План-конспект урока по истории по теме Ахейская Греция

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Ахейская Греция

Цель урока: сформировать у учащихся представление об ахейской Греции

Задачи урока:

Образовательная: продолжить знакомство учащихся с миром Древней Греции:

учащиеся должны знать и понимать:

- понятия: Микены, Микенская цивилизация, Троянская война, Гомер, «Илиада»;

- даты исторических событий: вторжения племен ахейцев в Грецию, возникновения Микенской цивилизации, начало войны Микен с Трояй, написания Гомером «Илиады», открытия Трои Г.Шлиманом;

учащиеся должны уметь: определять основные черты Микенской цивилизации, называть причины гибели Микенской цивилизации, описывать события Троянской войны и их участников, определять черты культуры ахейцев;

Развивающая: формировать умения работать с понятиями, сравнительной таблицей, исторической и контурной картой, развитие умения последовательно излагать материал, работать в парах;

Воспитательная: содействовать формированию интереса к историческим событиям.

Тип урока: комбинированный

Средства обучения:

  1. Учебное пособие для 5 класса «История Древнего мира. Часть 2»

  2. Карта «Древняя Греция»

  3. Атлас «Древний мир. 5 класс»

  4. Контурные карты для 5 класса

  5. Презентация, телевизор

  6. Рабочие листы с заданиями на урок


Ход урока

I. Организация начала урока

1. Для формирования у учащихся положительного настроя на работу используется метод «Комплимент» - учащиеся говорят комплименты соседу по парте (слайд 2).

2. Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

II. Проверка домашнего задания (слайды 3 - 13)

Для проверки домашнего задания по теме «Минойский Крит и его культура» используется блиц-опрос. Вопрос задается всему классу, учащиеся «отвечаю» с помощью сигнальных карточек: да - зеленая, нет - красная. Далее каждый ответ комментируется.


Блиц-опрос

1.Верно ли, что предки древних греков жили на севере Балканского полуост-

рова? (Да)

2.Верно ли, что Крит самый маленький греческий остров? (Нет)

3.Верно ли, что Пелопоннес - это тоже остров? (Нет)

4.Верно ли, что государства, которые возникали на острове Крит, ученые называю дворцовыми? (Да)

5.Верно ли, что самым знаменитым кносским царем был легендарный Минос? (Да)

6.Верно ли, что самым грандиозным из всех критских дворцов был Кносский дворец? (Да)

7.Верно ли, что в лабиринтах кносского дворца зародилась легенда о сфинксе? (Нет)

8.Верно ли, что верховным божеством у жителей Крита была богиня-мать? (Да)

9. Верно ли, что у жителей Крита было божество, в котором сочетались черты человека и льва? (Нет)

10. Верно ли, что в живописи критян отсутствуют сцены жестоких военных походов и сражений? (Да)

Взаимопроверка (слайд 14)

III. Изучение нового материала

Сообщение темы, цели и задач урока (объяснение учителя)

Учитель сообщает учащимся, что сегодня на уроке продолжается знакомство с миром Древней Греции, познакомимся с первой цивилизацией на территории материковой Греции. (слайд 15).

Знакомство с планом урока (слайд 16), с новыми понятиями и именами: Микены, Микенская цивилизация, Троянская война, Гомер, «Илиада», Г.Шлиман (слайд 17) и основными датами: к. 3-го тыс. до н.э., XVI в. до н.э., 1240 г. до н.э., VIII до н.э., к. XIX в. (слайд 18)

Ахейское завоевание Греции


1.Работа над понятием «цивилизация»

? Что же такое цивилизация? «Цивилизация» - это конкретное общество со своей культурой.

2.Вторжение ахейцев, образование Микенской цивилизации (слайд 19)

(рассказ учителя)

Вопросы и задания для класса:

- Как вы думаете, благодаря чему новая цивилизация получила такое название?

- В атласе на карте Крито-Микенская Греция (с. 24) укажите, где располагались Микены.

3.Сравнение Критской и Микенской цивилизаций.

Заполнение таблицы - информация по Критской цивилизации заполнена (работа в парах над материалом п.1) (слайд 20-24)

План сравнения



Критская цивилизация


Микенская цивилизация

Время расцвета цивилизации.

XVI - первая половина XV в. до н.э.

XVI в. до н.э.

Что являлось центром государства?

Дворец со своим правителем.

Дворец с прилегающей территорией.

Были ли дворцы правителей укреплены?

Не были укреплены.

Были укреплены мощными укреплениями.

Существовало ли единое государство?

Да

Нет

? Благодаря какой информации, мы можем сделать вывод, что на территории материковой Греции не было единого государства?

Задание для класса:

На ленте времени (рабочий лист) обозначьте век, который соответствует времени расцвета Микенской цивилизации. (слайд 25, 26)

«Златообильные Микены»

1.Описание Микен

? Почему древние греки называли Микены «златообильными?»

Самостоятельный анализ материала - п. 2 абз 1. (слайд 27, 28)

Дополнительный материал

Крепость Микен была сложена из каменных плит весом до 2 тонн. Греки, которые жили на этой территории позднее, думали, что построить такие сцены могли великаны-циклопы. (слайд 29)

Физкультминутка (используется видеоматериал - слайд 30)

2.Начало Троянской войны (п. 2, абз. 2) (рассказ учителя) (слайд 31)

Вопросы и задания для класса:

1. В атласе на карте Крито-Микенская Греция (с. 24) укажите, где располагалась Троя.

