- Преподавателю
- История
- _Урок _по истории России 6 класс_Куликовская_битва. Технологическая_карта
_Урок _по истории России 6 класс_Куликовская_битва. Технологическая_карта
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Русецкая Е.В. |
Дата | 26.10.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Приложение 1
Технологическая карта изучения темы «Куликовская битва»
Образовательное учреждение: МБОУ «Новоаганская ОСШ №1»
Учебный предмет: история России
Класс: 6 класс
Учитель: Манькова О.Ю., Полтарина Н.Г., Русецкая Е.В.
Тема урока
Место урока по теме
Куликовская битва.
Второй урок по теме «Московская Русь в 14-16 веках»
Тип урока
Формы, приемы, методы
Комбинированный
Фронтальная, работа в паре, работа в группе. Приемы «Мозговой штурм», составление сравнительной таблицы, продуктивные методы, активные методы.
Цель урока
Задачи урока
Формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и применению способов выявить значение Куликовской битвы.
-
На основе прослушанного материала, ключевых слов, анализа личностных качеств Дмитрия Ивановича усвоить этапы борьбы Москвы за политическое первенство
-
На основе работы с источником информации, переработки ее и представлении в структурированном виде в группах иметь представление о внутреннем положении Руси и Орды, о событиях накануне Куликовской битвы.
-
На основе индивидуального анализа источника информации проследить ход Куликовской битвы в том числе и на эмоционально-чувственном уровне.
-
На основе собственных предположений и их сравнения с материалом учебника в парах выявить значение Куликовской битвы
-
На основе рассуждений, имеющихся знаний, собственного опыта ответить на вопрос «Сохранили ли народы России чувство свободолюбия, любви к Родине, стремление к единению в современных условиях на доказательном уровне.
Предполагаемый результат
Знать
Уметь
- Москва - центр борьбы с ордынским владычеством,
- знать причины открытых военных столкновений Москвы и Орды
-точную дату Куликовской битвы, ее героев, значение Куликовской битвы для Руси, ее последствия.
- определять условия усиления Московского княжества; давать оценку личностным качествам Дмитрия Ивановича;
- давать сравнительные характеристики внутреннего положения Руси и Орды накануне Куликовской битвы;
- проследить ход Куликовской битвы, прогнозировать, уточнять ее значение;
- применять имеющиеся знания, умение рассуждать в нестандартной ситуации.
Компетенции/УУД
Педагогические технологии
Оборудование
учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, личностно-смысловая
ТРКМ, технология активных методов обучения, обучение в сотрудничестве, продуктивного чтения.
мультимедийная презентация, бланки выполнения задания , оценочные листы, тетради
Дидактическая структура урока
Методическая подструктура урока
Признаки решения педагогических задач
Цели и задачи
Технологии
Методы и методические приемы
Форма организации учебной деятельности
Средства обучения
І. Организационный момент.
Подготовка и организованное начало урока. Мотивация к учебной деятельности. Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Активизировать мыслительную деятельность и создание условий для мотивации учебной. Психологически подготовить учащихся к общению на уроке.
Личностно - ориентированные, здоровьесберегающие технологии.
Методология сотрудничества.
фронтальная
Презентация.
Диалог учителя и обучающихся.
Подготовка учащихся к работе на уроке.
1) создаются условия для возникновения у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).
2) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»);
3) устанавливаются тематические рамки («могу»).
ІІ. Постановка цели урока. Целеполагание.
Подготовительная деятельность. Определение обучающимися темы и цели урока. Постановка проблемного вопроса, на который необходимо ответить в конце урока. Готовность и осознание потребности к построению нового способа действий.
Проблемное обучение, ИК - технологии, метод критического мышления.
Репродуктивный
Проблемные вопросы
Определение темы и цели урока.
Приём «Медали»
фронтальная
Презентация.
Диалог учителя и обучающихся.
Постановка вопроса проблемного содержания, включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся. Активизация мыслительной деятельности.
Стимулирование рабочей деятельности обучающихся посредством получения медалей за правильные ответы.
III. Подготовка обучающихся к восприятию нового учебного материала. Этап актуализации субъектного опыта
Развивать устную речь; эмоционально - образное и аналитическое мышление; готовность и осознание потребности к построению нового способа действий. Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока; актуализация субъектного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений)
Личностно - ориентированные.
