• Преподавателю
  • История
  • Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ (текстовый материал+презентация)

Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ (текстовый материал+презентация)

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Космос, галактики, миры … для нас с Вами это привычные слова. Но 100 -150 лет назад всё это было не досягаемо. Сотни и тысячи лет назад человек мечтал подняться в небо, конструировал простейшие приспособления - крылья. Иногда эти опыты заканчивались трагически.


Слайд 1

Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация)Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация)Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация)

«Никита- первый русский летун» «Икар и Дедал» Кибальчич Н.И.

В мифах древней Греции сказано, что мастер Дедал смастерил для себя и сына Икара крылья из перьев и воска, чтобы бежать с острова Крит. Юноша разбился, поднявшись близко к Солнцу. В Росси при Иване Грозном холоп Никита сумел спланировать с колокольни на самодельных крыльях, грозный царь казнил его за эту дерзость и святотатство. В 1848 году российские власти сослали за крамольные речи о полёте на Луну Никифора Никитина в отдалённое поселение на Байконур. Ещё до работ Циолковского в одиночной камере Николай Кибальчич приговорённый к смерти за покушение на Александра II - изготавливал взрывные устройства, нарисовал на стене проект реактивного воздухоплавательного аппарата. Можно вспомнить сказку о Мюнхгаузене, роман Жюля Верна «С Земли до Луны»

Шло время, менялось представление о мире - всё это стало называться единым ёмким словом КОСМОС. В этом году мы отмечаем 55 -летие полёта человека в космос, который принёс славу нашей стране, первому космонавту Ю.А. Гагарину и конструктору Сергею Королёву.

Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация)Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация)Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация)

К. Циолковский С. Королёв Ю. Гагарин

Слайд 2

Но мало кто из нас знает, что эти важные для человечества события были бы не возможны без исследовательских работ Константина Эдуардовича Циолковского - первого теоретика и практика космических исследований в 19-начале -20 века.

Слайд 3

Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация)

Циолковский К.Э.

При жизни его считали чудаком, безобидным учителем. Обыватели недоумевали, глядя на этого скромного, глухого человека. А он не обижался, не обращал внимания на трудности, уходил в свою мастерскую для работы над моделью нового дирижабля, проверял её аэродинамичные свойства, проводил расчёты реактивного движения.

Слайд 4

Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация)

Циолковский с моделью дирижабля

Учёный одиночка, самоучка, он казался не современным, словно гость из Средневековья или эпохи Возрождения. Но пройдёт время и слова «космонавт», «ракета», «спутник» будут ассоциироваться с его именем. Он прожил сложную жизнь: ранняя глухота, беспросветная бедность, смерть детей, пожары и наводнения уничтожавшие его труды, непонимание близких… Но ни что не смогло сломить его дух. Но продолжал верить в свою правоту, в возможность космических полётов.

Слайд 5

Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация)Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация)Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация)

Родители изобретателя Эдуард Игнатьевич и Мария Ивановна Циолковские, Костя Циолковский

«Новый гражданин Вселенной» родился 5 сентября 1857 года в селе Ижевском Спасского уезда, Рязанской губернии. Отец Эдуард Игнатьевич работал в лесничестве, из-за его работы и сложного характера семья часто переезжала. Мать - Мария Ивановна занималась воспитанием детей. Она познакомила и с арифметикой, грамматикой, показала маленькую модель аэростата, наполненную воздухом, что произвело на мальчика большое впечатление. Мальчик любил фантазировать - его мечтой было создать среду без тяжести, где движение свободно и безгранично (невесомость). В 1867 г. Костя заболел скарлатиной, после её осложнения оглох. Семья переехала в Вятку, его отдали в гимназию, где особых способностей он не проявил - сказывалась глухота, остался на второй год. Вскоре умерла мать. То что мальчик не получил от учителей - он познал через книги из библиотеки. Так с помощью самостоятельно изготовленной астролябии измерил расстояние от дома до колокольни, конструировал самодвижущиеся коляски.