2. На контурной карте обозначьте города Микены и Трою и проложите путь от одного города до другого (работа в парах). А теперь сверьте свои предположения с атласом (слайд 32).

3.Что на ваш взгляд могло быть причиной войны?

4.Чтение мифа о начале Троянской войны (с. 15 учебного пособия) (слайд 33)

5.Из каких источников мы можем узнать что-либо о Троянской войне?

3.Гомер «Илиада» (п.3, абз. 1,2)

1.Рассказ учителя о Гомере и о событиях, описанных в «Илиаде» (слайд 34).

2.Взятие Трои (просмотр видеоматериала) (слайд 35):

? Определите, что помогло ахейцем взять Трою? (слайд 36)

3.Работа с лентой времени (рабочие листы и доска).

? События, описанные в «Илиаде», да и существование самой Трои долгое время считалось вымыслом. Почему?

Задание: разместить на ленте времени дату начала войны и время написание поэмы Гомером (слайды 37, 38).

4. Лови ошибку (слайд 39, 40) - работа в группах

Троянская война

Около 1340 г. до н.э. критский царь во главе объединенного войска отправился завоевывать Трою. Война шла на протяжении 20 лет. Критяне победили благодаря своей мужественности. Троя пала.

Эти события описаны египетским поэтом Гомером в поэме «Рамаяна»

4.Генрих Шлимен (п.3, абз. 4)

1.Рассказ учителя о немецком мальчике, который верил каждому слову, написанному в «Илиаде» (слайд 41).

2.Что это за мальчик и как его судьба связана с историей Трои учащиеся должны определить после самостоятельного анализа п.3, абз. 4. (слайд 42)

(При ответе на вопросы на слайде используются сигнальные карточки).

5.Гибель Микенской цивилизации (п.3, абз. 5)

? Почему Микенская цивилизация погибла? (предположения учащихся, итоговое слово учителя) (слайд 43)

Дополнительный материал

Греки-дорийцы - это непосредственные предки современного населения Греции. Это высокие стройные белолицые люди.

Культура ахейской Греции

Рассказ учителя (слайд 44, 45)

? Почему в живописи ахейцев основной была военная тема?

IV. Подведение итогов

1.Объяснить понятия, с которым знакомились в процессе урока (слайд 46).

2.Назвать события, которые соответствуют указанным датам (слад 47).

V. Выставление отметок (слайд 48)

На протяжении урока учащиеся получали жетоны за правильные ответы:

15, 14 - 9 б.

13, 12 - 8 б.

11, 10 - 7 б.

9, 8 - 6 б.

7, 6 - 5 б.

5, 4 - 4 б.

3 - 3 б.

2 - 2 б.

1 - 1 б.

VI. Домашнее задание (слайд 49)

Общее: & 3, составить план параграфа

Индивидуальное (на выбор):

подготовить сообщение о жизни древнегреческого поэта Гомера, о древнегреческих богах: Зевсе, Посейдоне, Аиде, Гере, Аполлоне, Афине, Афродите, Гефест

VII. Рефлексия - метод «Заверши фразу» (слайд 50)

Если бы я мог, я бы посетил в Древней Греции ………, потому что … .

Дополнительные задания

Кроссворд «Ахейская Греция» (слайд 52 - 61)

Вопросы:

1. Племена, которые вторглись на территорию Греции с севера Балканского полуострова в к. третьего тысячелетия.

2. Цивилизация, которая получила название от самого сильного государства ахейцев.

3. Прилагательное, которым греки характеризовали Микены.

4. Царство, которое располагалось на северо-западном побережье Малой Азии и являлось соперником Микен.

5. Греческий поэт, который описал в поэме события троянской войны.

6. Поэма Гомера, в которой рассказывается о войне ахейцев с Троей.

7. Фрукт, который стал причиной раздора между греческими богинями.

8. Самая красивая женщина, которая, по легенде, была обещана Афродитой в жены Парису.

9. Археолог, который доказал существование Трои.


Кроссворд «Ахейская Греция»









































8






7








6













2








3


































5




























4



































1























Вопросы:

1. Племена, которые вторглись на территорию Греции с севера Балканского полуострова в к. третьего тысячелетия.

2. Цивилизация, которая получила название от самого сильного государства ахейцев.

3. Прилагательное, которым греки характеризовали Микены.

4. Царство, которое располагалось на северо-западном побережье Малой Азии и являлось соперником Микен.

5. Греческий поэт, который описал в поэме события троянской войны.

6. Поэма Гомера, в которой рассказывается о войне ахейцев с Троей.

7. Фрукт, который стал причиной раздора между греческими богинями.

8. Самая красивая женщина, которая, по легенде, была обещана Афродитой в жены Парису.

9. Археолог, который доказал существование Трои.

Кроссворд «Ахейская Греция»









































8






7








6













2








3


































5




























4



































1























Вопросы:

1. Племена, которые вторглись на территорию Греции с севера Балканского полуострова в к. третьего тысячелетия.

2. Цивилизация, которая получила название от самого сильного государства ахейцев.

3. Прилагательное, которым греки характеризовали Микены.

4. Царство, которое располагалось на северо-западном побережье Малой Азии и являлось соперником Микен.

5. Греческий поэт, который описал в поэме события троянской войны.

6. Поэма Гомера, в которой рассказывается о войне ахейцев с Троей.

7. Фрукт, который стал причиной раздора между греческими богинями.

8. Самая красивая женщина, которая, по легенде, была обещана Афродитой в жены Парису.

9. Археолог, который доказал существование Трои.

7


© 2010-2022