Репродуктивный.
Работа с книгой
Исследовательский.
Прием «Я знаю»
Ученики называют то, что знают о событиях предшествующих Куликовской битве:
«Я знаю, что …»
Фронтальная
индивидуальная
Диалог учителя и обучающихся.
Викторина.
Презентация.
Знание фактического материала. Самостоятельная работа по алгоритму, ориентация на получение конкретного результата. Активизация мыслительной деятельности.
IV. Изучение нового материала.
Развивать творческие способности учащихся (организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения).
Эвристическая беседа, проблемное обучение, ИК - технологии, метод критического мышления.
Эвристический метод.
Работа индивидуально с творческим заданием.
Заполнить таблицу.
Вокруг ключевых слов «Орда» и «Русь» записать знания и утверждения (на основе своих знаний, текста учебника, учебник - с.147 - 148, с.148, 1 - 4 абзацы)
Исследование текста.
Аналитическая беседа по тексту.
Практическая работа.
индивидуальная
фронтальная.
частично - поисковая деятельность.
лабораторная работа с текстом учебника
Презентация.
Дидактический материал.
Индивидуальное задание.
Письменная речь.
Развивается способность учащихся работать индивидуально, умение исследовать учебный текст, а также его анализировать. Формирование навыков поисковой деятельности. Владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать информацию. Проводить поиск необходимой информации и преобразовывать ее графическим способом.
Учащиеся учатся:
1) извлекать нужную информацию для решения познавательных задач;
2) выступать публично, участвовать в дискуссии;
3) актуализировать полученную информацию;
4) развивать критическое мышление;
5) перевоплощаться в представляемых ими персонажей.
V. Обобщение и систематизация знаний и умений
Проблемный вопрос
Научить воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; определять круг информации, необходимой для решения проблемы При помощи практической работы подвести учащихся к итогу урока
Проблемное обучение, личностно - ориентированные технологии
Репродуктивный метод
Беседа
Практическая работа в группе
Прием «Мне открылись…»
Три самых важных имени:
Три самых важных события:
Три самых важных чувства:
Три самых важных качества:
Работа в группах: определение значения Куликовской битвы с разных позиций
фронтальная
групповая
Презентация.
Слово учителя.
Практическое задание.
Представление различных точек зрения, различных документальных источников.
Учащиеся отвечают на вопросы, приводят разные доводы. Идет совместный поиск конструктивных решений.
Дискуссия: выступление сторонников разных позиций.
Формулировка учащимися ответа на проблемный вопрос, заданный в начале урока, подведение итогов урока.
Проблемное обучение, личностно - ориентированные технологии.
Аналитическая беседа.
Практическая работа.
Самостоятельная работа.
Проблемный вопрос:
Определить значение Куликовской битвы
1) с позиции ордынцев,
2) с позиции Дмитрия Донского
3) с позиции русского народа.
индивидуальная
фронтальная.
Презентация
Устная речь.
Устные ответы
Соотнесение старой и новой информации. Представление собственной позиции. Умение дискутировать, уважение к различным точкам зрения участников дискуссии.
VI. Рефлексия.
Целостное осмысление, обобщение полученной информации. Присвоение нового знания, новой информации учеником. Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. Целостное осмысление, обобщение полученной информации.
Эвристическая беседа, проблемное обучение, ИК - технологии
Аналитическая беседа.
Практическая работа.
Самостоятельная работа.
Приём «Я», «МЫ», «ДЕЛО»
индивидуальная
фронтальная.
Дидактический материал.
Презентация
Устная речь.
Устные ответы.
Способность излагать мысли в метких, кратких выражениях, лаконично, резюмировать информацию и свои чувства.
VII. Домашнее задание
Сообщение учащимся дифференцированного домашнего задания, определение и разъяснение критериев успешности его выполнения.
Метод критического мышления.
Дифференцированный подход, разъяснение домашнего задания
фронтальная
Слово учителя
Креативность и творческий характер выполнения домашнего задания
VIII. Оценки за урок
Выставление оценок учащимся за работу на уроке с объяснением
фронтальная
Слово учителя
Мотивация к дальнейшему обучению
7