- Преподавателю
- История
- Конспект урока. Реформаторская деятельность М. М. Сперанского. История России. 8 класс
Конспект урока. Реформаторская деятельность М. М. Сперанского. История России. 8 класс
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Скобкарев Д.Н. |
Дата | 12.01.2017 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока-исследования.
Данные об учителе: Скобкарев Дмитрий Николаевич
Предмет: история Класс: 8 Учебник (УМК): Данилов А.А, Косулина Л.Г. История России ХIХ век. 8 класс.
Тема урока: Реформаторская деятельность М.М.Сперанского Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: презентация с изображениями Александра I и М.М.Сперанского, с годами жизни последнего и краткой биографией.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
-
формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
-
преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);
• познавательными УУД:
-
собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);
У большинства учащихся не сформированы
• коммуникативные УУД:
-
высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;
• личностные УУД:
-
осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:
Задачи этапа
Методы, приемы обучения
Формы учебного взаимо-действия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия
Мотивацион-но-целевой этап
10 минут
• обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний;
• вызвать познавательный интерес к проблеме;
• организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели
Создание проблем-ной ситуации сомнения
Фронталь-ная
Индивиду-альная
Фронталь-ная
Индивиду-альная, фронталь-ная
1. Предлагает детям вспомнить ранее изученный материал о неудачной внешней политике Александра I (Тильзитский мир)
2. Сообщает о необходимости проведения реформ
3. Просит высказать предположения о действиях, предпринятых Сперанским, обращает внимание детей на расхождения во мнениях.
4. Предлагает сформулировать вопросы, возникшие после обмена мнениями
1. Воспроизводят в устной и графической форме известные сведения.
2. Обдумывают информацию
3. Высказывают предположения о возможных действиях Сперанского, направленных реформирование политической сферы государства
Обнаруживают расхождения в мнениях и осознают неполноту своих знаний.
4. Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения.(цель)
Познавательные УУД:
воспроизводить знания в устной и графической форме
Коммуникативные УУД:
участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное
Личностные УУД:
осознавать неполноту знаний, прояалять интерес к новому содержанию
Регулятивные УУД:
определять цели учебной деятельности
Ориентиро-вочный этап
• организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования
Беседа
Групповая, фронталь-ная
Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы
Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий
Регулятивные УУД:
планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.
Поисково-исследова-тельский этап
• организовать поиск решения проблемы
Исследо-вание (сбор и анализ фактов, обобще-ние данных, формули-рование выводов)
Индиви-дуальная
Фронталь-ная
Индивид.,, фронталь-ная
Фронталь-ная
Фронталь-ная
Индиви-дуальная
1. Оглашает пункты параграфа необходимых для чтения, координирует действия учащихся
2. Организует обмен сведениями: задает вопросы о прочитанном
3. Составляет на доске схему «Кластер»
4. Задает вопросы обобщающего характера
5. Сообщает об оценке деятельности Сперанского в правящих кругах, побуждает к задаванию углубляющих понимание вопросов
6. Организует самостоятельное чтение текста (не затронутого ранее) с целью поиска ответа
1. Читают документы в конце параграфа.
2. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы товарищей
3. Составляют схему (предполагаемых политических реформ) в своих тетрадях, сверяя со схемой на доске
4. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы
5. Слушают информацию, задают вопросы
6. Читают текст, выделяют в нем необходимую информацию, делают выводы
Познавательные УУД:
- искать и выделять необход. информацию;
- выборочно пересказывать текст;
- структурировать знания;
- строить логическую цепь рассуждений, доказывать;
- формулировать вопросы
- формулировать выводы
Практичес-кий этап
• обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения
Решение творчес-кой задачи
Группо-вая
Предъявляет задачу на доказательство предполагаемого влияния реформ Сперанского на государственный уклад и жизнь общества в целом.
Обсуждают условия и решение задачи, формулируют ответ
Познавательные УУД:
- подведение под понятия, выведение следствий
Предметные УД:
- оценивать действия исторических личностей и определять их влияние на ход историч. событий
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции
Рефлексив-но-оценочный этап
• осмысление процесса и результата деятельности
Создание письмен-ного текста
Индиви-дуальная, групповая, фронталь-ная
1. Предлагает оценить факт достижения цели урока
2. Предлагает написать эссе на тему «Реформы Сперанского - это …»
1. Оценивают степень достижения цели
2. Пишут эссе, зачитывают их в группе, выбирают наиболее удачные, читают классу, слушают друг друга
Регулятивные УУД:
санкционировать факт завершения действий
Коммуникативные УУД:
адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании
Дата: Подпись учителя: