Урок истории Казахстана Древние тюрки

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока.

Предмет: История Казахстана

Класс 5 «А»

Дата

Тема:

Древние тюрки

Это урок №

8

из

34

Уроков по этой теме: 1

Цель обучения

В конце урока ученики могут дать характеристику жизнедеятельности древних тюрков на территории Казахстана .

Задачи

  1. Дадут характеристику происхождения тюркского рода.

  2. Перечислят особенности хозяйства и быта древних тюрков.

  3. Проанализируют культуру, традиции и верования древних тюрков.

  4. Зададут друг другу вопросы по изученному материалу.

Результат

- Изучат учебный материал, Используя стратегию ЗХУ.

- По результатам изученного материала составят постер и защитят его.

- На контурных картах отметят территории проживания тюрков.

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Инклюзивность

(вовлеченность)

Ресурсы

вызов

1. Вступительное слово учителя.

2. Слайдовая презентация «Легенда о происхождении тюрков»

Просмотр слайдовой презентации

Активизация познавательной деятельности

Слайдовая презентация

(слайд 1-6)

. Диалог с классом:

- Что вы поняли из данной презентации?

- Какие дополнительные сведения известны вам о происхождении тюрков?

- Диалог с учителем.

- используя материал из просмотренной презентации, отвечают на вопросы учителя

Активное вовлечение учащихся в процесс получения информации.

ИКТ, слайдовая презентация

Осмыс

ление

Учитель организует работу в группах.

1.Задания группам.

Изучить материал , используя стратегию ЗХУ по темам:

  1. происхождения тюркского рода.

  2. Особенности хозяйства и быта древних тюрков.

  3. Культура, традиции и верования древних тюрков.

Наблюдает за индивидуальной и групповой работой учащихся.

2.Оказывает содействие в правильной интерпретации текста и в грамотном изложении материала.

. Работа в группах .

Таблица ЗХУ.

1.Что знаю по данной теме

2. Что хочу знать.

3.Что узнал

2. Индивидуальная работа

(вписать свои мысли в 1 графу, вторую графу, после самостоятельного изучения текста заполнить третью графу).

Работа в группах

2. Индивидуальная деятельность при изучении текста учебника, используя стратегию «Чтение с пометками».

Ватман, маркеры.

Наблюдает за деятельностью в группах, за вниманием и интересом участников групп.

1. Оформляют постер.

2. Защищают постер (делятся изученным материалом в классе)

3. Сбор всей информации и совместное проектирование постера.

Ватман, маркеры.

Рефлек

сия

Учитель организует работу с контурными картами.

1. На контурных картах отмечают территории и границы расселения тюркских племен на территории Казахстана.

2. Демонстрируют постеры с раскрытыми темами.

1.Все участники групп вовлечены в процесс синтеза и оценки знаний.

2. учащиеся используют уже имеющиеся знания и творческий подход.

Контурные карты,

- поделится радостью по поводу продуктивной работы всех групп.

- пожелает учащимся дальнейших успехов в принятии решений

- организует обратную связь.

6. Сделают краткие заключительно -обобщающие высказывания по изученному материалу. (по 1-2 высказывания от каждой группы).

7. Обратная связь.

Обратная связь - смайлики на стикерах, характеризующие настроение по завершении урока.

Стикеры, маркеры.

Самооценивание урока (комментарии по ходу урока. Что было положительного, что отрицательного?)

Урок истории Казахстана в 5 классе - третий из серии уроков исследований с применением подхода Lesson Study в изучении племен проживающих на территории Казахстана в древности.. Целью данного исследования является - проследить процесс целеполагания в действии. Насколько достигнута детьми цель на уроке и соответствует ли результат заявленному в начале урока.

Урок основан на групповой деятельности с применением стратегий КМ. Применялись такие стратегии, как «Чтение с пометками», «ЗХУ».

«+» Урок прошел очень активно, дети вовлечены в процесс изучения материала и заинтересованы в получении результата. Дети впервые овладевали стратегией ЗХУ.

Такая форма работы им понравилась, однако, не все могут вовремя прочитать текст учебника, выбрать главное из общего, четко и кратко пересказать изученный материал.

«-» Пятиклассники еще не могут действовать слаженно и бесшумно. Групповым формам работы нужно учиться, отрабатывать из урока в урок, тогда будут достигнуты прекрасные результаты. С правилами работы в группах учащиеся ознакомлены.

В целом, цель урока достигнута, дети справились с заданиями, как наблюдаемые учащиеся, так и все остальные. Все три этапа урока прослеживались, обратная связь - состоялась.





© 2010-2022