Рабочая программа по истории 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждено»

Директор ГБОУ СОШ № 424

_____________ И.П. Авдеева

«___» ________________ г.


Рабочая программа по _____истории __________

на 2013-2014 учебный год.



Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 424

Класс ______7 «Б»_________

Общее количество часов за год ____68ч.__________ в неделю ___2ч.______

Количество контрольных работ _______________

__________________________________________________________________

(указать вид работы и количество часов)

Учитель:

ФИО Пасмарнова Н.А. _____________________________________________

Квалификационная категория ____первая_____________

Педагогический стаж ____10л.________________

Составлена на основе программы ВедющкинаВ.А___

_Данилова А.А._______________________











Пояснительная записка.

Рабочая программа по истории для 7-го класса составлена на основе федерального стандарта и авторской программы под редакцией Ведюшкина В.А., Бурина С.Н. "История Нового времени". - М.: Просвещение, 2010, а также на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы "История России 6-9 кл." Данилова А.А и Косулиной Л.Г. - М.: Просвещение, 2006.

Рабочая программа составлена на основе базисного учебного плана. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).

Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 7-м классе реализуются в рамках двух курсов - "Новая история" и "История России". Предполагается их последовательное изучение.

Рабочая программа составлена к учебникам: Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Всеобщая история. История Нового времени. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. - М.: Дрофа; Московские учебники, 2010 и Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI - XVIII век: учебник дл 7 класса общеобразовательных учреждений /Данилов А.А., Косулина Л.Г. - 7-е изд. - М.: Просвещение, ОАО "Московские учебники", 2009.

Раздел программы: "Новая история. Конец XV-XVIII в.в." 7 класс

Пояснительная записка


Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы "Новая история 7-8 классы" под редакцией Ведюшкина В.А.и Бурина С.Н.. - М.: Просвещение, 2010.

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. учащимися 7 класса.

Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;

  • о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

  • должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;

  • приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

  • анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

  • научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

  • уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения

.

  • Учащиеся должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

  • рассматривать общественные явления в развитии;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности. Программа рассчитана на 28 часов.

Раздел программы: "Истории России с конца XVI в. по XVIII в." 7 класс

Пояснительная записка

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы "История России 6-9 кл." Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. - М.: Просвещение, 2006.

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 38 часов. Оно реализовывает компетентностный подход к образованию и первый концентр школьного исторического образования.

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. - М.: Просвещение, 2009.

В результате изучения курса учащиеся должны:

  • называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний;

  • называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры;

  • показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;

  • описывать положение и образ жизни ос новных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;

  • соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты;

  • обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;

  • уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;

  • объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный рас кол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.

"История России с XVII-XVIII в.в." 7 кл.

При планировании истории России учтен региональный компонент в рамках 10-15% учебного времени. В соответствии с законом РФ "Об образовании" (статья 32) учитель имеет право включать материал регионального компонента в объёме выделенных на данный предмет учебных часов. Так, при изучении курса "История России" 17 часов отведено для изучения учебной дисциплины "Москвоведение".

Содержание программы учебного курса

7 класс



Раздел, темы

Количество часов

1

Раздел 1. Европа и мир в эпоху Великих географических открытий

3

2

Раздел 2. Европейские государства в ХVI-ХVII веках: Реформация и абсолютизм

7

3

Раздел 3. Английская революция ХVII века

3

4

Радел 4. Культура стран Европы в ХVI -ХVII веках

4

5

Раздел 5. Европа в ХVIII веке. Идеи и политика

3

6

Раздел 6. На заре индустриальной цивилизации

2

7

Раздел 7. Рождение американского государства

3

8

Раздел 8. Страны Востока в ХVI-ХVIII веках

3

9

Раздел 9. Россия на рубеже ХVI-ХVII веков

5

10

Раздел 10. Россия в ХVII веке

10

11

Раздел 11. Россия при Петре I

9

12

Раздел 12. Россия в 1725-1762 годах

4

13

Раздел 13. Россия в 1762-1801 годах

10

Резерв

2

Итого:

68

Основное содержание

Новая история. Конец XV-XVIII в.

