Урок по истории Казахстана на темуРеформа 1867-1868 гг в Казахстане (8 класс)

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О. и место работы

Евдакова Ольга Филипповна учитель истории

КГУ с дошкольным мини центром имени Ы. Алтынсарина, Кербулакского района Алматинской области с. Талдыбулак

Урок по истории Казахстана на темуРеформа 1867-1868 гг в Казахстане (8 класс)


Тема занятия:

Реформа 1867-1868 годов в Казахстане.

Общие цели:

Определить влияние реформы 1867-1868 годов на социально-экономическое и политическое развитие Казахстана второй половины 19 века

Ожидаемые результаты:

В результате этого урока учащиеся смогут определить, как повлияла реформа 1867-1868 годов на особенности политического и социально-экономического развития Казахстана второй половины 19 века; повышенная активность деятельности учащихся, развитие навыков анализа , осмысления проблемы, самостоятельный поиск решения поставленной задачи.


Ключевые идеи:

Качественная организация урока совместной работы учащихся друг с другом определяющим образом влияет на атмосферу дальнейшего проведения урока. Использование стратегий критического мышления позволит ученикам развить навыки самостоятельного обучения через поисковую деятельность, работу в группе, самостоятельную работу. Использованные стратегии позволят ученикам развить навыки управления информацией, выражать свободно свои мнения, научит чувству ответственности за результат обучения и для обучения. По проведенной работе, учитель может видеть, на какой стадии находится ученик в процессе обучения.


Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Начало урока

5 мин.




Использую приём «Ассоциативный ряд» к слову реформа:


Физминутка.Пожелание доброго дня.

Составляют ассоциативный ряд к слову реформа:

Преобразование

-Изменение

-Новшество

-Устав

-Указ и т.д.

Середина урока

35 мин.

7 мин


5 мин







3 мин





10 мин

10 мин

Вводное слово учителя: Скажите,

что вы знаете о реформаторской политике Царской России на территории Казахстана?

Использую стратегию ЗХУ.

Сообщение учителя:

Для системы управления Казахстаном в 60е годы 19 века была образована комиссия, которую возглавил статс -секретарь И.И.Бутков. Комиссия предложила разделить всю Казахскую степь на две области- Западную с центром в Тургайском крае и Восточную,с центром в Сергиополе или Каркаралинске. Предложения комиссии были вручены Оренбургскому генерал-губернатору А.П.Безаку. 29 сентября 1864 года Безак потребовал от областного правления оренбургских казахов сбора необходимых сведений.Но в 1865 Безак уходит в отставку, новым губернатором был назначен Н.А.Крыжановский. Соображения комиссии И.И. Буткова не были приняты. Подготовка проекта изменения управления казахским краем была возложена на Степную комиссию во главе с членом совета Министерства внутренних дел Ф.К.Гирсом

Делю класс на три группы по выбранному цвету,каждая группа выбирает одно из предложенных заданий:

1.Изучить материал о работе Степной комиссии, на флипчарте отобразить результаты ее исследований, отметив положительные и отрицательные моменты .

2. Изучить материал учебника составить концептуальную карту: «Административно- территориальное деление Казахстана по реформе 1867-1668гг.»

3. Изучите материал учебника,используйте прием «Фишбоун»для характеристики реформ 1867-1868гг.




Учащиеся заполняют две первые графы таблицы ЗХУ








Совместно с учащимися разрабатываем критерии,по которым ребята будут оценивать друг друга: Критерии:

-понимание проблемы

-умение четко ,ясно излагать мысли

-приводить доказательства

-устанавливать причинно- следственные связи

-приводить аргументы.

-оформление посте

Групповая работа

Защита презентаций.От каждой группы выходит один-два ученика и защищают работу.

Взаимооценивание


Конец урока

3 мин

Рефлексия

2 мин

Подведение итогов : ЗХУ(заполнить 3 графу таблицы).

Домашнее задание: составить тестовые вопросы стр.160-164

Закончи предложение

Заполняют 3 графу таблицы ЗХУ



"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

"Я похвалил бы себя…";

"Особенно мне понравилось…";

"После урока мне захотелось…";

"Я мечтаю о …";

"Сегодня мне удалось…";

"Я сумел…";

"Было интересно…";

"Было трудно…";


Рефлексивный отчет по уроку

На уроке были использованы такие виды работы как:


  1. Прием «Ассоциативный ряд.

2. Стратегия ЗХУ.
3. Стратегия «Фишбоун».

Данный урок мы начали с проведения физминутки, которая позволила настроить ребят на рабочий лад создать атмосферу сотрудничества и доверия. Этот урок является первым в разделе «Социально-экономическое и политическое положение Казахстана во второй половине 19 века», поэтому на этапе вызова я постаралась актуализировать имеющиеся знания и пробудить интерес к получению дальнейшей информации. Озвучив тему урока, я использовала прием «Ассоциативный ряд».На доске мы записали Ассоциации к слову «Реформа».

Далее я использовала прием «Знаю. Хочу узнать. Узнал». Данная стратегия критического мышления позволила ребятам определить уровень собственных знаний, научила умению анализировать информацию, соотносить новые знания со своими представлениями .Затем ребята работали в группах, выполняя предложенные задания. После выступления каждой группы мы проводили словесное взаимооценивание, так как в начале групповой работы разработали критерии, которых должны придерживаться группы при выполнении и защите работы, при взаимооценивание ребята опирались на них.

Актуальность и связь с жизнью обусловлена необходимостью знания истории своего государства .

Объем выполненного материала: запланированный материал выполнен в полном объеме

Степень обучающего воздействия урока на учащихся: стратегии критического мышления позволили более структурно и вместе с тем целостно освоить изучаемый материал. Стратегии формативного оценивания способствовали необходимой рефлексии урока ,оценке как собственных успехов так и успехов одноклассников

Эмоциональный климат на уроке: доверительные отношения, положительный настрой на работу - этому способствовало проведение физминутки и пожелание доброго дня.



© 2010-2022