Урок истории 5 класс Природа и люди Древней Индии

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О. Малютина Н.Н.

Предмет: история.

Класс: 5 класс.

Тема урока: Природа и люди Древней Индии.

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: Познакомить обучающихся с новой страной - Индией, её природными особенностями , верованиями и занятиями населения.

Задачи урока:

Образовательные: формирование представлений о местоположении, природных условиях и занятиях жителей Древней Индии; познакомить с новыми терминами и понятиями

Развивающие: развитие картографических умений, восприятия, внимания, расширение кругозора; продолжить работу по формированию умения работать с историческим источником и учебником

Воспитательные: воспитывать интерес к культуре и жизни народа другого государства.

Форма организации деятельности:

  • фронтальная,

  • индивидуальная

  • работа в парах

Структура урока

  1. Организационный этап.

  2. Постановка целей, задач, мотивация учебной деятельности учащихся.

  3. .Актуализация опорных знаний.

  1. Создание проблемной ситуации.

  2. Изучение нового материала

-географическое положение Древней Индии;

-природные особенности Индии;

-занятия населения Древней Индии

-религиозные верования индийцев.

6. Первичное усвоение новых знаний

7.. Динамическая пауза.

8.Первичная проверка понимания.

9.Первичное закрепление

10. Домашнее задание

11.Итог урока. Рефлексия.

Оборудование

  • учебник: Вигасин А.А. "История Древнего мира". Просвещение, 2011г;

  • мультимедийный проектор;

  • презентация;

  • план работы для каждой парты;

Методы

  • словесный,

  • наглядный,

  • практический.

Межпредметные связи:

Опора на знания по Окружающему миру (4 класс)

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся определять термины: джунгли, сахарный тростник, Рамаяна, переселение душ.

Получат возможность научиться: показывать на карте Индию, реки Инд
и Ганг; характеризовать природу и климат Индии

Метапредметные

  • развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;

  • развивать умение работать в группах;

  • развивать умение работать с текстом;

  • развивать сообразительность, мышление, внимание, память.

  • развивать умения и навыки работы с историческими источниками, картой, хронологией, понятиями;

  • способствовать развитию умений делать выводы, сравнивать.

Личностные

  • создавать у учащихся положительную мотивацию к истории путём вовлечения каждого в активную деятельность;

  • воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;

  • воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу;

  • воспитывать чувство уважения к истории.

Технологическая карта урока

№п.п

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые УУД

1

Организационный этап

Мотивация к учебной деятельности с целью включения обучающихся в деятельность на личностно - значимом уровне

Приветствует детей, объявляет о начале урока

Приветствуют учителя

Личностные: самоопределение

Регулятивные:

Волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий)

2

Постановка целей, задач, создание проблемной ситуации.

Постановка цели, которая должна

быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

Показывает детям слайд- шоу с видами Индии в сопровождении индийской музыки.

Вопрос: - как вы думаете, как называется государство, в которое мы отправимся сегодня?

По какому плану мы будем работать? Что мы должны узнать о новой стране? У каждого путешественника есть маршрут. У нас с вами- это план нашего путешествия.

Создает проблемную ситуацию: «Древние греки называли Индию «страна чудес». В конце урока мы должны ответить, почему».

Смотрят слайд -шоу, угадывают страну. Отвечают на вопросы учителя.

Записывают в тетрадь тему урока.

Зачитывают вслух пункты плана.



План путешествия раздаётся на каждый стол.

Регулятивные :

постановка и формулирование цели предстоящей учебной деятельности - индивидуальной и коллективной

Познавательные (общеучебные и логические):

определять проблему, цели.

3

Актуализация знаний (проверка домашнего задания)

Ребята, прежде, чем мы познакомимся с древнейшей цивилизацией, давайте вспомним, какие государства мы уже знаем. Сейчас вы поработаете в парах с тестами.

Выполнение дифференцированного тестового задания в парах по вариантам по теме «Персидская держава царя царей» (домашнее задание).

Игра «Слово - страна»

Организует тестирование с взаимопроверкой по ключу.

