- Преподавателю
- История
- Урок истории Казахстана Древние тюрки
Урок истории Казахстана Древние тюрки
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кутлубаева Т.М. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока.
Предмет: История Казахстана
Класс 5 «А»
Дата
Тема:
Древние тюрки
Это урок №
8
из
34
Уроков по этой теме: 1
Цель обучения
В конце урока ученики могут дать характеристику жизнедеятельности древних тюрков на территории Казахстана .
Задачи
-
Дадут характеристику происхождения тюркского рода.
-
Перечислят особенности хозяйства и быта древних тюрков.
-
Проанализируют культуру, традиции и верования древних тюрков.
-
Зададут друг другу вопросы по изученному материалу.
Результат
- Изучат учебный материал, Используя стратегию ЗХУ.
- По результатам изученного материала составят постер и защитят его.
- На контурных картах отметят территории проживания тюрков.
Этап
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Инклюзивность
(вовлеченность)
Ресурсы
вызов
1. Вступительное слово учителя.
2. Слайдовая презентация «Легенда о происхождении тюрков»
Просмотр слайдовой презентации
Активизация познавательной деятельности
Слайдовая презентация
(слайд 1-6)
. Диалог с классом:
- Что вы поняли из данной презентации?
- Какие дополнительные сведения известны вам о происхождении тюрков?
- Диалог с учителем.
- используя материал из просмотренной презентации, отвечают на вопросы учителя
Активное вовлечение учащихся в процесс получения информации.
ИКТ, слайдовая презентация
Осмыс
ление
Учитель организует работу в группах.
1.Задания группам.
Изучить материал , используя стратегию ЗХУ по темам:
-
происхождения тюркского рода.
-
Особенности хозяйства и быта древних тюрков.
-
Культура, традиции и верования древних тюрков.
Наблюдает за индивидуальной и групповой работой учащихся.
2.Оказывает содействие в правильной интерпретации текста и в грамотном изложении материала.
. Работа в группах .
Таблица ЗХУ.
1.Что знаю по данной теме
2. Что хочу знать.
3.Что узнал
2. Индивидуальная работа
(вписать свои мысли в 1 графу, вторую графу, после самостоятельного изучения текста заполнить третью графу).
Работа в группах
2. Индивидуальная деятельность при изучении текста учебника, используя стратегию «Чтение с пометками».
Ватман, маркеры.
Наблюдает за деятельностью в группах, за вниманием и интересом участников групп.
1. Оформляют постер.
2. Защищают постер (делятся изученным материалом в классе)
3. Сбор всей информации и совместное проектирование постера.
Ватман, маркеры.
Рефлек
сия
Учитель организует работу с контурными картами.
1. На контурных картах отмечают территории и границы расселения тюркских племен на территории Казахстана.
2. Демонстрируют постеры с раскрытыми темами.
1.Все участники групп вовлечены в процесс синтеза и оценки знаний.
2. учащиеся используют уже имеющиеся знания и творческий подход.
Контурные карты,
- поделится радостью по поводу продуктивной работы всех групп.
- пожелает учащимся дальнейших успехов в принятии решений
- организует обратную связь.
6. Сделают краткие заключительно -обобщающие высказывания по изученному материалу. (по 1-2 высказывания от каждой группы).
7. Обратная связь.
Обратная связь - смайлики на стикерах, характеризующие настроение по завершении урока.
Стикеры, маркеры.
Самооценивание урока (комментарии по ходу урока. Что было положительного, что отрицательного?)
Урок истории Казахстана в 5 классе - третий из серии уроков исследований с применением подхода Lesson Study в изучении племен проживающих на территории Казахстана в древности.. Целью данного исследования является - проследить процесс целеполагания в действии. Насколько достигнута детьми цель на уроке и соответствует ли результат заявленному в начале урока.
Урок основан на групповой деятельности с применением стратегий КМ. Применялись такие стратегии, как «Чтение с пометками», «ЗХУ».
«+» Урок прошел очень активно, дети вовлечены в процесс изучения материала и заинтересованы в получении результата. Дети впервые овладевали стратегией ЗХУ.
Такая форма работы им понравилась, однако, не все могут вовремя прочитать текст учебника, выбрать главное из общего, четко и кратко пересказать изученный материал.
«-» Пятиклассники еще не могут действовать слаженно и бесшумно. Групповым формам работы нужно учиться, отрабатывать из урока в урок, тогда будут достигнуты прекрасные результаты. С правилами работы в группах учащиеся ознакомлены.
В целом, цель урока достигнута, дети справились с заданиями, как наблюдаемые учащиеся, так и все остальные. Все три этапа урока прослеживались, обратная связь - состоялась.