Рабочая программа по истории 8 класс

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по истории 8 класс

II ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО КУРСУ ИСТОРИЯ 8 КЛАСС


Программа по предмету "история" 8 класс составлена на основе:

  1. Закона РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012.

  2. Приказа Минобразования России от 31 января 2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного0 общего образования, утвержденный приказом министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089;

  3. Постановления РФ от 19.03.2001 № 196 (ред.от 10.03.2009) «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении»;

  4. Приказа Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  5. Санитарных правил 2.4.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29.12.2010 г. № 189;

  6. На основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.; авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006г. и авторской программы Данилова А.А., Л.Г. Косулиной.

Курс рассчитан на 70 часов из расчета 2 часа в неделю

28часов история Нового времени

42часа история России

Основная цель курса - сформировать у учащихся целостную историческую картину мира в период Нового времени, выделив закономерности развития стран и народов, их культурно-исторические особенности. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития исторических процессов открывает возможность для ос мысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции - неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;

Задачи:

- Способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении социально - экономических, политических и культурных процессов в контекст истории XIXв;

- Освоение систематизированных знаний об истории человечества;

- Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

- Формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;

- Получение знаний в основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX в.

III ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

В ходе изучения курса учащиеся должны знать/ понимать:

- особенности индустриального общества, его достижения в различных сферах общественной жизни;

-особенности развития стран мира и России в 19 веке;

- основные даты;

-основные понятия и термины;

В процессе изучения истории учащиеся должны овладеть умениями:

- Определять и объяснять понятия;

- Выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

- Рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

- Раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

- Анализировать исторические явления, процессы, факты;

- Обобщать и систематизировать полученную информацию;

- Давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

- Осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

- Определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать осуществлять оценочные суждения;

- Обладать необходимые коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

- Участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

- Определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

- Выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- Осуществлять самоконтроль и самооценку.



IV СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

Содержание курса Новой истории:

История Нового времени: 1800 - 1913
Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.
Раздел I. «Становление индустриального общества в XIX в.»
Индустриальная революция: достижения и проблемы.
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.
Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.
Наука: создание научной картины мира.
XIX век в сфере художественных исканий. Литература.
Искусство XIX в. В поисках новой картины мира.
Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство.
Раздел II. «Строительство новой Европы»
Консульство и образование наполеоновской армии.
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.
Англия: сложный путь к величию и процветанию.
Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. К новому политическому кризису.
Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.
Германия: на пути к единству.
«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»
Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.
Раздел III. «Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества
Германская империя в конце XIX - начале XX в. Борьба за место под солнцем.
Великобритания: конец Викторианской эпохи.
Франция: третья республика.
Италия: время реформ и колониальных захватов.
От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.
Раздел IV. «Две Америки»
США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.
США: империализм и вступление в мировую политику.
Латинская Америка в XIX - начале XX в.: время перемен.
Раздел V. «Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма
Япония на пути модернизации: «восточная мораль - западная техника»
Китай: сопротивление реформам.
Индия: насильственное разрушение традиционного общества.
Африка: континент в эпоху перемен.
Раздел VI. «Международные отношения в конце XIX - начале XX в.»
Международные отношения: дипломатия или войны.
Повторение по курсу.

Содержание курса Истории России XIX века

Раздел 1. Россия в первой половине XIX века

Внутренняя политика в 1801-1806 гг.
Реформы М.М.Сперанского.
Россия в международных отношениях начала XIX в. Внешняя политика в 1801-1812 гг.

Отечественная война 1812 г.
Заграничные походы русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг.
Внутренняя политика в 1814-1825 гг.
Социально-экономическое развитие.
Общественные движения.
Династический кризис 1825 г.
Внутренняя политика Николая I.
Социально-экономическое развитие.
Общественное движение 1830-1850-х гг.
Внешняя политика во второй четверти XIX в.
Народы России и национальная политика самодержавия в первой половине XIX в.
Крымская война 1853-1856 гг.
Культура и быт в первой половине XIX в.


