Рабочая программа Внеурочная деятельность

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1 села Кушнаренково

муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан


«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО классных руководителей

Протокол №__ от «__» _________ 2016 г.

__________ З.З. Ахметшина

«СОГЛАСОВАНО»

зам. директора по УВР

_________ З.З. Валеев

«___» ___________ 2016 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ №1

с.Кушнаренково

____________ Р.Р. Идрисов

Приказ № 74 от 30.08. 2016 г.





Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Юный патриот»

(проектно - исследовательское направление)

для 5 - 6 классов

на 2016-2018 учебный год

Составила: Валеева Регина Фидатовна





с. Кушнаренково, 2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Юный патриот» разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:

*Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

*Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года № 795 (ред. от 17.01.2013) «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы»

*Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821 - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189.

*Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

* Учебный план МБОУ СОШ №1 села Кушнаренково Муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан на 2015-2016 учебный год (Приказ МБОУ СОШ № 1 с. Кушнаренково МР Кушнаренковский район РБ от 21.08.2015г. № 91);

* Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов МБОУ СОШ №1

с. Кушнаренково МР Кушнаренковский район РБ (приказ № 68 от 27.08.2014г).

Цель рабочей программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны).

Задачи: обучающие - способствовать развитию познавательного интереса к истории страны, родного края, историческому прошлому народа;

воспитательные- способствовать формированию общественной активности личности и гражданской позиции;

развивающие - содействовать развитию самостоятельности, ответственности, потребности в саморазвитии.









ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»

Рабочая программа «Юный патриот» относится к духовно-нравственному направлению и нацелена на необходимость воспитания у учащихся ценностного отношения к России, своему народу, краю, государственной символике РФ, Республики Башкортсотан, законам РФ, РБ, старшему поколению, к природе. Рабочая программа «Юный патриот» относится к тематическим программам и основывается на принципах: последовательности, гуманизации, системности, культуросообразности.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе государственной комплексно-целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2021 годы».

ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРОГРАММЫ «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»

Рабочая программа «Юный патриот» рассчитана на учащихся 5-6 классов. На реализацию программы отводится 68 часов (34 часа в 5 классе, 34 часа в 6 классе) из расчёта 1 час в неделю.

Формы занятий: беседа, кинолекторий, экскурсия, встречи с интересными людьми, практическая работа.

Виды деятельности: познавательная, поисковая, конструктивная.

Формы подведения итогов - результаты опроса участников образовательных отношений, участие в выставках, конкурсах.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»

Личностные УУД:

  1. социализация личности;

  2. формирование понятия о национальной истории и представления о вкладе своего народа

в мировую историю и культуру;

  1. развитие творческого потенциала ученика;

  2. воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений;

  3. воспитание интереса к творческой деятельности;

  4. формирование гражданского отношения к Отечеству;

  5. бережное отношение к духовным ценностям;

  6. активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации

Метапредметные УУД:

  1. освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности;

  2. формирование умения планировать, контролировать в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения;

  3. развитие способности осознанно строить речевое высказывание;

  4. формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию;

  5. воспитание умения и готовности вести диалог, излагать свое мнение, отношение; 6. овладение способами ведения коллективной творческой работы; умения договариваться, распределять функции, осуществлять взаимный контроль.

Предметные УУД:

  1. сформированность краеведческих знаний;

  2. сформированность интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине, знание своих корней; 3. развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»

Рабочая программа рассчитана на два года обучения. Первый год обучения 5класс.

Первый раздел «Моя семья - моя Россия». Содержание программного материала: что мы знаем и не знаем о том, откуда я, и где мои корни; работа в семейном архиве, установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний родственников, фотографий, реликвий, заметок различного характера, работа по восстановлению фактов из жизни далеких предков, изучение значения твоего рода в истории страны.

Второй раздел «Россия - наша Родина». Содержание программного материала: символы государства, историческая справка, географическая справка, народы, населяющие страну, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека.

Второй год обучения

6класс

Первый раздел «Мой край родной» Содержание программного материала:

Символы Саратовской области, культурное наследие родного края, народы, их нравы и традиции.

Второй раздел «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить». Содержание программного материала: Вов в судьбах наших земляков, встречи с тружениками тыла и детьми войны, памятники героям.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»

Наименование

разделов и тем

Характеристик а

основных видов деятельности учащихся

Количество часов

Форма

проведения

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

5 класс

1 раздел «Моя семья - моя Россия»

1.Наследие в школьном музее

1

1

экскурсия

2.Что такое семья, род?

Объяснение основных понятий

3

1

2

беседа

сочинение

3.Профессии в моей родословной.

Наш семейный альбом.

Беседа о профессиях в семье и составление семейного альбома

3

1

2

беседа

4.Как составить родословную.

