Рабочая программа по истории России в 6 классе

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

п/п

Раздел, тема урока

Кол-во

часов

Виды учебной деятельности

1

Часть 1. От императора до конунгов.

Глава 1. В центре ойкумены.

Введение

Понятие «средние века»

Второй Рим

1

Знать:

- хронологиче­ские рамки средних веков.


Уметь:
-показывать географические
рамки средневе­ковья;

- объяснить по­нятия «темные» и «светлые» века;

- работать с картой;
-выполнять тестовые зада­ния с выбором ответа;

- заполнят пропуски в тек­сте

Знать:

*причины распада

Римской империи

и укрепления ее

Восточной части;

* особенности

общества Византии ;

*характерные

черты императорской

власти

Уметь:

*работать с

контурной кар­той;

* составлять

ха­рактеристику с опорой на текст



2

Византийская империя

1

Знать:

* особенности

отношений Ви­зантии с соседними с ней

странами

Уметь:

* описывать крупные

города Византийской

империи:

* показывать на карте

Великий шелковый

путь, территории ,

входившие в состав

состав Византии

в IV-VII вв

* характеризо­вать деятель­ность императора Юстиниана

* выполнять
тестовые задания­
с выбором ответа ;

* заполнять
пропуски в тек­сте

3






4




Тема 2. Бури на окраинах

Великое

переселе-

ние наро-

дов





Арабы.

Возникновение

Ислама.


1






1

Знать:

* периоды расселения

варваров на различной

территории римской

империи

* причины

вторжения варварских

племен на территорию

Римской империи

*причины распада

Западной Римской

Империи

Уметь:

* показывать на карте

области расселения

вар­варов;

* описывать образ

жизни , основные

занятия древних герман­цев.

Знать:

* особенности

природы Аравийского полуострова;

*образ жизни, занятия его населения;

* историю возникно- вения ислама;

* о роли пророка

Мухаммада в

становлении и

формировании

религии.





5




6




Арабские

Завоевания



Тема 3. Держава франков (2 ч)

Образование государства франков



1




1








1

Уметь:

* работать с картой-

показывать Аравийский

полуостров;

* раскрывать сис­тему правления в халифате;

* выполнять тесто­вые задания на сравнение,

* работать с истори

ческими документами

Знать:

* основные завоевания арабов;

* особенности разви тия культуры в странах Арабского халифата;

Уметь:

* показывать на карте территорию Арабского халифата;

*называть причины военных успехов арабов;

* определять
причины распада Арабского халифата;

* выполнять тестовое задание с выбором от­вета;

заполнять пропуски в тек­сте

Знать:

*основные чер­ты власти коро­ля в период правления Меровингов;

*особенности характера Хлодвига;

*причины успешного про­движения фран­ков в Галлию;

*способы, ко­торые использо­вал Хлодвиг, чтобы укрепить свою власть;
*систему управления

го­сударством при
Хлодвиге;

Уметь:
*устанавливать
причинно-след­ствен-

ные связи в приня-

тии христи­анства в королев­стве франков;

* выполнять тесто­вые задания:


7



8







Империя Карла Великого и ее распад.



Тема 4. Северные ветры (1 ч)

Северная Европа


1



1




Знать:

* основные направления внутренней и внешней политики Карла Великого;

* систему управления империей при Карле Великом;

* причины распада империи Каролингов;

* хронологическую последовательность событий, происходив­ших в империи .

Уметь:

*показывать на
карте места основных сраже­ний;

*выполнять тестовые зада­ния

*сравнивать раз­меры королевства франков до правле­ния Карла Велико­го и после;

* давать оценку
деятельности Карла
Великого;

Знать:

- направления
завоевательных походов викин­гов;

- особенности уклада жизни, занятия и мифо­
логию норман­нов;

- содержание легенд. о короле Артуре;

- особенности жизни и быта скандинавов;

- об объедине­нии британских королевств;
-причины по­корения Англии

-разницу между
терминами «нор­манны», «викин­ги», «варяги»;

-- смысл названия
«область датского права»

Уметь:

-показывать на карте направле­ния норманнских походов;
- сравнивать образ жизни норманнов, франков и арабов;

-выявлять общее и особенное;


9




10

Повторительно-обобщающий урок. Раннее средневековье


Часть II. Европейский мир (13 часов)

Глава 5 Крестьяне и рыцари (3 ч)

Феодальная лестница средневекового общества. Земля и власть

1




1

Знать:

- основные чер­ты процесса об­разования госу­дарств в Визан­тии, Западной Европе, Араб­
ском халифате;

- основные при­чины распада Арабского ха­
лифата и импе­рии Карла

- интересные факты культур­ного развития
Византии, стран Арабского ха­лифата и импе­рии Карла Вели­кого
Уметь:
-характеризо­вать роль рели­гии в жизни ;

-определять роль личности в истории Визан­тии, Арабского Халифата, импе­рии Каролингов,
государств Се­ верной Европы. выполнять тесто­вые задания: уста­новление причин­но-следственных связей.


