Конспект урока крымская война

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока крымская войнаКонспект урока крымская войнаКонспект урока крымская войнаКонспект урока крымская войнаКонспект урока крымская войнаКонспект урока крымская войнаКонспект урока крымская войнаКонспект урока крымская войнаКонспект урока крымская войнаКонспект урока крымская войнаКонспект урока крымская войнаКонспект урока крымская войнаКонспект урока крымская войнаТема: Крымская война 1853-1856гг.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: - изучить причины, ход и последствия Крымской войны;

- показать, что война оказала значительное влияние на развитие международных

отношений, обнажила слабость Российской империи, изменила

внутриполитическую ситуацию в стране, дала новый толчок последующей

модернизации;

- воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах отчаянной,

мужественной обороны родной земли российскими солдатами, работы медиков

в труднейших условиях осажденного Севастополя;

- развивать навыки работы с документами, умение выделять главное,

устанавливать причинно-следственные связи.

План:

1. Причины начала войны.

2. Ход военных действий.

3. Парижский конгресс.

4. Причины поражения России.


Ход урока:

  1. Темой нашего урока является самое грандиозное событие 19 века, это первая техническая война, масштабное событие, которое можно назвать по - сути межконтинентальной войной, поскольку события были как на Д. Востоке, так и в Тихом океане, в Атлантике, в Средиземном море, на Балтике…

Многие вещи из этой войны дошли до наших дней…

Слайд 1

А) В «высший свет» кардиган ввел в середине 1800-х годов английский генерал Джеймс Томас Браднелл (7-й граф Кардиган, Лорд Кардиган). Джеймс придумал и носил вязаный жилет на пуговицах без воротника, одеваемый под мундир.

Б) шапка - балаклавка:

Название «балаклава» имеет английское происхождение. Точнее, так в честь города Балаклавы во время Крымской войны 1853-1856 годов англичанами была названа шерстяная шапка-маска. Там тогда были очень суровые, по крымским меркам, зимы. Поэтому для своего войска, которое дислоцировалось в Балаклаве, в Англии разработали специальные защитные шапки. Сейчас это шапка-маска спецназовцев.

В) сэндвич был придуман великобританцем, а именно Джоном Монтегю, четвёртым графом Сэндвич , министром иностранных дел Великобритании.

Он был не в силах оторваться от картёжной игры даже для того, чтобы нормально поесть. Чтобы подкрепиться, он приказал слугам принести несколько поджаренных тостов, переложенных кусками холодного мяса. С тех пор два куска хлеба с куском мяса или любого другого продукта между ними называются сэндвичем.

Г) афоризм - высказывание « Война в Крыму- всё в дыму»

Итак, тема нашего урока « Крымская война 1853-1856 гг.»

Это событие стало прямым следствием кризиса « восточного вопроса»

  1. Давайте вспомним, что такое «восточный вопрос»?

Графический диктант

«ДА»

«НЕТ»

Вопросы: ВЕРНО ЛИ, ЧТО:


  1. «В.В.» - это комплекс международных конфликтов, связанный с борьбой европейских держав за контроль над Азией

  2. первые военные столкновения в рамках «В.В.» начались в 19 веке.

  3. В.В. связан с контролем над святыми местами в Палестине и конфликтом м/ж католической христианской церковью и православной

  4. В рамках «В.В.» проходили Наполеоновские войны

  5. «В.В.» связан с национально- освободительной войной христианский, преимущественно православных, народов Османской империи за обретение самостоятельности.

  6. «В.в» - это внезапно вспыхнувший конфликт в 19 в., не имеющий исторической предопределённости;

  7. «В.В.» для России - это борьба за черноморскую акваторию и проливы Босфор и Дарданеллы

  8. «В.В.» в 19 в. связан с разделом территории слабеющей Османской империи

  9. «В.в.» в 19 веке - это соперничество России, Австрии, Англии и Франции прежде всего

  10. «В.В.» в 19 веке стал главным направлением внешней политики императора Николая 1

19 век

Р-Иран. Р- Турец Кавказ Крымская

План изучения войны ( АЛГОРИТМ)Конспект урока крымская война


  1. Т. образом можно сказать, что причиной крымской войны стало обострение восточного вопроса

Давайте проверим себя. ПРОСМОТР ВИДЕО 1

Задание: выделить причины войны и повод:

ПРИЧИНЫ

- обострение политических и экономических противоречий на Ближнем Востоке и на Балканах

ПОВОД

- спор о палестинских святынях


  1. Николай самонадеянно считал что война будет лёгкой и Россия быстро разобьёт умирающую Османскую империю, но появились союзники которые спутали все планы Императора России

Цели стран-участниц войны

Россия - пересмотр режима черноморских проливов; усиление влияния на Балканском полуострове.

Турция - ослабление России, возвращение Крыма и Закавказья.

Франция и Англия - ослабление России, распространения экономического и политического влияния на Ближнем Востоке.

-- У Турции, Франции и Англии совпали интересы ( это первая ошибка Николая1)

-- Россия не была готова к войне ( это вторая ошибка Николая)

Соотношение сил и военно-техническая готовность к войне

Россия

Союзники

Рекрутская система

Всеобщая воинская повинность

Неразвитость военной промышленности

Развитые капиталистические отношения

Парусный флот (24 судна)

Паровой флот (258 судов)

Гладкоствольные кремневые (300 шагов)

Нарезные ударные

(1300 шагов)

Сомкнутый строй

Рассыпной строй

(- работа с документом в учебнике) на стр 101


  1. ПРОСМОТР ВИДЕО 2 + учебник п. 14

Задание: выяснить

- на каких фронтах велись военные действия?

- составить пазл « Этапы войны» (см. приложение)

I - октябрь 1853-апрель 1854гг.-

Россия↔Турция (Дунай, Кавказ), Синоп

II - апрель 1854-февраль 1856 гг.

Россия↔Турция, Франция, Англия, Сардиния.

(Аландские о-ва, Соловки, Петропавловск-Камчатский, Одесса, Крым, Севастополь, Таганрог)


  1. А.И.Герцен писал, что все безобразия Крымской войны, вся бездарность командования принадлежит царизму, а богатырская защита Севастополя - русскому народу.

А оборона Севастополя считается чуть ли не единственной для русской армии светлой страницей всей Крымской войны. Почему?

Герои:

Корнилов ( выступления обучающихся)+ слайды

Нахимов

Истомин

Тотлебен

Пирогов


  1. Парижский мир 1856 года

Итоги войны (РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ) + СЛАЙД

  • Россия отдает Турции Карс в обмен на Крым и Севастополь

  • Черное море - нейтральное (открытое для судов всех стран)

  • Россия и Турция не могут иметь военного флота и укреплений на Черном море (нет защиты южных рубежей России).

  • Россия теряет права защитницы балканских народов.


  1. Возвращаемся к алгоритму. Проверяем его выполнение.

  2. Рефлексия(смайлики) какой пункт поняли? Какой нет?

  3. Был ли всё-таки положительный результат войны? Да! Россия поняла, что нужно проводить реформы! Это следующий урок

-СПАСИБО-

© 2010-2022