План-конспект урока Завоевание Греции Македонией

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тема урока: Подчинение Греции Македонией.

Цель: Выяснить причины и последствия подчинения Греции Македонией.

Задачи:

Образовательная:

  1. Выявить причины и последствия возвышения Македонии.

  2. Познакомить обучающихся с завоеванием греческой цивилизации македонцами и возрождение новой империи - эллинизма греческой цивилизации.

Воспитательная:

  1. Прививать обучающихся в духовный мир древних цивилизаций.

  2. Развивать интерес к историческому прошлому.

Развивающая:

  1. Развивать логическое мышление.

  2. Формирование умения извлекать знания из исторических источников.

  3. Развивать образное мышление, речь, внимание и память.

  4. Формирование умений анализировать и синтезировать изучаемый материал.

Оборудование и наглядно-демонстрационные материалы:

мультимедиа установка, экран, компьютер, презентация, учебник,

раздаточные карточки.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока.I.Организационный момент

II.Повторение пройденного.






Активизация класса




Активизация класса

Рассказ учителя.

III.Изучение нового материала

Вводное слово учителя. Запись даты и темы на доске.

Доведение целевой установки

Активизация класса

Показ по карте

Активизация класса

Рассказ учителя


Работа по учебнику



Активизация класса

Рассказ учителя

Запись в тетради

Активизация класса

Рассказ учителя

Запись в тетради

Активизация класса

Показ по презентации

Активизация класса

Рассказ учителя

Запись в тетради

Активизация класса

Показ по презентации

Активизация класса

Показ по презентации

Активизация класса


Рассказ учителя


Активизация класса

Показ по презентации

Активизация класса



Рассказ учителя

III.Закрепление изученного

Фронтальный опрос



Раздаточные карточки





Индивидуальный опрос по карточкам.

Подведение итогов

IV. Объявление домашнего задания

Приветствие учителя. Проведение переклички. Запись отсутствующих в журнале.

Мы закончили изучение истории Древней Греции. Проверим наши знания.

Решим кроссворд по истории Древней Греции.

По горизонтали:

  1. Древнегреческий драматург, отец трагедии.

  2. Поэма Гомера.

  3. Город-государство в Древней Греции

  4. Владыка подземного царства в Древней Греции.

  5. Человек, имеющий права и обязанности.

  6. Человек, лишенный свободы, принадлежащий другим людям.

По вертикали:

1.Как древние греки называли свою Родину.

А вы умеете решать ребусы?

План-конспект урока Завоевание Греции Македонией





Ответ: Акрополь.

А что называют Акрополем?

Мы кратко повторили по истории Древней Греции, а теперь перейдем к изучению новой темы.



Мы продолжаем изучение истории греческих полисов. Тема урока: Подчинение Греции Македонией.

Сегодня на уроке мы познакомимся с историей Македонского царства.

А где же находится Македония? Вы слышали когда-нибудь об этой стране?

(Слайд 2) Находится на Балканском полуострове по близости к греческим полисам.

Скажите, чем отличается эта страна от стран Древнего Востока? Какая тут местность? Есть ли большие реки? Чем занималось население? Как велась торговля?

Итак, мы можем сказать, что Македония отличается от стран Древнего Востока тем, что находится на полуострове, где нет больших полноводных рек и долин. Поэтому здесь большинство населения занималось ремеслом и торговлей.

Наш параграф называется «Покорители свободных греков». Давайте посмотрим, что же говорит Антошка.



Почему Македонии удалось покорить греков? Какие у

вас версии?

Посмотрите в п. 1 какие изменения происходили в греческих полисах.

В греческих полисах разрушилось единство его граждан. Могущество греческих полисов ослабло разорительными войнами и расслоением общества на богатых и неимущих «лишних» граждан.

А что происходило в соседней Македонии? Что способствовало становлению могущества Македонян?

Македонские племена объединились в единое царство. Они переняли культуру и образ жизни греческих полисов. Македонский царь провел реформы.

Кто был македонским царем?

Слайд 3.

Посмотрите на стр. 187 какие изменения произошли в Македонии при Филиппе II?

Филипп II ежегодно организовывал обучение среди своих общинников ополченцев. В бою они использовали особый боевой строй - македонской фаланги.

А как выглядела македонская фаланга? Какие особенности вы можете назвать?

Слайды 4-5.

Впереди шла фаланга, а что возили за ней? Как вы думаете, для чего использовали осадную машину?

Слайд 6

Еще о каком преимуществе македонян говорил Филипп II? Что означали слова Филиппа II о том, что груженный золотом осел может взять неприступную крепость?

Итак, в то время, когда греческие полисы ослабевали враждой между собой, македонские племена объединились, переняли у греков все их лучшие достижения, создали могучее царство и крепкую боеспособную армию.

Как же отреагировали на усиление Македонии греческие полисы? Что происходило в Афинах?

Слайд 7

Скажите мне по п. 3, какие 2 философа выступали в Народном собрании в Афинах? Какие противоположные доводы приводили философы? Почему Демосфен утверждал, что Филиппу II для царствования мешает греческая демократия? Какая битва произошла между македонянами и греками? Почему македонский царь смог победить объединенную греческую армию? Ведь их было гораздо меньше.

Каковы были последствия завоевания Греции Македонией?

Так, в IV веке до н. э. греческие полисы были покорены Македонией.



  1. Где находится Македония?

  2. Чем она отличается от стран Древнего Востока?

  3. Какие изменения происходили в греческих полисах в это время?

  4. Какие реформы провел Филипп II?

  5. Почему Македонии удалось покорить Грецию?

  6. Что вы можете сказать о Демосфене?

  7. Какая битва произошла между греками и македонцами?

  1. Представь, что ты житель Афин. В 338 г. до н. э. ты узнаешь, что ФилиппII желает захватить Элладу. Придя на Народное собрание, ты слушаешь разных ораторов: одни призывают подчиниться Македонии, а другие требуют дать отпор. Какой была бы твоя позиция? Объясни свой ответ.

  2. Какие ты можешь назвать сильные и слабые стороны использования македонской фаланги в бою?

  3. Почему македонский царь смог победить объединенную греческую армию в битве близ г. Херонея в 338 г. до н. э.? Ведь их было гораздо меньше.

  4. Что означали слова Филиппа II о том, что груженный золотом осел может взять неприступную крепость?



Выставление оценок.

Прочитать & 30. Подготовить сообщение об А. Македонском.

Литература.

  1. Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецов А.В., Кузнецова С.С., Николаева А.А. Всеобщая история. История древнего мира: учебник для 5-го класса. М.: Баласс, 2009.

  2. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История древнего мира: учеб.для 6 кл. М.: Просвещение, 1993.

  3. Годер Г.И. Методическое пособие по истории древнего мира/пособие для учителей. М., 2009.

Интернет-ресурсы.

  1. nsportal.ru/shkola/istoriya/library/pokoriteli-svobodnykh-grekov

  2. machalova.ucoz.ru

  3. images.yandex.ru900igr.net

  4. dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/620585

  5. krugosvet.ru

  6. empiretw.ru

Презентация приложена на диске.

План-конспект урока Завоевание Греции Македонией

План-конспект урока Завоевание Греции Македонией

План-конспект урока Завоевание Греции Македонией

План-конспект урока Завоевание Греции Македонией

© 2010-2022