Урок на тему: Образование и разгром империи Наполеона

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат№13 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата



Образование и разгром империи Наполеона

Урок-игра

(Тип урока: повторительно-обобщающий)

Учителя Агафоновой Натальи Александровны

Урок на тему: Образование и разгром империи Наполеона



Образование и разгром империи Наполеона

Цели урока:

1.Обобщить и закрепить знания детей об образовании и падении империи Наполеона.

2. Развивать умение работать детей в группах

3. Осуществить контроль знаний, умений и навыков

4. Воспитание чувство долга и патриотизма у учащихся.

Оборудование занятия

1. Карточки с заданиями по теме «Образование империи Наполеона»

2. Карты «Завоевательные походы Наполеона», « Отечественная война 1812 года», «заграничные походы русской армии»

3. Карточки по теме « Тильзитский мир», « Венский конгресс»

4. Тексты с допущенными ошибками

5. Цветные карандаши, фломастеры, листы бумаги и др.

Класс делится на команды. Каждая команда должна выбрать капитана. Учащимися объявляются цели урока, оглашаются правила игры. При неточных ответах команды ее соперника имеют право дополнить выступления и получают за это дополнительный балл. Учитель выступает в роли ведущего, а также оценивает ответы команд по балльной системе.

Ход урока

Задание № 1.

Восстановить логическую цепочку

Каждой команде выдается карточка с логическими цепочками, в которых необходимо удалить лишнее звено

Кароточка №1

1. Аустерлиц, Йена, Фридланд, Березина

2. Мюрат, Тайлеран, Ней, Даву

3. Барклай де Толли, Фуше, Багратион, Ермолов

Карточка № 2

Добавить недостающее звено

1. Тюильри, Версаль, Эрмитаж, Фонтебло

2. Робеспьер, Марат, Сперанский, Дантон

Задание № 2

Работа с терминами

Учащиеся команд должны дать определения следующих терминов:

флеши, редуты, легитимизм, континентальная блокада, реставрация, кирасиры, рекрутский набор, абсолютизм, экспансия, священный союз, авангард, метрополия.

Задание № 3

Ребятам команд раздаются тексты с ошибками

Задание №4

Конкурс капитанов

Капитанам команд даются карточки с заданиями, в которых необходимо раскрыть зашифрованное событие

Карточка №1

Дата рождения Наполеона (…)+ Наполеон стал генералом в возрасте (…) + срок полномочий консула (…) + французский король, казненный во время революции Людовик (…) + Наполеон высадился на берегу Франции, покинув Эльбу ( число месяца)

Итог: 1769+24+10+16+1=1820

Событие: Начало революции в Испании

Карточка №2

Дата рождения Наполеона + в этот день Наполеон был сослан на остров святой Елены (…)+ столько дней потребовалось Наполеону, чтобы покорить Францию, после его возвращения из изгнания с острова святой Елены (…) + силами (число) антифранцузской коалиции были разбиты французские войска в битве при Ватерлоо +в результате земельных приобретений Пруссии по решению Венского конгресса количество поданных увеличилось на (число) млн. человек

Итог: 1769+22+20+7+5=1823

Подавление революции в Испании

Задание №5

Высказывания

Ребята отвечают на вопросы, кому принадлежит известное высказывание

1. «Гвардия умирает, но не сдается» ( Кабронн)

2. «На свете есть лишь две могущественные силы сабля и дух. В конечном счете дух побеждает саблю» ( Наполеон)

3. « Государь, я вас умоляю, во имя вашей славы, вашей и нашей безопасности, вложите меч в ножны, вспомните о судьбе Карла XII» ( Фуше)

4. « Французская армия расшиблась о русскую» (Ермолов)

5. «Моя истинная слава не в том, что я выиграл 40 сражений. Ватерлоо изгладит память обо всех этих победах. Но что не может быть забыто, что будет жить вечно - это мой Гражданский кодекс». (Наполеон)

6. « Я могу обвести вокруг пальца и политика, и военачальника, но ….., говорил Наполеон ( е в состоянии обмануть хозяйку, которая каждый день ходит на рынок)

7. « Если я ударю по Петербургу (…..), говорил Наполеон ( о лишу Россию ее головы, если по Киеву, то Россия лишится своих ног, если ударю по Москве, то сумею пронзить в само сердце)

8. « Чтобы быть победителем надо (…) говорил Наполеон (заручиться превосходством в данный момент, на данном пункте).

Задание №6

Работа с историческими источниками

Ребята отвечают на поставленные вопросы

События

1804 Отечественная война

1802 Аустерлиц

1805 Венский конгресс

1807 Ватерлоо

1812 учреждение почетного легиона

1813 Лейпциг

1814 гражданский кодекс

1815 Тильзитский мир

Задание № 7

Учащиеся команд должны охарактеризовать государственного деятеля и военачальника

Заключительная часть занятия

1. Преподаватель делает выводы

2. подсчитываются количество заработанных командами баллов, определяется победитель.

3. Называются имена наиболее отличившихся учеников

4. Выставляются оценки за урок





Приложение №1



Текст (с ошибками)



Наполеон, придя к власти, стремился объединить вокруг себя все французское общество. В 1802 году Наполеон учредил почетный легион, стать членом которого можно было только за военные заслуги, поскольку главной опорой императора была армия. Наполеон провел ряд военных преобразований. Армия Бонапарта состояла из пехоты, кавалерии, артиллерии, но ее ядром, гордостью, была гвардия. Командование обеспечивал маршалы, генералы, как и ранее они были выходцы из дворян. В армии Наполеона сохранялись сословные преграды между офицерами и солдатами. Армия Наполеона была создана в 1805 году для борьбы с Россией. Завоевательные походы Наполеона начались сразу после покорения Египта. Удача сопутствовала Наполеону. Были одержаны блестящие победы на море над англичанами в битве у м. Трафальгар, над австрийской и русской армией в битве при Аустерлице. Над Пруссией в битве при Йеной. Вокруг границ Франции возникли марионеточные государства. Но во владениях Наполеона было не спокойно, в Италии начинается партизанское движение, которое они называли «войной карбонариев». В завоеванных странах отменялись феодальные повинности, проводились буржуазные реформы. После разгрома французов в России для окончательного разгрома противника была создана очередная антифранцузская коалиция, которую возглавила Англия. По решению Венского конгресса проводился предел Европы с учетом интересов всех европейских государств. Победой над Наполеоном воспользовались демократические силы, наступило время либеральных преобразований в Европейских государствах

© 2010-2022