Технологическая карта урока на тему Религия древних греков

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока «Религия древних греков»

Педагогические цели

Способствовать формированию учебных действий учащихся: изучить культы основных древнегреческих богов и героев, познакомить учащихся с мифами о них; подвести учащихся к пониманию общих закономерностей религиозных верований возникших вследствие зависимости людей от сил природы; продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, умение выделять главное.

Тип урока

Проблемно-диалогический

Планируемые УУД (предметные)

Ознакомление с пантеоном древнегреческих богов и основами возникновения политеистических религий, понимание значения роли религии в жизни древнегреческого общества.

Личностные УУД

Уважение к прошлому своей страны, воспринимаемое сквозь призму всемирного цивилизационного процесса, аргументированное оценивание поступков, с опорой на общечеловеческие нравственные ценности.

Метапредметные УУД

  1. Познавательные - устанавливать причинно-следственные связи; строить логически обоснованные рассуждения; критически оценивать поступающую информацию; систематизировать её и представлять в виде плана урока.

  2. Коммуникативные - излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

  3. Регулятивные - определять цель, проблему в деятельности.

Основное содержание темы, понятия и термины

Верования древних греков. Сказания о богах и героях. Боги и богини Древней Греции: Зевс, Посейдон, Аид, Гера, Гермес, Афина, Афродита, Гефест, Арес, Артемида. Религия. Олимп. Цербер.

Образовательные ресурсы

Учебник «История Древнего мира» А. А. Вигасин, Г. И. Годер.; Аппликация «Боги и богини Древней Греции». Карта Древней Греции.

Интеллектуальный продукт урока

Таблица соотнесения богов греческого пантеона с силами природы, их олицетворяющими и с занятиями древних греков.

Организационная структура

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Характеристика основных видов деятельности

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

  1. Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

Быстрое включение в деловой ритм.


  1. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

Совместное целеполагание и планирование деятельности. Формулирование учебной задачи.

Слушают учителя, раскрывают смысл понятий; формулируют учебную задачу.

Регулятивные: формулируют учебную задачу вместе с учителем, определять цель, проблему в деятельности.

Понятия

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.

Вводная беседа. Фантастическое отражение в религии природы Греции и занятий её жителей.

Фронтальная. Творческий. Прослушивание аудиозаписи. Групповая работа с таблицей, аппликацией, сообщения, беседа.

- В религиозных верованиях греков получили отражение те природные явления, от которых зависела жизнь людей.

Организует выступления учащихся с сообщениями о богах и богинях Древней Греции.

Характеризуют верования древних греков, объясняют, какую роль играли религиозные культы в греческом обществе. Выступают с сообщениями: рассказывают о греческих богах и богинях.

Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Познавательные: применяют методы информационного поиска.

Работа с таблицей, сообщения. Беседа по вопросам.

Работа с карточками

Слово учителя. Словесный. Работа в парах с карточками. Проблемный.

Задает учащимся наводящие вопросы и тем самым подводит их к выводу о том, что из мифов люди узнали о повседневной жизни греков.

Объясняют, почему ученые изучают мифы и легенды, как это связанно с религией.

Познавательные - устанавливать причинно-следственные связи; строить логически обоснованные рассуждения.

Работа с учебником.

Конкурс юных детективов

Слово учителя. Индивидуальная работа.

Объяснение правил конкурса.

Слушают рассказчиков и определяют «Кто так вел себя на пиру?»

Коммуникативные - излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

Рассказ

  1. Закрепление знаний и способов действий.

Фронтальная. Словесный практический, проблемный. Беседа.

Предлагает решить историческую задачу «согласны ли вы с утверждением?»

Поднимают красную карточку, если не согласны с утверждением и зеленую, если согласны.

Познавательные: осуществляют анализ, стоят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

Вопросы

  1. Информация о домашнем задании.

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя.

Комментирует задание:

п. 28 учебника,

на выбор

-найти и прочитать мифы,

- нарисовать рисунки к мифам,

-составить кроссворд по теме.

Воспринимают задание, уточняют.

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

Задания на выбор.



© 2010-2022