- Преподавателю
- История
- Урок по истории Казахстана на темуРеформа 1867-1868 гг в Казахстане (8 класс)
Урок по истории Казахстана на темуРеформа 1867-1868 гг в Казахстане (8 класс)
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Евдакова О.Ф. |
Дата | 15.11.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ф.И.О. и место работы | Евдакова Ольга Филипповна учитель истории КГУ с дошкольным мини центром имени Ы. Алтынсарина, Кербулакского района Алматинской области с. Талдыбулак
| |
Тема занятия: | Реформа 1867-1868 годов в Казахстане. | |
Общие цели: | Определить влияние реформы 1867-1868 годов на социально-экономическое и политическое развитие Казахстана второй половины 19 века | |
Ожидаемые результаты: | В результате этого урока учащиеся смогут определить, как повлияла реформа 1867-1868 годов на особенности политического и социально-экономического развития Казахстана второй половины 19 века; повышенная активность деятельности учащихся, развитие навыков анализа , осмысления проблемы, самостоятельный поиск решения поставленной задачи.
| |
Ключевые идеи: | Качественная организация урока совместной работы учащихся друг с другом определяющим образом влияет на атмосферу дальнейшего проведения урока. Использование стратегий критического мышления позволит ученикам развить навыки самостоятельного обучения через поисковую деятельность, работу в группе, самостоятельную работу. Использованные стратегии позволят ученикам развить навыки управления информацией, выражать свободно свои мнения, научит чувству ответственности за результат обучения и для обучения. По проведенной работе, учитель может видеть, на какой стадии находится ученик в процессе обучения.
| |
Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Начало урока 5 мин.
| Использую приём «Ассоциативный ряд» к слову реформа:
| Физминутка.Пожелание доброго дня. Составляют ассоциативный ряд к слову реформа: Преобразование -Изменение -Новшество -Устав -Указ и т.д. |
Середина урока 35 мин. 7 мин
5 мин
3 мин
10 мин 10 мин | Вводное слово учителя: Скажите, что вы знаете о реформаторской политике Царской России на территории Казахстана? Использую стратегию ЗХУ. Сообщение учителя: Для системы управления Казахстаном в 60е годы 19 века была образована комиссия, которую возглавил статс -секретарь И.И.Бутков. Комиссия предложила разделить всю Казахскую степь на две области- Западную с центром в Тургайском крае и Восточную,с центром в Сергиополе или Каркаралинске. Предложения комиссии были вручены Оренбургскому генерал-губернатору А.П.Безаку. 29 сентября 1864 года Безак потребовал от областного правления оренбургских казахов сбора необходимых сведений.Но в 1865 Безак уходит в отставку, новым губернатором был назначен Н.А.Крыжановский. Соображения комиссии И.И. Буткова не были приняты. Подготовка проекта изменения управления казахским краем была возложена на Степную комиссию во главе с членом совета Министерства внутренних дел Ф.К.Гирсом Делю класс на три группы по выбранному цвету,каждая группа выбирает одно из предложенных заданий: 1.Изучить материал о работе Степной комиссии, на флипчарте отобразить результаты ее исследований, отметив положительные и отрицательные моменты . 2. Изучить материал учебника составить концептуальную карту: «Административно- территориальное деление Казахстана по реформе 1867-1668гг.» 3. Изучите материал учебника,используйте прием «Фишбоун»для характеристики реформ 1867-1868гг.
|
Учащиеся заполняют две первые графы таблицы ЗХУ
Совместно с учащимися разрабатываем критерии,по которым ребята будут оценивать друг друга: Критерии: -понимание проблемы -умение четко ,ясно излагать мысли -приводить доказательства -устанавливать причинно- следственные связи -приводить аргументы. -оформление посте Групповая работа Защита презентаций.От каждой группы выходит один-два ученика и защищают работу. Взаимооценивание
|
Конец урока 3 мин Рефлексия 2 мин | Подведение итогов : ЗХУ(заполнить 3 графу таблицы). Домашнее задание: составить тестовые вопросы стр.160-164 Закончи предложение | Заполняют 3 графу таблицы ЗХУ
"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…"; "Я похвалил бы себя…"; "Особенно мне понравилось…"; "После урока мне захотелось…"; "Я мечтаю о …"; "Сегодня мне удалось…"; "Я сумел…"; "Было интересно…"; "Было трудно…";
|
Рефлексивный отчет по уроку
На уроке были использованы такие виды работы как:
-
Прием «Ассоциативный ряд.
2. Стратегия ЗХУ.
3. Стратегия «Фишбоун».
Данный урок мы начали с проведения физминутки, которая позволила настроить ребят на рабочий лад создать атмосферу сотрудничества и доверия. Этот урок является первым в разделе «Социально-экономическое и политическое положение Казахстана во второй половине 19 века», поэтому на этапе вызова я постаралась актуализировать имеющиеся знания и пробудить интерес к получению дальнейшей информации. Озвучив тему урока, я использовала прием «Ассоциативный ряд».На доске мы записали Ассоциации к слову «Реформа».
Далее я использовала прием «Знаю. Хочу узнать. Узнал». Данная стратегия критического мышления позволила ребятам определить уровень собственных знаний, научила умению анализировать информацию, соотносить новые знания со своими представлениями .Затем ребята работали в группах, выполняя предложенные задания. После выступления каждой группы мы проводили словесное взаимооценивание, так как в начале групповой работы разработали критерии, которых должны придерживаться группы при выполнении и защите работы, при взаимооценивание ребята опирались на них.
Актуальность и связь с жизнью обусловлена необходимостью знания истории своего государства .
Объем выполненного материала: запланированный материал выполнен в полном объеме
Степень обучающего воздействия урока на учащихся: стратегии критического мышления позволили более структурно и вместе с тем целостно освоить изучаемый материал. Стратегии формативного оценивания способствовали необходимой рефлексии урока ,оценке как собственных успехов так и успехов одноклассников
Эмоциональный климат на уроке: доверительные отношения, положительный настрой на работу - этому способствовало проведение физминутки и пожелание доброго дня.