• Преподавателю
  • История
  • Интеллектуальная игра по истории средних веков для учащихся 6 классов «История рыцаря»

Интеллектуальная игра по истории средних веков для учащихся 6 классов «История рыцаря»

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Московское бюджетное общеобразовательное учреждение

Дединовская школа-интернат среднего(полного) общего образования.


Интеллектуальная игра по истории средних веков для учащихся 6 классов «История рыцаря».













Интеллектуальная игра

по истории средних веков

для учащихся 6 классов

«История рыцаря».




Разработала и провела:

учитель истории Цепаева Е.С.







2015г.



Цель мероприятия: систематизация знаний учащихся по теме «Рыцари» в курсе истории средних веков; обобщение пройденного материала, развитие творческого потенциала учащихся в процессе исторической реконструкции.

Задачи:

  • образовательная задача: систематизировать и обобщить знания учащихся;

  • развивающие задачи: развивать гуманитарную культуру школьников, приобщить учащихся к мировой культуре, развивать коммуникативные умения при работе в группе или команде, решать поставленные задачи;

  • воспитывающие задачи: воспитывать уважение у истории, культуре и традициям народов эпохи средневековья, способствовать укреплению чувства товарищества в групповой работе.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор

Компьютер

Раздаточный материал с заданиями для команд

Аудиозаписи средневековой музыки( музыка взята из кинофильма «История рыцаря»)

Форма проведения: интеллектуальная игра

Участники: обучающиеся 6-х классов


Содержание интеллектуальной игры «История рыцаря»:

  1. Блиц-турнир.

  2. Конкурс капитанов.

  3. Кроссворд.

  4. Что означает «крылатое выражение»?

  5. Конкурс «Узнай историческую личность».

  6. Конкурс « Среневековый пир»( для девочек).

  7. Конкурс « Рыцарское вооружение».

  8. Домашнее задание.

Игру проводит учитель. Ход игры отслеживает, подводит окончательные результаты - жюри, в которое приглашены обучающиеся 10 классов во главе с учителем общественных дисциплин или представителем администрации образовательной организации.

По итогам игры определяется команда-победитель. В конкурсе капитанов присуждается личная победа.

Правила игры

  1. Задания (кроме конкурса капитанов) выполняет вся команда, дается общий ответ.

  2. Время на подготовку ответа объявляется жюри (от 3 до 10 минут).

  3. Ответы могут быть устными и письменными.

  4. Количество баллов за правильный ответ определено жюри (от 1 до 5 баллов) в зависимости от степени сложности задания.

  5. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

  6. В качестве жюри выступают старшеклассники.

Награждение победителей осуществляется исходя из возможностей образовательной организации.







Ход игры.


Звучит средневековая музыка.


Рыцарь - это человек!
Он без страха и упрека.
Он в сраженьях целый век
Против злобы и порока.

И с неправдою любой
Рыцарь борется упрямо,
И готов на смертный бой
Он за честь прекрасной дамы!



- Здравствуйте, уважаемые гости и участники команд! Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в самую, пожалуй, великолепную эпоху истории - эпоху Средневековья и почувствовать себя хоть ненадолго рыцарями и принцессами.

Представление жюри

Прошу рыцарей и их прекрасных дам занять свои места.

А сейчас по традиции рыцари перед турниром дают клятву. Рыцари, вы готовы?( Команды приносят клятву)

1.

Клянусь, как Рыцарь этой школы,
Что никогда не побоюсь!
Перед лицом любой угрозы
Бесстрашным буду, я - клянусь!

К девчонкам, дамам, нежным, слабым
На помощь я всегда примчусь,
Не ради лести или славы,
Я просто - Рыцарь! Я - клянусь!

Учиться буду на пятерки,
На меньше я не соглашусь!
Бой объявляю каждой тройке,
Я - Рыцарь слова, я - клянусь!


Хочу, чтоб мама говорила:
«Я сыном-рыцарем - горжусь!»
Я буду умным, честным, сильным,
И благородным, я - клянусь!

Клянусь, беречь святую дружбу
Пусть будет светел наш союз!
Своей я шпаге верен буду,
И клятве рыцарской, клянусь!


I. Блиц-турнир.


1.Плата феодалу за землю продуктами питания или деньгами.

2. Военный слуга.

3. Исторический источник, в котором события изложены по годам.

4. Земельное владение, передаваемое по наследству.

5. Состязание рыцарей в силе и ловкости.

6. Жилище феодала.

7. Краткое изречение, раскрывающее смысл герба.

8. Организация рыцарей-монахов.

9. Вероотступник.

10. Работы зависимого крестьянина в хозяйстве феодала.

11. Грамота о прощении грехов.

12. Рубашка, сплетённая из колец.

13. Металлическая пластина с прорезями для глаз.

14. Самая высокая башня замка.

15. Три главных развлечения рыцаря.

16. Кого называли герольдом?