Раздел 2. «Российская империя во второй половине XIX в.»
Великие реформы 1860-1870-х гг.
Отмена крепостного права.
Либеральные реформы 1860-1870-х гг.
Национальный вопрос в царствование Александра II.
Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права.
Общественное движение.
Внешняя политика Александра II.
Внутренняя политика Александра III.
Экономическое развитие страны в 1880-1890-е гг.
Внешняя политика Александра III.
Развитие культуры во второй половине XIX в.
Быт: новые черты в жизни города и деревни.





V КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ 8 КЛАСС


Тема урока

Основное содержание темы

Понятия,

персоналии

Характеристика основных видов образовательной деятельности обучающихся

Домаш-нее задание

дата

По плану

факту

1.

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.

Основные черты индустриального общества.

Традиционное и индустриальное общество, капитализм, модернизация,

индустриализа-ция.

Называть хронологические рамки Нового времени. Знать черты традиционного и индустриального общества.


Раздел 1. Становление индустриального общества (6 часов)

2.

Индустриальная революция: достижения и проблемы

Развитие техники. Новые технологии. Монополистический капитализм.

Монополия, машиностроение, экономический кризис, картели, тресты, синдикаты, концерны, империализм, корпорация

Знать основные технические изобретения XIX в. Понимать сущность промышленного переворота, кризиса перепроизводства. Называть основные черты капитализма. Объяснять причины и последствия экон. кризисов перепроизводства. Доказывать свою точку зрения.


3.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

Социальная структура общества. Условия труда.

Урбанизация, эмансипация, буржуазия, эмиграция, миграция, ампир,

Излагать суждения о причинах изменений социальной структуры общества, миграционных процессов. Называть причины урбанизации. Иметь представление о сущности эмансипации.


4.

Наука: создание научной картины мира

Причины роста количества научных открытий. Формирование новой картины мира. Учение Дарвина.

Дарвинизм, Рентген, Фарадей, Максвелл, Мечников

Называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки XIX в.


5.

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.

Новые идеи и ценности XIX века, их отражение в произведениях литературы.

Романтизм, критический реализм, натурализм, Байрон, Гюго, Диккенс, Золя, Бальзак

Приводить примеры из литературных произведений о ценностях и идеалах индустриального общества.


6.

Искусство XIX в. в поисках новой картины мира

Основные направления развития искусства

XIX в. и их представители. Симфоническое искусство. Кинематограф. Архитектура Нового времени.

Классицизм, импрессионизм, постимпрессионизм

Знать новые явления и тенденции в искусстве. Сравнивать искусство XIX века с периодами Возрождения. Обозначать характерные признаки импрессионизма, классицизма, романтизма, приводить примеры


7.

Либералы, консерваторы, социалисты

Либерализм и консерватизм: альтернативы общественного развития. Социалистические учения. Утопический социализм. Марксизм.

Либерализм, консерватизм, социализм, Маркс, Энгельс, утопия, коммунизм, анархизм

Объяснять понятия темы. Знать особенности социально-политических учений.


Раздел 2. Строительство новой Европы (8 часов)

8.

Консульство

и образование наполеоновской империи

Личность Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя и внешняя политика периода консульства и империи.

Наполеон Бонапарт, консульство, Гражданский кодекс, Тильзитский мир, Великая армия.

Характеризовать личность и политическую деятельность Наполеона Бонапарта.


9.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

Положение общества во времена империи. Поход в Россию. Крушение империи Наполеона. Венский конгресс. Священный союз и новый европейский порядок.

Континентальная блокада, Венский конгресс, Священный союз

Оценивать причины и последствия разгрома армии Наполеона. Знать основные положения, принятые на Венском конгрессе и цели Священного союза


10.

Англия: сложный путь к величию и процветанию

Социальные реформы в Англии. Чартизм. Викторианская эпоха. Парламентская монархия. Внешняя политика Англии.

Чартизм, тред-юнионы, «мастерская мира», «мировой извозчик», «мировой банкир», парламентская монархия

Объяснять цель и результаты чартистского движения. Называть и показывать по карте направления внешней политики Англии. Характеризовать личность и политический курс королевы Виктории.


11.

