Викторина По страницам истории

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:















Викторина по истории Нового времени

для 8 классов


«По страницам истории»










Автор:

Бирюкова Ольга Владимировна

учитель истории и обществознания

МОУ "Гимназия №58"

г.Саратов







Саратов 2016

Викторина по истории Нового времени

для 8 классов


«ВСЕЗНАМУС»


Цель: 1. Обобщить изученный материал по курсу истории Нового времени. 2. Развивать умение работать в команде, принимать решения в нестандартной ситуации.

3. Воспитывать толерантность, уважение к истории других народов.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, раздаточные материалы

Ход занятия:

Здравствуйте, уважаемые ребята. Сегодня, в рамках предметной Недели истории и права, мы проводим игру «Всезнамус». Я разделю вас на три команды, которые и будут соревноваться за звание Всезнамусов истории. Сама игра будет состоять из 4 раундов - по основным составляющим предмета истории: хронологии, понятийному аппарату, личностям и историческим документам.


1 раунд.


Разминка.


Необходима, чтобы с помощью вопросов на цветных карточках разделить участников на команды.

Вопросы для учащихся:


  1. Какое событие произошло в 1807 году? (Тильзитский мир, Франция)

  2. Чем известен остров Святой Елены? (остров ссылки Наполеона, Франция)

  3. Кто был первым императором Франции? (Наполеон Бонопарт, Франция)

  4. Что такое конфедерация? (Форма государственного устройства, при которой центральная власть отвечает лишь за дипломатию и оборону, а все вопросы внутренней политики решаются на местах. США)

  5. Какое событие происходило в 1861 - 1865 гг.? (Гражданская война в США)

  6. Чем в XIX веке была известна фамилия Монро? (1823 г. - доктрина Монро, США)

  7. Что означает фраза «Объединять железом и кровью»? (объединять с помощью насилия и войны, Германия)

  8. Что произошло в 1871 году? (Объединение Германии)

  9. Кто имел прозвище «Железный канцлер»? (О.Бисмарк, Германия)

Команды сформированы. Можно начинать игру.

Викторина По страницам истории

2 раунд.


Своя игра.

Вопросы для 1 тура.


I.Термины.

1. Как называются изменения в соответствии с требованиями времени? (Модернизация)

2.Период в истории Франции, длившийся с 1799 по 1804 год, когда государственная власть была разделена между тремя соправителями назывался..(консульство).

3.Первое массовое, политически оформленное движение рабочих в Англии в 30-50-е годы? (Чартизм).

4.Так называлось объединение германских земель, где не действовали таможенные пошлины..(Северогерманский таможенный союз).

5. Движение за отмену рабства в США в 60-е годы XIX века называлось..(аболиционизм).

II.Войны.

1.Назовите крупное морское сражение первой половины XIX века, в ходе которого Франция лишилась военно-морского флота (Трафальгарская битва).

2.Для военного похода в какую страну была создана самая многочисленная в Европе первой половины XIX века армия, названная Великой? (В Россию).

3. Когда произошло сражение франко-прусской войны вошло в историю под названием "Седанская катастрофа"? (битва под Седаном 1.09.1871).

4. О какой войне идет речь: "Плантаторы не хотели примириться с избранием в президенты противника рабства. 11 рабовладельческих штатов подняли мятеж. Каждая сторона была уверена в победе, но война затянулась на 4 года и унесла жизни более 600 тысяч человек". (Гражданская война)

5. В ходе какой войны, английские войска воевали на юге Африки с переселенцами из Голландии? (англо-бурской).

III. Изобретения.

  1. С изобретением чего связаны имена американцев братьев Райт? (аэроплан).

  2. С именем этого русского ученого связывают изобретение беспроводного радио (Попов).

  3. Как назывался первый большой экипаж, следовавший по определенному маршруту по улицам Парижа в начале XIX века? (омнибус).

  4. Какое изобретение, облегчившее женский труд, сделал американец Зингер? (швейная машина).

  5. В 1839 г. в Париже художник Луи Даггер сделал изобретение, позволившее создавать семейные альбомы. Что это за изобретение? (фотография).

IV. Личности.

  1. Как звали человека добившегося отмены рабства в США, став президентом этой страны? (Авраам Линкольн)

  2. Этот государственный деятель вошел в историю под прозвищем "железный канцлер". (Отто фон Бисмарк)

  3. Родившись на о. Корсика, в семье бедного дворянина, он сумел сделать блестящую карьеру военного. И вошел в мировую историю как величайший полководец, покоривший полмира и создавший империю, центром которой стала Франция. О ком идет речь? (Наполеон Бонапарт).

  4. С именем какой правительницы, руководившей страной более полувека, связан период наивысшего могущества Британской империи в XIX веке? (королева Виктория).

  5. О ком идет речь: "Живая легенда итальянского народа, патриот, посвятивший всю жизнь освободительной борьбе за объединение Италии"? (Джузеппе Гарибальди).

V. События.


  1. За это открытие супруги Кюри получили в 1903 году Нобелевскую премию. Что было открыто? (Радиоактивность).

  2. О чем идет речь: "Орел национальных цветов будет летать от колокольни к колокольне, пока не долетит до башни собора Парижской Богоматери", - сказал Наполеон, покидая о. Эльба, высаживаясь на юге Франции, а затем, двинувшись в Париж. Но продержаться у власти ему удалось недолго. (100 дней Наполеона).

