• Преподавателю
  • История
  • Календарно-тематическое планирование по истории России. 8 класс. Учебник: История России, XIX век. Данилов А. А. , Косулина Л. Г

Календарно-тематическое планирование по истории России. 8 класс. Учебник: История России, XIX век. Данилов А. А. , Косулина Л. Г

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по истории России. 8 класс.

Учебник: История России, XIX век. Данилов А.А., Косулина Л.Г.



Дата

урока

Разделы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип и форма урока

УУД

Д/з

Оборудо-

вание

Вводное занятие

1

Урок обобщения, беседа.

Активизировать знания по курсу истории России 18 века; планировать деятельность изучения курса истории России 19 век; характеризовать положение России к началу 19 века

Карта, учебник, иллюстрации

Раздел 1. Россия в первой половине 19 века

Внутренняя политика Александра I в 1801 - 1806 гг.

Внешняя политика в 1801-1812 гг.

1

Усвоение новых знаний, беседа

Называть основные направления внутренней и внешней политики Александра Iв н. 19 века; объяснять значения основных понятий по теме; выяснять основные причины участия России в антифранцузских коалициях, в войнах со Швецией, Турцией, Ираном и показать ход событий по карте; показать роль России в системе международных отношений

§1-2

Карта, учебник, иллюстрации, исторически источники, ПК, мультимедийный проектор, экран

Реформаторская деятельность М. М. Сперанского

1

Комбинированный, лекция

Объяснять значения основных понятий по теме; показать личность М.Сперанского; обосновывать оценку его деятельности

§3

Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь

Отечественная война 1812 г.

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг

1

Комбинированный, лабораторное занятие

Рассказать об основных событиях войны 1812 года; объяснять последствия этой войны; рассказать о значении Венского конгресса для России; анализировать значение восточного вопроса в политике России, рассказать об отношениях России и Америки

§4-5

Учебник, карта, исторически источники, видеоролик «Отечественная война 1812 года и заграничные походы 1813-1814 гг.», ПК, мультимедийный проектор,экран

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг

1

Комбинированный, лабораторное занятие

Объяснять значения основных понятий по теме; характеризовать основные направления внутренней политики Александра I в 1815-25 гг.; объяснять причины отказа от их дальнейшего проведения

§6

Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г

1

Комбинированный, лабораторное занятие

Объяснять значения основных понятий по теме; характеризовать социально-экономическое положение России после Отечественной Войны; анализировать деятельность А.Аракчеева

§7

Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, карта

Общественное движение при Александре I

1

Комбинированный, лабораторное занятие

Называть предпосылки и цели декабристов; сравнивать программные документы; рассказывать об отношении власти к тайным обществам

§8

Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов

1

Комбинированный, лабораторное занятие

Называть причины династического кризиса; объяснять цели выступления декабристов; характеризовать причины неудачи движения декабристов; аргументировать свою позицию по отношению к декабристам и их деятельности

§9

Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, иллюстрации

Внутренняя политика Николая I

1

Комбинированный, лабораторное занятие

Показать характеристику личности Николая I; характеризовать основные направления внутренней политики; объяснять значения основных понятий темы; нарисовать характеристику деятельности П.Киселева, А. Бекендорфа, М.Сперанского

§10

Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, иллюстрации

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX в

1

Комбинированный, лабораторное занятие

Характеризовать социально-экономическое положение России во второй четверти 19 века; рассказывать о причинах начала промышленного переворота; анализировать деятельность Е.Канкрина; характеризовать итоги социально-экономического развития

§11

Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, карта

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг

1

Комбинированный, лабораторное занятие

Называть основные направления внешней политики России во второй половине 19 века; рассказать о войнах России с Ираном, Турцией, Кавказом; характеризовать обострения в отношениях России и Англии; рассказать о деятельности России в Центральной Азии

§12

Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, карта, иллюстрации

Общественное движение в годы правления Николая I

1

Комбинированный, лабораторное занятие

Объяснять значение основных понятий темы; анализировать «теорию официальной народности» Уварова; сравнивать цели и задачи западников и славянофилов; выявлять основные различия и общие черты западников и славянофилов; объяснять значение и итоги деятельности кружков 1820-30х гг.

§13

Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя

1

Комбинированный, лабораторное занятие

Объяснять причины начала Крымской войны; рассказать о ходе и основных событиях войны; анализировать причины поражения России в Крымской войне; характеризовать последствия войны

§14

Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, карта, иллюстрации

Образование и наука.

Русские первооткрыватели и путешественники

1

Комбинированный, лабораторное занятие

Рассказать о развитии образования России в первой половине 19 века; объяснять значения открытий русскими учеными в различных областях науки; подготовить сообщение; рассказывать о первооткрывателях и путешественниках в первой половине 19 века; подготовить сообщение

§15-16

Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, иллюстрации, ПК, мультимедийный проектор, экран

Художественная культура.

Быт и обычаи

1

Комбинированный, лабораторное занятие

Рассказать о достижениях в отечественной художественной культуры первой половины19 века; сравнить памятники культуры (особенности, достоинства); характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоев населения; подготовить сообщение или презентацию по данной теме

§17-18

Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, карта, ПК, мультимедийный проектор, экран

Урок повторения и контроля по разделу 1.

1

Урок повторения, практическое занятие

Систематизировать и обобщать знания по изученному периоду; характеризовать основные особенности развития России в первой половине 19 века; выполнить тестовые задания

§

ПК, мультимедийный проектор, экран, тесты

Раздел 2. Россия во второй половине 19 века.

Накануне отмены крепостного права ....

