- Преподавателю
- История
- Календарно-тематическое планирование по истории России. 8 класс. Учебник: История России, XIX век. Данилов А. А. , Косулина Л. Г
Календарно-тематическое планирование по истории России. 8 класс. Учебник: История России, XIX век. Данилов А. А. , Косулина Л. Г
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Проняева Е.Л. |
Дата | 09.10.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по истории России. 8 класс.
Учебник: История России, XIX век. Данилов А.А., Косулина Л.Г.
Дата
урока
Разделы
Тема урока
Кол-во
часов
Тип и форма урока
УУД
Д/з
Оборудо-
вание
Вводное занятие
1
Урок обобщения, беседа.
Активизировать знания по курсу истории России 18 века; планировать деятельность изучения курса истории России 19 век; характеризовать положение России к началу 19 века
Карта, учебник, иллюстрации
Раздел 1. Россия в первой половине 19 века
Внутренняя политика Александра I в 1801 - 1806 гг.
Внешняя политика в 1801-1812 гг.
1
Усвоение новых знаний, беседа
Называть основные направления внутренней и внешней политики Александра Iв н. 19 века; объяснять значения основных понятий по теме; выяснять основные причины участия России в антифранцузских коалициях, в войнах со Швецией, Турцией, Ираном и показать ход событий по карте; показать роль России в системе международных отношений
§1-2
Карта, учебник, иллюстрации, исторически источники, ПК, мультимедийный проектор, экран
Реформаторская деятельность М. М. Сперанского
1
Комбинированный, лекция
Объяснять значения основных понятий по теме; показать личность М.Сперанского; обосновывать оценку его деятельности
§3
Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь
Отечественная война 1812 г.
Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг
1
Комбинированный, лабораторное занятие
Рассказать об основных событиях войны 1812 года; объяснять последствия этой войны; рассказать о значении Венского конгресса для России; анализировать значение восточного вопроса в политике России, рассказать об отношениях России и Америки
§4-5
Учебник, карта, исторически источники, видеоролик «Отечественная война 1812 года и заграничные походы 1813-1814 гг.», ПК, мультимедийный проектор,экран
Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг
1
Комбинированный, лабораторное занятие
Объяснять значения основных понятий по теме; характеризовать основные направления внутренней политики Александра I в 1815-25 гг.; объяснять причины отказа от их дальнейшего проведения
§6
Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь
Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г
1
Комбинированный, лабораторное занятие
Объяснять значения основных понятий по теме; характеризовать социально-экономическое положение России после Отечественной Войны; анализировать деятельность А.Аракчеева
§7
Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, карта
Общественное движение при Александре I
1
Комбинированный, лабораторное занятие
Называть предпосылки и цели декабристов; сравнивать программные документы; рассказывать об отношении власти к тайным обществам
§8
Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь
Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов
1
Комбинированный, лабораторное занятие
Называть причины династического кризиса; объяснять цели выступления декабристов; характеризовать причины неудачи движения декабристов; аргументировать свою позицию по отношению к декабристам и их деятельности
§9
Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, иллюстрации
Внутренняя политика Николая I
1
Комбинированный, лабораторное занятие
Показать характеристику личности Николая I; характеризовать основные направления внутренней политики; объяснять значения основных понятий темы; нарисовать характеристику деятельности П.Киселева, А. Бекендорфа, М.Сперанского
§10
Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, иллюстрации
Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX в
1
Комбинированный, лабораторное занятие
Характеризовать социально-экономическое положение России во второй четверти 19 века; рассказывать о причинах начала промышленного переворота; анализировать деятельность Е.Канкрина; характеризовать итоги социально-экономического развития
§11
Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, карта
Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг
1
Комбинированный, лабораторное занятие
Называть основные направления внешней политики России во второй половине 19 века; рассказать о войнах России с Ираном, Турцией, Кавказом; характеризовать обострения в отношениях России и Англии; рассказать о деятельности России в Центральной Азии
§12
Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, карта, иллюстрации
Общественное движение в годы правления Николая I
1
Комбинированный, лабораторное занятие
Объяснять значение основных понятий темы; анализировать «теорию официальной народности» Уварова; сравнивать цели и задачи западников и славянофилов; выявлять основные различия и общие черты западников и славянофилов; объяснять значение и итоги деятельности кружков 1820-30х гг.
§13
Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь
Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя
1
Комбинированный, лабораторное занятие
Объяснять причины начала Крымской войны; рассказать о ходе и основных событиях войны; анализировать причины поражения России в Крымской войне; характеризовать последствия войны
§14
Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, карта, иллюстрации
Образование и наука.
Русские первооткрыватели и путешественники
1
Комбинированный, лабораторное занятие
Рассказать о развитии образования России в первой половине 19 века; объяснять значения открытий русскими учеными в различных областях науки; подготовить сообщение; рассказывать о первооткрывателях и путешественниках в первой половине 19 века; подготовить сообщение
§15-16
Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, иллюстрации, ПК, мультимедийный проектор, экран
Художественная культура.
Быт и обычаи
1
Комбинированный, лабораторное занятие
Рассказать о достижениях в отечественной художественной культуры первой половины19 века; сравнить памятники культуры (особенности, достоинства); характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоев населения; подготовить сообщение или презентацию по данной теме
§17-18
Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, карта, ПК, мультимедийный проектор, экран
Урок повторения и контроля по разделу 1.
1
Урок повторения, практическое занятие
Систематизировать и обобщать знания по изученному периоду; характеризовать основные особенности развития России в первой половине 19 века; выполнить тестовые задания
§
ПК, мультимедийный проектор, экран, тесты
Раздел 2. Россия во второй половине 19 века.
Накануне отмены крепостного права ....
