Конспект урока ФГОС по теме: на пути к жизненному успеху

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по обществознанию 6 класс в соответствии с ФГОС

Тема: На пути к жизненному успеху

Цель: оценка важности выбора профессий и его влияние на жизненный успех

Задачи:

  • объясняет роль жизненного успеха и образа жизни, продолжить развитие коммуникативных способностей: грамотно задавать вопросы и отвечать на них;

  • устанавливает причинно-следственные связи между выбором профессии и жизненным успехом;

  • высказывает мнение о выборе своей будущей профессии

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент.

  2. Этап мотивации и целеполагания.





  1. Проверка домашнего задания.


Координация подготовки к уроку учащихся.

На экране высвечивается слайд с картинками (разные профессии) и учащимся предлагается объединить все эти картинки одним общим словом. Затем картинка, где нарисованы атрибуты роскоши и успеха.

-Что изображено на этих картинках?

-Какой человек может себе все это позволить?

-Ребята, а как вы думаете, связанны ли эти два слова между собой?

- Как вы думаете, о чем мы поговорим на сегодняшнем уроке?

- Попробуйте определить круг вопросов, которые мы будем сегодня изучать.

- Уже сейчас вы можете сказать, из чего складывается жизненный успех человека?

- Какие цели и задачи вы перед собой ставите на сегодняшний урок?

Согласованные цели записываются на доске.

Но для того, чтобы приступить к изучению новой темы, мы с вами должны вспомнить, что мы уже знаем по теме труд.

Дать определение понятиям «Труд» «Профессия»; назвать какие бывают профессии

Приготовление принадлежностей, посадка по учебным местам.


Учащиеся решают проблемное задание.


Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Определяют цель и задачи на урок.

Проверяют правильность выполненного задания у соседа.

lV. Изучение темы урока.















V. практическая часть урока.


Vl. Защита проектов.

Vll Итог урока.



Vlll. Рефлексия.




Домашнее задание.

  1. Провести тест, определяющий способности к той или иной профессиональной деятельности.

  2. Работа по статистическим данным требуемых профессий в муниципалитете и регионе. Делаю выводы.

  3. Советы психолога

4. Я предлагаю проверить правильность ваших мнений и поучаствовать в создании мини-проектов «Самая- самая профессия». (учащиеся делятся на четыре рабочие группы)

Слово учителя: Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье - это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Так вот чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно... Продолжите фразу. («...задуматься о будущем», «...выбрать работу по душе», «...найти свое место в жизни»).

Эти слова вы уже слышали - и от мамы с папой, и от учителей. Слышали так часто, что они успели поднадоесть и вызывают острую аллергическую реакцию. Но признайтесь: ведь вы бунтуете всего лишь против слов, а сами, конечно, понимаете или хотя бы чувствуете, что смысл их раскрывать каждому для себя все равно придется.

Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе.

Сегодня каждый из вас попробует разобраться в самом себе, выяснив, какой вид профессиональной деятельности подходит именно ему.

Задание группам: перед вами расположены раздаточные материалы при помощи которых вы должны подготовить мини-проект (рекламный ролик, информационный плакат) рассказывающий о типах профессий (человек-человек, человек-искусство, человек-техника, человек-природа). В своей работе вы можете использовать картинки, информационные листы, схемы и другое.

Итак, вы работали в группах и сейчас я предлагаю вам защитить свои проекты.

Беседа (фронтальная) по проделанной работе:

-О каких типах профессий вы узнали из выступления ваших опонентов?

- какая деятельность человека подразумевается под типом профессий человек-человек? Человек-природа? человек-искусство? человек-техника?

- как вы думаете, если человек правильно выбрал для себя профессию, будет ли он счастливым и успешным?

ВЫВОД учителя: уже сейчас для вас очень важно задумываться о будущей профессии и учиться быть успешными, а успешный человек - это знающий, образованный человек!

Работа в рабочих картах. Учащимся предлагается поработать с деревом познания (на ветку труд, ветку успех и ветку профессия вписать, самые ключевые важные слова, раскрывающие тему урока.)

Учитель обращает внимание ребят на листы самооценки и предлагает их заполнить.


Параграф № , вопросы к нему. Нарисовать рисунок «Профессия моей(го) мамы (папы)».

Проходят тестирование, анализируют результаты анкетирования, составляют диаграмму полученных результатов по своему классу.

Работа со статистическими данными.







Дети дают свои варианты ответа.




Учащиеся слушают и отвечают на поставленные вопросы.


Ответы детей.



Ребята работают в группах, анализируют, систематизируют информацию, совместно обсуждают итоговый вариант проекта, готовят выступление.

Представители творческих групп представляют свои проекты.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.



Работа учащихся с листом самооценки

1. Чему я научился на уроке?________________________________

2. Что осталось непонятным?_____________________________

3. Какую роль я выполнял на уроке: слушателя, участника игры, корреспондента, участника обсуждения главных вопросов темы (нужное подчеркнуть).

4. Моя оценка за урок _____

Каждый ученик по очереди отмечает ту роль, которая была ему свойственна на уроке: слушателя, участника игры, корреспондента, участника обсуждения главных вопросов темы.


Конспект урока ФГОС по теме: на пути к жизненному успеху

© 2010-2022