Франция Бурбонов и Орлеанов

Промышленная революция. Революция 1830 г. Кризис июльской монархии.

Хартия, конституционная монархия, июльская монархия

Определять характер политического устройства. Объяснять причины политического кризиса.


12.

Франция: революция 1848 года и Вторая империя

Мировой экономи-ческий кризис и его последствия для Франции. Революция 1848 г. Вторая республика. Вторая империя Наполеона III.

Мировой экономический кризис, Луи Наполеон Бонапарт, авторитарный и демократический режим.

Объяснять причины революции 1848 г. во Франции, её социальные и политические последствия. Сравнивать режим Первой и Второй республик во Франции.


13.

Германия: на пути к единству

Проблема объединения страны. Франкфуртский парламент. Поражение революции. Северогерманский союз.

Ландтаг, Бисмарк, «железный канцлер»

Анализировать особенности развития Германии. Называть причины, цели, состав участников, итоги революции. Оценивать значение создания Северогерманского союза


14.

Италия

Раздробленность Италии. Борьба за независимость и объединение Италии. Поражение итальянской революции и её причины. Национальное объединение Италии.

Карбонарии, Мадзини, Гарибальди, Кавур

Знать причины раздробленности Италии. Оценивать деятельность национальных героев Италии. Выделять факторы, обеспечившие национальное объединение Италии.


15.

Франко - прусская война. Парижская коммуна

Причины, ход, участники, цели, итоги, последствия Франко-прусской войны. Третья республика во Франции. Парижская коммуна.

Парижская коммуна, коммунары, оппозиция, реванш

Называть причины и последствия Франко-прусской войны для Франции и Германии, стран Европы. Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений.


Раздел 3. Страны западной Европы на рубеже XIX - XX вв. (5 часов)

16.

Германская империя в конце XIX - XXвв.

Особенности социально-экономического и политического развития Германии. Либеральные реформы. Политический курс Бисмарка.

Пангерманизм, шовинизм, антисемитизм, милитаризация

Знать государственное устройство Германии, особенности индустриа-лизации, основные черты национализма, характер внешней политики. Аргументировать и высказывать своё мнение.


17.

Великобритания: конец Викторианской эпохи

Реформы парламента. Двухпартийная система. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Колонии.

Дизраэли, Гладстон, гражданское общество, правовое государство, лейбористы, Д.Л. Джордж, Антанта

Называть особенности развития Англии. Показывать на карте колонии. Называть правителей и гос. деятелей, характеризовать их политическую деятельность.


18.

Франция: Третья республика

Социально-экономическое развитие. Третья республика и её устройство. Реформы. Реваншизм. Франция - светское государство.

Ж. Клемансо, «дело Дрейфуса», радикал, коррупция, атташе

Выявлять последствия Франко-прусской войны для французского народа. Знать причины установления Третьей республики.


19.

Италия: время реформ и колониальных захватов

Цена объединения Италии. Особенности развития капитализма. Эмиграция. Переход к реформам. Колониальные войны.

Дж. Джолитти, Виктор Эммануил II, «эра Джолитти»

Характеризовать преобразования в Италии. Знать причины отставания экономики Италии от стран Европы. Объяснять цели колониальных войн.


20.

От Австрийской империи к Австро-Венгрии

Эпоха национального возрождения. Революция в Венгрии. «Лоскутная империя». Двуединая монархия.

«Лоскутная империя», Габсбурги, федерация

Объяснять причины революционной ситуации в Австрийской империи. Выделять особенности промышленной революции.


Раздел 4. Две Америки (3 часа)

21.

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

Промышленный переворот. Аболиционизм. Гражданская война. Политика Линкольна.

«Золотая лихорадка», гомстед, расизм, аболиционизм, плантатор,

А. Линкольн

Называть особенности промышленного переворота, основу хозяйства Юга, Называть правителей и гос. деятелей, цели, этапы и итоги Гражданской войны. Показывать на карте места сражений.


22.

США: империализм и вступление в мировую политику

Причины быстрого экон. успеха США. Структура общества. АФТ. Укрепление гражданского общества и правового государства.