Проводит игру «Слово -страна»

Нил-Египет

Шумеры - Междуречье

Стекло - Финикия Иероглиф - Египет

Ганг -

Выполняют тестирование, проверяют работу соседа по парте по ключу.

Играют в игру, последняя пара слов вызвала затруднение.

Регулятивные:

планирование последовательности деятельности, прогнозирование её результатов;

контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности;

волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий).

Коммуникативные:

аргументировать свое мнение.

Познавательные (общеучебные и логические):

перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами

4

Первичное усвоение новых знаний

Изучение нового материала с использованием методики «Дерево решений».

Учащиеся делятся на 4 группы, решая 4 вопроса: 1.местоположение Индии,

2.природно-климатические условия,

3.занятия жителей,

4.вера в переселение душ. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве» (большой лист бумаги), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи, не критикуя и не исправляя уже имеющиеся на листе. Группа-хозяин перерабатывает дополнения, предлагает свое конечное решение по данному вопросу. В конце проводится дискуссия.

Вызываются дети к карте с заданием показать полуостров Индостан, горы Гималаи, реки Инд и Ганг.

Работают самостоятельно по группам

Предметные цели - формирование у учащихся конкретных знаний (понятий, правил, законов), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно в изучаемой области.

Регулятивные:

волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий).

Познавательные(общеучебные и логические):

строить логическую цепь рассуждения

Коммуникативные УУД:

владеть всеми видами деятельности;

вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении;

аргументировать свое мнение;

строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной деятельности;

корректировать поведение;

осуществлять контроль.

5

Динамическая пауза

Проведение физминутки в виде путешествия по джунглям

Говорит текст физминутки и побуждает детей к выполнению простейших физических упражнений

Выполняют движения, согласно тексту: заходим в сумерки джунглей и сначала ничего не видим, зажмуриваем глаза - открываем (несколько раз); идем по тропинке ( ходьба на месте); стараемся высоко поднимать ноги - вдруг нам встретится змея (ходьба на месте с высоким подниманием бедра); увидели птицу слева, справа (поворот головы влево вправо); впереди увидели красивый цветок, понюхаем его (вытягивая шею вперед, втягиваем воздух носом); раздвигаем лианы на пути (разводим руками: правой, левой, двумя); вот вышли из джунглей, увидели солнышко, улыбнулись ему и потянулись вверх руками (потягивания).

Формирование ответственного отношения к своему здоровью.

6

Первичная проверка понимания.

Метод «Займи позицию».

Зачитывается какое-нибудь утверждение, и ученики должны подойти к плакату со словом «ДА» или «НЕТ». Желательно, чтобы они объяснили свою позицию.

Объясняют свою позицию.

Регулятивные:

волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий);

контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности;

самоконтроль.

Познавательные УУД (общеучебные и логические):

выполнять логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие ;

Коммуникативные :

участвовать в коллективном обсуждении;

аргументировать свое мнение;

осуществлять контроль;

Личностные УУД

Оценивать свои и чужие поступки.

7

Первичное закрепление

Работа в парах по карточкам (вставь слова, продолжи определение)

Взаимопроверка работы. Выставление баллов.

8

Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание (на слайде презентации).

&20 учебника, пересказ «Сказания о Раме»

Задает домашнее задание, объясняет, где находится то или иное задание и как его нужно выполнять

Записывают домашнее задание в дневник

Регулятивные :

самоконтроль.

9

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Ответ на проблемный вопрос, поставленный в начале урока.

Игра «Ассоциация». Оценивание детьми самих себя и оценивание детей учителем.

Вопрос детям:- «Смогли ли мы ответить на вопрос, который поставили перед собой в начале урока?»

С чем у вас ассоциируется слово Индия?

Побуждает детей дать оценку своей работе на уроке.

Оценивает работу детей

Ребята, есть замечательная книга, в которой рассказывается о жизни джунглей. Эта книга называется "Маугли", её автор - Киплинг, по этой книге сняты фильмы, мультфильм. Советую вам прочитать её.

Отвечают на вопрос учителя.

Делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям

Личностные УУД

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки.

Регулятивные

Оценивание результатов собственной деятельности, деятельности, класса в целом, Регуляция своего поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.












© 2010-2022