Великие географические открытия и их последствия

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Эпоха Возрождения

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Реформация. Утверждение абсолютизма

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Первые буржуазные революции

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

История России в ХVI-ХVIII веках

Россия на рубеже XVI-XVII вв.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский

.

Россия в первой половине XVII в.

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Россия во второй половине XVII в.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири. Русская культура XVII в.Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.



Преобразования Петра Великого (конец XVII - первая четверть XVIII в.)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть - середина XVIII в.)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия во второй половине XVIII в.

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев. Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков. Русская культура второй половины XVIII Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.



Требования к уровню подготовки обучающихся

Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • исследование реальных связей и зависимостей;

  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

  • отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

  • передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • владение навыками редактирования текста;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: "Что произойдет, если...");

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута)




















п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Календарные сроки

Вид занятия

Требования к уровню подготовки учащихся

Домаш-нее задание

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

История Нового времени (28 ч.)

Глава1.Европа и мир в эпоху Великих географических открытий (3ч.)

1

Морской путь в Индию: поиски и

находки


1


5.09


Урок усвоения новых знаний

Знать основные открытия. Уметь составлять хронологическую таблицу

П.1, вопросы

2

Первые колониальные империи

1

7.09

Урок усвоения новых знаний

Знать основные открытия. Понимать причинно - следственные связи

П.2, вопросы

3

Рождение капитализма

1

12.09

Урок усвоения новых знаний

Знать основные положения урока. Делать сравнения между эпохами (современная и Нового времени)

П.3, вопросы

Глава 2.Европейские государства в ХVI -ХVII веках: Реформация и абсолютизм (7ч.)

4

Реформация и Крестьянская война в Германии

1

14.09


Урок усвоения новых знаний

Знать основные положения и понятия урока: Реформация, революция, протестантизм

П.4, вопросы

5

Реформация и Контрреформация в Европе в середине ХVI века

1

19.09


Комбиниро -ванный

Знать основные положения урока. Давать характеристику и оценку историческим личностям

П.5, вопросы

6

Франция в ХVI-ХVII веках: торжество абсолютизма

1

21.09


Комбиниро- ванный

Знать основные положения урока

П.6, вопросы

7

Англия в эпоху Тюдоров

1

26.09

Урок усвоения новых знаний

Знать основные положения урока. Давать оценку историческим личностям

П.7, вопросы

8

Могущество и упадок Испании

1

28.09

Комбиниро- ванный

Знать основные положения урока

П.8, вопросы

9

Нидерланды в борьбе за свободу

1

3.10

Комбиниро- ванный

Знать основные положения урока. Выявлять причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий

П.9, вопросы

10

Международные отношения в ХVI-ХVII веках. Самостоятельная работа

1

5.10

Комбиниро- ванный

Знать и уметь применять алгоритм изучения войн

П.10, вопросы

Глава 3. Английская революция ХVII века (3 ч.)

11

На пути к революции

1

10.10

Урок усвоения новых знаний

Уметь проводить исторические параллели(Нидерландская и Английская революции), выявлять общее и различное

П.11, вопросы

12

Гражданская война и её итоги

1

17.10

Комбиниро- ванный

Знать основные положения урока. Давать характеристику и оценку историческим личностям

П.12, вопросы

13

Англия во второй половине ХVII века

1

19.10

Комбиниро- ванный

Знать основные положения урока

П.13, вопросы

Глава 4. Культура стран Европы в ХVI -ХVII веках (4 ч.)

14

Культура эпохи Возрождения

1

24.10

Урок-практикум

Уметь составлять и представлять устные доклады. Начать составлять сравнительную таблицу достижений культуры

П.14, вопросы

15

Литература и искусство ХVII века

1

26.10

Урок-практикум

Составление сравнительной таблицы. Уметь составлять и представлять устные доклады

П.15, вопросы

16

Образ мира: наука и философия в ХVI-ХVII веках

1

31.10

Комбиниро-ванный

Составление сравнительной таблицы

П.16, вопросы

17

Как жили европейцы и во что они верили

1

2.11

Комбиниро- ванный

Уметь составлять тезисы по тексту учебника

П.17, вопросы

Глава 5. Европа в ХVII веке. Идеи и политика (3 ч.)

