- Преподавателю
- История
- Методическая разработка урока Крымская война (1853-1856 гг)
Методическая разработка урока Крымская война (1853-1856 гг)
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Заичкина Н.А. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЫВАНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
МБОУ «Колыванская СОШ № 2»
633160 РФ, Новосибирская обл.
р.п. Колывань, пр-кт Революционный. 21
[email protected] тел/факс 8-38352-51-283
методическая разработка урока
«Крымская война (1853-1856 гг.)»
Автор : Заичкина Наталья Анатольевна,
учитель истории
высшей квалификационной категории
р.п. Колывань 2016
КРЫМСКАЯ ВОЙНА
(1853-1856 гг.)
Технология: модульная
КДЦ: В процессе работы над учебными модулям данной темы учащиеся должны:
-
изучить причины, ход и последствия Крымской войны;
-
показать, что война показала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, изменила внутриполитическую ситуацию в стране, дала новый толчок последующей модернизации;
-
развивать навыки работы с документами, умение выделить главное, устанавливать причинно-следственные связи;
-
воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах отчаянной мужественной обороны родной земли российскими солдатами, работы медиков в труднейших условиях осаждённого Севастополя.
Этапы урока:
-
Мотивационная беседа. Постановка ИДЦ.
-
Входной контроль.
-
Причины и характер Крымской войны.
-
Ход военных действий. Периодизация войны.
-
Итоги войны. Причины поражения и влияние последствий войны на дальнейшее развитие России.
-
Завершающий контроль.
-
Рефлексия.
Ход урока:
№ УЭ
Учебный материал с указанием
задания
Управление обучением
УЭ-0
Мотивационная беседа.
Формировка интегрирующей цели
Выполняя задания, используйте следующие источники:
учебник «История России» - Данилов, Косулина,
атлас «История России»
УЭ-1
Входной контроль.
Цель: Охарактеризуйте сущность «восточного вопроса», а также вспомните, в чем проявились международные противоречия, связанные с ними:
-
Вспомните, что такое «восточный вопрос»?
-
Какие события внешней политики России связаны с его разрешением?
-
Каким был режим проливов Босфора и Дарданеллы к началу военных действий?
-
Когда и при каких условиях Османская империя потеряла Крым и Черноморское побережье Кавказа?
Ответьте на вопросы
УЭ-2
Причины и характер Крымской войны.
Цель: узнать почему и как началась Крымская война и определить ее характер.
Задание 1: Вспомните и сформулируйте понятия «причины» и «повод».
Задание 2: Определите характер войны, повод и причины.
Прочитайте в учебнике и назовите событие, ставшее поводом к началу войны.
§ 14 п.1 учебник «История России»
(приложение №1)
УЭ-3
Периодизация Крымской войны.
Цель: Проследить ход военных действий и установить хронологические рамки периодов войны.
Задание 1: Составить в тетрадях краткую хронологическую запись основных событий Крымской войны.
Задание 2: Определить, почему именно эти события вам представляются основными. Работая в паре, обсудите хронологические рамки периодов Крымской войны.
Задание 3: Задумайтесь над следующими фактами и прокомментируйте их.
Работа в тетрадях с текстом учебника и картой.
Работа в парах.
Работа с документами
(приложение №2)
УЭ-4
Итоги войны. Причины поражения и влияние последствий войны на дальнейшее развитие России.
Цель: Узнать как закончилась Крымская война для России и какое значение имело поражение России для дальнейшего развития страны.
Задание 1: Сформулировать причины поражения России в Крымской войне.
Задание 2: Перечислить условия Парижского мира. Дать определение термину «нейтрализация Чёрного моря»
Кратко записать в тетради.
Можно использовать карту. Работа с документами (приложение №3)
УЭ-5
Завершающий контроль.
Цель: Проверить, удалось ли достичь поставленной в начале работы цели.
Задание 1: Решить тест.
-
Схемы оборонительных сооружений Севастополя в ходе Крымской войны разрабатывал:
а) В.С.Завойко;
б) Э.И.Тотлебев;
в) В.И.Истомин.
-
По какому принципу образованы ряды:
а) В.А.Корнилов, П.С.Нахимов, В.И.Истомин;
б) 1853 г., 1854 г., 1855 г., 1856 г.
-
Какие имена лишние в перечне:
П.С.Нахимов, Н.И.Пирогов, А.И.Герцен, Л.Н.Толстой.
Задание 2: Как вы понимаете это высказывание? При подготовке ответа вам следует обобщить полученные на уроках знания.
Русский писатель, современник Крымской войны, Н.С.Лесков в 1890 г. возвращаясь к этой теме, заметил, что «война на полуострове была вскрытием затяжного нарыва и показала, чем питался организм всей страны, и, каковы его соки».
Работа в тетрадях, без использования учебника. Тетради сдаются на проверку.
УЭ-6
Рефлексия
Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-ти бальной шкале.
-
Как я усвоил материал:
-
Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9-10 баллов;
-
Усвоил новый материал частично - 7-8 баллов;
-
Мало что понял, необходимо еще поработать - 4-6 баллов;
-
-
Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворён ли своей работой?
-
Со всеми заданиями справился сам, удовлетворён своей работой - 9-10 баллов;
-
Допустил ошибки - 7-8 баллов;
-
- Не справился - 4-6 баллов.
-
Как работала учебная пара?
-
Вели диалог, совместно разбирали и обсуждали задания - 9-10 баллов;
-
не все активно участвовали в обсуждении - 7-8 баллов;
-
Обсуждение было вялым и неинтересным, допустили ошибки - 4-6 баллов.
-
Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания.
Домашнее задание: § 14. Вопросы 3, 5-7 в конце параграфа. Заполнение контурной карты Крымская война.
Приложение №1
Поводом к войне послужил спор между католическим и православным духовенством в Палестине о том, кто будет блюстителем храма гроба Господня в Иерусалиме и храма в Вифлееме. При этом речь не шла о доступе к святым местам, т.к. ими пользовались на равных правах все паломники. Спор о Святых местах нельзя назвать надуманным поводом к развязыванию войны. Историки иногда называют этот спор одной из причин войны, учитывая «глубокий религиозный менталитет того времени < >. Защита привилегий православной общины Палестины составляла часть общей задачи покровительства России всему христианскому населению в Турции». (История России XIX - начала XX в.: Учебник для исторических факультетов университетов. М., 1998. С. 172)
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
-
В ночь на 28 августа 1855 г. русская армия оставила Севастополь. В том же году было принято решение учредить медаль не «За победу» или «Взятие», а впервые в истории России - «За защиту Севастополя».
-
Несмотря на продолжавшуюся русско-японскую войну в России было отмечено 50-летие обороны Севастополя. Во всех учебных заведениях России были учреждены севастопольские стипендии, в 1905 г. в Севастополе открыта панорама Ф.Рубо «Оборона Севастополя 1854 - 1855 гг».
-
5 октября 1904 г. впервые в истории России была учреждена медаль «В память обороны Севастополя».
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Саратовский журналист И. Горизонтов, вспоминая о Крымской войне, писал: «Чувствовалось, что нас победила Европа не храбростью, не личной доблестью, а посредством умственного развития».
Как вы понимаете эту фразу?