1
Урок усвоения новых знаний, беседа
Характеризовать оценку личности и деятельности Александра II; рассказать о социально-экономическом развитии накануне отмены крепостного права; называть предпосылки и причины отмены крепостного права
§19
Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь
Крестьянская реформа 1861 г
1
Комбинированный, лабораторное занятие
Рассказать о подготовке крепостной реформы; объяснять основные понятия темы; читать положение крепостной реформы 1861 года; называть значения реформы; аргументировать свою точку зрения по поводу проведенной реформы
§20
Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь
Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в
2
Комбинированный, лабораторное занятие
Называть основные положения реформ; объяснять значения и необходимость проведения реформ; анализировать деятельность М.Лорис-Меликова
§21-22
Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь
Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права
1
Комбинированный, лабораторное занятие
Называть особенности социально-экономического развития страны после отмены крепостного права; рассказать о причинах промышленного подъема
§23
Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, карта
Общественное движение: либералы и консерваторы
1
Комбинированный, лабораторное занятие
Характеризовать основные черты идеологии консерваторов и либералов; рассказать о разногласиях в либеральном движении и о земском движении 1870х гг; анализировать реформы консерваторов
§24
Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь
Зарождение революционного народничества и его идеология
1
Комбинированный, лабораторное занятие
Раскрывать существенные черты идеологии народничества; объяснять причины революционного движения; рассказать о теории народничества; анализировать личности М.Бакунина, П.Лаврова, П.Ткачева
§25
Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь
Революционное народничество второй половины 60-х - начала 80-х гг. XIX в
1
Комбинированный, лабораторное занятие
Дать характеристику народническим организациям второй половины 1860-н.70х гг.; систематизировать информацию о революционных организациях в таблицу; рассказать об убийстве Александра II
§26
Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь
Внешняя политика Александра II
1
Комбинированный, лабораторное занятие
Характеризовать основные направления внешней политики Россиив 1860-70х гг.; анализировать деятельность А.Горчакова; показать на карте включенные в состав России территории во второй половине 19 века
§27
Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, карта, иллюстрации, ПК, мультимедийный проектор, экран
Русско-турецкая война 1877-1878 гг.
1
Комбинированный, лабораторное занятие
Характеризовать значение Балканского кризиса; рассказать о ходе войны, используя карту; анализировать значение Сан-Стефанского мирного договора и Берлинского конгресса
§28
Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, карта, иллюстрации, ПК, мультимедийный проектор, экран
Внутренняя политика Александра III
2
Комбинированный, лабораторное занятие
Характеризовать оценку личности Александра III; рассказать об основных направлениях внутренней политики; высказывать свою точку зрения по поводу деятельности Александра III
§29-30
Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь
Экономическое развитие в годы правления Александра III
1
Комбинированный, лабораторное занятие
Давать общую характеристику экономической политики Александра III; анализировать деятельность Н.Бунге, И.Вышнеградского, С.Витте; объяснять причины роста промышленного производства; показать состояние сельского хозяйства
§31
Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, карта
Положение основных слоев общества
2
Комбинированный, лабораторное занятие
Раскрывать суть изменений в социальной структуре последней трети 19 века; анализировать положение основных слоев населения пореформенной России
§32-33
Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, ПК, мультимедийный проектор, экран
Общественное движение в 80-90-х гг. XIX в
1
Комбинированный, лабораторное занятие
Раскрывать причины кризиса революционного народничества; рассказать о новых формах либерального движения; объяснять причины распространения марксизма в России; раскрывать причины усиления позиций консерваторов
§34
Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь
Внешняя политика Александра III
1
Комбинированный, лабораторное занятие
Характеризовать основные направления внешней политики Александра III; раскрывать причины ослабления российского влияния на Балканах; выяснять причины сближения России и Франции; характеризовать особенности Азиатской политики России
§35
Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, карта, иллюстрации, ПК, мультимедийный проектор, экран
Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство
1
Комбинированный, лабораторное занятие
Характеризовать особенности развития образования в России во второй половине 19 века и сравнить с развитием образования в первой половине 19 века; анализировать достижения в естественных, физико-математических и прикладных науках; рассказать о развитии географических знаний и гуманитарных наук; анализировать деятельность российских писателей и художников второй половины 19 века; подготовить сообщение
§36-37
Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, иллюстрации, ПК, мультимедийный проектор, экран
Архитектура, музыка, театр, народное творчество
1
Комбинированный, лабораторное занятие
Характеризовать значение деятельности архитекторов, композиторов, театральных деятелей во второй половине 19 века; дать оценку их деятельности с точки зрения мировой культуры; объяснять значение художественных промыслов
§38
Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, иллюстрации, ПК, мультимедийный проектор, экран
Быт: новые черты в жизни города и деревни
1
Комбинированный, лабораторное занятие
Рассказать об условиях жизни населения России в конце 19 века; раскрывать причины роста населения; сравнить уровень жизни населения в первой половине и в конце 19 века
§39
Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, иллюстрации, ПК, мультимедийный проектор, экран
Урок повторения и контроля по разделу 2.
1
Урок повторения, практическое занятие
Систематизировать и обобщить знания по изученному материалу; характеризовать особенности развития России во второй половине 19 века; высказывать свою точку зрения о значении внутренней и внешней политики России во второй половине 19 века; выполнять тестовые задания
Подготовка к итоговой контрольной работе
ПК, мультимедийный проектор, экран, тесты
Итоговое повторение и обобщение
1
Урок проверки и оценки знаний, практическое занятие
Систематизировать и обобщить знания по истории России 19 века; высказывать свою точку зрения о сущности и значении основных событий века; анализировать роль России в международном положении; выполнять тестовые контрольные задания по истории России 19 века
ПК, мультимедийный проектор, экран, тесты, задания с карточками
Резерв 6 часов