- Преподавателю
- История
- Урок истории 5 класс Природа и люди Древней Индии
Урок истории 5 класс Природа и люди Древней Индии
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Малютина Н.Н. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ф.И.О. Малютина Н.Н.
Предмет: история.
Класс: 5 класс.
Тема урока: Природа и люди Древней Индии.
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: Познакомить обучающихся с новой страной - Индией, её природными особенностями , верованиями и занятиями населения.
Задачи урока:
Образовательные: формирование представлений о местоположении, природных условиях и занятиях жителей Древней Индии; познакомить с новыми терминами и понятиями
Развивающие: развитие картографических умений, восприятия, внимания, расширение кругозора; продолжить работу по формированию умения работать с историческим источником и учебником
Воспитательные: воспитывать интерес к культуре и жизни народа другого государства.
Форма организации деятельности:
-
фронтальная,
-
индивидуальная
-
работа в парах
Структура урока
-
Организационный этап.
-
Постановка целей, задач, мотивация учебной деятельности учащихся.
-
.Актуализация опорных знаний.
-
Создание проблемной ситуации.
-
Изучение нового материала
-географическое положение Древней Индии;
-природные особенности Индии;
-занятия населения Древней Индии
-религиозные верования индийцев.
6. Первичное усвоение новых знаний
7.. Динамическая пауза.
8.Первичная проверка понимания.
9.Первичное закрепление
10. Домашнее задание
11.Итог урока. Рефлексия.
Оборудование
-
учебник: Вигасин А.А. "История Древнего мира". Просвещение, 2011г;
-
мультимедийный проектор;
-
презентация;
-
план работы для каждой парты;
Методы
-
словесный,
-
наглядный,
-
практический.
Межпредметные связи:
Опора на знания по Окружающему миру (4 класс)
Планируемые результаты
Предметные:
Научатся определять термины: джунгли, сахарный тростник, Рамаяна, переселение душ.
Получат возможность научиться: показывать на карте Индию, реки Инд
и Ганг; характеризовать природу и климат Индии
Метапредметные
-
развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;
-
развивать умение работать в группах;
-
развивать умение работать с текстом;
-
развивать сообразительность, мышление, внимание, память.
-
развивать умения и навыки работы с историческими источниками, картой, хронологией, понятиями;
-
способствовать развитию умений делать выводы, сравнивать.
Личностные
-
создавать у учащихся положительную мотивацию к истории путём вовлечения каждого в активную деятельность;
-
воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;
-
воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу;
-
воспитывать чувство уважения к истории.
Технологическая карта урока
№п.п
Этап урока
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающегося
Формируемые УУД
1
Организационный этап
Мотивация к учебной деятельности с целью включения обучающихся в деятельность на личностно - значимом уровне
Приветствует детей, объявляет о начале урока
Приветствуют учителя
Личностные: самоопределение
Регулятивные:
Волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий)
2
Постановка целей, задач, создание проблемной ситуации.
Постановка цели, которая должна
быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
Показывает детям слайд- шоу с видами Индии в сопровождении индийской музыки.
Вопрос: - как вы думаете, как называется государство, в которое мы отправимся сегодня?
По какому плану мы будем работать? Что мы должны узнать о новой стране? У каждого путешественника есть маршрут. У нас с вами- это план нашего путешествия.
Создает проблемную ситуацию: «Древние греки называли Индию «страна чудес». В конце урока мы должны ответить, почему».
Смотрят слайд -шоу, угадывают страну. Отвечают на вопросы учителя.
Записывают в тетрадь тему урока.
Зачитывают вслух пункты плана.
План путешествия раздаётся на каждый стол.
Регулятивные :
постановка и формулирование цели предстоящей учебной деятельности - индивидуальной и коллективной
Познавательные (общеучебные и логические):
определять проблему, цели.
3
Актуализация знаний (проверка домашнего задания)
Ребята, прежде, чем мы познакомимся с древнейшей цивилизацией, давайте вспомним, какие государства мы уже знаем. Сейчас вы поработаете в парах с тестами.
Выполнение дифференцированного тестового задания в парах по вариантам по теме «Персидская держава царя царей» (домашнее задание).
Игра «Слово - страна»
Организует тестирование с взаимопроверкой по ключу.
