Конспект урока по истории на тему Дворцовые перевороты (7 класс)

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Значение эпохи дворцовых переворотов»

Тип урока: комбинированный (расширение и углубление знаний, полученных при изучении дворцовых переворотов XVIII века, сочетаются с элементами повторения пройденного материала)

Форма проведения: урок - мастерская

Образовательные технологии, применяемые при изучении темы:

  1. Технология проблемного обучения: в начале урока перед учащимися ставится проблемный вопрос, ответ на который они ищут в течение всего урока.

  2. Технология сотрудничества: работа в группах. Учащиеся объединены в 2 исследовательские группы, в 1 группу для слабоуспевающих.

  3. Технология критического мышления: анализ текстовой информации

Задачи изучения темы

  1. Расширить представления учащихся о дворцовых переворотах XVIII столетия, углубив их знания

  2. Продолжить формирование у учеников аналитических навыков

  3. Пробудить интерес у учащихся к изучению исторической личности

Планируемые результаты

  1. Предметные: умение изучать и систематизировать информацию, полученную из различных исторических источников (исследовательская работа творческих групп); овладение целостным представлением об особенности эпохи дворцовых переворотов; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни личности; знание хронологии.

  2. Метапредметные: уметь формулировать собственную позицию по вопросу; осуществлять анализ исследуемой информации; умение строить логическое рассуждение и делать вывод; осознанно использовать речевые средства; умение работать индивидуально и в группе.

  3. Личностные: постепенное формирование чувства уважения к истории своего народа; усвоение гуманистических ценностей; осознание моральных норм общества и ориентация в поведении на эти нормы.



Приветствие. Ребята, я предлагаю принять соглашение, которое будет помогать нам всем на этом уроке.

Итак, если вы со мной согласны прошу сделать три хлопка. Мы работать будем:

  • Дружно; (три хлопка)

  • Активно; (три хлопка)

  • Творчески; (три хлопка)

  • Интересно (три хлопка)

Ну что же, мне нравится ваше настроение, я желаю нам творческой и интересной работы.

Приветствие.

Постановка учебной задачи. Целеполагание.

Обратите внимание. На ваших столах есть маленькие листочки, посмотрите, что на них написано, познакомьтесь с надписями друг у друга, найдите общий признак и объединитесь в группы.

Итак, у нас получилось 3 группы. По какому принципу вы объединились?

Значит темой нашего разговора будет…..эпоха дворцовых переворотов.

Ребята, обратите внимание на экран (показывает картинки-ассоциации). Кто что увидел?

Ребята, все посмотрели и каждый увидел что то своё. Так и в истории, одно и тоже событие или одна и та же личность вызывает разные оценки и толкования. Я предлагаю вам по новому посмотреть на знакомую тему.

Оцените в листе самооценки уровень своих знаний на начало урока по теме: «Дворцовые перевороты»

Знакомятся с информацией. Поиск общего признака и объединение в группы.

Отвечают: 1 гр. - имена правителей эпохи дворцовых переворотов; 2 гр.- причины дворцовых переворотов.3гр- выполнить интерактивное задание


Внимательно смотрят на экран, называют ассоциации.

Оценивают в листе самооценки уровень своих знаний на начало урока

Усвоение новых знаний и способов действий

Ребята, а какие слова вы подобрали бы для характеристики данной темы?

В истории существует много разных оценок которые дали этой эпохе известные историки.

В.О. Ключевский «Россия «отдыхает» от Петра»

С.М.Соловьёв «Дворцовые перевороты - шаг назад в российской государственности»

Н.П. Ерошкин «Приемниками Петра 1 оказались слабовольные и малообразованные люди, проявлявшие подчас больше заботы о личных удовольствиях, чем о делах государства»

А.Б. Каменский (историк к 20в.), преподаватель Российского гос. Гуманит универс.: «дворцовые перевороты- период модернизации русского общества и государства»

С.О. Шмидт: «период дворцовых переворотов - период интенсивного государственного и культурного строительства, направленного на модернизацию российских порядков в новых условиях.

Смысл высказываний всем понятен. Какие задачи вы перед собой поставите?

