Рабочая программа по предмету История Средних веков для обучающихся 6 класса

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования администрации

Иркутского районного муниципального образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Горячеключевская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено: Согласованно: Утверждено:

Методическим объединением «____»_____2016 Приказ №____от «____»_____2016

учителей обществознания, Заместитель Директор МОУ ИРМО

истории, биологии, музыки директора по УВР «Горячеключевская СОШ»

географии, технологии, ______________ __________ Боярский М.Ю.

физкультуры Макарова Л.М.

протокол № ________

от «__________» 2016

Руководитель МО

___________ Ладанова Т.В.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «История Средних веков"

для учащихся 6 класса




Уровень: общеобразовательный

Образовательная область: обществознание


Разработала:

Ладанова Татьяна Васильевна,

учитель истории и обществознания,

I квалификационная категория









2016г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов

  • Закона Российской Федерации « Об образовании Российской Федерации № 273 от 29.12. 2012г.»

  • Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования), утвержден приказом Минобразования России от 17.05.2012 г. № 413;

  • Федеральный государственный стандарт (полного общего образования), утвержден Приказом Министерства образования науки РФ от 17.05.2012г. № 143

  • Приказ министерства образования Иркутской области «О региональном учебном плане для общеобразовательных учреждений Иркутской области», службы по контролю и надзору в сфере образования № 75-37-1237/15 от 02.07.2015г.

  • Учебного плана МОУ ИРМО «Горячеключевская СОШ» на 2016-20167учебный год

  • Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасин - А.О. Сороко - Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко, А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, А.О. Сороко - Цюпа, О.Ю. Стрелова. - М.: Просвещение, 2016.

Знание национальной и мировой истории - современный показатель общей культуры человека. Главная задача школьного исторического образования - формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностной ориентированной личности.

Программа по всеобщей истории реализует три основные функции:

  • информационно - ориентировочную функцию, обеспечивающую понимание и масштабность образовательного поля предмета, его место в учебном плане и системе исторического образования, а также специфику мировоззренческой значимости конкретного курса всеобщей истории;

  • социализирующую функцию, которая предполагает обеспечение учащихся знанием основных явлений, процессов и социальных закономерностей, происходящих на протяжении всей всеобщей истории человечества. Это знание подготавливает школьника к восприятию, пониманию и осмыслению сегодняшней социокультурной реальности, в той или иной степени транслирующей элементы прошлого опыта человечества и созидающей новый опыт на основе прежнего.

Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке в социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно - историческом процессе;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.



Место учебного предмета «История Средних веков» в базисном учебном (образовательном) плане

Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для изучения учебного предмета «История Средних веков» выделяет 32 часа из расчета 2 часа в неделю.

Реализация программы направлена на достижение следующих целей:

  • сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  • осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

  • охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и культуре

Программа определяет ряд задач в изучении Всемирной истории в 6 классе:

  • формирование морально - ценностных установок и ориентиров национальной и культурной идентификации шестиклассников в процессе освоения историко - культурного опыта народов зарубежных стран;

  • овладение учащимися знаниями об истории отдельных стран Западной Европы в V- XV веках в их социальном, экономическом, политическом и духовно - нравственном контекстах, о месте и роли России во всемирно - историческом процессе в период Средневековья и его значении для современного Отечества;

  • воспитание толерантности, уважения к культуре и религии других народов в процессе изучения истории и богатства культуры народов Европы, Азии, Африки и Америки;

  • развитие у учащихся способностей выявлять общее и различия в развитии отдельных регионов мира в эпоху феодализма, выделять и группировать признаки исторического явления, процесса;

  • формировать способности применять усвоенные знания о взаимоотношениях между людьми, сословиями, отдельными народами, о повседневной культуре в процессе осмысления современной реальности и общения с разными людьми.


