Схема ктп 7 класс история

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание


  1. Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана программа

  2. Информация о количестве учебных часов

  3. Описание структуры КТП

  4. Пояснительная записка

    1. Место учебного предмета

    2. Специфика предмета

    3. Цель

    4. Задачи

    5. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

    6. Связь с другими предметами цикла

    7. Формы работы

  5. Конечные требования к уровню подготовки учащихся и требования к уровню подготовки учащихся по классам

  6. Планируемые результаты освоения программы

  7. Материально-техническая база, оснащение, литература

1. Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана программа

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ был принят 21.12.2012 г.

  • Базисного учебного плана МБОУ "Репинская СОШ"

  • Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта


  1. Информация о количестве учебных часов

Базисный учебный план по программе- 2 час в неделю, 68 часов в год. Курс истории ориентирован на учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений «Всеобщая история 7 класс» под ред. Дмитриева О.В., М «Русское слово» 2013г., «История России 7 класс» Е.В. Пчелов 2013г


  1. Описание структуры КТП

Календарно - тематическое планирование включает в себя тему урока и основное его содержание, вид урока и основные виды деятельности учителя и учащихся, требования к уровню подготовки учащихся, вид контроля.


  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

• Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;

• Основной образовательной программой МБОУ «Репинская СОШ»

• Рабочая программа к учебнику «Всеобщая история 7 класс» под ред. Дмитриева О.В., М «Русское слово» 2013г., «История России 7 класс» Е.В. Пчелов 2013г

Данная программа предназначена для учащихся 7 класса основной общеобразовательной школы, ко­торые изучают предмет в первом концентре общест­воведческого образования в средней школе.

Содержание курса представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Изучение курса призвано содействовать формирова­нию у учащихся целостного представления о тенден­циях и закономерностях развития человеческого об­щества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо знаний важными содержатель­ными компонентами курса являются социальные навыки, умения, совокупность моральных и гума­нистических ценностей и т. д. Данная дисциплина призвана помочь школьникам ориентироваться в те­кущих событиях историческо- политической жизни.


  1. Место учебного предмета

Федеральный базисный учебный план для образова­тельных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Истории», из расчета 2 учебных часа в неделю.

В соответствии с учебным планом «Репинской СОШ», годовым календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий на 2016-2017 учебный год на изучение обществознания отводится 2 час в неделю, 70 часов в год.


  1. Специфика предмета

Программа построена с учетом дифференцированного подхода - предусмотрен репродуктивный и продуктивный (повышенной трудности) уровень подготовки учащихся. При проведении итогового контроля даются тесты с разноуровневыми заданиями.


  1. Цель

Цель программы: сформировать у учащихся целостное представление об Всеобщей истории как закономерном и необходимом периоде всемирной истории; а так же истории России XVII-XVIII вв. осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их роль в истории и культуре; охарактеризовать наиболее ярки личности ,их роль в истории и культуре; показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий - христианства и ислама.


  1. Задачи

Показать самобытные черты этого периода, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам понять события давно ушедших веков, с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям. Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам, и особенностям развития каждого региона, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы.


  1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета - опыт познавательных и практических задач отражающих типичные социальные ситуации.


  1. Связь с другими предметами цикла

Курс «всеобщей истории» в 7 класса, «История России» 7 класса, опирается на обществоведческие знания, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «обществознание», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «Обществознание». Курс «История» в 7 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.


  1. Формы работы


Виды и формы контроля

Виды контроля


  • устный опрос;

  • индивидуальное задание;

  • фронтальный опрос;

  • беседа;

  • экспресс-опрос;

  • устный опрос;

  • практические работы;

  • самостоятельная работа;

  • беседа;

  • тестирование;

  • создание презентаций;


  • Предварительный;

  • Текущий;

  • Тематический;

  • Контрольная работа;



  1. Содержание

ТЕМА 1. ЕВРОПА И МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ .

Эпоха Великих. Географических открытий

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Геог рафические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Море плаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.

Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового матери ка - встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете.

Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие.

Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.

Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания миро вого рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Европа: от Средневековья к Новому времени

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значе ние абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая си стема государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх - помазанник Бо жий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост горо дов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые ком пании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура - капитали стическое предприятие. Рождение капитализма.

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды - эпидемии, голод и войны. Продолжительность жиз ни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи - менялась мода. Костюм - «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения

От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма.
Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса - гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения.

Развитие новой науки в XVI-XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» - ядро учения Николая Коперника.
Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важ нейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого ор ганизма. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт - основоположники фи лософии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Реформация и контрреформация в Европе

Реформация - борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: че ловек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер - вождь на родной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, ос новные события, значение.

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церк ви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII - «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I - «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борь ба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон - * король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция - сильнейшее государство на европейском континенте.

Ранние буржуазные революции.

Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды - «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерлан дов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испа нией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободи тельной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голланд ская республика - самая экономически развитая страна в Европе.

Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стю арт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление рес публики: внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламент ской монархии. Права личности и парламентская система в Анг лии - создание условий для развития индустриального общества.