18

Просвещение

1

7.11

Урок усвоения новых знаний

Уметь составлять и представлять сообщения, доклады, рефераты

П.18, вопросы

19

Политическая карта Европы и мира в ХVIII веке

1

9.11

Урок усвоения новых знаний

Знать основные положения урока

П.19, вопросы

20

Новые идейно-политические течения и традиции в ХVIII веке

1

14.11

Комбиниро- ванный

Знать основные положения урока

П.20, вопросы

21

Материальный и духовный мир человека ХVIII века

1

16.11

Комбиниро- ванный

Уметь работать с различными источниками исторической информации

П.21, вопросы

22

Англия в ХVIII веке. Промышленный переворот

1

29.11

Комбиниро-ванный

Знать основные положения урока: фабрика, луддизм, промышленный переворот, аграрная революция

П.22, вопросы

Глава 7. Рождение американского государства (3 ч.)

23

Северная Америка в ХVII веке

1

2.12

Комбиниро- ванный

Уметь работать с различными источниками исторической информации

П.23, вопросы

24

Начало конфликта между Англией и её североамериканскими колониями

1

6.12

Комбиниро-ванный

Уметь сравнивать исторические явления (революции в Нидерландах, Англии и Америке)

П.24, вопросы

25

Война за независимость и её итоги

1

9.12

Комбиниро- ванный

Выявить главные отличия между демократическими и авторитарными началами общественного устройства

П.25, вопросы

Глава 8. Страны Востока в ХVI -ХVIII веках (3 ч.)

26

Мусульманский мир

1

13.12

Комбиниро- ванный

Уметь работать с дополнительной литературой. Знать основные понятия урока: сегун, могол, сипай

П.26, вопросы

27

Индия. Страны Дальнего Востока

1

16.12

Комбиниро- ванный

Знать основные положения урока

П.27-28, вопросы

28

Итоговое повторение по курсу "История Нового времени".Тестовая работа

1

20.12

Повтори-

тельно-обоб-щающий

Знать основные положения курса

История России с конца ХVI в. по ХVIII в. (40 ч.)

Введение

29

Вводный урок. История России с древнейших времён до конца ХVI века

1

23.12

Урок усвоения новых знаний

Умение работать с исторической картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды (от Ивана Калиты до Ивана IV)

Конс-пект

30

Территория, хозяйство, политическое положение России в ХVI веке

1

27.12

Урок усвоения новых знаний

Умение работать с исторической картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды (от Ивана Калиты до Ивана IV)

Конс-пект

Тема 1. Россия на рубеже ХVI -ХVII веков (3ч.)

31

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

30.12

Урок усвоения новых знаний

Обобщать знания по истории царствования Б.Годунова, отмечать основные тенденции развития государства

П.1,

вопросы

32

Смута

Москвоведение (1) Москва в годы Смуты

П.2

1

10.01

Комбиниро-ванный

Уметь определять причины Смутного времени, показывать по карте города, охваченные гражданской войной

П.2,

вопросы

33

Окончание Смутного времени.

Москвоведение (2)

Возрождение столицы после Смуты П.3

1

13.01

Комбиниро-ванный

Делать выводы о том, почему в России не реализовалась западная модель государственного устройства

П.3,

вопросы

Тема 2. Россия в ХVII веке (10 ч.)

34

Новые явления в экономике

Москвоведение (3) Москва в

хозяйстве России

П.4

1

17.01

Комбиниро-ванный

Сравнивать экономическое положение России в период Смуты со странами Европы. Объяснять объективные причины

отставания России

П.4,

вопросы

35

Основные сословия российского общества

Москвоведение (4)

Москва "бунташная"

П.5

1

20.01

Комбиниро-ванный

Учиться работать с документом, анализировать источники

П.5,

вопросы

36

Политическое развитие страны

1

24.01

Урок усвоения новых знаний

Иметь представление о структуре управления государством, сравнивать её со структурой стран Европы

П.6,

вопросы

37

Власть и церковь. Церковный раскол

Москвоведение (5) Москва и

церковный раскол

П.6

1

27.01

Комбиниро-ванный

Приводить примеры, подтверждающие, что раскол православной церкви есть продолжение общеевропейской Реформации. Объяснять причины конфликта власти и церкви

П.7,

вопросы

38

Народные движения

Москвоведение (6)

