Урок по теме Цезарь повелитель Рима ( с использованием интерактивной доски)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Цезарь-повелитель Рима.

Тип: урок - исследование с применением ИКТ - технологии.

Форма проведения: урок -путешествие.

Задачи:

  1. Сформировать представление о том, что победа Цезаря за власть объяснялась его личными качествами и поддержкой низов свободного населения Италии, власть же Цезаря в Риме представляла собой военную диктатуру.

  2. развивать умение работать с текстом учебника; формировать умение анализировать исторический источник, делать выводы; осуществлять исследовательскую деятельность; работать с различными вариантами заданий с использованием Интерактивной доски.

  3. воспитывать интерес к личностям, оставившим след в истории; формировать негативное отношение к завоеваниям, осуждение рабства; развивать толерантность.

Ход урока:

1. Орг момент. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Актуализация.

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по островам Средиземного моря.

- Скажите вы узнаёте эти острова (о. Сицилия, о. Корсика и о. Сардиния)

Подпишите их названия.(исп. Инт.доски)

- Скажите а как они связаны с нашим уроком истории. (Римляне отвоевали их у государства Карфаген)

- Как назывались войны, которые вели римляне против жителей Карфагена. (Пунические)Почему?

На каждом острове нас ждёт сундук с сокровищами под названием ЗНАНИЯ, ведь знания и умения это тоже сокровища, деньги и золото всё равно когда то заканчивается, а вот знания мы можем применять всю свою жизнь. Цель нашего путешествия достигнуть берега Апеннинского полуострова, на котором и расположился славный город Рим. Но прежде чем мы отправимся в путь на первый остров Корсика, запишем сегодняшнее число и назначим эксперта по оцениванию. Им будет _______

Первый остров и сундук «Исторические термины»: задание привести в соответствие

Остров Сардиния сундук «Назовите дату».

Следующая наша остановка на острове Сицилия. Однажды на этот остров с территории Италии пытались прорваться взбунтовавшие рабы, они сделали самодельные плоты и в отчаянии решили переправиться на остров, чтобы получить долгожданную свободу, но все они погибли. С каким событием связан этот исторический факт? Как звали их предводителя?

Почему они были вынуждены пойти на столь отчаянный шаг?

Каким было наказание для восставших рабов?

Восстание было подавлено в 71 году до нашей эры.

Вашим д/з было подготовить рассказ о положение рабов в Риме (рассказы на 2-3 минуты)

Мы благополучно проплыли остров Сицилию и приблизились к Аппенинскому полуострову, но чтобы добраться до нашей конечной цели нам необходимо набраться сил и немного разминуться. (физминутка)

3. Изучение нового материала.

Мы добрались до Рима. Но что же происходило в Риме после восстания Спартака?

А дело было в том, что после восстания Спартанцев в Риме прославились три государственных деятеля, а как их звали попробуем догадаться составив анаграммы. Марк Красс Помпей Цезарь (анаграммы)

Имя кого из них вам наиболее знакомо?( Цезарь)

И наверно вы догадались о каком правителе будет речь в нашем следующим параграфе (о Цезаре).

Именно он станет победителем в этом соперничестве трех влиятельных фигур.

Как мы назовем тему нашего урока.

«Цезарь - повелитель Рима». Что мы должны узнать? (Как Цезарь стал повелителем Рима, и почему именно он? Как он управлял страной и почему погиб от рук своих соотечественников?)

Чем каждый из них прославился и почему получил именно эти прозвища. (работа с карточками). А чем прославился Цезарь?

- Накрывал щедрые столы, угощая римлян,

- Гладиаторские бои.

- Хлеба и зрелищ.

Треугольник (Помпей, Марк Красс, Цезарь)Триумвират - союз трёх императоров. (записать в тетрадь). Но как же они в троём могли править страной? (Поделили территории.

Цезарь завоёвывает Галлию

Помпей - проконсул Испании.

Красс идёт в поход в Парфянское царство.

- Сенат вызывает Цезаря в Рим. Почему?

10 января 49 года Цезарь переходит р. Рубикон, он решается на захват власти,начинается Гражданская война. Кто поддержит Цезаря в этой борьбе? (народ и воины).

Битва у г. Фарсала 48г. до н.э. Цезарь одерживает Победу. Помпей убит.

Какие изменения в государстве осуществляет Цезарь? Стр. 250 учебника.

Наделил землей десятки тысяч ветеранов, Цезарь стал диктатором, увеличил численность сената до 900 человек, стали чеканиться монеты с изображением Цезаря.

Но пройдёт четыре года и Цезарь тоже будет убит заговорщиками.

В сенате были тайные враги Цезаря, недовольные его единовластием. Эти люди решили убить диктатора. Возглавил заговор молодой сенатор Брут, которого Цезарь считал своим другом и относился к нему как к сыну. На советы друзей об угрожающей ему опасности Цезарь отвечал: «Лучше один раз умереть, чем постоянно ожидать смерти».
Заговорщики договорились убить Цезаря во время заседания сената 15 марта 44 г. до н.э.

  • И ты, дитя моё! Успел воскликнуть перед смертью Цезарь.

Прошло не мало времени со времён Цезаря, по разному характеризуют его правление и его личность. Но в конце урока я хотела бы вернуться к вопросу: как Цезарь добился власти, каким способом? (Ответы учащихся)

Итоги. Рефлексия. Оценки.






Эксперт___________________________________________________________

повторение изученного



2. этап

работа по изучению нового материала



3. повторение и закрепление







Карточка №1

Задание: прочтите документ и ответьте на вопрос : Благодаря чему Марк Красс получил власть и богатства?

«После восстания Спартака в Римской республике наиболее влиятельными стали три государственных деятеля и полководца: Марк Красс, по прозвищу Богатый, который прославился победой над Спартаком и огромными богатствами, нажитыми во времена Суллы. Будучи в молодости любимчиков всесильного диктатора, Красс не брезговал приобретать имущество осуждённых. В дальнейшем ещё больше разбогател на пожарах в Риме. Скупая выгоревшие пустыри, Красс строил новые дома и сдавал их жильцам за плату».

Карточка № 2

Задание: прочтите документ и ответьте на вопрос : Благодаря чему Помпей получил власть и богатства?

Римляне считали Помпея своим лучшим полководцом. Он окончательно разгромил Митридата и захватил несколько провинций. Теперь границы Римской республики достигли Ефрата и Египта. Под власть Римской республики попали Сирия, Финикий и Палестина. Соседями на востоке стали Парфянское царство и Египет.

Помпей поддерживал Суллу, хотя и не участвовал в терроре.

Карточка №3

Задание: прочтите документ и ответьте на вопрос : Благодаря чему Цезарь получил власть и богатства?

Цезарь сам попал в кровавые списки диктатора Суллы, но чудом остался жив. У него не было военных заслуг, своё состояние он пустил по ветру. Во время предвыборной борьбы он накрывал столы прямо на улицах и площадях и щедро угощал избирателей. А получив должность устраивал дорогостоящие гладиаторские представления. Толпа римских граждан, требовавшие «хлеба и зрелищ», были в восторге от Цезаря.




© 2010-2022