Конкуренция, АФТ, Т. Рузвельт, доктрина Монро, дипломатия большой дубинки, доктрина открытых дверей

Объяснять причины успешного развития США. Выявлять причины и последствия социальных противоречий. Определять характер и направления внешней политики.


23.

Латинская Америка

Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Итоги и значение освободительных войн.

С. Боливар, каудильо, клан, гаучо, латино-американский «плавильный котел»

Объяснять причины, ход и итоги освободительного движения в латино-американских колониях. Особенности развития экономики.


Раздел 5. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма (3 часа)

24.

Япония

Кризис традиционализма. Реформы Мэйдзи. Эпоха модернизации.

«Революция Мэйдзи», эра просвещенного правления, сёгунат

Называть причины реформ Мэйдзи и их последствия. Объяснять особенности эконом. развития. Описывать изменения в образе жизни японского общества. Определять причины и характер внешней политики


25.

Китай

«Открытие Китая». Опиумные войны. Движение тайпинов. Политика самоусиления. Раздел Китая на сферы влияния.

Тайпины,

Х. Сюцюань, Цыси, Кан Ювэй, ихэтуань

Объяснять особенности эконом развития Китая, причины превращения в страны полуколонию европейских держав


26.

Индия. Африка.

Особенности колониального режима в Индии. Колониальные Захваты в Африке

Индийский Национальный Конгресс, гереро, готтентоты

Называть особенности развития Индии и Африки. Уметь делать сообщения, систематизировать материал, обобщать, делать выводы


Раздел 6. Международные отношения в конце XIX начале XX вв.

27.

Международные отношения: дипломатия или войны

Империалистические войны. Образование новых государств. Пацифистское движение.

Пацифисты, Тройственный союз, «пороховая бочка» Европы, Интернационал

Называть основные международные противоречия, их причины, особенности разрешения конфликтов. Знать цели создания международных союзов.


Итоговое повторение (1 час)

28.

Итоговое повторение

Модернизация как фактор становления индустриального общества. От революции к реформам и интересам личности.

Выявлять основные социально-экономические, политические и культурные процессы в мире на протяжении XIX в.

28

итого




КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИСТОРИИ РОССИИ 8 КЛАСС

Тема урока


Характеристика основных видов образовательной деятельности обучающихся

Основное содержание темы


Домашнее задание

Дата

По плану

Фактическая

1

1

Введение.

Знать: территорию Население. Религия. Сословия. Экономический строй. Политический строй России

Россия в начале 19 века

введение

Раздел 1. Россия в первой половине XIX века (20 часов)

1.

Россия на рубеже веков. Внутренняя политика Александра I в 1801 -1806 гг.

Знать причины кризиса крепостного хозяйства, факторы, замедлявшие развитие экономики. Знать основные направления внутренней политики Александра I и условия, определившие ее характер. Оценивать роль «Негласного комитета» в жизни России. Давать характеристику исторической личности.

Территория. Население. Религия. Сословия. Экономический строй. Политический строй. Переворот 11 марта 1801г. и первые преобразования Александр 1. Проект Ф.Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о «воль-ных хлебопашцах». Реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Международное положение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвертой анти-французских коали-циях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии. Разрыв русско-французского союза. Реформы М.М.Сперанского. Личность реформатора. «Введение к уложению государственных законов» учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка Сперанского: причины и последствия. Начало Отечественной войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М.И.Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинс-кий маневр. Парти-занское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков. Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка. Россия - морская держава. Причины изменения внутриполитического курса Александра 1. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н.Н.Новосильцева. Основные итоги внутренней политики Александра I. Экономический кризис 1812-1815гг. Аграрный проект А.А.Аракчеева. Проект крестьянской реформы Д.А.Гурьева. Развитие промыш-ленности и торговли. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Программные проекты П.И.Пестеля и Н.М.Муравьева. Смерть Александра 1 и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговс-кого полка на Украине. Историческое значение и последствия восста-ния декабристов. Личность Николая 1. Начало нового царствования. Внутренняя политика. Промышленный переворот. Помещичье и крестьянское хозяйство. Железные дороги. Реформа Е.Ф.Канкрина. Торговля. Россия и революции в Европе. Русско-иранская война 1826-1828 гг. Русско-турецкая война 1828-1829 гг. Обострение русско-английских отношений. Причины Кавказской войны. Направление русской общественной мысли. Консервативное движение. Либеральное движение. Первые кружки. Западники и славянофилы. Обострение восточного вопроса. Причины войны, силы сторон, ход военных действий, Парижский конгресс. Итоги войны. Система образования. Грамотность в России. Развитие наук. Взаимосвязь науки и производства. Путешественники и первооткрыватели. Экспедиции И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского. Кругосветная экспедиция Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева. Освоение Русской Америки. Особенности развития художественной культуры в первой половине XIX в. Литература. Живопись, Архитектура. Музыка. Театр. Быт русского народа в 19 веке. Жилище. Одежда. Питание. Досуг и обычаи. Семья и семейные обряды.