Искусство столицы П.8

1

31.01

Комбиниро-ванный

Знать основные персоналии, показывать на карте основные территории, охваченные движениями

П.8,

вопросы

39

Внешняя политика России в ХVII веке

1

3.02

Комбиниро-ванный

Знать основные направления внешней политики

П.9,

вопросы

40

Образование и наука в ХVII веке. Русские первопроходцы

1

7.02

Урок-практикум

Выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения

П.10, с.75-78,

вопросы

41

Литература. Архитектура. Живопись

Москвоведение (7)

Московские чудо-мастера П.9

1

10.02


Урок-

практикум

Учиться слушать сообщения

одноклассников

П.10, с.79-84,

вопросы

42

Сословный быт. Обычаи и нравы

Москвоведение (8)

Просвещение

П.10

1

14.02

Комбиниро-ванный

Учиться выделять главное в устной речи. Уметь готовить сообщения с использованием краеведческого материала

П.11,

вопросы

43

Обобщающее повторение по теме:"Россия в ХVII веке". Тестовая работа

Москвоведение (9)

Из жизни московских царей. П.13

1

17.02

Повтори-

тельно-обоб-щающий

Знать основные положения темы

Тема 3. Россия при Петре I (9 ч.)

44

Предпосылки петровских преобразований

1

28.02

Комбиниро-ванный

Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен

П.12,

вопросы

45

Начало царствования Петра I. Великое посольство 1697-1698 годов

Москвоведение (10) Детство и юность Петра

П.14

1

2.03

Комбиниро-ванный

Уметь работать с различными источниками исторической информации

П.13,

вопросы

46

Северная война (1700-1721). Реорганизация армии

Москвоведение (11)

"Птенцы гнезда Петрова" П.15

1

6.03

Урок усвоения новых знаний

Объяснять причины войны и её необходимость. Знать хронологию Северной войны

П.14,

вопросы

47

Реформы Петра I

Москвоведение (12)

Просвещение петровского времени П.18

1

13.03

Урок усвоения новых знаний

Давать объяснение перестройке экономической структуре страны

П.15,

вопросы

48

Экономическое развитие России при Петре I

1

16.03

Урок усвоения новых знаний

Характеризовать экономическое состояние России при Петре I

П.16,

вопросы

49

Народные движения первой четверти ХVIII века

1

20.03

Комбиниро- ванный

Знать причины восстаний, участников, их требования

П.17,

вопросы

50

Образование, наука, художественная культура

1

23.03

Урок-практикум

Готовить сообщения на заданную тему, выступать с докладом, отвечать на вопросы аудитории

П.18,

с.137-140,

вопросы

51

Изменения в культуре и быте в первой четверти ХVIII века

1

27.03

Урок-практикум

Готовить сообщения на заданную тему, выступать с докладом, отвечать на вопросы аудитории

П.19,

с.140-143

вопросы

52

Обобщающее повторение по теме: "Россия при Петре I ". Тестовая работа

1

30.03

Повтори-

тельно-обоб-щающий

Знать основные положения темы

Тема 4. Россия в 1725 -1762 годах (4ч.)

53

Дворцовые перевороты. Екатерина I

1

3.04

Урок усвоения новых знаний

Знать причины дворцовых переворотов, хронику событий и действующих лиц

П.20, с.146-148,

вопросы

54

Российские монархи эпохи дворцовых переворотов

1

6.04

Комбиниро-ванный урок

Знать причины дворцовых переворотов, хронику событий и действующих лиц

П.21, с.148-154,

вопросы

55

Внутренняя политика в 1725-1762 годах

Москвоведение (13) ) Облик города. Московские зодчие. П.21,22

1

17.04

Урок усвоения новых знаний

Развивать умения работать с текстом учебника

П.22,

вопросы

56

Внешняя политика России в 1725-1762 годах

1

20.04

Урок усвоения новых знаний

Развивать умение работать с картой. Составлять хронологические таблицы

П.23,

вопросы

Тема 5. Россия в 1762 -1801 годах (10ч.)

