Открытый урок Присоединение Старшего жуза к России (8 класс)

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

История Казахстана 8 класс
Тема урока: Присоединение Cтаршего жуза к России
Цели:

  1. Выяснение предпосылок и хода присоединения Старшего жуза к России;

  2. Выработка умений и навыков сворачивания информации, развитие системного мышления;

  3. Формирование нравственных качеств и неприятие насилия и несправедливости.


Оборудование: компьютер, презентация, тэсты, плакаты, видеофизминутка.
Ход урока.
I. Орг. Момент.

Позитив: «Приветик»

Проверка готовности к уроку учебных принадлежностей, приветствие
II. Опрос домашнего задания по теме: «Торгово - экономические связи Казахстана с Китаем»

Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА-НЕТ». Я покажу на экран вопросы, а вы после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.

1. Посольство Ю.А. Головкина было допущено в Китайскую столицу для урегулирования отношений?

2. В целях предотвращения грабежа караванов

охрана торговцев было возложена на казаков?

3. Казахи были против и не заинтересованы в развитии международной торговли, через свою территорию?

4. Кудайменды старался упрочить ведение торговли с Китаем через Казахскую степь?

5. Общая сумма товаров разрешоных на вывоз в Китай состовляло на сумму 423 396 руб. ?

6. А из Сеньцзяна - 302 763 руб. ?

Ключ:Теперь поменяйтесь вашими тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу. /ключ на экране/ В оценочный лист выстаьте баллы за эту работу. За работу, где нет ни одной ошибки поставьте - 5, за одну-две ошибки - 4, если допущено более 2-х ошибок, поставьте 3.
IV.Объяснение новой темы:
Определение темы и цели урока. Деление класса на группы.
Открывает на доске таблицу.
Работая в группе по данным заданиям, мы должны ответить на проблему урока. Используем текст учебника, работают группой с текстом учебника
Задания I группе: "Политическое положение Старшего жуза"

В каком положении в конце 18 - 19 в.в находились территории младших и средних жузов?

Что такое подати?

В каких государствах было слабая ханская власть и в чем она выражалась?

Чем занималось военное ведомство?

Какие територии подчинили себе ханство Хива и Кокант?

С кем Южный Казахстан и Семиречье поддерживали торговые и политические отношения?

Что из России с каждым годом рос объем поставок?

Какой султан заявил о желании принять российское подданство?

Какое племя стала подвластной России и из скольки человек?
Задания IIгруппе: "Усиление власти России"

Что стало гарантом влияния России на юге Казахстана?

Что царское правительство осуществило в Казахстане в

20 - 30 - х годах XIX в.?

Для чего генерал - губернатор Западной Сибири П.М.Капцевич отправил воинских отрядов?

Каму было поручено возглавить вооруженную группу из 120 казаков?

У какой реке, отряд разделился на двое?

В каком году казахи Уйсунской волости дали согласие на открытие внешнего округа на своей территории?

Из - за кого округ не был образован?

В каком году в соответствии с инструкциями по управлению казахами Старшего жуза был назначен российский пристав?

V. Просмотр видео - урока.
VI. Физминутка. Видео Выполняют упражнения
VI. Закрепление. А теперь я посмотрю, как вы умеете слушать, я меняю задание 1 - гр.- 2 - гр. а 2 - гр. - 1 - гр.(написать на плодах самое главное)

VII. Домашнее задание.
Ученикам предлагается выучить § 18 подготовиться к тестированию по теме
Внесите в дневник оценки Учащиеся в дневники записывают домашнее задание и оценки.
Рефлексия

На доске расположен «Светофор» на нем три цвета

Зеленый цвет - Мне урок понятен.

Желтый цвет - не до конца усвоила тему.

Красный цвет - я нечего не усвоила.

На стикирах пишите свое имя.

Енбекшильдерская средняя школа













Подготовило учитель истории: Салыкова З.Б.



2015 у.г.

© 2010-2022