Урок в 7 классе по теме Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева

Урок разввития творческих способностей. Тема: Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева. Цели: ●       Рассмотреть причины крестьянской войны, проследить его ход, выяснить причины поражения.   ●       Развиваются умения работать с картой, текстом учебника, креативные способности.  в нестандартной форме урока рассматриваются  1). Причины восстания, социальный состав участников. 2). Ход восстания. 3). Причины поражения.   4). Итоги восстания.  предусмотрена индивидуальная и групповая ...
Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 класс. Урок РТС.

Тема: Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева.

Цели:

  • Рассмотреть причины крестьянской войны, проследить его ход, выяснить причины поражения.

  • Развиваются умения работать с картой, текстом учебника, креативные способности.

Оборудование:

  • Учебник «История Отечества» под ред. А.А. Преображенского и любые другие учебники.

  • Атласы, контурные карты.

  • Карта «Российская империя во II половине XVIII века».

  • В. И. Буганов «Очерки истории классовой борьбы»...

  • Портрет Е.И. Пугачева, учебные картины, иллюстрации, отражающие данную тему.

  • Бумага, карандаши (фломастеры).

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Мотивация: Ребята, представьте, что вы, современные подростки, знающие свои права, попали из века XXI в век XVIII, и оказались крепостными крестьянами. Что вы будете делать? Учащиеся предполагают разные варианты действий, в том числе и восстание.

  3. Изучение нового материала.

План.

1). Причины восстания, социальный состав участников.

2). Ход восстания.

3). Причины поражения.

4). Итоги восстания.

Класс разбивается на группы (3 - 5 человек), каждая группа получает картинку с заданием:

  1. «Участники .войны» - раскрыть причины войны от лица:

  • казака;

  • представителя башкирского народа;

  • рабочего одного из уральских заводов;

  • крепостного крестьянина.

  1. «Летописцы» - составить краткий хронограф войны (записать на доске).

  2. «Картографы» - нарисовать на контурной карте сцену продвижения восставших.

  3. «Аналитики» - выяснить причины поражения.

  4. «Современные историки» - подвести итоги войны, выяснить её значение.

Те ученики, которые желают работать индивидуально, могут выбрать задание, прочитать параграф и:

  • Нарисовать «Символ крестьянской войны».

  • Составить мини-рассказ «Если бы Пугачев победил».

  • Нарисовать иллюстрации к параграфу.

  • Учащиеся сами могут предложить задание.

1). Выступают «участники войны».

2). Выступают «хронографы» и «картографы», показывают ход восстания на карте.

3). «Аналитики» объясняют причины поражения.

4). «Современные историки» называют причины поражения и выясняют значение и особенности войны.


  1. Подведение итогов работы учителем.

  2. Рефлексия:

  • На уроке я узнал...

  • На уроке я понял...

  • На уроке мне было...

VI. Д/З. § 49.

© 2010-2022