57

Внутренняя политика Екатерины II

1

24.04

Комбиниро-ванный

Развивать умения работать с текстом учебника

П.24,

вопросы

58

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва

1

27.04

Комбиниро-ванный

Объяснять причины, итоги, различные оценки восстания

П.25,

вопросы

59

Экономическое развитие России во второй половине ХVIII века

Москвоведение (14) Век просвещения

П. 23

1

4.05

Урок усвоения новых знаний

Определить основные черты экономического развития (тенденции и противоречия). Делать вывод о влиянии крепостного права на развитие отраслей экономики

П.26,

вопросы

60

Внешняя политика Екатерины II

1

8.05

Комбиниро-ванный

Определять направления внешней политики

П.27, с.192-197, вопросы

61

Русское военное искусство. А.В.Суворов, Ф.Н.Ушаков

1

11.05

Урок-практикум

Готовить сообщения на заданную тему, выступать с докладом, отвечать на вопросы аудитории

П.28, с.197-203, вопросы

62

Россия при Павле I

1

15.05

Урок усвоения новых знаний

Показывать противоречивый характер политики Павла I. Работать с текстом учебника

П.29,

вопросы

63

Наука и образование

Москвоведение (15)

Московский театр П.27

1

18.05

Урок-практикум

Готовить доклад на заданную тему, работать с дополнительной литературой

П.30,

вопросы

64

Особенности развития худо-жественной культуры в ХVIII веке

Москвоведение (16)

Подмосковные усадьбы П.26

1

22.05

Комбиниро-ванный

Определять особенности развития культуры, прослеживать её связь с западной культурой, знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры

П.32, с.225-231,

вопросы

65

Перемены в быте и обычаях в ХVIII веке

Москвоведение (17)

Московские вельможи П.25

1

25.05

Комбиниро-ванный

Описывать образ жизни различных слоёв общества

П.33,

с.236-

238, вопросы

66

Итоговое повторение по теме:"Россия в 1762-1801 годах". Тестовая работа

1

29.05

Повтори-

тельно-обоб-щающий

Знать основные положения курса

67-68

Резерв

2




Перечень учебно-методических средств обучения



  1. Программа " Новая история 7-8 классы" под редакцией Ведюшкина В.А. и Бурина С.Н - М.: Просвещение, 2010.

  2. Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Всеобщая история. История Нового времени. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. - М.: Дрофа; Московские учебники, 2010.

  3. Программа "История России 6-9 классы" Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. - М.: Просвещение, 2010.

  4. Чеботарёва Н.И. Рабочие программы по истории. 5-11-е классы - М.: Глобус,2008.

  5. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI - XVIII век: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений /Данилов А.А., Косулина Л.Г.- М.:

Просвещение, ОАО "Московские учебники", 2009.

  1. О преподавании истории в 2011/2012 учебном году. Методическое пособие. Под ред. Козленко С.И. и Саплиной Е.В. - М.: МИОО, 2011.

  2. Агафонов С.В. Тематическое и поурочное планирование по истории России XVI - XVIII веков: 7-й класс: к учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. "История России: Конец XVI -XVIII век. 7 класс" / Агафонов С.В. - М.: Экзамен, 2009.

  3. Программа "Наш город" для основной школы. Авторы Алексеев А.И., Ким Э.В., Козленко С.И., Рогачев А.В., Рюмина Т.Д., Рябцев Ю.С., Святославский А.В. - М.: МИОО, 2007.

  4. Сборник методических материалов "Региональный компонент истории и москвоведения в школе" под ред. Козленко С.И. /сост. Святославский А.В. - М.:МИОО, 2007.

  5. Рябцев Ю.С. Москвоведение: учебник для 7 класса общеобразовательной школы, - М.: АНО ИЦ "Москвоведение", ОАО "Московские учебники", 2006.

  6. Культурное и природное наследие и его освоение в учебно-воспитательной работе. Методика учебного краеведения. Под. ред. Козленко С.И. /сост. Святославский А.В. - М.: МИОО, 2009.

Мультимедийные пособия

  1. CD-ROM. История России. Конец XVI-XVIII век.7 класс.(Электронное приложение (к учебнику Данилова А А., Косулиной Л.Г.История России: конец ХVI-ХVIII век - М.: Просвещение, ОАО "Московские учебники", 2009).

  2. Образовательный комплекс "История России. Часть 2. С середины XVI до конца XVIII века" "1С:Образование 4. Дом".

18

© 2010-2022