Проектная задача по истории для 7 класса, тема Смута

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


АНИСИМОВА А.С.

Учитель истории

МАОУ «Гимназия №31»


Проектная задача

по истории

тема «Смутное время».

В ноябре 2004г. Госдума установила новый праздник 4 ноября, Что это за праздник? Давайте попытаемся разобраться…

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

4 ноября христиане отмечают праздник памяти Казанской иконы Божией Матери, а с 2005 года - День народного единства

Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше да пожирнее. Эти времена назывались у нас смутными.

Задание «№1.

  1. Название праздника?_________________________________________________

  2. С какого года празднуется этот праздник?_____________________________

  3. Как называют время хаоса, вражды и анархии?_________________________

А теперь перенесемся на 400 лет назад в начало XVII века, когда в России началась Смута великая. Так называли тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний. Воспользовавшись этим, войска польского и шведского королей вторглись в русские земли. Вскоре поляки были в Москве. Над страной нависла смертельная опасность. Польские войска выжигали государство Русское, разоряли, людей убивали. Вздохи и плач раздавались кругом.

Задание № 2.

Выясним что же привело страну на грань национальной катастрофы.

Заполните таблицу: « Причины Смуты.




  1. Династический кризис, .

  2. Последствия опричнины и Ливонской войны

  3. Борьба боярских групп за власть

  4. «Водворялась страшная привычка не уважать жизни, чести, имущества ближнего» С.М.Соловьёв

  5. Бегство крестьян на окраины

  6. 3. Голод 1601-1603гг.

  7. Притязания Польши на русские земли

  8. Неподчинение окраин центру

Ответы:

2. Борьба боярских групп за власть

2. Бегство крестьян на окраины

3. Притязания Польши на русские земли

3. Голод 1601-1603гг.

4. Неподчинение окраин центру


Смутное время, начавшееся с пресечения династии Рюриковичей, приводит к приходу к власти незаконных представителей, лжецарей .

Самозванство явилось одной из специфических и устойчивых форм антифеодального движения в России в XVII в. Закрепощение крестьян и ухудшение их положения в конце XVI в., резкие формы борьбы Ивана Грозного с боярством, политика церкви, окружившей престол ореолом святости, - вот некоторые факторы, благоприятствовавшие широкому распространению в народе легенды о пришествии царя-избавителя.

Задание № 3.

  1. Что народ ждал от самозванцев?

Династическая таблица

Правители времен Смутного времени

Проектная задача по истории для 7 класса ,тема Смута





-



Сравнительная таблица

Имя___________

Мелкий дворянин из Галича, ставший после скитаний монахом Чудова монастыря, Гришка Отрепьев, выдавал себя за

Имя_________

Едва ли заслуживал добрых слов. Способен солгать под присягой. Он легко менял свои убеждения ради корыстных целей

Имя_______________

1.Дата правления

1598-1605

1605-1606

1606-1610

2.На какие слои общества опирался

бояре, дворяне

дворяне, казаки, поляки, холопы

бояре

3.Почему не удалось укрепить власть

Не природный царь, обвинения в убийстве царевича, подозрительность и преследование бояр.

Не соблюдал православные обычаи, продолжил крепостническую политику.

Не оправдал надежд боярских, приносил ложные клятвы, началась вторжение иностранных войск .

Задание №4. 1. Проанализируйте династическую таблицу Смутного времени и сравнительную таблицу.

  1. В сравнительную таблицу впишите имена правителей.

  2. Сделайте выводы по данным таблицам. (на кого опирались правители, почему не удалось удержаться у власти?)

Выводы:_________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В период правления Василия Шуйского большая группа дворян, противники Шуйского, выехала в Польшу и договорилась о восшествии на российский престол Владислава, сына Польского короля. Был заключен союз с Польшей. В это же время царь Василий Шуйский заключил политический союз со Швецией. Начинается вторжение на территорию нашей страны иностранных войск - интервенция.

Интерве́нция- военное, политическое или экономическое вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другой страны, нарушающее её независимости.

Задание № 5. С какой целью иноземцы вторглись на русские территории?

Представителями, каких стран они были?

С началом интервенции под угрозу была поставлена независимость страны. Осознание этого факта привело к пробуждению русского народа. Он поднялся на борьбу за освобождение Отечества.

Собралось большое ополчение,

От врагов Москву освободило.

Таково в истории значенье

Слова, обретающего силу!

Первым против польских захватчиков выступили рязанцы. Было создано народное ополчение(1611год). Его руководителями стали П.Ляпунов, Д.Трубецкой, И.Заруцкий. Ополченцы заняли окраину Москвы. Но в лагере освободителей начались раздоры. Ополчение распалось.

Вскоре начинает формироваться второе ополчение, под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. В начале ноября 1612 году второму ополчению с большим трудом удаётся освободить Москву от интервентов. Освобождение Москвы вызвало мощный подъём всенародной борьбы против оставшихся на территории России захватчиков. Местные ополчения с помощью воинов Пожарского истребляли и изгоняли иноземные отряды.


Проектная задача по истории для 7 класса ,тема СмутаПроектная задача по истории для 7 класса ,тема СмутаПроектная задача по истории для 7 класса ,тема Смута





Задание № 5. Заполните таблицу


Руководители

Итог деятельности


НПроектная задача по истории для 7 класса ,тема Смутае раз еще покушались недруги на нашу страну. Велики были земли, в разное время захваченные врагом, неисчислимы жертвы, принесенные за Родину, но никогда, никому не удалось посеять вражду между русским народом. Этим единством всегда была сильна Русская земля. Народ не забывает своих героев. Героям ополчения 1612 года князю Пожарскому и Кузьме Минину поставлен памятник в Москве на Красной площади. Мы всегда будем помнить, что, только объединившись, можно противостоять любому врагу.

Задание № 6. Нарисуйте открытку к Дню Народного Единства


Проектная задача по истории для 7 класса ,тема Смута

© 2010-2022