2.

Внешняя политика в 1801 -1812 гг.

Знать международное положение России в начале века, основные цели, задачи и направления внешней политики страны. Оценивать ее результативность. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Работать с исторической картой.


3.

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского

Знать основные понятия темы, развивать умение анализировать, давать характеристику исторической личности, работать с документом.


4.

Отечественная война 1812 г.

Знать о силах и планах сторон, характере войны, ее основных этапах, факторах, обеспечивших победу России в войне 1812 г. Давать оценочное сужде-ние. Работать с до-кументом, с исто-рической картой.


5.

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика России в 1813 -1825 гг.

Знать цели загра-ничного похода и его характер. Пони-мать изменение международного положения России в результате разгрома Наполеона, основ-ные направления внешней политики страны в новых условиях. Развивать умение аналити-чески мыслить, делать выводы, работать с истори-ческой картой.


6.

Внутренняя политика Александра I в 1814-1825 гг.

Знать причины усиления консервативных тенденций во внутренней политике Александра I в 1815-1825гг, их конкретные проявления (военные поселения, цензурные ограничения), противоречивость этой политики; уметь анализиро-вать, устанавливать причинно-следственные связи.


7.

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.


8.

Общественные движения при Александре I

Знать основные понятия темы, уметь анализировать, давать характерис-тику исторической личности, работать с документом.


9.

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.

На примере восс-тания декабристов показывать наличие в обществе глубо-ких противоречий, необходимость реформ.


10.

Внутренняя политика Николая I.

Знать особенности внутренней политики Николая I, ее основные направления. Развивать умение рассуждать, давать оценку событиям.


11.

Социально-экономическое развитие

в 20-50-е гг. XIX.

Знать основные понятия темы, развивать умение анализировать, давать характерис-тику исторической личности, работать с документом.


12.

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

Характеризовать международное положение России в указанный период, основные направления внешней политики страны, истоки кризиса в отноше-ниях между Западом и Россией.


13.

Общественное движение в годы правления Николая I

Знать исторические причины активиза-ции общественного движения во второй четверти XIX века и его особенности, развивать умение критически мыслить.


14.

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя

Знать причины и характер войны, основные этапы, оценивать мужество и героизм защитников Севастополя, уметь устанавливать причинно-следственные связи.


15.

Образование и наука

Объяснять роль образование в ходе реформ, достижения науки и влияние науки на прогресс российского общества.


16.

Русские первооткрыватели и путешественники

Знать о выдающихся географических открытиях в первой половине XIX века; уметь работать с исторической картой, оценивать достижения соотечественников.


17.

Художественная культура

Рассматривать первую половину XIX века как начало золотого века русской художест-венной культуры, описывать и оценивать художественное произведение,


18.

Быт и обычаи

Знать основные понятия темы, уметь работать с текстом учебника, выделять главную мысль


19.

Родной край

в I пол. XIX в.

Характеризовать особенности развития Курского края в I пол. XIX в.

Соц.-эк., полит., культ. развитие Курского края в I пол. XIX в.


20.

Повторение по теме «Россия в первой половине XIX в.»

Обобщать и систематизировать изученный материал по теме.


Раздел 2. Россия во второй половине XIX в. (19 часов)

21.

