_Урок _по истории России 6 класс_Куликовская_битва. Технологическая_карта

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 1

Технологическая карта изучения темы «Куликовская битва»

Образовательное учреждение: МБОУ «Новоаганская ОСШ №1»

Учебный предмет: история России

Класс: 6 класс

Учитель: Манькова О.Ю., Полтарина Н.Г., Русецкая Е.В.




Тема урока

Место урока по теме

Куликовская битва.

Второй урок по теме «Московская Русь в 14-16 веках»

Тип урока

Формы, приемы, методы

Комбинированный

Фронтальная, работа в паре, работа в группе. Приемы «Мозговой штурм», составление сравнительной таблицы, продуктивные методы, активные методы.

Цель урока

Задачи урока

Формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и применению способов выявить значение Куликовской битвы.

  1. На основе прослушанного материала, ключевых слов, анализа личностных качеств Дмитрия Ивановича усвоить этапы борьбы Москвы за политическое первенство

  2. На основе работы с источником информации, переработки ее и представлении в структурированном виде в группах иметь представление о внутреннем положении Руси и Орды, о событиях накануне Куликовской битвы.

  3. На основе индивидуального анализа источника информации проследить ход Куликовской битвы в том числе и на эмоционально-чувственном уровне.

  4. На основе собственных предположений и их сравнения с материалом учебника в парах выявить значение Куликовской битвы

  5. На основе рассуждений, имеющихся знаний, собственного опыта ответить на вопрос «Сохранили ли народы России чувство свободолюбия, любви к Родине, стремление к единению в современных условиях на доказательном уровне.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

- Москва - центр борьбы с ордынским владычеством,

- знать причины открытых военных столкновений Москвы и Орды

-точную дату Куликовской битвы, ее героев, значение Куликовской битвы для Руси, ее последствия.

- определять условия усиления Московского княжества; давать оценку личностным качествам Дмитрия Ивановича;

- давать сравнительные характеристики внутреннего положения Руси и Орды накануне Куликовской битвы;

- проследить ход Куликовской битвы, прогнозировать, уточнять ее значение;

- применять имеющиеся знания, умение рассуждать в нестандартной ситуации.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, личностно-смысловая

ТРКМ, технология активных методов обучения, обучение в сотрудничестве, продуктивного чтения.

мультимедийная презентация, бланки выполнения задания , оценочные листы, тетради


Дидактическая структура урока

Методическая подструктура урока

Признаки решения педагогических задач

Цели и задачи

Технологии

Методы и методические приемы

Форма организации учебной деятельности

Средства обучения

І. Организационный момент.

Подготовка и организованное начало урока. Мотивация к учебной деятельности. Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Активизировать мыслительную деятельность и создание условий для мотивации учебной. Психологически подготовить учащихся к общению на уроке.

Личностно - ориентированные, здоровьесберегающие технологии.

Методология сотрудничества.

фронтальная

Презентация.

Диалог учителя и обучающихся.

Подготовка учащихся к работе на уроке.

1) создаются условия для возникновения у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

2) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»);

3) устанавливаются тематические рамки («могу»).

ІІ. Постановка цели урока. Целеполагание.

Подготовительная деятельность. Определение обучающимися темы и цели урока. Постановка проблемного вопроса, на который необходимо ответить в конце урока. Готовность и осознание потребности к построению нового способа действий.

Проблемное обучение, ИК - технологии, метод критического мышления.

Репродуктивный

Проблемные вопросы

Определение темы и цели урока.

Приём «Медали»

фронтальная

Презентация.

Диалог учителя и обучающихся.

Постановка вопроса проблемного содержания, включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся. Активизация мыслительной деятельности.

Стимулирование рабочей деятельности обучающихся посредством получения медалей за правильные ответы.

III. Подготовка обучающихся к восприятию нового учебного материала. Этап актуализации субъектного опыта

Развивать устную речь; эмоционально - образное и аналитическое мышление; готовность и осознание потребности к построению нового способа действий. Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока; актуализация субъектного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений)

Личностно - ориентированные.

Репродуктивный.

Работа с книгой

Исследовательский.