Учебно-тематический план


Наименование разделов

Всего часов

Раздел 1. Раннее средневековье

10

Раздел 2. Расцвет средневековья

Контрольная работа

9

Раздел 3. «Осень» средневековья

Контрольная работа

11

Раздел 4. Вдали от Европы

2

Итого

32

Содержание программы

Происхождение понятия «Средние века» (здесь и далее подчеркнуты основные и опорные понятия каждого раздела; подробнее об их выделении см. в кн.: Ведюшкин В. А., Шевченко Н. И. Методические рекомендации к учебнику «История Средних веков». 6 класс. - М., 2008). «Светлый» и «темный» образы Средневековья. Географические и хронологические рамки Средневековья. Периодизация истории Средних веков.

Источники по истории Средних веков: письменные, изобразительные, вещественные. Роль археологии в изучении истории Средних веков.

РАЗДЕЛ 1. РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (10 ч)

Введение. Тема 1. Западная Европа в раннее Средневековье (5 ч)

Великое переселение народов и падение Западной Римской империи. Образование и отличительные черты германских королевств. Остготская Италия. Франкское завоевание Галлии. Хлодвиг. Усиление королевской власти. Организация управления государством. «Салическая правда». Принятие франками христианства.

Изменения в положении церкви в V в. Споры вокруг понимания христианства и формирование христианской ортодоксии. Отцы церкви. Никейский собор. Ереси. Арианство. Формирование и состав христианского канона. Структура и иерархия духовенства. Возникновение папства. Церковный приход. Монашество.Бенедиктинский устав. Жизнь средневекового монастыря.

Франкское государство в VI - УIII вв. Усиление власти майордомов. Карл Мартелл и его бенефициальная реформа. Бенефиций и феод. Создание Папского государства. Войны Карла Великого. Принятие императорского титула и его значение. Управление империей. Верденский раздел, его причины и значение.

Походы викингов, их причины и последствия для Западной Европы. Государства викингов в Европе. Норманны и Англия. Норманны в Америке.

Франция и Германия в IX - ХI вв. Феодальная раздробленность во Франции. Борьба германских королей с венгерской опасностью. Усиление королевской власти в Германии и создание Священной Римской империи. Императоры и церковь.

Истоки средневековой культуры. Церковь и культура. Споры вокруг античного наследия. Система образования. «Каролингское возрождение». Книга в раннее Средневековье. Историческая роль раннесредневековой культуры Западной Европы.

Тема 2. Византия и славянский мир (3 ч)

Особенности развития Восточной Римской империи по сравнению с Западной. Территория и население. Константинополь - столица Византии и воплощение ее могущества. Особенности императорской власти. Расцвет Византийской империи при Юстиниане. Судьба Византии в VII - ХI вв. Взаимоотношения с Русью.

Роль античного наследия в культуре Византии. Возникновение

и отличительные черты византийской церковной архитектуры. Собор Святой Софии. Храм как образ мира и синтез искусств. Византийская иконопись. Борьба иконоборцев и иконопочитателей.

Прародина и расселение славян. Западные, восточные и южные славяне. Складывание славянских государств: Болгарии, Великой Моравии, Чехии, Польши. Принятие христианства в славянских странах в условиях соперничества Рима и Константинополя. Значение принятия христианства. Создание славянской письменности.

Тема 3. Арабский мир в VI-XI вв. (2 ч)

Условия жизни и занятия арабов. Племенное устройство и верования. Проповедь Мухаммада. Хиджра. Победа новой веры. Причины и ход объединения арабов. Ислам. Коран. Обязанности мусульман.

Возникновение Халифата. Арабские завоевания. Причины успехов арабов. Сунниты и шииты. Омейяды и Аббасиды. Распад Халифата. Ислам и KY"lbТypa стран Халифата. Роль арабского языка. Расцвет науки, литературы и искусства. Мечеть. Быт и культура повседневной жизни.

РАЗДЕЛ 11. РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (9 ч)

Тема 4. Феодальное общество (2 ч)

Складывание нового устройства общества. Формирование зависимого крестьянства. Сословия: теория и практика. Феод и установление вассальных отношений. Понятие феодализма. Сеньоры и вассалы. Феодальная иерархия.

Рыцарство. Вооружение и боевая тактика рыцарей. Война и «Божий мир». Воспитание, занятия и образ жизни рыцарей. Замок. Геральдика. Рыцарская культура. Кодекс рыцарской чести. Куртуазность.