Накануне отмены крепостного права

Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права.

Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х гг. XIX в. Настроения в обществе. Личность Александра II. Начало правления Александра II. Смягчение политического режима. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Значение реформ. Незавершенность реформ. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве на рубеже 70 - 80-х гг. «Конституция» М. Т. Лорис-Меликова. Национальный вопрос в царствование Александра II. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железно-дорожная горячка». Завершение промыш-ленного переворота, его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы. М. Н. Катков. Н. Г. Чернышевский. Теоретики революционного народничества: М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев. Народнические организации второй половины 1860-начала 1870-х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщи-на». «Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная воля». Убийство Александра II. Основные направления внешней политики России в 1860-1870-х гг. А.М.Горчаков. Европейская политика России. Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Причины, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. И. В. Гурко. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига. Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправ-ление. Национальная и религиозная политика Александра III.

Экономическая политика

И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. Золотое десятилетие русской промышленности. Состояние сельского хозяйства. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Крестьянская община. Усиление процесса расслоения русского крестьянства. Изменения в образе жизни пореформенного крестьянст-ва. Казачество. Особен-ности российского пролетариата. Кризис революционного народ-ничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Сближение России и Франции. Азиатская политика России. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук. Успехи физико-математических, прикладных и химических наук. Географы и путешественники. Историческая наука. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский Русская опера. Мировое значение русской музыки. Русский драматический театр Развитие и взаимо-влияние культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры. Урбанизация. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь И быт городских окраин. Изменения в деревенской жизни.


22.

Крестьянская реформа 1861 г.

Называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные положения крестьянской реформы; объяснять значение отмены крепостного права


23.

Либеральные реформы

60-70-х гг. XIX в.

Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ. Знать реформы в области просвещения. Извлекать необходимые знания из основных и дополнительных текстов.

Называть причины проведения либеральных реформ 60-70-х гг.. Оценивать характер и значение социальных реформ


24.

Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права

Сравнивать капиталистические и феодальные черты развития экономики.

Знать особенности пореформенной промышленности и с/х. Называть основные направления экономич. политики государства.


25.

Общественное движение: либералы и консерваторы.

Называть существенные черты идеологии консерватизма и либерализма. Выявлять общность и различия сравниваемых исторических явлений. Излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений.


26.

Зарождение революционного народничества и его идеология

Называть существенные черты идеологии радикального общественного движения, причины зарождения революционного народничества, цели участников.


27.

Революционное народничество второй

половины 60-х

- начала 80-х гг.


28.

Внешняя политика Александра II

Называть цели и основные направления внешней политики 60-70-х гг.; давать характеристику политики России в Европе и Средней Азии. Показывать на карте основные направления внешней политики и места военных действий.


29.

Русско-турецкая война

1877-1878 гг.

Называть причины русско-турецкой войны; используя карту, рассказывать о главных сражениях войны;

знать итоги русско-турецкой войны; оценивать реакцию крупнейших европейских держав


30.

Внутренняя политика Александра III

Давать оценку личности Александра III; называть основные черты внутренней политики первого периода правления Александра III; давать сравнительные характеристики внутренней политики императоров России


31.

Экономическое развитие в годы правления

Александра III

Называть основные черты экономи-ческой политики Александра III; сравнивать экономические программы Н.Х. Бунге и И.А. Вышнеградского; знать экономичес-кую программу С.Ю. Витте; знать цели и результаты деятельности Н.Х. Бунге, И.А. Вышнеградского и С.Ю. Витте


32.

Положение основных слоев общества

Указывать причины появления новых соц. слоев; характеризовать основные сословия и классы российс-кого общества


33.

Общественное движение в

80-90-х гг. XIX в.

Называть организации и участников общественного движения, существенные черты идеологии консерваторов, либералов, радикалов.


34.

Внешняя политика Александра III

Называть цели и основные направления внешней политики Александра III; комментировать высказывания историков современников Александра III.


35.

