Конспект урока. Реформаторская деятельность М. М. Сперанского. История России. 8 класс

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока-исследования.


Данные об учителе: Скобкарев Дмитрий Николаевич

Предмет: история Класс: 8 Учебник (УМК): Данилов А.А, Косулина Л.Г. История России ХIХ век. 8 класс.

Тема урока: Реформаторская деятельность М.М.Сперанского Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: презентация с изображениями Александра I и М.М.Сперанского, с годами жизни последнего и краткой биографией.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

регулятивными УУД:

  • формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);

  • преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);

познавательными УУД:

  • собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);

У большинства учащихся не сформированы

коммуникативные УУД:

  • высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимо-действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивацион-но-целевой этап

10 минут

• обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний;

• вызвать познавательный интерес к проблеме;

• организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели

Создание проблем-ной ситуации сомнения

Фронталь-ная

Индивиду-альная

Фронталь-ная


Индивиду-альная, фронталь-ная

1. Предлагает детям вспомнить ранее изученный материал о неудачной внешней политике Александра I (Тильзитский мир)

2. Сообщает о необходимости проведения реформ

3. Просит высказать предположения о действиях, предпринятых Сперанским, обращает внимание детей на расхождения во мнениях.

4. Предлагает сформулировать вопросы, возникшие после обмена мнениями

1. Воспроизводят в устной и графической форме известные сведения.

2. Обдумывают информацию

3. Высказывают предположения о возможных действиях Сперанского, направленных реформирование политической сферы государства

Обнаруживают расхождения в мнениях и осознают неполноту своих знаний.

4. Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения.(цель)

Познавательные УУД:

воспроизводить знания в устной и графической форме

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, прояалять интерес к новому содержанию

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Ориентиро-вочный этап

• организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования

Беседа

Групповая, фронталь-ная

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы

Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Поисково-исследова-тельский этап

• организовать поиск решения проблемы

Исследо-вание (сбор и анализ фактов, обобще-ние данных, формули-рование выводов)

Индиви-дуальная

Фронталь-ная

Индивид.,, фронталь-ная

Фронталь-ная

Фронталь-ная

Индиви-дуальная

1. Оглашает пункты параграфа необходимых для чтения, координирует действия учащихся

2. Организует обмен сведениями: задает вопросы о прочитанном

3. Составляет на доске схему «Кластер»

4. Задает вопросы обобщающего характера

5. Сообщает об оценке деятельности Сперанского в правящих кругах, побуждает к задаванию углубляющих понимание вопросов

6. Организует самостоятельное чтение текста (не затронутого ранее) с целью поиска ответа

1. Читают документы в конце параграфа.

2. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы товарищей

3. Составляют схему (предполагаемых политических реформ) в своих тетрадях, сверяя со схемой на доске

4. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы

5. Слушают информацию, задают вопросы

6. Читают текст, выделяют в нем необходимую информацию, делают выводы

Познавательные УУД:

- искать и выделять необход. информацию;

- выборочно пересказывать текст;

- структурировать знания;

- строить логическую цепь рассуждений, доказывать;

- формулировать вопросы

- формулировать выводы

Практичес-кий этап

• обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения

Решение творчес-кой задачи

Группо-вая

Предъявляет задачу на доказательство предполагаемого влияния реформ Сперанского на государственный уклад и жизнь общества в целом.

Обсуждают условия и решение задачи, формулируют ответ

Познавательные УУД:

- подведение под понятия, выведение следствий

Предметные УД:

- оценивать действия исторических личностей и определять их влияние на ход историч. событий

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции

Рефлексив-но-оценочный этап

• осмысление процесса и результата деятельности

Создание письмен-ного текста

Индиви-дуальная, групповая, фронталь-ная

1. Предлагает оценить факт достижения цели урока

2. Предлагает написать эссе на тему «Реформы Сперанского - это …»

1. Оценивают степень достижения цели

2. Пишут эссе, зачитывают их в группе, выбирают наиболее удачные, читают классу, слушают друг друга

Регулятивные УУД:

санкционировать факт завершения действий

Коммуникативные УУД:

адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании

Дата: Подпись учителя:

© 2010-2022