Итоговая работа по курсу История России Государство и народы 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая контрольная работа по курсу :

«История России (государство и народы)» 6 КЛАСС



1 вариант

Часть I.Выберите правильный ответ:

1.В 1097 г. собрался общерусский княжеский съезд. В каком городе он происходил?

А) в Киеве

Б) в Новгороде

В) в Любече

Г) в Ростове

2.Что такое Боярская дума?

А) судебный орган при князе

Б) правительственный орган в Новгороде

В) совещательный орган при князе

3. Андрей Боголюбский княжил :

А) в Галицко-Волынском княжестве

Б) в Киевском княжестве

В) в Черниговском княжестве

Г) во Владимиро-Суздальском княжестве

4.В начале 12 века боярская феодальная республика утвердилась в :

А) Киеве

Б) Смоленске

В) Суздале

Г) Новгороде

5. 1223 год-это год …

А) Невской битвы

Б) Куликовской битвы

В) Ледового побоища

Г) битвы на Калке

6. Какой русский город татаро-монголы прозвали «злым городом»:

А) Владимир

Б) Рязань

В) Козельск

Г) Киев

Часть II.Соотнесите князей и годы правления:

А) князь Олег 1.980-1015 гг

Б) князь Святослав 2. 1019-1054 гг

В) князь Ярослав Мудрый 3. 945-964 гг

Г) князь Владимир 4. 882-912 гг

Д) княгиня Ольга 5. 964-972 гг

Часть III. Объясните понятия :

А) древнерусское государство-

Б) полюдье -

В) баскак-

Часть IV. Кто лишний и почему?

А) Дмитрий Иванович Б) Владимир Андреевич В) Дмитрий Боброк Г) Нестор

Часть V.Определите, в чем значение Куликовской битвы.

Часть VI. Прочитайте отрывок из сочинения историка и ответьте на вопросы.

«… ибо никто из потомков Ярослава Мудрого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как Дмитрий, за его великодушие, любовь ко славе Отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления: силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов…

Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа была славнее Донской, где каждый россиянин сражался за Отечество и ближних?»

ВОПРОСЫ:



  1. Как историк характеризует князя Дмитрия Донского? По документу определите отношение историка к личности и деятельности Дмитрия Донского



  1. Объясните, почему историк поставил Дмитрия Донского в один ряд с

Владимиром Мономахом и Александром Невским?



Планируемые результаты:

  1. Учащиеся получают возможность эффективно повторить учебный материал, а именно анализируют политическое, культурное развитие по теме «История России (государство и народы)», знание дат, фактов, причин и следствий события, анализ исторического источника, анализ исторической ситуации.

  2. Проверка подготовки к экзамену ОГЭ.



© 2010-2022