Прием «Я знаю»

Ученики называют то, что знают о событиях предшествующих Куликовской битве:

«Я знаю, что …»

Фронтальная

индивидуальная

Диалог учителя и обучающихся.

Викторина.

Презентация.

Знание фактического материала. Самостоятельная работа по алгоритму, ориентация на получение конкретного результата. Активизация мыслительной деятельности.

IV. Изучение нового материала.

Развивать творческие способности учащихся (организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения).

Эвристическая беседа, проблемное обучение, ИК - технологии, метод критического мышления.

Эвристический метод.

Работа индивидуально с творческим заданием.

Заполнить таблицу.

Вокруг ключевых слов «Орда» и «Русь» записать знания и утверждения (на основе своих знаний, текста учебника, учебник - с.147 - 148, с.148, 1 - 4 абзацы)

Исследование текста.

Аналитическая беседа по тексту.

Практическая работа.

индивидуальная

фронтальная.

частично - поисковая деятельность.

лабораторная работа с текстом учебника

Презентация.

Дидактический материал.

Индивидуальное задание.

Письменная речь.

Развивается способность учащихся работать индивидуально, умение исследовать учебный текст, а также его анализировать. Формирование навыков поисковой деятельности. Владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать информацию. Проводить поиск необходимой информации и преобразовывать ее графическим способом.

Учащиеся учатся:

1) извлекать нужную информацию для решения познавательных задач;

2) выступать публично, участвовать в дискуссии;

3) актуализировать полученную информацию;

4) развивать критическое мышление;

5) перевоплощаться в представляемых ими персонажей.

V. Обобщение и систематизация знаний и умений





Проблемный вопрос

Научить воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; определять круг информации, необходимой для решения проблемы При помощи практической работы подвести учащихся к итогу урока

Проблемное обучение, личностно - ориентированные технологии

Репродуктивный метод

Беседа

Практическая работа в группе

Прием «Мне открылись…»

Три самых важных имени:

Три самых важных события:

Три самых важных чувства:

Три самых важных качества:

Работа в группах: определение значения Куликовской битвы с разных позиций

фронтальная

групповая

Презентация.

Слово учителя.

Практическое задание.

Представление различных точек зрения, различных документальных источников.

Учащиеся отвечают на вопросы, приводят разные доводы. Идет совместный поиск конструктивных решений.

Дискуссия: выступление сторонников разных позиций.

Формулировка учащимися ответа на проблемный вопрос, заданный в начале урока, подведение итогов урока.

Проблемное обучение, личностно - ориентированные технологии.

Аналитическая беседа.

Практическая работа.

Самостоятельная работа.

Проблемный вопрос:

Определить значение Куликовской битвы

1) с позиции ордынцев,

2) с позиции Дмитрия Донского

3) с позиции русского народа.

индивидуальная

фронтальная.

Презентация

Устная речь.

Устные ответы

Соотнесение старой и новой информации. Представление собственной позиции. Умение дискутировать, уважение к различным точкам зрения участников дискуссии.

VI. Рефлексия.

Целостное осмысление, обобщение полученной информации. Присвоение нового знания, новой информации учеником. Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. Целостное осмысление, обобщение полученной информации.

Эвристическая беседа, проблемное обучение, ИК - технологии

Аналитическая беседа.

Практическая работа.

Самостоятельная работа.

Приём «Я», «МЫ», «ДЕЛО»

индивидуальная

фронтальная.

Дидактический материал.

Презентация

Устная речь.

Устные ответы.

Способность излагать мысли в метких, кратких выражениях, лаконично, резюмировать информацию и свои чувства.

VII. Домашнее задание

Сообщение учащимся дифференцированного домашнего задания, определение и разъяснение критериев успешности его выполнения.

Метод критического мышления.

Дифференцированный подход, разъяснение домашнего задания

фронтальная

Слово учителя

Креативность и творческий характер выполнения домашнего задания

VIII. Оценки за урок

Выставление оценок учащимся за работу на уроке с объяснением

фронтальная

Слово учителя

Мотивация к дальнейшему обучению

7


© 2010-2022