• Преподавателю
  • История
  • Урок истории в 8 классе Радикальные общественные движения 2-ой половины 60 - начала 80 гг. 19 века

Урок истории в 8 классе Радикальные общественные движения 2-ой половины 60 - начала 80 гг. 19 века

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Радикальные общественные движения II половины 60-

начала 80-х гг XIX века. Смерть Александра II

Учитель :Гришаева В. Ю. МОУ «Явасская СОШ»

Педагогическое кредо учителя: превратить урок в мастерскую идей и творчески дать ее всем разрешить

Цели урока: развивать эвристические способности по нахождению нового знания, путем применения креативных методов обучения. Теоретические основы: 1. работы А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, 2. Философские воззрения: Платона, Н. Г. Чернышевского, Н. А. Бердяева, И. А. Ильина, 3. Креативные разработки: Э. Де Боно, А. В. Хуторского, А. Колесника.

Тип урока: метопредметный урок

Межпредметные связи: философия, психология, литература, русский язык, обществознание, дидактическая эвристика.

методы: 1. Традиционные работа с книгой, работа с текстом исторических документов, сравнительный анализ, проблемные методы, моделирование ситтуации, рефлексия; 21 креативные методы мозговой штурм, «метод Филы», метод панорамной картины, майндмеппинг, метод придумывания,

Задачи: продолжить изучение радикального движения, выяснить причины перехода к терроризму как методы борьбы с властью, показать опасность и нецелесообразность этого метода, умение ставить и разрешать проблемы, определять и объяснять понятия, выделять главное, систематизировать материал.

Тип урока - изучение нового материала

План урока.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Народнические организации второй половины 60-х начала 70-х гг.

  3. «Земля и Воля» 70-х гг.

  4. «Народная воля» и «Чёрный передел».

  5. Закрепление материала.

  6. Итог урока.

Новые термины: народничество, «Земля и Воля», «Народная воля», «Чёрный передел».

Оборудование: М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачёв, С.Р. Нечаев, Д.В. Каракозов.

Ход урока.

I. Организационный момент.

А) Эмоционально-художественное слово учителя

Б) Создание благоприятного психологического климата

В)

II. Работа в группах «Куда идти России?»

А) Создание проблемной ситуации

Б) Работа в проблемных группах по придумыванию тезисов развития России (креактивным методом придумывания, методом мозгового штурма)

В) Обсуждение результатов работы

Г) Оформление «Карты сознания» «Направления развития России в XIX веке»

III. Создание панорамы пространства духовной мысли России в конце XIX века

А) Работа с историческим материалом (креативным методом Филы)

Б) Организация панорамы Российской духовной мысли в конце XIX века (методом панорамной картины)

IV. Гибель Александра II

А) Слово учителя

Б)


© 2010-2022