- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории России в 6 классе
Рабочая программа по истории России в 6 классе
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сорокина О.Г. |
Дата | 18.12.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Виды учебной деятельности |
1 | Часть 1. От императора до конунгов. Глава 1. В центре ойкумены. Введение Понятие «средние века» Второй Рим | 1 | Знать: - хронологические рамки средних веков.
- объяснить понятия «темные» и «светлые» века; - работать с картой; - заполнят пропуски в тексте Знать: *причины распада Римской империи и укрепления ее Восточной части; * особенности общества Византии ; *характерные черты императорской власти Уметь: *работать с контурной картой; * составлять характеристику с опорой на текст
|
2 | Византийская империя | 1 | Знать: * особенности отношений Византии с соседними с ней странами Уметь: * описывать крупные города Византийской империи: * показывать на карте Великий шелковый путь, территории , входившие в состав состав Византии в IV-VII вв * характеризовать деятельность императора Юстиниана * выполнять * заполнять |
3
4
| Тема 2. Бури на окраинах Великое переселе- ние наро- дов
Арабы. Возникновение Ислама.
| 1
1 | Знать: * периоды расселения варваров на различной территории римской империи * причины вторжения варварских племен на территорию Римской империи *причины распада Западной Римской Империи Уметь: * показывать на карте области расселения варваров; * описывать образ жизни , основные занятия древних германцев. Знать: * особенности природы Аравийского полуострова; *образ жизни, занятия его населения; * историю возникно- вения ислама; * о роли пророка Мухаммада в становлении и формировании религии.
|
5
6 |
Арабские Завоевания
Тема 3. Держава франков (2 ч) Образование государства франков |
1
1
1 | Уметь: * работать с картой- показывать Аравийский полуостров; * раскрывать систему правления в халифате; * выполнять тестовые задания на сравнение, * работать с истори ческими документами Знать: * основные завоевания арабов; * особенности разви тия культуры в странах Арабского халифата; Уметь: * показывать на карте территорию Арабского халифата; *называть причины военных успехов арабов; * определять * выполнять тестовое задание с выбором ответа; заполнять пропуски в тексте Знать: *основные черты власти короля в период правления Меровингов; *особенности характера Хлодвига; *причины успешного продвижения франков в Галлию; *способы, которые использовал Хлодвиг, чтобы укрепить свою власть; государством при Уметь: ные связи в приня- тии христианства в королевстве франков; * выполнять тестовые задания:
|
7
8
| Империя Карла Великого и ее распад.
Тема 4. Северные ветры (1 ч) Северная Европа
| 1
1
| Знать: * основные направления внутренней и внешней политики Карла Великого; * систему управления империей при Карле Великом; * причины распада империи Каролингов; * хронологическую последовательность событий, происходивших в империи . Уметь: *показывать на *выполнять тестовые задания *сравнивать размеры королевства франков до правления Карла Великого и после; * давать оценку Знать: - направления - особенности уклада жизни, занятия и мифо - содержание легенд. о короле Артуре; - особенности жизни и быта скандинавов; - об объединении британских королевств; -разницу между -- смысл названия Уметь: -показывать на карте направления норманнских походов; -выявлять общее и особенное;
|
9
10 | Повторительно-обобщающий урок. Раннее средневековье
Часть II. Европейский мир (13 часов) Глава 5 Крестьяне и рыцари (3 ч) Феодальная лестница средневекового общества. Земля и власть | 1
1 | Знать: - основные черты процесса образования государств в Византии, Западной Европе, Араб - основные причины распада Арабского ха - интересные факты культурного развития -определять роль личности в истории Византии, Арабского Халифата, империи Каролингов,
Знать: - почему, в средневековье земля являлась главной ценностью; - особенности вассальных отношений в средневековье смысл правила «вассал моего вассала- не мой вассал»; - выстраивать феодальную лестницу; -выполнять тестовые задания: на выбор являлась главной ценностью; - особенности вассальных отношений в средневековье смысл правила «вассал моего вассала- не мой вассал»; - выстраивать феодальную лестницу;
|
11
12 |
Жизнь средневековых Крестьян
Сословие рыцарей.