Знать:

- почему, в средневековье земля являлась главной ценно­стью;
-основных держателей земли;

- особенности вассальных от­ношений в сред­невековье смысл правила «вассал моего васса­ла- не мой вассал»;
Уметь:

- выстраивать феодальную ле­стницу;
-раскрывать суть феодаль­ных отношений;
о характеризо­вать феодальное поместье в
средневековой
Европе;

-выполнять тестовые зада­ния: на выбор
готового ответа;
опознание; за­полнение про­пусков в тексте

являлась главной ценно­стью;
-основных держателей земли;

- особенности вассальных от­ношений в сред­невековье смысл правила «вассал моего васса­ла- не мой вассал»;
Уметь:

- выстраивать феодальную ле­стницу;
-раскрывать суть феодаль­ных отношений;
о характеризо­вать феодальное поместье в
средневековой
Европе;



11




12


Жизнь средневековых

Крестьян



Сословие рыцарей.





1




1



-выполнять тестовые зада­ния: на выбор
готового ответа;
опознание; за­полнение про­пусков в тексте

Знать:

- основные сословия средневекового обще-

ства; иерархию

- основные виды крестьянских

повинностей;

-- натуральный тип

ведения хозяйства.

- значение общины в жизни крестьянина.

Уметь:

- объяснять

термин «сословие», «оброк», «бар­щина», «десятина»;

- описывать способы ведения натурального хозяйства, усло­вия и образ жизни, занятия средневекового

крестьянина; - выполнять тестовые зада­ния на выбор готового ответа, на заполнение пропусков в тек­сте

Знать:

- характерные черты жизни рыцаря;

- устройство замка рыцарей.

- содержание понятия «феодал»,«феодализм».

Уметь:

- описывать рыцарское вооружение;

- рассказывать
о рыцарских турнирах;

- характеризо­вать кодекс чес­ти рыцаря;

- выполнять
тестовые зада­ния: выбор го­тового ответа,
опознание, за­полнение про­пусков в тексте;

-работать с
фрагментами
исторических
документов




13




14



Глава 6. Так хочет Бог! (2 часа)

Возникновение государств в Европе. Наследие Каролингов



Крестовые походы













1



1

- рассказывать
о рыцарских турнирах;

- характеризо­вать кодекс чес­ти рыцаря;

- выполнять
тестовые зада­ния: выбор го­тового ответа,
опознание, за­полнение про­пусков в тексте;

-работать с
фрагментами
исторических
документов

Знать:

-особенности

складывания

европейских держав- Франций и Германии;

-смысл и определять значение движений за обновление церкви;

- об отношении

между Римским Папой и императорами Гер-

мании.

Уметь:

--показывать на карте королевские земли, владения французских королей; - территорию Германии в X-XI вв.;

- восстанавливать текст;

-выполнять тестовые задания

Знать:

  • причины, по которым пред­ставители со­словий приняли участие в кре­стовых походах;

  • -основные со­бытия первого, второго, третье­го, четвертого крестовых похо­дов;

  • основные ры­царские, духов­ные ордены, существовавшие в Европе;

  • причины кре­стовых походов в Восточную Европу и на Пи-ринейский по­луостров. Уметь:

  • показывать на карте направле­ние крестовых походов;

  • характеризо­вать взаимоот­ношения кре­стоносцев и ме­стного населе­ния на Востоке; -- выполнять тестовые зада­ние;

восстанавли­вать текст

15



16





17

Глава 7. Лики города (3 ЧАСА)

Рост городов в Западной Европе



Средневековый город




Духовный мир средневекового

человека . Средневековые

знания




1



1





1

Знать:

- пути образования западноевропейских городов в средне­вековье;

- в чем состояла роль труда ремесленников и крестьян в возникновении раз-

деления труда

между городом и деревней;

-особенности

процесса объеди­нения ремеслен­ников в цеха;

-какова роль ярмарок в средневековой Европе.

Уметь:

- показывать по карте города возникшие в

средневековье; --показывать на карте торговые пути и центры Европы;

- рассказывать о городе как о торговом центре

Знать:

-характерные черты романско­го и готического стилей в архитектуре.

