- Преподавателю
- История
- Тема урока: Репрессии послевоенного времени в Казахстане 9 класс
Тема урока: Репрессии послевоенного времени в Казахстане 9 класс
Раздел | История |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хамзина А.К. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата:19.01.16 Класс 9
Тема урока
Репрессии послевоенного времени в Казахстане
Общая цель
Познакомить школьников с процессом формирования и
утверждения сталинизма, с массовыми репрессиями в 30-х
годах ХХ века.
2. Воспитать чувство неприятия тоталитарной системы и культа
личности.
3. Формировать умение работать с историческими документами,
различной литературой, периодикой; укрепить навыки
дискуссии и публичного выступления.
Ожидаемые результаты
Знает репрессии в Казахстане
Тип урока
Комбинированный
Задания
1.Работа с понятием "репрессии".
2..самостоятельная работа учащихся.
3. Выступление учащихся.
Необходимые материалы
Учебник, тетрадь, маркеры, раздаточный материал
Ход урока:
Организационный
момент
Действия учителя
Действия ученика
Вводная часть
Основная часть
Закрепление
Домашнее задание
-
Приветствие учащихся
-
Психологический настрой
-
Опрос домашнего задания
-
№1Задание
Работа с кроссвордом.
("словарный диктант" - учащиеся записывают в тетрадь, :
Первая буква ответа на вопрос является ключом к расшифровке второй половины темы нашего урока.
1. В состав СССР входило 11 .......... (республик);
2. Наркомом Внутренних дел был в это время: Голощекин, Ежов, Каганович? (Ежов);
3. Руководящая роль в государстве принадлежала ............... (партии);
4. Голощекин проповедовал идею проведения в Казахстане "Малого Октября" , т.е. новой ........... (революции);
5. "Врагов народа" преследовали за отступление от правильной веры, как в средние века преследовали ...... (еретиков);
6. По существу заводы и фабрики Казахстана не выпускали конечную продукцию. Казахстан являлся поставщиком ............ (сырья);
7. "Казахстан был и остался колонией" - это говорил : Садвакасов, Сейфуллин, Сталин? (Садвакасов);
8. XIV съезд Компартии провозгласил курс на ................ (индустриализацию);
9. Первыми пострадали в эпоху сталинизма люди, профессионально занимающиеся умственным , преимущественно сложным творческим трудом - ............. (интеллигенция).
Ответ: репрессии.
3) Самостоятельная работа учащихся.
Вступительное слово учителя
- 1 группа. "Что такое тоталитаризм?"
Выступление строится по следующим положениям:
- Что подразумевают историки под тоталитарным режимом?
- Роль правящей группы при таком режиме.
- Основные элементы "тоталитарной системы".
2 группа. "Репрессии".
Выступление строится по следующим положениям:
- Приведите примеры репрессий.
- Какие последствия они имели?
Каждая группа презентует свой кластер
Обсуждение
1 группа. "Партия - ядро тоталитарной системы".
Выступление строится по следующим положениям:
- Каким образом партийная и государственная власть сосредоточилась в одних руках?
- Как изменился облик партии к концу 30-х годов?
- Сделайте вывод о государственной власти в середине 30-х годов.
4 группа. (самый сильный состав). "Причины утверждения в СССР тоталитарного режима".
Вопросы страница 91
1)Параграф17
2) Подготовить презентацию
Приветствует учителя.
Учащихся внимательно слушает учителя и отвечает на заданные вопросы.
Деление на две группы. Каждой группе достается свое задание. По личной инициативе учащихся можно выполнить задание индивидуально.
Выполняют задания, согласно требованиям
Записывают название новой темы в тетрадь
Делятся на подгруппы, распределяют темы и составляют кластер
Отвечают на вопросы
Записывают д/з