Крестьяне и сеньоры. Понятие и структура сеньории. Повинности. Жизнь крестьянина. Натуральное хозяйство. Крестьянская община, ее функции и значение. Быт и культура крестьян.

Тема 5. Средневековый город (3 ч)

Упадок городской жизнь в раннее средневековье. Причины возникновения и расцвета средневековых городов. Борьба городов с сеньорами. Социальная структура города. Патрициат. Организация управления. Облик средневекового города. Жизнь и быт горожан.

Средневековое ремесло. Цехи, их роль в экономике и повседневной жизни городов. Организация торговли. Торговые пути. Ярмарки. Возникновение банков. Новое в мировосприятии горожан.

Тема 6. Католическая церковь в XI-XIII вв. (2ч)

Основы могущества церкви. Материальные богатства церкви, их источники. Упадок морального авторитета церкви в Х - ХI вв. Клюнийская реформа. Разделение церквей. Различия между католицизмом и православием. Борьба папства и империи в ХI в.

Причины и начало Крестовых походов, их участники. Ход и результаты Первого Крестового похода. Государства крестоносцев на Востоке. Духовно-рыцарские ордены. Третий Крестовый поход. Четвертый Крестовый поход, его переломный характер. Упадок и конец крестоносного движения. Значение Крестовых походов.

Папство в зените могущества. Ереси XI-XIII вв. (катары, вальденсы), причины их широкого распространения. Борьба церкви с ересями. Альбигойские войны. Инквизиция. Нищенствующие ордены, их роль в укреплении католической церкви.

Тема 7. Разные судьбы государств (2 ч)

Начало объединения Франции. Слабость и сила королевской власти, ее союзники в деле объединения страны. Успехи Филиппа II Августа. Укрепление королевской власти при Людовике IX Святом. Филипп IV Красивый и возникновение Генеральных штатов. Сословная монархия. Конфликт с папством и «авиньонское пленение».

Воздействие нормандского завоевания на развитие феодальных отношений в Англии. Могущество королевской власти в конце XIХН вв. Анжуйская держава. Реформы Генриха Н Плантагенета. Столкновение с церковью. Великая хартия вольностей, ее историческая роль. Возникновение и отличительные черты английского парламента.

Новый этап борьбы империи и папства. Политика Фридриха 1 Барбароссы и Фридриха 2 Гогенштауфена в Италии и в Германии.

Колонизация земель западных славян. Возникновение Швейцарского союза. Усиление князей и ослабление императорской власти во второй половине ХIII - XIV вв.

РАЗДЕЛ 3. «ОСЕНЬ» СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ( 11 ч)

Тема 8. Культура Западной Европы в XI-XIII вв. (5 ч)

Возникновение университетов. Университетское образование.

Жизнь студентов. Вера, разум и опыт в средневековой науке. Рационализм и мистика. Роль алхимии и астрологии в развитии научных знаний. Схоластика.

Архитектура и изобразительное искусство эпохи расцвета Средневековья. Романский и готический стили, их отличительные черты.

Тема 9. Западная Европа в XIV-XV вв. (4 ч)

Ухудшение условий жизни европейцев в XIV в. «Черная смерть», ее экономические и социальные последствия. Освобождение крестьян от личной зависимости. Обострение противоречий между крестьянами и сеньорами. Жакерия. Восстание УотаТайлера.

Причины и начало Столетней войны. Франция "а краю гибели.

Жанна д'Арк и перелом в ходе войны. Ее завершение и итоги.

Владение герцогов Бургундских в ХУ в. Борьба французских королей с бургундскими герцогами и завершение объединения Франции. Централизаторская политика Людовика XI. Война Алой и Белой розы в Англии. Усиление королевской власти в Англии при Генрихе УН Тюдоре. Объединение Испании и завершение Реконкисты. Религиозная политика Фернандо и Изабеллы.

Изменения в культуре Западной Европы в XIV-XV вв. Развитие личностного начала. Изобретение книгопечатания и его значение. Возникновение культуры Возрождения в Италии. Гуманизм и гуманисты. Литература и искусство paннero Возрождения в Италии.