17. Именно этот король в 6 веке впервые стал собирать своих приближенных за круглым столом, чтобы подчеркнуть равноправие и достоинство каждого участника встречи. О ком идет речь?

18. Главные занятия рыцарей.

19. За какие проступки в средние века рыцарей могли не допустить к участию в турнире?

20. Жилище монахов.



II. Конкурс капитанов.

Прочитать текст и найти ошибку.


1. Турниры проходили на военные маневры: звенели мечи, ломались копья, разлетались осколки щитов. Участники подвергались серьёзной опасности. В программе больших турниров были сражения двух отрядов, единоборство рыцарей, демонстрация умения обращаться с оружием. Церковь приветствовала проведение турниров - в надежде, что рыцари будут меньше воевать и грабить.


2. Церковь решительно осуждала турниры. Ей не нравились кровавые битвы. Она осуждала рыцарей, стремившихся во что бы то ни стало убить своего соперника. Ведь именно это давало звание победителя. Лишь к XIII в. было запрещено использовать настоящее оружие.













III. Кроссворд.


Интеллектуальная игра по истории средних веков для учащихся 6 классов «История рыцаря».


По горизонтали

2. Короткое обращение к рыцарю

3. Главное оружие рыцаря

4. Символ власти, на плечах и за спиной

5. Оружие скандинава

6. Ударная сила армии

8. Защищена стенами и гарнизоном

11. Символ власти, головной убор

12. Главное оружие солдата

13. Дом монарха

15. Эффективнее лука мог быть только…

17. Тяжелое оружие на цепи

18. Доспех рыцаря


По вертикали

1. Идущий против церкви

2. Транспорт рыцаря

3. Предатель, изменник короны, бунтовщик

6. Глава государства, монарх

7. Тяжелое оружие на ручке

9. Основа армии

10. Тот, кому присягнули

14. Присягнувший лорд

16. Элемент доспехов, повышающий защиту, но уменьшающий обзор.


IV. Конкурс «Что означает выражение?»


1. «Что с воза упало, то пропало».

2. «Рыцари круглого стола».

3. «Вечный подмастерье».

4. «Мешок с перцем».

5. «Вассал моего вассала не мой вассал».

6. «Ломать копья».


V. Конкурс «Узнай историческую личность».



1. По преданиям, великий государь королевства Логрес, легендарный вождь бриттов V-VI века, разгромивший завоевателей-саксов. Самый знаменитый из кельтских героев, центральный герой британского эпоса и многочисленных рыцарских романов.


2. Он умер в возрасте 70 лет, то есть прожил по тем временам необыкновенно долгую жизнь. Современники видели в этом свидетельство того, что он избран Богом. По латинской форме его имени правители европейских стран стали называть себя королями.



VI. Конкурс « Среневековый пир»( для девочек).


Представьте, что вы в Западной Европе XI века. Вы- хозяйка замка, Ваш муж пригласил рыцарей в замок на пир. Вам необходимо из предложенного перечня яств составить меню и отдать приказания слугам. Помните, что Вы можете выбрать только те блюда, которые были на столах феодалов (участникам раздаются листы с перечнем). Задание выполняется в течение минуты. За каждый правильный ответ - 1 балл, максимальное количество баллов- 9

Перечень яств: оленина, зайчатина, конина, свинина, говядина, куропатка, сыр, мучные лепешки, дыни, апельсины, яблоки, помидоры, картофель, пиво, сидр (яблочное вино).


VII. Конкурс « Рыцарское вооружение».

На предложенной картинке Вам необходимо подписать элементы рыцарского вооружения и отметить недостающие элементы


Интеллектуальная игра по истории средних веков для учащихся 6 классов «История рыцаря».

























VIII. Домашнее задание.


В качестве домашнего задания каждая команда подготовила герб и девиз, который сейчас и представит нашему вниманию.
















Анализ проведённого мероприятия:

Интеллектуальная игра по истории средневековья « История рыцаря» была проведена 24.11.2015г для обучающихся 6 «А» и 6 «Б» классов. Место проведения- кабинет истории. В жюри были приглашены обучающиеся 10 класса и учителя гуманитарного цикла. Особенностью проведенного мероприятия было то, что вопросы интеллектуальной игры позволяли не только обобщить знания по истории средневекового рыцарства, но и расширить и углубить познания ребят. В ходе проведения мероприятия звучала средневековая музыка, создававшая эффект погружения участников 6 класса. Игра

создавала возможности для каждого участника ощутить ситуацию « успеха», поскольку предусматривала возможности раскрытия творческого потенциала как сильных учащихся, так и для ребят испытывающих определённые затруднения при изучении истории. Игра вызвала большой интерес у шестиклассников. Ребята активно участвовали в конкурсах, подготовили интересные гербы в качестве домашнего задания. Игра позволила повысить мотивацию обучающихся к изучению истории, расширила кругозор шестиклассников и обогатила из знаниями по истории средневекового рыцарства, выходящими за рамки школьной программы.


© 2010-2022