|
1
1
| -выполнять тестовые задания: на выбор Знать: - основные сословия средневекового обще- ства; иерархию - основные виды крестьянских повинностей; -- натуральный тип ведения хозяйства. - значение общины в жизни крестьянина. Уметь: - объяснять термин «сословие», «оброк», «барщина», «десятина»; - описывать способы ведения натурального хозяйства, условия и образ жизни, занятия средневекового крестьянина; - выполнять тестовые задания на выбор готового ответа, на заполнение пропусков в тексте Знать: - характерные черты жизни рыцаря; - устройство замка рыцарей. - содержание понятия «феодал»,«феодализм». Уметь: - описывать рыцарское вооружение; - рассказывать - характеризовать кодекс чести рыцаря; - выполнять -работать с |
13
14 |
Глава 6. Так хочет Бог! (2 часа) Возникновение государств в Европе. Наследие Каролингов
Крестовые походы
|
1
1 | - рассказывать - характеризовать кодекс чести рыцаря; - выполнять -работать с Знать: -особенности складывания европейских держав- Франций и Германии; -смысл и определять значение движений за обновление церкви; - об отношении между Римским Папой и императорами Гер- мании. Уметь: --показывать на карте королевские земли, владения французских королей; - территорию Германии в X-XI вв.; - восстанавливать текст; -выполнять тестовые задания Знать:
восстанавливать текст |
15
16
17 | Глава 7. Лики города (3 ЧАСА) Рост городов в Западной Европе
Средневековый город
Духовный мир средневекового человека . Средневековые знания
| 1
1
1 | Знать: - пути образования западноевропейских городов в средневековье; - в чем состояла роль труда ремесленников и крестьян в возникновении раз- деления труда между городом и деревней; -особенности процесса объединения ремесленников в цеха; -какова роль ярмарок в средневековой Европе. Уметь: - показывать по карте города возникшие в средневековье; --показывать на карте торговые пути и центры Европы; - рассказывать о городе как о торговом центре Знать: -характерные черты романского и готического стилей в архитектуре. -причины восстаний городских жителей против своих властей; - основные черты городского само-управления Уметь: - описывать об- лик средневековых городов; - раскрывать систему самоуправления в - описывать городских обитателей; - выполнять тестовые задания; - восстанавливать текст - сравнивать архи Знать: - уровень образованности ев- ропейцев в средние века; -особенности развития монастырских, со- борных и городских школ; - каково значение появления университетов. Уметь: - показывать на карте центры университетской жизни: Сорбонна, Оксфорд, Болонья, Париж; -сравнивать церковное и светское образование; - составлять рассказ с опорой на текст и иллюстрации учебника |
18
19 |
Глава 8. Вершина Средневековья. (4 часа) Католическая церковь в ХII- ХIII вв.
Образование централизованных государств.
|
1
1 | - каково значение появления университетов. Уметь: - показывать на карте центры университетской жизни: Сорбонна, Оксфорд, Болонья, Париж; -сравнивать церковное и светское образование; - составлять рассказ с опорой на текст и иллюстрации учебника Знать: -суть взаимоотношений светской и духовной власти в средневековой Европе; - основные этапы борьбы римских пап и германских императоров; -причины возникновения ереси; -способы борьбы католической церкви с ересью. - причины возник новения инквизиции; - общие признаки монашеских орденов. -рассказывать о святых католической церкви; -составлять сообщения с опорой на текст Знать: - особенности формирования трех крупнейших государств средневековья: Германии, Франции и Англии; - роль королевской власти в'Англии, Франции, Германии; - причины появления парламентов в разных странах. Уметь: - показывать на карте территориальные изменения Англии, Франции, Германии на пути к централизации; -объяснять новый материал с опорой на текст учебника |
20
21
22 | Кризис европейского средневекового общества
Государства Восточной Европы.
Повторительно-обобщающий: вершина средневековья
|
1
1
1 | -объяснять новый материал с опорой на текст учебника Знать: ~ бедствия, настигшие людей;
-героическую -итоги Столетней войны Знать: - причины формирования славянских государств в Ценатральной Европе; - причины зависимости славянских государств от Римской церкви; -причины соперничества западной и восточной церкви в обращении языческих народов - о деятельности - показывать на - выполнять тестовые задания: выбор готового ответа; Восстановление Знать: - особенности развития европейской империи периода развитого средневековья. |
23
24 |
Часть 3. Иные миры (3 ч) Глава 9. Где был и где не был Марко Поло (3 часа) Держава монголов. Средневековая Индия.
Китай в средние века Средневековое общество в Японии |
1
1 | Уметь - работать с исторической картой, устанавливать связь между историческими событиями; - извлекать дополнительную информацию; - составлять ' различные таблицы (с основой на текст учебни-ка) и работать с ними; -работать со справочником и дополнительной литературой: энциклопедиями, словарями Знать: - особенности образа жизни монголов; - основные направления завоевательных походов; -характерные черты крупнейшего государст- ва средневекового Востока; - показывать на карте маршрут путешествий -выполнять тестовые задания: выбор готового ответа; Знать: -политическое' устройство индийских княжеств до вторжения мусульман; - особенности экономического и политического развития Делийского султаната; -причины образования державы Великих моголов; Знать: - причины объединения VI веке; - особенности экономического развитии Китая после объединения; - основные черты складывания государства и управления им ; - достижения
|
25 | Заключение: Перед сменой времен (1 час) Европа накануне нового времени |
| Знать: - особенности исторического развития стран Европы и европейского мира - хронологические рамки средневековья - значение исторических событий, происходивших в Европе и других регионах мира; - отличительные черты мировых религий, существующих в средние века. Уметь: - показывать на карте торговые пути : - крупнейшие достижения в культуре стран Европы, Азии -описать средневековое общество
|