Урок истории Отечества в 7 классе по теме Славянские воины и богатыри

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок истории Отечества - 7 класс

Тема: Славянские воины и богатыри

Цель: дать представление о военном искусстве славян; воспитывать у учащихся чувство патриотизма и восхищения мужеством славян.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать образное представление о славянских воинах и богатырях;

  2. Показать храбрость, военные умения славян;

  3. Познакомить с вооружением славян

Коррекционно-развивающие:

Обогащать словарный запас учащихся учить анализировать текст и рисунки способствовать развитию памяти, закрепить навыки работы с исторической картой.

Воспитательные:

Вызвать чувство восхищения и уважения к славянским воинам, богатырям.

Наглядность:

Карта «Древнерусское государство Киевской Руси IX-XIIвека», В.В. Васнецова «Три богатыря», фильм., карточки, бутафорский набор (шлем,, щит, меч, колчан)Организационный момент

Стих


Лента времени



Учебник с.86

Анаграммы



Тест



Карта

Опора



Исторический диктант





Д/З


Летопись ( один ученик читает летопись)



Картина


Тема:

Цели: о чем мы должны узнать (дети сами формулируют цели урока)

Таблица - кластер




Работа по учебнику

Фильм

Цель:

Стих


Рисунки (творческая работа детей)


Работа по учебнику

С.93

Словарь

Защита проектов


Групповая работа


Взаимопроверка

Работа по учебнику. Алгоритм





Таблица

Индивидуальное

Сообщение

Работа со словарём

Чувства (выразить свои чувства с помощью цветовой гаммы)



Работа с картинкой


Карточки (самостоятельная Работа)


Словарный штурм



Закрепление ( рефлексия)

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Колесо истории мы повернем

И рассказывать начнем

Чтобы люди знать могли

О делах родной земли!

Какой сейчас век?(21). Начало или конец? Как называется наша страна? (РФ)

Мы повернем колесо истории в глубину веков и окажемся в IX в?

Сколько веков прошло? >10в?

Сколько это лет? > 1000л.

Есть ли свидетели этого периода?

Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

(соседи восточных славян)

Расшифруйте анаграммы, обозначающие степные племена

Пловцы-половцы

Епечениг-печенеги

Хызаар-хазары

Как можно назвать эти племена одним словом?

Кчеонвики-кочевники

Кто такие кочевники?

(дать ответ, используя текст)

Восточные соседи славян

Западные соседи славян

Жили на одном месте

Не жили на одном месте

Вели оседлый образ жизни

Кочевали по степи

Используя тест, дайте полный ответ

Покажите на карте соседей восточных славян

Один у доски, остальные по учебнику с.88

Викинги(варяги)

с

Литовцы Печенеги

з в Половцы

Хазары

ю

Болгары

Показ по карте, ставят

Один у доски, остальные в тетради.

(слабым учащимся опорные слова)

  1. Кто такие восточные славяне?

(предки)

  1. Восточные соседи славян, которые не жили на одном месте, кочевали по степи? (кочевники)

  2. Основное занятие кочевников? (скотоводство)

  3. Временное жилище кочевников? (юрта)

  4. Плотный материал из шерсти животных для строительства жилища, для шитья одежды, постели (Войлок)

  5. Плата, которую брали победители с побежденного племени (дань)

  6. Скандинавские племена, жившие по берегам Балтийского моря? (варяги)

  7. Прочитайте слова, проверьте.


  1. Докажите, почему кочевникам было выгоднее заниматься скотоводством, чем земледелием?

  2. 2. Докажите, почему кочевникам удобнее было строить юрту, чем деревянную избу?