1

Урок усвоения новых знаний, беседа

Характеризовать оценку личности и деятельности Александра II; рассказать о социально-экономическом развитии накануне отмены крепостного права; называть предпосылки и причины отмены крепостного права

§19

Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь

Крестьянская реформа 1861 г

1

Комбинированный, лабораторное занятие

Рассказать о подготовке крепостной реформы; объяснять основные понятия темы; читать положение крепостной реформы 1861 года; называть значения реформы; аргументировать свою точку зрения по поводу проведенной реформы

§20

Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь

Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в

2

Комбинированный, лабораторное занятие

Называть основные положения реформ; объяснять значения и необходимость проведения реформ; анализировать деятельность М.Лорис-Меликова

§21-22

Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

1

Комбинированный, лабораторное занятие

Называть особенности социально-экономического развития страны после отмены крепостного права; рассказать о причинах промышленного подъема

§23

Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, карта

Общественное движение: либералы и консерваторы

1

Комбинированный, лабораторное занятие

Характеризовать основные черты идеологии консерваторов и либералов; рассказать о разногласиях в либеральном движении и о земском движении 1870х гг; анализировать реформы консерваторов

§24

Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь

Зарождение революционного народничества и его идеология

1

Комбинированный, лабораторное занятие

Раскрывать существенные черты идеологии народничества; объяснять причины революционного движения; рассказать о теории народничества; анализировать личности М.Бакунина, П.Лаврова, П.Ткачева

§25

Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь

Революционное народничество второй половины 60-х - начала 80-х гг. XIX в

1

Комбинированный, лабораторное занятие

Дать характеристику народническим организациям второй половины 1860-н.70х гг.; систематизировать информацию о революционных организациях в таблицу; рассказать об убийстве Александра II

§26

Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь

Внешняя политика Александра II

1

Комбинированный, лабораторное занятие

Характеризовать основные направления внешней политики Россиив 1860-70х гг.; анализировать деятельность А.Горчакова; показать на карте включенные в состав России территории во второй половине 19 века

§27

Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, карта, иллюстрации, ПК, мультимедийный проектор, экран

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

Комбинированный, лабораторное занятие

Характеризовать значение Балканского кризиса; рассказать о ходе войны, используя карту; анализировать значение Сан-Стефанского мирного договора и Берлинского конгресса

§28

Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, карта, иллюстрации, ПК, мультимедийный проектор, экран

Внутренняя политика Александра III

2

Комбинированный, лабораторное занятие

Характеризовать оценку личности Александра III; рассказать об основных направлениях внутренней политики; высказывать свою точку зрения по поводу деятельности Александра III

§29-30

Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь

Экономическое развитие в годы правления Александра III

1

Комбинированный, лабораторное занятие

Давать общую характеристику экономической политики Александра III; анализировать деятельность Н.Бунге, И.Вышнеградского, С.Витте; объяснять причины роста промышленного производства; показать состояние сельского хозяйства

§31

Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, карта

Положение основных слоев общества

2

Комбинированный, лабораторное занятие

Раскрывать суть изменений в социальной структуре последней трети 19 века; анализировать положение основных слоев населения пореформенной России

§32-33

Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, ПК, мультимедийный проектор, экран

Общественное движение в 80-90-х гг. XIX в

1

Комбинированный, лабораторное занятие

Раскрывать причины кризиса революционного народничества; рассказать о новых формах либерального движения; объяснять причины распространения марксизма в России; раскрывать причины усиления позиций консерваторов

§34

Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь

Внешняя политика Александра III

1

Комбинированный, лабораторное занятие

Характеризовать основные направления внешней политики Александра III; раскрывать причины ослабления российского влияния на Балканах; выяснять причины сближения России и Франции; характеризовать особенности Азиатской политики России

§35

Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, карта, иллюстрации, ПК, мультимедийный проектор, экран

Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство

1

Комбинированный, лабораторное занятие

Характеризовать особенности развития образования в России во второй половине 19 века и сравнить с развитием образования в первой половине 19 века; анализировать достижения в естественных, физико-математических и прикладных науках; рассказать о развитии географических знаний и гуманитарных наук; анализировать деятельность российских писателей и художников второй половины 19 века; подготовить сообщение

§36-37

Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, иллюстрации, ПК, мультимедийный проектор, экран

Архитектура, музыка, театр, народное творчество

1

Комбинированный, лабораторное занятие

Характеризовать значение деятельности архитекторов, композиторов, театральных деятелей во второй половине 19 века; дать оценку их деятельности с точки зрения мировой культуры; объяснять значение художественных промыслов

§38

Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, иллюстрации, ПК, мультимедийный проектор, экран

Быт: новые черты в жизни города и деревни

1

Комбинированный, лабораторное занятие

Рассказать об условиях жизни населения России в конце 19 века; раскрывать причины роста населения; сравнить уровень жизни населения в первой половине и в конце 19 века

§39

Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, иллюстрации, ПК, мультимедийный проектор, экран

Урок повторения и контроля по разделу 2.

1

Урок повторения, практическое занятие

Систематизировать и обобщить знания по изученному материалу; характеризовать особенности развития России во второй половине 19 века; высказывать свою точку зрения о значении внутренней и внешней политики России во второй половине 19 века; выполнять тестовые задания

Подготовка к итоговой контрольной работе

ПК, мультимедийный проектор, экран, тесты

Итоговое повторение и обобщение

1

Урок проверки и оценки знаний, практическое занятие

Систематизировать и обобщить знания по истории России 19 века; высказывать свою точку зрения о сущности и значении основных событий века; анализировать роль России в международном положении; выполнять тестовые контрольные задания по истории России 19 века

ПК, мультимедийный проектор, экран, тесты, задания с карточками

Резерв 6 часов



© 2010-2022