Вам также необходимо подумать кто будет представлять результаты вашей работы. Составить синквейн.

Даёт задание для 3 группы (слабоуспевающие учащиеся)

Называют слова-ассоциации







Называют задачи.

Работают в группах, работают с учебником, с дополнительными текстами, анализируют и обобщают информацию. Записывают аргументы на листах А4.

(во время презентации работы группы листы прикрепляются к магнитной доске)

Закрепление знаний и способов действий

Сделайте вывод, о какой характерной черте дворцовых переворотов говорит нам судьба этого императора?

Допустимо ли беззаконие и насилие над личностью во имя высших государственных целей?

Представляют результаты работы в группах.

Еграшина Е. - сообщение о Иоанне Антоновиче

Главные мысли учащихся: право на жизнь - священное право для всех; благородная цель не может достигаться бесчестными средствами и т.п.

Подведение итогов

Ребята, мы выслушали аргументы обоих групп. Сформулируйте, к какому общему выводу мы пришли?

Эпоха дворцовых переворотов оказала большое влияние на дальнейший ход истории, определила некоторые направления ее развития: в частности, наметились тенденции к дальнейшему укреплению самодержавия и усилению позиций дворянства.

Историки не дают однозначной оценки, отмечая как позитивные, прогрессивные моменты в развитии страны, так и отрицательные явления. Присоединимся и мы к данной точке зрения.

Завершите работу в листе самооценки. Оцените свою работу на уроке, в группе, уровень знаний в итоге урока.

Делают выводы по уроку.





Самооценка в раб.листе

Рефлексия

Ребята, я сложу листок и расправлю, у меня останется след. Так и наша встреча оставила след. Для меня вы оставили сегодня хорошее впечатление. Порадовали меня своими ответами. Хочется отметить…….А какой след остался у вас от этого урока?

Делятся своими впечатлениями об уроке.

Инф. о д/з

Вопросы и задания на стр.189

Записывают д/з

Приложение

1 группа

  1. Усиление роли гвардии в государственных делах (так как гвардия была дворянской по своему составу).

  2. Указ Петра I 1722года о престолонаследии, в котором оставлял за монархом право передавать российский трон тому, кого сам выберет.

  3. Появление дворянских группировок, борющихся за власть.

2 группа

  1. Екатерина I Алексеевна

  2. Петр II Алексеевич

  3. Анна Иоанновна

  4. Иоанн IV Антонович

  5. Елизавета Петровна

  6. Пётр III Фёдорович

  7. Екатерина II Алексеевна

3 группа

Интерактивные задания









Выполни задание по теме «Дворцовые перевороты» (параграфы 20-21, 22), следуя алгоритму:

  1. Восстанови последовательность прихода к власти монархов.

  2. Укажи их имена, годы правления, степень родства с Петром I (жена, внук, дочь, внучатый племянник, супруга внука)

  3. Подбери для каждого монарха портрет, наклей в первую колонку таблицы.

  4. Подбери из перечня для каждого монарха ключевое слово, характерное для его правления. Впиши слова в таблицу.

Ключевые слова:

- Анна Леопольдовна

- Продолжение политики Петра I

-Меншиков и Долгорукие

- Кондиции, Бирон

- Верховный тайный Совет

- «Манифест о вольности дворянской»

- Великая







Дворцовые перевороты



















Правило составления синквейна:

1 строка - одно существительное (тема)

2 строка - два прилагательных

3 строка - три глагола

4 строка - короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней

5 строка - одно слово, ассоциация к теме.

Пример синквейна: Война. Беспощадная, кровавая. Убивают, разрушают, страдают. Война приносит горе в каждый дом. Жестокость.

























Оцени свою работу на уроке по 5-ти балльной системе:Мои знания по теме

(начало урока)

Моя работа на уроке

Моя работа в группе

Мои знания по теме

( итог урока)







Работа с тестом по теме «Дворцовые перевороты»

Критерии оценивания:

До40% - оценка «2»

40%-60% - оценка «3»

61% - 80% - оценка «4»

81% - 100% - оценка «5»


























© 2010-2022