• Преподавателю
  • История
  • Технологическая карта открытого урока в 5 классе Возникновение искусства и религиозных верований

Технологическая карта открытого урока в 5 классе Возникновение искусства и религиозных верований

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задание № 3

КАК БЫЛА НАЙДЕНА ПЕЩЕРНАЯ ЖИВОПИСЬ

Более 120 лет назад археолог Марселино де Саутуола обследовал в Испании подземную пещеру Альтамира. Вместе с ним была его маленькая дочь Мария. Археолог смотрел себе под ноги в надежде найти в пещере обломки первобытных орудий труда или кости животных.

Девочке было скучно, она прошла в глубь низкой пещеры и внезапно закричала: «Папа!.. папа!.. Быки, нарисованные быки!». Отец бросился к ней и увидел, что весь низкий потолок пещеры на протяжении целых 40 м (это длина школьного коридора) покрыт изображениями вымерших животных - бизонов. Они были нарисованы красной, черной и коричневой красками.

Одни из бизонов были изображены стоящими на месте, другие бросающимися с наклоненными рогами на врага. Археолог предположил, что эти рисунки созданы первобытными людьми. Однако ученые не поверили, что первобытные люди могли создать подобные произведения искусства. Саутуолу даже обвиняли в подлоге.

Только 20 лет спустя, после обнаружения многочисленных произведений первобытного искусства, была признана пещерная живопись.

Вопросы к тексту:

  1. Как называется подземная пещера, где впервые была найдена пещерная живопись? ____________________________________________________

  2. На территории какой страны впервые была найдена пещерная живопись? ____________________________________________________

  3. Как звали археолога обнаружившего рисунки первобытных людей?_______________________________________________________

  4. Что было нарисовано в пещере Альтамира?_______________________

  5. Как вы думаете, почему ученые не поверили в существование первобытного искусства?_________________________________________________________________________________________________________________



Задание № 3

КАК БЫЛА НАЙДЕНА ПЕЩЕРНАЯ ЖИВОПИСЬ

Более 120 лет назад археолог Марселино де Саутуола обследовал в Испании подземную пещеру Альтамира. Вместе с ним была его маленькая дочь Мария. Археолог смотрел себе под ноги в надежде найти в пещере обломки первобытных орудий труда или кости животных.

Девочке было скучно, она прошла в глубь низкой пещеры и внезапно закричала: «Папа!.. папа!.. Быки, нарисованные быки!». Отец бросился к ней и увидел, что весь низкий потолок пещеры на протяжении целых 40 м (это длина школьного коридора) покрыт изображениями вымерших животных - бизонов. Они были нарисованы красной, черной и коричневой красками.

Одни из бизонов были изображены стоящими на месте, другие бросающимися с наклоненными рогами на врага. Археолог предположил, что эти рисунки созданы первобытными людьми. Однако ученые не поверили, что первобытные люди могли создать подобные произведения искусства. Саутуолу даже обвиняли в подлоге.

Только 20 лет спустя, после обнаружения многочисленных произведений первобытного искусства, была признана пещерная живопись.

Вопросы к тексту:

  1. Как называется подземная пещера, где впервые была найдена пещерная живопись? ____________________________________________________

  2. На территории какой страны впервые была найдена пещерная живопись? ____________________________________________________

  3. Как звали археолога обнаружившего рисунки первобытных людей?_______________________________________________________

  4. Что было нарисовано в пещере Альтамира?_______________________

  5. Как вы думаете, почему ученые не поверили в существование первобытного искусства?_________________________________________________________________________________________________________________




Задание № 1.

НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ

1) Один ученик задремал на уроке. 2) Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад... 3) Вот движется группа похожих на обезьян людей.

4) Все спешат уйти от непогоды - небо почернело от туч. 5) Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» - кричит на них вожак. 6) Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. 7) Наконец они спрятались в пещере. 8) Тут же достали из-за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. 9) Вдруг все застыли от ужаса: к пещере приближался страшный хищник - огромный динозавр.

Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте. Какие исторические ошибки содержит сон ученика?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________





Задание № 1.

НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ

1) Один ученик задремал на уроке. 2) Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад... 3) Вот движется группа похожих на обезьян людей.

4) Все спешат уйти от непогоды - небо почернело от туч. 5) Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» - кричит на них вожак. 6) Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. 7) Наконец они спрятались в пещере. 8) Тут же достали из-за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. 9) Вдруг все застыли от ужаса: к пещере приближался страшный хищник - огромный динозавр.

Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте. Какие исторические ошибки содержит сон ученика?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________















Задание № 4

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА: § 3, П. 4

Страх перед природными стихиями, невозможность объяснить явления окружающего мира привели к возникновению религиозных представлений. Религия - это вера во что-либо

Заполните таблицу и докажите, что у первобытных людей зарождалась религия.

Технологическая карта открытого урока в 5 классе Возникновение искусства и религиозных верований



Задание № 4

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА: § 3, П. 4

Страх перед природными стихиями, невозможность объяснить явления окружающего мира привели к возникновению религиозных представлений. Религия - это вера во что-либо

Заполните таблицу и докажите, что у первобытных людей зарождалась религия.

Технологическая карта открытого урока в 5 классе Возникновение искусства и религиозных верований









Задание № 5

ИГРА - «ПУТАНИЦА»


Поработайте в паре:

Расшифруйте исторические понятия и дайте им определение.

Слово

Понятие

Определение

ЛЕРГИИЯ



АУАТСУОЛ



ОРОЬОТБЕН


ЛДКОВСОТВО


ШАДУ




















Задание № 5

ИГРА - «ПУТАНИЦА»


Поработайте в паре:

Расшифруйте исторические понятия и дайте им определение.

Слово

Понятие

Определение

ЛЕРГИИЯ



АУАТСУОЛ



ОРОЬОТБЕН


ЛДКОВСОТВО


ШАДУ



© 2010-2022