  3. Пытаясь найти союзников, чтобы укрепить своё положение в конце XIX-начале XX века, Великобритания заключает договор с Францией, а затем и с Россией. Под каким названием вошел в историю этот военно-политический блок, созданный в 1907 году? (Антанта).

  4. 1 января 1863 года президент США издал указ, изменивший ход Гражданской войны в этой стране, и позволивший неграм пополнять ряды армии северян. Что это за указ? (Указ об отмене рабства).

  5. После нескольких столетий раздробленности, немцы наконец смогли вновь почувствовать себя гражданами одной страны. И произошло это благодаря деятельности прусского короля и канцлера Бисмарка. О чем идет речь? (Образование Германской империи).

3 раунд.

Каждая команда получает Кейс набором различных слов. Вы должны за 5 минут составить 3 определения исторических понятий и назвать эти понятия. После выполнения, проверяем на доске.

1 Кейс - ((определённых, созданный, государств, союз, достижения, для, целей); (которой, монополистического, предпринимателей, управление, форма, общее, объединения, появляется, при, у); (извне, дела, военное, изменения, насильственного, строя, государства, вмешательство целью политического, независимого, в, с, его)).

2 Кейс - ((продукции, контору, форма, которой, создают, объединения, предприниматели, общую, для, монополистического, сбыта, при); (страны, определёнными, расширение, какой-либо, сферы, территориями, господства, над); (революцией, прежних, восстановление, и, отменённых, законов, реформами, порядков, или))

3 Кейс - ((договариваются, которой, форма, при, предприниматели, цене, рынках, объединения, сбыта, монополистического, о, и); (войну, ущерб, действий, уплата, возмещения, военных, проигравшим, причинённый, в, государством, победителю, ходе, за); (управления, захват, там, враждебного, и, введение, государства, военного, территории)).

После выполнения, проверяем.

Коалиция - союз государств, созданный для достижения определённых целей.

Трест - форма монополистического объединения, при которой у предпринимателей появляется общее управление.

Интервенция - военное вмешательство извне в дела независимого государства с целью насильственного изменения его политического строя.

Синдикат - форма монополистического объединения, при которой предприниматели создают общую контору для сбыта продукции

Экспансия - расширение сферы господства какой-либо страны над определёнными территориями.

Реставрация - восстановление прежних порядков и законов, отменённых революцией или реформами.

Картель - форма монополистического объединения, при которой предприниматели договариваются о цене и рынках сбыта.

Контрибуция - уплата победителю проигравшим войну государством возмещения за ущерб, причинённый в ходе военных действий.

Оккупация - захват территории враждебного государства и введение там военного управления.


Для капитанов

Каждый из капитанов получает задание представить личность эпохи Х1Х века. Вам даётся 5 минут, чтобы подготовить монологический рассказ об этой личности от первого лица, не называя его. Две другие команды должны угадать описываемую личность.


А.Линкольн

О.Бисмарк

Наполеон Бонапарт



4 раунд.

Прочитайте отрывки из документов по всемирной истории ХIХ века. Постарайтесь определить: название документов, с каким событием они связаны, время создания.


  1. «Британские острова объявляются в состоянии блокады. Всякая торговля и всякие сношения с Британскими островами запрещены… Никакое судно, идущее прямо из Англии или из её колоний или заходившее туда, со времени опубликования настоящего декрета не будет принято ни в какой порт…» (ответ: Декрет о континентальной блокаде Англии, присоединение России к этому декрету 1907 год в Тильзите - Тильзитский мир)


  1. «Я… приказываю и объявляю, что все лица, считавшиеся рабами… отныне и в дальнейшем свободны и что исполнительная власть Соединённых Штатов, включая военные и морские власти, будет признавать и охранять свободу указанных лиц…» (ответ: Прокламация об освобождении рабов в США, 1863 год, Гражданская война в США)


Подведение итогов и награждение победителей.

Большое спасибо за участие в сегодняшней викторине. Позвольте наградить команды участников. Им присуждаются следующие звания и вручаются именные медали «ВСЕЗНАМУС хронологии», «ВСЕЗНАМУС терминологии», «ВСЕЗНАМУС исторических источников»

Позвольте поблагодарить членов жюри и обратиться к вам с вопросом: Как вы считаете, для чего я не стала делать две команды по классам, а объединила вас в группы произвольно. Как вы думаете, это улучшило качество проведённого мероприятия или нет? Ещё раз спасибо за внимание. До свидания.






Список используемой литературы:

  1. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории: Основы профессионального мастерства: Практ. пособие. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2001. - 160с.: ил.

  2. Троицкий Ю.Л. Дети пишут историю (инновационная технология исторического образования)// Преподавание истории в школе. - 1999. - №1

  3. Умбражко К. Развитие творческого мышления на уроках истории // Преподавание истории в школе. - 1996. - №2

  4. Загладин Н.В. Новая история Х1Х- начало ХХ века. - М.: Русское слово, 2004









Приложения

Приложение 1.

Бланк для жюри


1 раунд

Разминка

2 раунд

3 раунд

по командам

3 раунд для капитанов

4 раунд

Итоги

8а класс



8б класс



8в класс











Дипломатия



10




20




30



40



50

Личности



10




20




30



40



50

Войны



10




20




30



40



50

События



10




20




30



40



50

Термины



10




20




30



40



50



© 2010-2022