- Преподавателю
- История
- Открытый урок Присоединение Старшего жуза к России (8 класс)
Открытый урок Присоединение Старшего жуза к России (8 класс)
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Салыкова З.Б. |
Дата | 04.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
История Казахстана 8 класс
Тема урока: Присоединение Cтаршего жуза к России
Цели:
-
Выяснение предпосылок и хода присоединения Старшего жуза к России;
-
Выработка умений и навыков сворачивания информации, развитие системного мышления;
-
Формирование нравственных качеств и неприятие насилия и несправедливости.
Оборудование: компьютер, презентация, тэсты, плакаты, видеофизминутка.
Ход урока.
I. Орг. Момент.
Позитив: «Приветик»
Проверка готовности к уроку учебных принадлежностей, приветствие
II. Опрос домашнего задания по теме: «Торгово - экономические связи Казахстана с Китаем»
Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА-НЕТ». Я покажу на экран вопросы, а вы после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.
1. Посольство Ю.А. Головкина было допущено в Китайскую столицу для урегулирования отношений?
2. В целях предотвращения грабежа караванов
охрана торговцев было возложена на казаков?
3. Казахи были против и не заинтересованы в развитии международной торговли, через свою территорию?
4. Кудайменды старался упрочить ведение торговли с Китаем через Казахскую степь?
5. Общая сумма товаров разрешоных на вывоз в Китай состовляло на сумму 423 396 руб. ?
6. А из Сеньцзяна - 302 763 руб. ?
Ключ:Теперь поменяйтесь вашими тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу. /ключ на экране/ В оценочный лист выстаьте баллы за эту работу. За работу, где нет ни одной ошибки поставьте - 5, за одну-две ошибки - 4, если допущено более 2-х ошибок, поставьте 3.
IV.Объяснение новой темы:
Определение темы и цели урока. Деление класса на группы.
Открывает на доске таблицу.
Работая в группе по данным заданиям, мы должны ответить на проблему урока. Используем текст учебника, работают группой с текстом учебника
Задания I группе: "Политическое положение Старшего жуза"
В каком положении в конце 18 - 19 в.в находились территории младших и средних жузов?
Что такое подати?
В каких государствах было слабая ханская власть и в чем она выражалась?
Чем занималось военное ведомство?
Какие територии подчинили себе ханство Хива и Кокант?
С кем Южный Казахстан и Семиречье поддерживали торговые и политические отношения?
Что из России с каждым годом рос объем поставок?
Какой султан заявил о желании принять российское подданство?
Какое племя стала подвластной России и из скольки человек?
Задания IIгруппе: "Усиление власти России"
Что стало гарантом влияния России на юге Казахстана?
Что царское правительство осуществило в Казахстане в
20 - 30 - х годах XIX в.?
Для чего генерал - губернатор Западной Сибири П.М.Капцевич отправил воинских отрядов?
Каму было поручено возглавить вооруженную группу из 120 казаков?
У какой реке, отряд разделился на двое?
В каком году казахи Уйсунской волости дали согласие на открытие внешнего округа на своей территории?
Из - за кого округ не был образован?
В каком году в соответствии с инструкциями по управлению казахами Старшего жуза был назначен российский пристав?
V. Просмотр видео - урока.
VI. Физминутка. Видео Выполняют упражнения
VI. Закрепление. А теперь я посмотрю, как вы умеете слушать, я меняю задание 1 - гр.- 2 - гр. а 2 - гр. - 1 - гр.(написать на плодах самое главное)
VII. Домашнее задание.
Ученикам предлагается выучить § 18 подготовиться к тестированию по теме
Внесите в дневник оценки Учащиеся в дневники записывают домашнее задание и оценки.
Рефлексия
На доске расположен «Светофор» на нем три цвета
Зеленый цвет - Мне урок понятен.
Желтый цвет - не до конца усвоила тему.
Красный цвет - я нечего не усвоила.
На стикирах пишите свое имя.
Енбекшильдерская средняя школа
Подготовило учитель истории: Салыкова З.Б.
2015 у.г.