- Преподавателю
- История
- Конспект урока ФГОС по теме: на пути к жизненному успеху
Конспект урока ФГОС по теме: на пути к жизненному успеху
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бабкина В.К. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок по обществознанию 6 класс в соответствии с ФГОС
Тема: На пути к жизненному успеху
Цель: оценка важности выбора профессий и его влияние на жизненный успех
Задачи:
-
объясняет роль жизненного успеха и образа жизни, продолжить развитие коммуникативных способностей: грамотно задавать вопросы и отвечать на них;
-
устанавливает причинно-следственные связи между выбором профессии и жизненным успехом;
-
высказывает мнение о выборе своей будущей профессии
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
-
Организационный момент.
-
Этап мотивации и целеполагания.
-
Проверка домашнего задания.
Координация подготовки к уроку учащихся.
На экране высвечивается слайд с картинками (разные профессии) и учащимся предлагается объединить все эти картинки одним общим словом. Затем картинка, где нарисованы атрибуты роскоши и успеха.
-Что изображено на этих картинках?
-Какой человек может себе все это позволить?
-Ребята, а как вы думаете, связанны ли эти два слова между собой?
- Как вы думаете, о чем мы поговорим на сегодняшнем уроке?
- Попробуйте определить круг вопросов, которые мы будем сегодня изучать.
- Уже сейчас вы можете сказать, из чего складывается жизненный успех человека?
- Какие цели и задачи вы перед собой ставите на сегодняшний урок?
Согласованные цели записываются на доске.
Но для того, чтобы приступить к изучению новой темы, мы с вами должны вспомнить, что мы уже знаем по теме труд.
Дать определение понятиям «Труд» «Профессия»; назвать какие бывают профессии
Приготовление принадлежностей, посадка по учебным местам.
Учащиеся решают проблемное задание.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Определяют цель и задачи на урок.
Проверяют правильность выполненного задания у соседа.
lV. Изучение темы урока.
V. практическая часть урока.
Vl. Защита проектов.
Vll Итог урока.
Vlll. Рефлексия.
Домашнее задание.
-
Провести тест, определяющий способности к той или иной профессиональной деятельности.
-
Работа по статистическим данным требуемых профессий в муниципалитете и регионе. Делаю выводы.
-
Советы психолога
4. Я предлагаю проверить правильность ваших мнений и поучаствовать в создании мини-проектов «Самая- самая профессия». (учащиеся делятся на четыре рабочие группы)
Слово учителя: Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье - это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Так вот чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно... Продолжите фразу. («...задуматься о будущем», «...выбрать работу по душе», «...найти свое место в жизни»).
Эти слова вы уже слышали - и от мамы с папой, и от учителей. Слышали так часто, что они успели поднадоесть и вызывают острую аллергическую реакцию. Но признайтесь: ведь вы бунтуете всего лишь против слов, а сами, конечно, понимаете или хотя бы чувствуете, что смысл их раскрывать каждому для себя все равно придется.
Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе.
Сегодня каждый из вас попробует разобраться в самом себе, выяснив, какой вид профессиональной деятельности подходит именно ему.
Задание группам: перед вами расположены раздаточные материалы при помощи которых вы должны подготовить мини-проект (рекламный ролик, информационный плакат) рассказывающий о типах профессий (человек-человек, человек-искусство, человек-техника, человек-природа). В своей работе вы можете использовать картинки, информационные листы, схемы и другое.
Итак, вы работали в группах и сейчас я предлагаю вам защитить свои проекты.
Беседа (фронтальная) по проделанной работе:
-О каких типах профессий вы узнали из выступления ваших опонентов?
- какая деятельность человека подразумевается под типом профессий человек-человек? Человек-природа? человек-искусство? человек-техника?
- как вы думаете, если человек правильно выбрал для себя профессию, будет ли он счастливым и успешным?
ВЫВОД учителя: уже сейчас для вас очень важно задумываться о будущей профессии и учиться быть успешными, а успешный человек - это знающий, образованный человек!
Работа в рабочих картах. Учащимся предлагается поработать с деревом познания (на ветку труд, ветку успех и ветку профессия вписать, самые ключевые важные слова, раскрывающие тему урока.)
Учитель обращает внимание ребят на листы самооценки и предлагает их заполнить.
Параграф № , вопросы к нему. Нарисовать рисунок «Профессия моей(го) мамы (папы)».
Проходят тестирование, анализируют результаты анкетирования, составляют диаграмму полученных результатов по своему классу.
Работа со статистическими данными.
Дети дают свои варианты ответа.
Учащиеся слушают и отвечают на поставленные вопросы.
Ответы детей.
Ребята работают в группах, анализируют, систематизируют информацию, совместно обсуждают итоговый вариант проекта, готовят выступление.
Представители творческих групп представляют свои проекты.
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
Работа учащихся с листом самооценки
1. Чему я научился на уроке?________________________________
2. Что осталось непонятным?_____________________________
3. Какую роль я выполнял на уроке: слушателя, участника игры, корреспондента, участника обсуждения главных вопросов темы (нужное подчеркнуть).
4. Моя оценка за урок _____
Каждый ученик по очереди отмечает ту роль, которая была ему свойственна на уроке: слушателя, участника игры, корреспондента, участника обсуждения главных вопросов темы.