Слайд 6

Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация)Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация)

Кулибин Иван Петрович Румянцевская библиотека

Отец замечал способности сына. Отправил его в Москву для поступления в Высшее техническое училище, но мальчик не прошел по конкурсу. Он остаётся в Москве, снимает комнатушку у прачки, целые дни проводит в Румянцевской библиотеке. Его интересуют вопросы: какую форму принимает поверхность жидкости в сосуде, можно ли практически воспользоваться энергией вращения Земли, нельзя ли устроить поезд во круг экватора? В месяц отец присылает сыну 9 рублей - оплатить жильё и питание - вся еда - хлеб, мизер остаётся на опыты. Пришлось вернуться в Вятку, заняться частными уроками. Изучал математические начала натуральной философии Ньютона. Начинает создавать астрономические чертежи. Выдержал экзамены на звание учителя и стал преподавать арифметику и геометрию в уездных училищах. Циолковского можно сравнить с Кулибиным И. П. - изобретателем самоучкой или Мичуриным И.В. - заложившим основы генетики

Слайд 7

Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация)

Город Боровск

Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация) Воздушный шар братьев Монгольфье

Циолковский переезжает в городок Боровск, женится на дочери священника Варваре Евграфовне . Жили очень скромно - половина зарплаты шла в семью, половина на материалы для изобретений. В лаборатории шли опыты по электричеству, создан движущийся электрический осьминог, надутый резиновый мешок уравновешивался бумажной лодочкой с песком и бродил по дому как живой. Для катания на лодке и коньках вместо паруса использовался зонт. Ученики в школе его обожали: он не брал денег с отстающих, показывал интересные опыты.


Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация)Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация)

Американский космонавт Столетов А.Г. физик

. на Луне

Слайд 8

Циолковский писал фантастические рассказы, описание планет после их открытия во многом совпадали с его описаниями - на пример поверхность Луны из повести «На Луне» увиденная в последствии астронавтами, или «Вне Земли» где ученые в Гималаях разрабатывают космические программы. Его труды о аэростатах оценили Столетов, Ковалевская, Голубицкий после доклада в Москве. Часть трудов была утеряна после пожара и наводнения.

Слайд 9

Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация)Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация)

Дом в Калуге электростатическая машина

В 1892 году Циолковского переводят в Калугу. Здесь создается кружок естествоиспытателей, в который вошел банкир Гончаров, публицист Аносов, астроном Щербаков, аптекарь Каннинг. Здесь была создана электростатическая машина.

Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация)Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация) модель дирижабля гибель «Гидденбурга»

1937 год

Слайд 10

В моду входит воздухоплаванье на дирижаблях. Циолковский создаёт такую модель на 200 человек. Дирижабль - это аэростат с двигателем и помещением для пассажиров. Самыми популярными были германские цеппелины. В отношении самолётостроения он делает описание автопилота,


Слайд 11

Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация)Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация)

«Воздуходувка» Мастерская Циолковского

Чтобы понять возможности планирования летательных аппаратов была создана «воздуходувка», машина, подающая потоки воздуха

Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация)

Модель ракеты

Слайд 12

В 1903 году вышел труд Константина Эдуардовича «Исследование мировых пространств реактивными приборами», создана модель ракеты, выдвинута идея управления с земли - за долго до открытия компьютеров, центров управления полётом.


Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация)Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация)Слайд 13

Циолковский на прогулке Здание ЧК

Константин Эдуардович вел здоровый образ жизни, катался на коньках, велосипеде, не пил и не курил. С развитием самолётостроения его идеи стали востребованы. Он принял революцию и власть большевиков, но новая власть дала ему пенсию 35 рублей, он чуть не умер с голода, помогала дочь, за это время он потерял троих детей. Он предлагал наладить выпуск дирижаблей для нужд фронта. В 1919 году его арестовала ЧК за переписку с военным лётчиком Фёдоровым, подозревавшимся в шпионаже на Восточном фронте.

Слайд 14

Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация)Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация)

Дом Циолковского Циолковский в преклонном возрасте

В 1921 году большевистская власть оценила достижения Циолковского и назначила ему пожизненную пенсию 500 тыс. рублей в месяц - о голодном существовании можно было забыть. Ему было 64 года. Государство предоставило изобретателю скромный просторный дом. В 1926 году Константин Эдуардович наметил грандиозную программу развития ракетной техники и освоения космоса, начиная с реактивных самолётов и заканчивая расселением человечества по Млечному Пути, излагает теорию работы самолётов с жидким реактивным двигателем. В стране создаются НИИ по реактивному движению, все они сотрудничают с Циолковским. В статье «О сопротивлении воздуха» учёный выдвинул теорию создания агрегатов и даже поездов на воздушной подушке, отрицал теорию термической смерти Вселенной.