Тема 10. Центральная и Юго-Восточная Европа в XIV-XV вв. (2 ч)

Польша в XIV-XV вв. Внутренняя политика Казимира III Великого. Борьба с агрессией Тевтонского ордена. Династическая уния Польши и Литвы. Грюнвальд. Расцвет Чехии в XIV в. Нарастание социальных, этнических и религиозных противоречий. ЯН Гус. Гуситские войны и их значение.

Страны Балканского полуострова в XIV - ХУ вв. Ослабление Византии, Болгарии и Сербии. Усиление Османской империи. Османские завоевания на Балканах. Византия в поисках спасения. Ферраро - Флорентийская уния. Гибель империи ромеев. Воздействие поздневизантийской культуры на другие страны.

РАЗДЕЛ IV. ВДАЛИ ОТ ЕВРОПЫ (3 ч)

Тема 11. Культуры и государства Азии (2 ч)

Природные условия Индии, ее богатства. Занятия населения.

Индийская община. Варны и касты. Роль кастовой системы в индийском обществе. Делийский султанат. Религии Индии. Достижения индийской культуры.

Периодизация истории Китая в эпоху Средневековья. Китай и его соседи. Великий шелковый путь. Борьба с северными кочевниками. Монгольское владычество и его свержение. Императорская власть и чиновничество. Достижения китайской науки, литературы и искусства.

Объединение монголов и создание державы Чингисхана. Завоевания монголов, причины их успехов. Распад монгольской державы. Завоевания Тимура. Самарканд во времена Тимура и Улугбека. Общие черты и различия держав Чингисхана и Тимура.

Тема 12. Культуры и государства Африки и Америки (1 ч)

Особенности развития Африки. Магриб и Черная Африка.

Транссахарская торговля и ислам. Государства Западного Судана. Христианская Эфиопия. Арабская торговля на восточном побережье Африки и государство Мономотапа.

Освоение человеком Америки. Проблема контактов доколумбовой Америки со Старым Светом. Цивилизации майя, ацтеков и инков, их достижения и особенности развития.

Требование к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории Средних веков в 6 классе учащиеся должен уметь:

  • определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • анализировать исторические явления, процессы факты;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

• основные этапы и ключевые события мира; выдающихся деятелей истории Средневекового мира;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников;

Планируемые результаты освоения предмета


Личностные результаты изучения истории учащимися основной школы включает:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважения прав и свобод человека;

  • осмысление социально - нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метопредметные результаты изучения истории учащимися основной школы включает:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др;

  • овладение умениями с учебной и внешкольной информации (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты результат своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др;

  • активное применение знаний и приобретенных умений, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты изучения истории учащимися основной школы включает:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

  • способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личности во времени и пространстве;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и социальных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

  • расширения опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Система оценки достижения планируемых

результатов освоения предмета

Критерии оценивания

Контроль успеваемости учащихся - это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение - это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка.

Критерии оценки устного ответа:

• глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

• твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

• неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается - тремя баллами;

• наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, невладение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

• отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).

Критерии оценки работы на уроке:

• активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;

• активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;

• неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности - тремя баллами;

• полное отсутствие активности - отметка «2»;

• отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)

Критерии оценки тестового задания:

• 80-100% - отлично «5»;

• 60-80% - хорошо «4»

• 40-60% - удовлетворительно «3»;

• менее 40% - неудовлетворительно «2»;

Критерии оценки сообщения или проекта:

• глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;

• привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;

• выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы - тремя баллами;

• полное отсутствие работы - отметка «2»;

Критерии выведения четвертных и годовых оценок:

Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:

- активная и правильная работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:

- активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий по желанию;

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:

- отсутствие самостоятельной активности на уроке;

- отсутствие выполнения дополнительных заданий;

- низкий уровень знания базового материала;

В случае если оценка является спорной, то для повышения результата учитель в праве учитывать выполнение следующих требований к учащимся:

