Тема урока: Репрессии послевоенного времени в Казахстане 9 класс

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата:19.01.16 Класс 9

Тема урока

Репрессии послевоенного времени в Казахстане

Общая цель

Познакомить школьников с процессом формирования и
утверждения сталинизма, с массовыми репрессиями в 30-х
годах ХХ века.
2. Воспитать чувство неприятия тоталитарной системы и культа
личности.
3. Формировать умение работать с историческими документами,
различной литературой, периодикой; укрепить навыки
дискуссии и публичного выступления.

Ожидаемые результаты

Знает репрессии в Казахстане

Тип урока

Комбинированный

Задания

1.Работа с понятием "репрессии".
2..самостоятельная работа учащихся.
3. Выступление учащихся.

Необходимые материалы

Учебник, тетрадь, маркеры, раздаточный материал

Ход урока:

Организационный

момент

Действия учителя

Действия ученика

Вводная часть









Основная часть





Закрепление









Домашнее задание




  1. Приветствие учащихся

  2. Психологический настрой

  3. Опрос домашнего задания

  4. №1Задание

Работа с кроссвордом.
("словарный диктант" - учащиеся записывают в тетрадь, :
Первая буква ответа на вопрос является ключом к расшифровке второй половины темы нашего урока.
1. В состав СССР входило 11 .......... (республик);
2. Наркомом Внутренних дел был в это время: Голощекин, Ежов, Каганович? (Ежов);
3. Руководящая роль в государстве принадлежала ............... (партии);
4. Голощекин проповедовал идею проведения в Казахстане "Малого Октября" , т.е. новой ........... (революции);
5. "Врагов народа" преследовали за отступление от правильной веры, как в средние века преследовали ...... (еретиков);
6. По существу заводы и фабрики Казахстана не выпускали конечную продукцию. Казахстан являлся поставщиком ............ (сырья);
7. "Казахстан был и остался колонией" - это говорил : Садвакасов, Сейфуллин, Сталин? (Садвакасов);
8. XIV съезд Компартии провозгласил курс на ................ (индустриализацию);
9. Первыми пострадали в эпоху сталинизма люди, профессионально занимающиеся умственным , преимущественно сложным творческим трудом - ............. (интеллигенция).
Ответ: репрессии.

3) Самостоятельная работа учащихся.
Вступительное слово учителя
- 1 группа. "Что такое тоталитаризм?"
Выступление строится по следующим положениям:
- Что подразумевают историки под тоталитарным режимом?
- Роль правящей группы при таком режиме.
- Основные элементы "тоталитарной системы".

2 группа. "Репрессии".
Выступление строится по следующим положениям:
- Приведите примеры репрессий.
- Какие последствия они имели?

Каждая группа презентует свой кластер

Обсуждение

1 группа. "Партия - ядро тоталитарной системы".
Выступление строится по следующим положениям:
- Каким образом партийная и государственная власть сосредоточилась в одних руках?
- Как изменился облик партии к концу 30-х годов?
- Сделайте вывод о государственной власти в середине 30-х годов.

4 группа. (самый сильный состав). "Причины утверждения в СССР тоталитарного режима".

Вопросы страница 91

1)Параграф17

2) Подготовить презентацию

Приветствует учителя.

Учащихся внимательно слушает учителя и отвечает на заданные вопросы.


Деление на две группы. Каждой группе достается свое задание. По личной инициативе учащихся можно выполнить задание индивидуально.

Выполняют задания, согласно требованиям

Записывают название новой темы в тетрадь




Делятся на подгруппы, распределяют темы и составляют кластер

Отвечают на вопросы




Записывают д/з




© 2010-2022