Составление родословной

4

1

3

урок- практикум

Взаимопро -верка

5.Реликвия в моей семье.

Объяснение понятия слова «реликвия», беседа о семейных реликвиях

2

1

1

фотовыста вка

6.Вклад моей семьи в летопись победы.

Защита своего проекта

5

1

4

исследоват. деятельнос

ть

написание исследо- вательской работы

7.Медаль в моем доме.

Защита своего проекта

3

1

2

конкурс- сочинений

написание исследо- вательской работы

8.Знакомство с музем

4

4

экскурсия

Всего: 25ч.

25

7

16

2 раздел «Россия - наша Родина»

1.Государственные символы России.

Знакомство с историей гимна, герба и флага России

3

1

2

презентаци

я

2.Государственные праздники

Знакомство с праздниками России

2

1

1

час общения

сообщения





3.Народный календарь.

2

1

1

сообщения

составле ние презента ции

4.Красота родной природы.

2

1

1

презентаци

я

рисунки на конкурс

Всего:9 часо

9

4

5

Итого:34 часа

34

11

21

6 класс


  1. раздел

Мой край родной»

1.Культурное наследие родного края

рассказ о поэтах и писателях Саратовского края, чтение стихов.

4

1

3

сообщения

2.Этнография родного края.

2

1

презентаци

я

3.Народы, населяющие Саратовскую область

знакомство с разнообразием народов Саратовской области

3

1

2

Составлени е альбома

4. Альбом «Знай и люби свой город».

составление альбома

3

1

2

рисунки, сочинения, мини- доклады

викторина

5. «Юный экскурсовод»

подготовка текстов для проведения экскурсии

4

1

3

подготовка экскурсово дов, проведение экскурсий

2 раздел

«Пусть не померкнет никогда веков связующая нить»

1. «Улица

Героя»

знакомство с героями

с.Брыковка, в честь кого названы улицы города

5

1

4

цикл краеведчес ких часов.

2.Героиземляки.

5

1

4

устный журнал

3Знакомсто с биографией ветераном

Великой Отечественной войны

беседа о ветеранах Вов и их судьбах

2

1

1

Мини сочинение

4. Великая

знакомство с

2

1

1

сообщения

Отечественная война в истории моего села

историческими фактами


5.Памятники села

презентации

3

1

2

Рисунки, поделки

6.Конкурс чтецов «Дороги войны - дороги

Победы».

чтение стихотворений

1

1

конкурс

Итого по разделу: 34

34

9

25

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ

ПРОГРАММЫ «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»

год обучения

Учащиеся должны знать:

-историю своего рода, своей семьи историю своего рода, своей семьи;

-историю семейных реликвий;

-традиции и обычаи своей семьи;

-историю государственных символов России;

-культуру своего народа (история, основы), традиции, обычаи, обряды. Учащиеся должны уметь:

-составить родословную моей семьи, вести семейную летопись;

-хранить семейные реликвии;

-рассказать об истории своего Отечества;

-рассказать о культуре своего народа, его традициях, обычаях, обрядах;

-рассказать о соотечественниках, прославивших Россию своими подвигами и деяниями (в том числе о своих предках, родных и близких людях);

-умею при необходимости защитить честь и достоинство Родины; -умею правильно анализировать события, происходящие в моей стране.

год обучения

Учащиеся должны знать:

-символику Саратовской области

  • историю Малой Родины и родного края;

-историю религий народов исконно проживающих на территории Саратовской области;

-имена и историю жизни знаменитых соотечественников, прославивших Россию;

Учащиеся должны уметь:

  • рассказать о символике кемеровской области;

-оформить тематический альбом;

-рассказать о родном городе, и его истории и достопримечательностях.

С целью контроля эффективности рабочей программы «Юный патриот» организуется мониторинг эффективности внедрения программы, который проводится 1 раз в полгода. Формы и средства контроля:

  • диагностика личностного роста по методике П.В.Степановой;

  • диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой;

  • педагогическое наблюдение;

  • портфолио достижений (положение о портфолио);

  • участие в социально-значимых акциях, конкурсах;

  • анкетирование учащихся; - выполнение проектов; - оформление альбомов.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Список литературы для учителя:

  1. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. - 2009. - №17. - 9 - 13с.

  2. И. Бондаренко И.И., Музейно-краеведческая работа средней школы как средство формирования творческих способностей учащихся [Текст]: М., 1970.

  3. Казарин В.В., Анучина Е.А., Дубовицкая Ю.В., Гражданское и патриотическое воспитание школьников [Текст]: // Журн. Справочник классного руководителя, №4 - 2007

  4. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К. Антошин. М.: Айрис - пресс, 2003.

© 2010-2022