Слайд 15

Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация)Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация)

Похороны К.Э. Циолковского Могила Циолковского в Калуге

В 1935 году врачи поставили учёному страшный диагноз - рак, но он словно не замечал болезни и продолжал работать. Операция не помогла, через несколько дней Циолковский умер. Его похоронили в Загородном саду, в последствии парк Циолковского. Ещё в 20 годы благодаря Циолковскому идеи космоса уже не казались утопичными. Было создано общество изучения межпланетных сообщений в которое вошел даже Ф.Э. Дзержинский, поддерживал В.И. Ленин.

Слайд 16

Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация) Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация)

Рисунок Циолковского Орбитальная станция «МИР»

Орбитальная станция


Циолковский ни когда не скрывал результатов исследований, не держал их в секрете. Именно ему принадлежит идея создания орбитальных обитаемых станций. Имя учёного вошло в историю, в честь его назван кратер на Луне, Музей истории Космонавтики, улицы, парки, площади в больших и малых городах.

Слайд 17

Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация)Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация)

Лунный кратер Музей истории космонавтики первого космического

«Циолковский" им. Циолковского в Калуге


Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация) копия первого космического корабля

Вдохновителями К.Э. Циолковского были: Н.Ф. Федоров - поиски русских гениев, Н.Е. Жуковский- основатель русской авиации, последователи Герман Оберт и Фридрих Цандер - исследователи ракетостроения, писатели-фантасты Ж.Верн, Александр Беляев.


Слайд 18

Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация)Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация)Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация)

Н. Фёдоров Н. Жуковский Г.Оберт


Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация) Ф. Цандер






Слайд 19

Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация)Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация)

Ж.Верн А. Беляев




Слайд 20

Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация)

Герб рода Циолковских














Слайд 21


Благодарим Вас за внимание








МБОУ СОШ №1


Материалы к внеклассному мероприятию на тему:

«Истоки русской космонавтики. Константин Эдуардович Циолковский»

Методическая разработка классного часа посвященного ДНЮ КОСМОНАВТИКИ(текстовый материал+презентация)

Авторы работы:

Вавилова Ирина Вячеславовна

учитель истории МБОУ СОШ №1

.







КОСТРОМА 2016 год











Цели работы

Показать основы возникновения отечественной космонавтики и особое значение деятельности

К.Э. Циолковского в отечественной космической науке, подчеркнуть своеобразие личности изобретателя.

Задачи работы


Научить пользоваться и разбираться в научной терминологии связанной с историей освоения космоса и отечественной авиации.

Обратить внимание учащихся на дополнительную литературу.

Воспитывать чувства патриотизма и гордости за развитие отечественной науки.

ОБОРУДОВАНИЕ


Компьютер, экран , проектор, презентация, текст.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ( мероприятие можно строить в форме диалога с учащимися)

  1. Кого из лётчиков-космонавтов Вы знаете?

  2. Что в Вашем понимании «Космос»?

  3. Известны ли Вам из русских сказок «летающие приборы»?

  4. Кто такой С.П. Королёв?

  5. Что Вы знаете о К.Э. Циолковском?

  6. Зачем необходимо осваивать космическое пространство?

  7. Что роднит исследования К.Э. Циолковского с жанром фантастики?

  8. Как Вы думаете, чего так испугались американские политики, когда наша страна вывела на орбиту пилотируемый корабль?

  9. Чем дирижабль отличается от аэростата?

10. Как Вы думаете, почему признание к К.Э. Циолковскому пришло так поздно?



ЛИТЕРАТУРА



  1. Журнал «100 великих имён России» №5 2010 год

  2. Грин Э. Как это было на самом деле? М., 2003 год

  3. Непомнящий Н. Тайны советской Эпохи. М., 2004 год

© 2010-2022