  3. Какие племена были самыми воинственными? (варяги, викинги)

  4. Докажите, почему варяги были воинственными? (с.87)

  5. Всегда славяне жили в мире и согласии со своими соседями

(соседние племена нападали на восточных славян)

  1. За что уважали варягов-своих врагов-славяне? (за смелость и храбрость)

В разные времена с разных сторон двигались на Русь иноземные полчища. Они шли жечь, грабить, убивать. Они хотели покорить русских. Хотели сделать их своими рабами. Но смело выходили на бой наши предки. Не пугали из ни тучи стрел, ни сабли кривые. Поднимались на защиту, своего Отечества и стар и мал, и бились с врагами либо до вздоха последнего, либо до часа победного. Вечно в памяти поколений будут жить их великие подвиги.

Посмотрите на картинку

В.В. Васнецова. Кто знает, как она называется? ( Богатыри)

Как вы думаете, о ком сегодня пойдет речь на нашем уроке?

Славянские воины и богатыри

(в тетрадь)

Мы должны узнать:


Военное искусство славян

  1. Оружие и доспехи славянских воинов

Г_р_и_м(героизм)

С_е_о_ть(смелость)

В_н_с_и_о_ть(выносливость)

П_т_и_т_з_(патриотизм)

М_ж_с_в_(мужество)

В_и_с_в_н_о_ть

(воинственность)

Лук со стрелами, колчан, копье, секира, палица, щит, булава, кольчуга, шлем

Найдите и зачитайте о военном искусстве славян? с.931 абзац

Вывод: Какие качества проявляли в бою славяне?

Просмотр фрагмента

«Князь Владимир»

Посмотрите на оружие и доспехи воинов, военное искусство.

Еще не знала Русь такого боя

На землю копья сыпались дождем

И тучи стрел неслись над головою

Мечи гремели, как небесный гром.

Используя просмотренный фрагмент, иллюстрированных на стр.94, зарисовать во выбору один из предложенных доспехов и оружий воинов, и богатырей (подписать)

Чем был вооружен славянский воин?

Дети читают, выставляют рисунок

Колчан-

Секира-

Палица-

Булава-

Кольчуга-

Шлем-

Что мы узнали? (доспехи и оружия)

1 группа. Вставить пропущенные буквы (военное искусство славян)

2 группа. Игра «Одень воина, богатыря исключи лишнее»

Шапка, копы, сарафан, лук со стрелами, автомат, булава, палица, шинель, кольчуга, граната, секира, лапти, щит, меч, колчан, шлем, мундир

Читаем о составе и значении дружины?

Дружина



Ратники



Засека



Дозорный


Используя опорную схему, расскажите о составе и значении дружины

Расскажите о дружинах

Стр. 97 (иллюстрации)

3.г 5.т 6.ы 8.ь

2.о 1.б 4.а 7.р

Какое слово получилось (богатырь)

Богатырь- «человек рослый, дородный, дюжий и видный, необычайный силач, смелый и удачливый, храбрый и счастливый воин, витязь»

Даль В.И., Толковый словарь живого великорусского языка Т-I, с.102

Подойдите к картине, используя опорные слова (словарь) опишите картину

Используя, цветовую гамму выразите свое отношение к военному искусству воинов богатырей

Почему? (гордость, восторг, восхищение)

О боевых подвигах богатырей слогами песни, былины, легенды.

1 группа. Задает вопросы 2 группе

2 группа задает вопрос 1 группе.

(по словарику)

Самостоятельная работа

Вставить пропущенные слова, чтобы получился рассказ.

Славяне проявляли в боях_____ и _______. Весь народ поднимался на защиту своего _____. Основным оружием славян были________,______,_____,______,________.

Славянское племя имело свою________. Воинов дружины называли_________. Дружинники делали_________. Здесь находился_______. Вечно в памяти народа будут жить их великие________.

Пересказ, используя текст.

Кроссворд

9.

  1. 3. 4. 5. 6. 7. п

к к л м щ с а

  1. В О О Р У Ж Е Н И Е л

п л к ч т к и

ь ч и ц

е а 8.с т р е л а

н а

Итог:

какую тему учили?

Что узнали на уроке?( самооценка, оценка учителя)

Д/З чтение, пересказ, словарь




© 2010-2022