Проводит игру «Слово -страна»
Нил-Египет
Шумеры - Междуречье
Стекло - Финикия Иероглиф - Египет
Ганг -
Выполняют тестирование, проверяют работу соседа по парте по ключу.
Играют в игру, последняя пара слов вызвала затруднение.
Регулятивные:
планирование последовательности деятельности, прогнозирование её результатов;
контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности;
волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий).
Коммуникативные:
аргументировать свое мнение.
Познавательные (общеучебные и логические):
перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами
4
Первичное усвоение новых знаний
Изучение нового материала с использованием методики «Дерево решений».
Учащиеся делятся на 4 группы, решая 4 вопроса: 1.местоположение Индии,
2.природно-климатические условия,
3.занятия жителей,
4.вера в переселение душ. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве» (большой лист бумаги), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи, не критикуя и не исправляя уже имеющиеся на листе. Группа-хозяин перерабатывает дополнения, предлагает свое конечное решение по данному вопросу. В конце проводится дискуссия.
Вызываются дети к карте с заданием показать полуостров Индостан, горы Гималаи, реки Инд и Ганг.
Работают самостоятельно по группам
Предметные цели - формирование у учащихся конкретных знаний (понятий, правил, законов), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно в изучаемой области.
Регулятивные:
волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий).
Познавательные(общеучебные и логические):
строить логическую цепь рассуждения
Коммуникативные УУД:
владеть всеми видами деятельности;
вступать в диалог;
участвовать в коллективном обсуждении;
аргументировать свое мнение;
строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной деятельности;
корректировать поведение;
осуществлять контроль.
5
Динамическая пауза
Проведение физминутки в виде путешествия по джунглям
Говорит текст физминутки и побуждает детей к выполнению простейших физических упражнений
Выполняют движения, согласно тексту: заходим в сумерки джунглей и сначала ничего не видим, зажмуриваем глаза - открываем (несколько раз); идем по тропинке ( ходьба на месте); стараемся высоко поднимать ноги - вдруг нам встретится змея (ходьба на месте с высоким подниманием бедра); увидели птицу слева, справа (поворот головы влево вправо); впереди увидели красивый цветок, понюхаем его (вытягивая шею вперед, втягиваем воздух носом); раздвигаем лианы на пути (разводим руками: правой, левой, двумя); вот вышли из джунглей, увидели солнышко, улыбнулись ему и потянулись вверх руками (потягивания).
Формирование ответственного отношения к своему здоровью.
6
Первичная проверка понимания.
Метод «Займи позицию».
Зачитывается какое-нибудь утверждение, и ученики должны подойти к плакату со словом «ДА» или «НЕТ». Желательно, чтобы они объяснили свою позицию.
Объясняют свою позицию.
Регулятивные:
волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий);
контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности;
самоконтроль.
Познавательные УУД (общеучебные и логические):
выполнять логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие ;
Коммуникативные :
участвовать в коллективном обсуждении;
аргументировать свое мнение;
осуществлять контроль;
Личностные УУД
Оценивать свои и чужие поступки.
7
Первичное закрепление
Работа в парах по карточкам (вставь слова, продолжи определение)
Взаимопроверка работы. Выставление баллов.
8
Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.
Домашнее задание (на слайде презентации).
&20 учебника, пересказ «Сказания о Раме»
Задает домашнее задание, объясняет, где находится то или иное задание и как его нужно выполнять
Записывают домашнее задание в дневник
Регулятивные :
самоконтроль.
9
Рефлексия. Подведение итогов урока.
Ответ на проблемный вопрос, поставленный в начале урока.
Игра «Ассоциация». Оценивание детьми самих себя и оценивание детей учителем.
Вопрос детям:- «Смогли ли мы ответить на вопрос, который поставили перед собой в начале урока?»
С чем у вас ассоциируется слово Индия?
Побуждает детей дать оценку своей работе на уроке.
Оценивает работу детей
Ребята, есть замечательная книга, в которой рассказывается о жизни джунглей. Эта книга называется "Маугли", её автор - Киплинг, по этой книге сняты фильмы, мультфильм. Советую вам прочитать её.
Отвечают на вопрос учителя.
Делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям
Личностные УУД
Аргументированно оценивать свои и чужие поступки.
Регулятивные
Оценивание результатов собственной деятельности, деятельности, класса в целом, Регуляция своего поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.