Разработка урока по истории древнего мира 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока № _10__ Класс: __5_а

5_б


# 7. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Тип урока:

Комбинированный (рабочий)

Понятия и термины:

Фараон, вельможи, ремесленники, папирус, крестьяне

Оборудование:

ТРУД, атлас, диск «энциклопедия школьника Древний мир и античность»; политическая карта мира (современная) и карта «Древний Восток, Египет, Перендняя Азия», картина «Гончарная мастерская». Извлечения из источников, карточка № 9.

Образовательный продукт (цель урока):

  1. Познакомить уч-ся с жизнью земледельцев и ремесленников.

  2. Формирование представления о труде основных представителей на Древнем Востоке - крестьян-общинников, показать трудности жизни простого народа.

Основное содержание:

Древние египтяне и их занятия. Земледельческие работы. Ремесленные профессии. Жизнь египтянина - земледельца.

План проведения урока:

  1. Орг. Момент

  2. Актуализация опорных знаний уч-ся по теме «Государство на берегах Нила».

  3. Изучение новой темы

  4. Физкульт. Минута

  5. Закрепление изученного на уроке

  6. Итоги урока. Выставление оценок за тест № 2

Эпиграф:

Этапы урока

Содержание учебного материала

Методы обучения

Используемые технологии

Формирование ключевых компетенций

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.орг. момент

Взаимное приветствие

словесный

культурные

воспитанность

Приветствие. Фиксирование отсутствующих, организация урока, раздаёт карточки

Приветствие, подготовка к уроку

II. актуализация опорных знаний по теме «Государство на берегах Нила».

1.проверка знаний по карточкам № 9.

2.пока ученик готовится,

3.индивидуальная работа по карточкам (письменно) 5 человек. Внимательно прочтите с. 34 «хвалебные песни египтян Нилу и солнцу»

Ответьте на вопрос «Почему египтяне писали подобные хвалебные песни Нилу?»

4.работа с к /к.»Древний Египет», р/т №24 с.20.

4.заслушивание устного ответа. Отзыв уч-ся по плану - памятке (см. урок № 10 метод. Пос. Араслановой)

Проверка ЗУН. (М. А. Данилов, Б.П. Есипов)

Применение знаний

Применение знаний

Контролирует и направляет работу


Проводит фронтальную беседу:

  • Как называется правитель Древнего Египта? (фараон)

  • Как называется растение, из которого египтяне изготовляли материал для письма? (папирус)

  • Какой город был столицей Египта? (мемфис)

  • Когда в египте образовалось единое государство? (3 тыс. лет до н. э.)

4.заслушивание устного ответа.

1 готовится 1 уч-к отвечать

2.слушают рассказ

3.выполняют

задание







4.слушают ответ, исправляют, дополняют.

III. изучение новой темы

План:

  1. Жители Египта.

  2. Жизнь и труд простых земледельцев, ремесленников.

  3. Сбор налогов.









Работа с новыми понятиями

Частично-поисковый или эвристический (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер)






Элементы игровой деятельности



Итак, мы выяснили,что после разлива Нил оставляет на полях влагу и плодородный ил, почву можно было обрабатывать простой деревянной мотыгой. Поэтому в Древнем Египте развивается земледелие. Кроме этого, появляются разные ремёсла.

- прочитайте п. 1 #7, с.35-36.

- ответьте на вопрос «на какие группы делилось население Древнего Египта?» (фараоны, вельможи, писцы, земледельцы, ремесленники)

Сегодня вы настоящие исследователи и у вас в руках - древнегреческий папирус. Распределяет документ между рядами -3 части.

Задание: какие виды ремёсел были развиты в Древнем Египте? Как жили ремесленники? В тетрадь вписать виды ремёсел.

Записывают план,




Работают с учебником и отвечают на вопросы


Участвуют в игре




IVфизкульт. Минутка

И.П.-руки на поясе.

  1. Отвести локти назад, прогнуться, вдох

  2. Свести локти, округлить спину, выдох.

Повторить 6-7 раз.





Выполняют разминку

V. закрепление изученного на уроке

Беседа по вопросам:

  1. На какие группы делилось население Древнего Египта? (фараоны, вельможи, земледельцы, ремесленники, писцы)

  2. Какие ремесленные специальности существовали в Древнем Египте? ( скульптор, медник, каменщик, брадобрей, ткач и т.д.)

  3. Что обозначает понятие «налоги»? (платёж чем-либо фараону или государству)

  4. Кто платил налоги? (все зависимые от знати категории населения)

  5. Как называли сборщиков налогов? (писцы)

Частично-поисковый или эвристический (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер)

Закрепление знаний

Беседует по вопросам

Отвечают на вопросы

VI. итоги урока. Выставление оценок. Д/З.

  1. Прочитать # 7

  2. Составить рассказ от имени египетского земледельца о том, как прошёл его день. На каких работах он был занят? Что ел на обед? Опиши дом, в котором он жил.




Поясняет Д/З

Записывают.


© 2010-2022