Разработка урока истории в 8 классе по теме Последствия Первой мировой войны

 «Когда не могут договориться дипломаты,  начинают «говорить» пушки».Урок по теме «Последствия Первой мировой войны» проводится в 8 классе в курсе  Всеобщая история. Событие, которому посвящен урок, произошло ровно 100 лет назад. Учащиеся в самом начале урока получают проблемый вопрос «Можно ли было предотвратить войну?»  Проанализировав события I мировой войны и  оценив  ее последствия , дети получают возможность ответить на основной вопрос урока. На уроке широко применяется сингапурская структ...
Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация .

Урок по теме «Последствия Первой мировой войны» проводится в 8 классе в курсе Всеобщая история. Событие, которому посвящен урок, произошло ровно 100 лет назад. Учащиеся в самом начале урока получают проблемый вопрос «Можно ли было предотвратить войну?» Проанализировав события I мировой войны и оценив ее последствия , дети получают возможность ответить на основной вопрос урока. На уроке широко применяется сингапурская структура, что способствует активизации учащихся.

Цели и задачи урока:

  1. Способствовать формированию у ребят целостного представления о масштабах и основных фронтах Первой мировой войны

  2. Познакомить учащихся с итогами и последствиями войны;

  3. Способствовать формированию негативного отношения к войне как способу разрешения конфликтов;

продолжать формировать умения анализировать исторические факты,

развивать навыки работы в группе, используя сингапурские структуры обучения.

Вид урока: комбинированный.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Частные методы и приемы: парная работа, индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование: Карта «Первая мировая война 1914-1918 гг.», схема «Первая мировая война», презентация «Первая мировая война», карточки с заданиями

Война -преступление,которое

не искупается победой.

Анатоль Франс

Ход урока

1.Организационный момент

-Здраствуйте, ребята.Садимся на свои места в группе по 4 ученика. Давайте поприветствуем своих партнеров по плечу - столкнемся плечом, с партнерами по лицу - состыкуемся своими кулачками.

2. Мотивационная беседа. Формулировка интегрирующей цели.

Почти 100 лет, отделяет нас от событий 1914-1918 гг., - срок, достаточный для того, чтобы оценить значимость событий, которые совершились тогда. В событиях 1914-1918 гг. лежат истоки многих процессов, которые определяют облик современного мира.

На сегодняшнем уроке вам предстоит :

проанализировать события I мировой войны,

оценить ее последствия и ответить на вопрос:

«Можно ли было предотвратить мировую войну в начале XX века»

3.Беседа в форме вопросов и ответов.

-И так, вспоминаем, как начиналась война? -убийство в Сараево наследника австрийского престола -это причина? -а что явилось причиной?

-Кто были основные участники войны?

-Какой характер носила война для различных стран?

-Какие территории были охвачены военными действиями?

Отвечать на вопрос будем по структуре СТЁ-ЗЕ-КЛАСС

(Разделите листок бумаги на 4 части и передайте друг другу. Подумайте над вопросом и запишите свои ответы на листочках в течение 1-2 минут . Прочертите линию после своего ответа . А теперь встаем, поднимаем руку, находим себе пару .Стоя рядом, прочитываем ответы друг друга : новые слова записываем к себе, а совпавшие отмечаем галочкой.)

Отвечает участник №- стола№- 1 а участник №- стола№-2 покажет на карте

4.Работа с картой

-Какие фронты были основными фронтами в Европе? Покажите на карте.

-Теперь поняли почему война названа мировой войной?

5.Проблемное задание.

Есть такое выражение : «Когда не могут договориться дипломаты, начинают «говорить» пушки».

-Прокомментируйте высказывание. Как вы его понимаете? (Подумайте и обсудите)

-Когда такая ситуация сложилась в I мировой войне?

-«План Шлиффена» Что вы можете сказать о нем? Почему он был сорван?

Отвечать на вопрос будем по структуре ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН (Подумай-запиши-обсуди в команде).

(Разделите листок бумаги на 4 части и запишите свой ответ в течение 1-2 мин; затем, по очереди зачитывайте их друг другу; если команда готова дает сигнал

Отвечает участник №- стола№- 1

6.Работа с историческим источником.

-Когда Россия вступила в войну? -Как восприняли войну в России?

Чтобы ответить на вопрос обратимся к историческому источнику. На экране и на столах документы.

-Проанализировав фрагменты документов, предположите, какие чувства охватывали население, чего ждали от войны различные слои населения?-

- Как к войне относился русский мужик? Почему витал дух всеобщего геройства?

Фрагмент №1.

Войну ждали, к ней готовились, но как и всякая война, эта была неожиданностью для большинства.

Бились в плаче русские бабы, провожая своих мужиков. И везли, везли эшелоны на фронт солдатушек-бравых ребятушек: людей рабочих и мелкую чиновничью братию, земских врачей и учителей, недоучившихся студентов и крестьян, крестьян, крестьян. А навстречу им, с той стороны границы, ползли немецкие и австрийские эшелоны. Везли пушечное мясо.

Бодро отвечали мужики на вопрос, чего ради воюет Россия:

«Знамо дело - опять германец да австрияк напали на нашего царя.

Опять же - подмагнуть надо славянам, турка-нехристя проучить».

И не билось под бритыми лбами мысль - а нет ли тут подвоха, и чего ради - за царя? Одно слово - надо.

Фрагмент №2.

«В нашем движении на запад будет уже та хорошая сторона, что наши солдатики, собранные со всего лица необъятной страны, люди что называется «от сохи», на время если даже и не покроют себя победной славой, то хоть понемножку приобщатся к западной культуре, увидев своими глазами, как живут на Западе, какие там нивы, поля, селения, дороги, леса и города. Глядишь, чему-нибудь и научатся, а семя этого случайного познания со временем разрастется на их родине в пышный цвет.

(Из дневника Н. Окунева).

(Каждый стол обсуждает отдельный документ).

-Как повлияла война на внутреннее положение воюющих стран? -Изменилось настроение, отношение к населения к войне?

Изложение материала учителем:

(Пример России: революция 1917 г., свержение монархии, установление Сов. Власти, Декрет о мире, Брестский мир; Революция в Германии, перемирие в Компьенском лесу)

Итоги и последствия войны:

Задание по структуре ЭЙ АР ГАЙД

1. Прочтите утверждения.

2. В столбике «ДО» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или

«-», если вы не согласны с утверждением.

3. Чтобы принять решение, учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения.

На экране: таблица «Основные характеристики I мировой войны»

Вывод: первая мировая война-

-самая кровавая (10 млн. погибших, 20 млн. раненных) и

-разрушительная (1000-и городов и селений, дороги и мосты, миллионы людей лишены крова и имущества)

-распад империй;

-революции;

Уместно вспомнить высказывание Анатоль Франса Война -преступление, которое не искупается победой.

Выставление оценок, домашнее задание



© 2010-2022