Просвещение и наука

Понимать особен-ности системы образования конца XIX века; указывать причины успешного развития отечественной науки; знать о крупных научных открытиях отечественных ученых; иметь представление о характерных чертах русской литературы XIX века. Называть изменения, произошедшие в образе жизни населения; понимать суть урбанизации.


36.

Литература и изобразительное искусство


37.

Архитектура, музыка, театр, народное творчество


38.

Быт: новые черты в жизни города и деревни


39.

Родной край во второй половине XIX в.

Характеризовать особенности развития Курского края во II пол. XIX в .

Соц.-эк., полит., культ. развитие Курского края во II пол. XIX в


1

Итоговое повторение «Россия и мир на пороге XX в.»

Обобщать и систематизировать изученный материал.

Итоги развития России к началу

XX в.


резерв


итого








VI критерии оценки знаний учащихсЯ

«5»

  • называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает последовательность и длительность исторических событий

  • называет место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий,

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия. Образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе

  • соотносит единичные исторические факты при ответе на вопрос с общими историческими явлениями

  • называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений

  • объясняет смысл и значение исторических понятий

  • излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий

  • объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей в истории

  • определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий

«4»

  • называет даты важнейших событий

  • называет место, обстоятельства, участников важнейших событий,

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях,

  • соотносит единичные исторические факты и общие явления

  • объясняет смысл важнейших исторических понятий,

  • излагает суждения о причинно- следственных связях исторических событий

«3»

  • называет даты важнейших событий

  • называет место. Обстоятельства важнейших событий

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях,

  • объясняет смысл важнейших понятий

«2»

  • не может назвать ни одной важной даты

  • не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,

  • не может читать историческую карту

  • не может объяснить смысл важнейших понятий


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

5 (отл.)

4 (хор.)

3 (уд.)

2 (неуд.)

1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение)

Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение - основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5.Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания


VII Учебно-методическое обеспечение программы

Учебно-методический комплект для учителя и учащихся:


  1. Новая история, 1800-1913: Учебник для 8класса а. Общеобразовательных учреждений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкин - М.:Просвещение, 2014 г.

  2. История России, XIXвек: учеб. Для 8 кл. общеобразовательных учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина - М.:Просвещение, 2009 г.

  3. Атлас и контурные карты по Новой истории. 8 класс, М., Дрофа, ДИК, 2014 г.

  4. Учебник. Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России конец XVI - XVIII в». 8 кл. М., «Просвещение», 2014 г.

  5. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России конец XVI - XVIII в». 8 кл. М., «Просвещение», 2014 г.

  6. Атлас и контурные карты по Истории России 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2010 г.

  7. . Программа " Новая история 7-8 классы" под редакцией Ведюшкина В.А. и Бурина С.Н - М.: Просвещение, 2010.

  8. . Программа "История России 6-9 классы" Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. - М.: Просвещение, 2010.

  9. Агафонов С.В. Тематическое и поурочное планирование по истории России XVI - XVIII веков: 8-й класс: к учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. "История России: Конец XVI -XVIII век. 8 класс" / Агафонов С.В. - М.: Экзамен, 2009.

  10. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история» 8 класс. М., «Просвещение», 2009 г

  11. Соловьев К.А. Поурочные разработки по новой истории. 8 класс. М., «ВАКО», 2009 г.

  12. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки «История России ». 8 кл. М., «Просвещение», 2010 г.

  13. Кишенкова О.В. Сборник тематических тестов. История России. 8класс. М.:- Интеллект-Центр, 2009г

  14. Учебно-методический комплект для учащегося

  15. Методическая литература:

  16. 1. Программа " Новая история 7-8 классы" под редакцией Ведюшкина В.А. и Бурина С.Н - М.: Просвещение, 2014.

  17. 2. Программа "История России 6-9 классы" Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. - М.: Просвещение, 2010.

  18. 4. Чеботарёва Н.И. Рабочие программы по истории. 5-11-е классы - М.: Глобус,2008.

Интернет- ресурсы lesson-history.narod.ru/nh7.htm lesson-history.narod.ru/russia7.htm rusedu.ru/category_9.html dmsuslin.narod.ru/club-licey9.htm





© 2010-2022