-причины восста­ний городских жи­телей против своих властей;

- основные черты городского само-управления

Уметь:

- описывать об-

лик средневеко­вых городов;

- раскрывать систему само­управления в
городе;

- описывать го­родских обитателей;

- выполнять тестовые зада­ния;

- восстанавли­вать текст

- сравнивать архи­
тектурные стили:
готический, роман­ский

Знать:

- уровень образованности ев-

ропейцев в средние века;

-особенности

развития монастырских, со-

борных и городских школ;

- каково значение появления

университетов.

Уметь:

- показывать на

карте центры

университетской жизни: Сорбон­на, Оксфорд, Болонья, Па­риж;

-сравнивать церковное и светское образование;

- составлять рассказ с опорой на текст и иллю­страции учебни­ка



18




19



Глава 8. Вершина Средневековья. (4 часа)

Католическая церковь в ХII- ХIII вв.



Образование централизованных государств.






1




1

- каково значение появления

университетов.

Уметь:

- показывать на

карте центры

университетской жизни: Сорбон­на, Оксфорд, Болонья, Па­риж;

-сравнивать церковное и светское образование;

- составлять рассказ с опорой на текст и иллю­страции учебни­ка

Знать:

-суть взаимоотношений

светской и ду­ховной власти в средневековой

Европе;

- основные этапы борьбы рим­ских пап и гер­манских императоров;

-причины возникновения ере­си;

-способы борь­бы католической церкви с ересью.

- причины возник

новения инквизи­ции;

- общие признаки монашеских орде­нов.
Уметь:

-рассказывать о святых католи­ческой церкви;

-составлять со­общения с опо­рой на текст
учебника

Знать:

- особенности

формирования

трех крупнейших государств

средневековья:

Германии, Франции и Англии;

- роль королевской власти в'Англии, Франции, Германии;

- причины появления парламентов в разных

странах.

Уметь:

- показывать на карте территориальные изменения Англии, Франции, Германии на пути к централизации;

-объяснять новый материал с опорой на текст учебника


20




21




22

Кризис европейского средневекового общества



Государства Восточной Европы.




Повторительно-обобщающий: вершина средневековья










1



1




1

-объяснять новый материал с опорой на текст учебника

Знать:

~ бедствия, на­стигшие людей;

  • предпосылки крестьянских выступлений, постигшие Анг­лию и Францию;

  • последствия крестьянских выступлений;

  • -требования бедных в Лон­доне и Франции;

  • причины рас­кола в католиче­ской церкви;

  • причины сто­летней войны.

  • Уметь:

  • дать характе­ристику XIV в. , как наиболее тяжелому пе­риоду во всей средневековой исторической эпохе;

-героическую
роль Жанны д'Арк;

-итоги Столет­ней войны

Знать:

- причины формирования сла­вянских государств в Ценатральной Европе;

- причины зависимости славянских государств

от Римской церкви;

-причины соперничества западной и восточной церкви в обращении языческих народов
в христианство;

- о деятельности
Кирилла и Мефодия.
Уметь:

- показывать на
карте Болгар­ское, Великоморавское, Чеш­
ское и Польское
государство;

- выполнять тестовые зада­ния: выбор готового ответа;

Восстановление

Знать:

- особенности

развития европейской империи периода

развитого средневековья.



23





24


Часть 3. Иные миры (3 ч)

Глава 9. Где был и где не был Марко Поло (3 часа)

Держава монголов.

Средневековая Индия.




Китай в средние века Средневековое общество в Японии



1




1

Уметь

- работать с ис­торической картой, устанавливать связь между исторически­ми событиями;

- извлекать дополнительную

информацию;

- составлять '

различные таб­лицы (с основой на текст учебни-ка) и работать с ними;

-работать со

справочником и дополнительной литературой: энциклопедия­ми, словарями

Знать:

- особенности образа жизни монголов;

- основные направления завоевательных

походов;

-характерные черты крупнейшего государст-

ва средневекового Востока;

- показывать на карте маршрут путешествий
Марко Поло;

-выполнять тестовые зада­ния: выбор готового ответа;

Знать:

-политическое' устройство индийских кня­жеств до вторжения мусульман;

- особенности

экономического

и политического

развития Делий­ского султаната;

-причины образования держа­вы Великих моголов;

Знать:

- причины объединения VI веке;

- особенности

экономического

развитии Китая

после объединения;

- основные черты складывания

го­сударства и управления им ;

- достижения
китайской культуры;


25

Заключение: Перед сменой времен (1 час)

Европа накануне нового времени


Знать: - особенности исторического развития стран Европы и европейского мира

- хронологиче­ские рамки средневековья

- значение исто­рических собы­тий, происхо­дивших в Европе и других регионах мира;

- отличительные черты мировых религий, существующих в средние века.

Уметь:

- показывать на карте торговые пути :

- крупнейшие

достижения в культуре стран Европы, Азии

-описать средневековое общество



© 2010-2022