- ведение тетради (наличие в ней материала)

- активное или безактивное участие учащихся в общешкольных мероприятиях на историческую и обществоведческую тематику (это касается и классных часов если классный руководитель посчитает необходимым отметить учащихся)

- участие в самостоятельной или общешкольной экскурсионной деятельности

- готовность к уроку (выполнение домашних заданий)

Материально - техническое обеспечение

  1. Используемые технические средства:

  1. Персональный компьютер

  2. Мультимедийный проектор



  1. Учебно - практическое оборудование

  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью

  2. Штатив для карт

  3. Шкаф для хранения карт



  1. Печатные пособия. Карты

1) Жакерия

2) Восстание Уота Тайлера

3) В средневековом университете

4) В мастерской ремесленника

5) Ян Гус

6) Феодальное поместье

7) Средневековая ярмарка

Сайты

«Почемучка»: ответы на различные вопросы по истории Средневековья для школьников:

htt://pochemuchca.ru/srednev.html

«Мир ссылок»: коллекция ссылок на различные сайты, посвященные средневековой тематике:

htt://mir-ssylok.narod.ru/vi sr/htm


Литература

  1. История Средних веков:6класс / Сост. К.В. Волкова М.: ВАКО, 2011г. История 6 класс. Активизация познавательной деятельности учащихся / Татьяна Черкашина.- Волгоград: Учитель, 2012г.

  2. История. 6 класс. Занимательные материалы. / Сост. И.И. Варакина, С.В. Парецкова, Т.Н. Степанова. - Волгоград: ИТД «Корефей». - 2008.

  3. Несмелова М.Л., Несмелов А.Ю. История средних веков: Сборник дифференцированных заданий: Для 6 класса основной школы. - М.: ЦГО, 2001.

  4. История Средних веков. 6 класс: поурочные планы по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского / авт.- сост. Н.Ю. Колесниченко. - Изд. 2-е, испр. - Волгоград: Учитель, 2011.

  5. Контрольно - измерительные материалы. История Средних веков: 6 класс / Сост. К.В. Волкова. - М.: ВАКО, 2011.

  6. Интернет ресурсы














Календарно-тематическое планирование

по предмету «История Средних веков»


КТП составлено в соответствии с Рабочей программой ФГОС «История Средних веков» предметная линия учебников А.А Вигасина - О.С. Сороко - Цюпы. 5-9 классы - М.: Просвещение. 2016 год.

Используемый учебник. Авторы: Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. История средних веков. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015г.


Виды контрольно-измерительных материалов



тема

по программе

всего

уроков

виды контроля

Контр-ые работы

(тест)

Раннее средневековье

10

1

Расцвет средневековья

9

1

«Осень» средневековья

11

1

Вдали от Европы

2


ИТОГО

32

3


Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Примечание

1

Введение.

Образование варварских королевств. Государство франков в VI -VIIIв

2

Христианская церковь в раннее Средневековье

3

Возникновение и распад империи Карла Великого

4

Феодальная раздробленность Западной Европы в 9-11вв.

5

Англия в раннее Средневековье

6

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

7

Культура Византии

8

Образование славянских государств

9

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

10

Культура стран халифата

Проверочный тест по теме «Становление средневековых государств»

11

Средневековая деревня и ее обитатели

.

12

В рыцарском замке

13

Формирование средневековых городов

14

Торговля в Средние века

15

Горожане и их образ жизни

16

Могущество папской власти.

17

Крестовые походы

18

Как происходило объединение Франции

19

Что англичане считают началом своих свобод

Проверочный тест по теме «Взаимоотношения жителей средневекового общества»

20

Столетняя война

21

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии

22

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

23

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв

24

Гуситское движение в Чехии

25

Завоевание турками - османами Балканского полуострова

26

Образование и философия

27

Средневековая литература

28

Средневековое искусство

29

Культура раннего Возрождения в Италии

30

Научные открытия и изобретения

Проверочный тест по теме: «Наследие Средних веков в истории человечества»

31

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония

32

Государства и народы доколумбовой Америки. Африка


© 2010-2022