Международные отношения. Причины международных конфлик тов в XVI - XVIII вв. Тридцатилетняя война - первая общеевропей ская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация евро пейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Гус тав II Адольф - крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вест фальского мира. Последствия войны для европейского населения.

Война за испанское наследство - война за династические ин тересы и за владение колониями.

Семилетняя война, ее участники и значение.

Последствия европейских войн для дальнейшего развития меж дународных отношений.

ТЕМА 2. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

Западноевропейская культура XVIII в.

Просветители XVIII в.- наследники гуманистов эпохи Возрож дения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся бур жуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общест ва. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разде лении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами фео дальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Вли яние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо. Са тира на пороки современного общества в произведениях Д. Свиф та. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете. Придворное искус ство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шардеп.

Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произ ведения И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославле ние Разума, утверждение торжества и победы светлых сил.

Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для фор мирования новых гуманистических ценностей в европейском и се вероамериканском обществах. Секуляризация культуры.

Промышленный переворот в Англии

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталис тического предпринимательства. Промышленный переворот в Анг лии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фаб ричных рабочих. Дети - дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена техническо го прогресса.

Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройст во и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоз зрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование севе роамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин - великий наставник «юного» капитализма.

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Об разование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения.

Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Пози ция России.

Историческое значение образования Соединенных Штатов Аме рики.

Великая французская революция XVIII в.

Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-эконо мического и политического развития. Людовик XVI. попытка прове дения реформ. Созыв Генеральных Штатов. Мирабо - выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г.- начало революции. Плебейский террор. Революция охва тывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.

Декларация нрав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглаше ние республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: чер ты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Лю довика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Яко бинская диктатура. Якобинский террор.

Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской дик татуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Госу дарственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление кон сульства.

ТЕМА 3. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ

Колониальный период в Латинской Америке

Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной систе мы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бес правие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

Основные черты традиционного общества: государство - вер ховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регла ментация государством жизни подданных. Религии Востока: конфу цианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Созда ние империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика ре форм. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Русско-китайские отноше ния. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая от страненность и культурное влияние.

Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сё-гунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «За крытие» Японии. Русско-японские отношения.

История России XVII- XVIII веках

Россия на рубеже XVI-XVII вв. Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Россия в XVII в

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руковод ством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Русская культура XVII в.

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Преобразования Петра Великого (конец XVII - первая четверть XVIII в.)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть - середина XVIII в.)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия во второй половине XVIII в.

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Русcкая культура второй половины XVIII в.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан

  1. Конечные требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.

В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен

Знать/понимать

o Социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

o Закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

o Основные социальные институты и процессы;

o Различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

o Особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;

Уметь

o Характеризовать с основные социальные объекты (факты, явления, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном мире;

o Осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных источников (философских правовых и др);

o Сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

o Анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в знаковых системах (текст, таблица, схема); переводить её из одной знаковой системы в другую;

o Участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

o Подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу.

Использовать приобретенные знания и умения для

Эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

Ориентировки в актуальных общественных событиях;

  1. Планируемые результаты

Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса по истории, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

познавательной

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать,

конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.


  1. Материально-техническая база, оснащение, литература:

Основная литература:

Пчелов Е.В. История России. 7 класс, Русское слово, М., 2012, 2013

Стрелова О.Ю. Программа курса «История России» для 6-7 классов, Русское слово, М., 2012 г.

Гевуркова Е.А. «Текущий и итоговый контроль по курсу «История России XVII-XVIII веков. 7 класс», Русское слово, М., 2013 г.

Дополнительная литература:

1. Карамзин Н.М. «История государства российского», М., 2010 г.

2. Соловьёв. С.М. «История России с древнейших времён», М., 2001 г.

3. Ключевский В.К. «Курс русской истории», М., 2009 г.





История 7 класс


Вид урока.


Домашнее задание

Дата

планируемая

Дата фактическая

1

2

3

4

5

6

1

Введение в курс «Всеобщая история». История Нового времени.

Вводная лекция с элементами Беседы

стр. 3-4;

Глава 1. Раннее Новое время

2

Технические открытия и выход к Мировому океану


3

Великие географические открытия

Рассказ с элементами беседы.

§ 1-2; задания

4

Великие географические открытия

Комбинированный

§ 2-3; задания

5

Эпоха Возрождения и формирование научной картины мира

Комбинированный

§ 7-8; задания

6

Эпоха Возрождения и формирование научной картины мира

Комбинированный

§ 9,20.

7

Эпоха Возрождения и формирование научной картины мира

Комбинированный

§ 19;

8

Реформация и Контрреформация

Комбинированный

§ 10-11; задания в рабочей тетради

9

Реформация и Контрреформация

Комбинированный

§ 12, 18;

10

Рождение капиталистического общества

Комбинированный

§ 4-5;

11

Рождение капиталистического общества

Комбинированный

§ 6;

12

Зарождение абсолютизма

Комбинированный

§ 13;

13

Зарождение абсолютизма

Комбинированный

§ 15, 16; задания в рабочей тетради

14

Зарождение абсолютизма

Комбинированный

§ 17, 21; задания в рабочей тетради

15

Нидерландская буржуазная революция

Комбинированный

§ 14; задания в рабочей тетради

16

Английская буржуазная революция

Конспективное повествование с элементами анализа учебного текста. Работа с текстом учебника.

§22; задания в рабочей тетради.

17

Повторение раздела «Раннее новое время конец 15 - середина 17 века»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся


Глава 2. Эпоха Просвещения

18

Общество и государство в эпоху Просвещения

Комбинированный

§23, 24, 25; заполнить таблицу

19

Международные отношения в Новое время. Конец XV -XVIII век.

Комбинированный

§ 18, 26 , задания в рабочей тетради

20

Промышленный переворот в Англии.

Комбинированный

§ 27; задания в рабочей тетради

21

Война за независимость и образование США.

Комбинированный

§ 28-29; задания в рабочей тетради

22

Великая французская революция

Комбинированный

§ 30; задания в рабочей тетради

23

Великая французская революция

Комбинированный

§ 31; задания в рабочей тетради

24

Повторение раздела «Эпоха просвещения».

Повторительно-обобщающий урок


Глава 3. Страны Востока в XVI - XVIII веках

25

Страны ислама в XVI - XVIII веках

Комбинированный

§ 32; задания в рабочей тетради

26

Индия в XVI - XVIII веках

Комбинированный

§ 33, 34; задания в рабочей тетради

27

Япония и Китай в XVI - XVIII веках

Комбинированный

28

Итоговое повторение по курсу Новой истории.

Комбинированный



Вид урока.

Основные виды деятельности учителя и учащихся

Домашнее задание

Дата

п-ая

Дата ф-ая

1

2

3

4

5

6



Глава 1. Смутное время

1

В преддверии Смуты

Комбинированный

§ 1

2

Лжедмитрий I.

Комбинированный

§ 2

3

Царь Василий Шуйский

Комбинированный

§ 3

4

Лжедмитрий II

Комбинированный

§ 4; задания

5

Междуцарствие

Комбинированный

§ 5

6

Второе ополчение и освобождение Москвы.

Комбинированный

§ 6. Повторить раздел

«Смутное время».

7

Повторение
«Смутное время»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Глава 2. Россия при первых Романовых

8

Правление Михаила Фёдоровича

Комбинированный

§ 7; задания в рабочей тетради

9

Царь Алексей Михайлович

Комбинированный

§ 8.

10

Россия в XVII веке.

Комбинированный

§ 9

11

Присоединение Украины к России

Комбинированный

§ 10;

12

Раскол в Русской православной церкви

Комбинированный

§ 11;

13

Народные волнения в 1660-1670-е годы

Комбинированный

§ 12; задания в рабочей тетради

14

Сибирь в XVII веке

Практикум. Работа с текстом учебника. Составление таблицы

§ 13; задания в рабочей тетради. Подготовка сообщений.

15

Просвещение, литература, культура и быт в XVII веке.

Комбинированный

§ 14,15

16

Повторение по разделу «Россия при первых Романовых»

Комбинированный

Глава 3. Эпоха реформ Петра

17

Наследники Алексея Михайловича.

Комбинированный

§ 16, задания в рабочей тетради

18

Начало правления Петра I

Комбинированный

§17

19

Начало Северной войны

Комбинированный

§ 18; задания в рабочей тетради

20

Перелом в войне. Конец Северной войны

Комбинированный

§ 19; 20, задания в рабочей тетради

21

Государственные преобразования Петра I

Комбинированный

§ 21; задания

22

Экономика при Петре I

Комбинированный

§ 22; задания

23

Народные движения при Петре I.

Комбинированный

§ 23; задания в рабочей тетради

24

Преобразования в области культуры

Комбинированный

§ 24; задания в рабочей тетради

25

Династия Романовых в первой четверти XVIII века

Комбинированный

§ 25; задания в рабочей тетради

26

Повторение по разделу «Россия при Петре I»

Повторительно-обобщающий урок

Глава 4. Россия после Петра Великого

27

Наследники Петра I

Комбинированный

§ 26; задания в рабочей тетради

28

Правление императрицы Анны Иоанновны

Комбинированный

§ 27; задания в рабочей тетради

29

Брауншвейгское семейство

Комбинированный

§ 28; задания в рабочей тетради

30

Императрица Елизавета Петровна

Комбинированный

§ 29;

31

Русская культура в середине XVIII века

Комбинированный

§ 30;

Глава 5 «Золотой век» Екатерины Великой

32

Император

Петр III

Комбинированный

§ 31; вопросы и документы стр. 202

33

Екатерина II - личность и эпоха

Комбинированный

§ 32;

34

Внешняя политика при Екатерине II

Комбинированный

§ 33;

35

Движение Е.И.Пугачёва

Комбинированный

§ 34,

36

Внутренняя политика Екатерины II

Комбинированный

§ 35;

37

Правление

Павла I

Комбинированный

§ 36;

38

Просвещение и наука во второй половине XVIII века.

Комбинированный

§ 37; задания в рабочей тетради

39

Литература и искусство во второй половине XVIII века.

Комбинированный

§ 38;

40

Повторение курса «История России XVII - XVIII века»

Повторительно-обобщающий урок.



© 2010-2022