Рабочая программа по истории 6 класс (ФГОС)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа №46»


на заседании МО

Протокол №___ от « » августа 20__ г.

Руководитель МО

Чернышёва Г.Г.

СОГЛАСОВАНО

Протокол МС №1

от «29» августа 2015 г.

зам. директора

Колобова Н.В.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Толчина В.Л.

« 31 » августа 2016 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по истории

6 класс

на 2016 - 2017 учебный год


Количество часов - 70

Составитель: учитель Мильхин С.А.

Рабочая программа учебного курса «История» для 6 класса разработана на основе авторской программы Всеобщая история 5-9 классы (предметная линия учебников А.А. Вигасина - Сороко-Цюпы) М: Просвещение 2014. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2014.

учебников:

  1. Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков.6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ М.: «Просвещение», 2016.

  2. Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др.под ред. А.В. Торкунова. История России. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016 г.

1.Пояснительная записка


Рабочая программа по истории для 6-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Приказ Минобрнауки России от 26.01.2016 N 38 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253"

  • Историко-культурный стандарт. 2015 г.

  • программы Всеобщая история 5-9 классы (предметная линия учебников А.А. Вигасина - Сороко-Цюпы) М: Просвещение 2014.

  • программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2014.

  • Основной образовательной программы основного общего образования БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №46» утверждённой приказом директора № 86 от 01.04.15г

  • Учебного плана БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №46» на 2016-2017 учебный год (утверждённый приказом директора № 115 от 08.04.2016г.)

УМК: 1.Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков.6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ М.: «Просвещение», 2016.

2. Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др.под ред.А.В. Торкунова. История России. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016 г.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный план отводит 68 часов для образовательного изучения истории в 6 классе из расчёта 2 часа в неделю.

В соответствии с этим реализуется история средних веков в объеме 28 часов, история России в объёме 40 часов. При этом резерв свободного времени в размере 2 часов, предусмотренный примерной программой, направлен на повторение.

Организация текущего и промежуточного контроля.

Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний (тестирование), что позволяет:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;

  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

  • осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.

Текущий контроль знаний - проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные работы, тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную работу, тестирование выставляется в классный журнал к следующему уроку.

Всего контрольных работ: 3

Всего практических работ: 3

Уроки с использованием проектной деятельности: 1

Всего нетрадиционных уроков: 4

Самостоятельных работ: 3

Тестов: 3

Цели курса:

- формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпоху Средневековья, объединение различных фактов и понятий средневековой истории в целостную картину развития России и человечества в целом.

- содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Задачи курса:

- усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, и как следствие этого - формирование гуманистической направленности личности,

-формирование представлений об истории средних веков и истории России как части общемирового исторического процесса;

-показ взаимодействия человека с окружающей природной средой, движение человечества от первобытности к цивилизации;






2.Содержание учебного предметаХарактеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий), форм организации учебных занятий

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ. (30 ч)

Введение. Живое средневековье.

1

Исследовать место эпохи Средневековья в истории с помощью ленты времени. Изучать историческую карту мира Средневековья.

Тема 1.

Становление средневековой Европы. (VI - XI вв.)

4

Показывать на карте территорию расселения германцев, кельтов и славян вдоль границ Римской империи. Объяснять причины появления в Европе новой империи в эпоху Средневековья. С помощью карты рассказывать о внешней политике Карла Великого. Сравнивать политику Карла и Хлодвига. Объяснять причины ослабления королевской власти во Франции. Сравнить королевскую власть во Франции, Германии и Англии.

Тема 2.

Византийская империя и славяне в VI - XI вв.

2

Показывать на карте местоположение Византии, называть её соседей. Сравнивать управление государством в Византии и империи Карла Великого. Устанавливать аналогию между византийской и римской школами. Объяснять причины развития наук и их влияние на развитие культуры.

Тема 3.

Арабы в VI - XI вв.

1

Рассказывать об образе жизни и занятиях жителей Аравийского полуострова. Сравнивать образ жизни арабов и европейцев. Называть различия между исламом и христианством.

Тема 4.

Феодалы и крестьяне

2

Группировать информацию о феодале, крестьянине и их отношениях. Объяснять, что отношения между земледельцем и феодалом регулировались законом. Анализировать положение земледельца, его быт и образ жизни.

Тема 5.

Средневековый город в Западной и Центрально Европе

2

Устанавливать связи между развитием орудий труда, различных приспособлений в сельском хозяйстве и экономическим ростом. Выделять условия возникновения и развития городов. Сравнивать жизнь горожанина и сельского жителя в эпоху Средневековья.

Тема 6.

Католическая церковь в XI - XIII вв. Крестовые походы

2

Характеризовать положение и образ жизни трёх основных сословий средневекового общества. Объяснять причины усиления королевской власти. Определять по карте путь Крестовых походов, комментировать его основные события. Устанавливать связь между Крестовыми походами и стремлением церкви повысить авторитет в обществе. Объяснять цели различных участников Крестовых походов.

Тема 7.

Образование централизованных государств в Западной Европе(XI - XV вв.)

6

Объяснять причины ослабления крепостничества, освобождения городов от сеньоров, укрепления центральной власти короля. Объяснять причины появление Хартии вольностей и её значение для развития страны. Характеризовать парламент с позиции сословного представительства. Объяснять особенности процесса образования самостоятельных централизованных государств в Германии. Определять причины ослабления императорской власти.

Тема 8.

Славянские государства и Византия в XIV - XV веках

2

Характеризовать Чехию в XIV в. Рассказывать об отношении общества к католической церкви. Выделять главное в информации о Яне Гусе. Оценивать поступки Яна Гуса, его последователей и Яна Жижки. Называть итоги и последствия гуситского движения.

Тема 9.

Культура Западной Европы в Средние века.

3

Объяснять причины изменения представлений у средневекового европейца о мире. Оценивать образование и его роль в средневековых городах. Объяснять значение понятий: гуманизм, гуманисты, Возрождение.

Тема 10.

Народы Азии, Африки и Америки в Средние века.

2

Показывать на карте и комментировать местоположение Китая. Сравнивать достижения страны в разные эпохи правления. Объяснять особенности образа жизни африканских народов и их религии.

Повторение

3

ИСТОРИЯ РОССИИ. (40 ч)

Введение.

Наша Родина - Россия.

1

Активизировать знания из курсов истории Древнего мира и Средних веков о видах исторических источников. Характеризовать источники по российской истории.

Использовать историческую карту для объяснения своеобразия геополитического положения России

ГЛАВА I.

Древняя Русь в VIII - первой половине XII века

10

Показывать на карте расселение древнего человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья.

Описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племён, народов древних государств. Описывать жизнь и быт, верования славян. Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства.

ГЛАВА II.

Русь удельная в XII - XIII вв.

9

Объяснять смысл понятий удел, политическая раздробленность. Называть хронологические рамки периода раздробленности. Раскрывать причины и последствия раздробленности. Показывать на исторической карте территорию Новгородской земли и Галицко-Волынского княжества.

Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития Новгородской земли и Галицко-Волынского княжества. Рассказывать об особенностях политической жизни Новгородской республики.

Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику. Объяснять смысл понятий наместник, посадник, усобицы. Рассказывать о развитии культуры Древней Руси.

ГЛАВА III.

Московская Русь в XIV - XVI вв.

15

Раскрывать причины и следствия объединения русских земель вокруг Москвы, значение Куликовской битвы. Указывать хронологические рамки процесса становления единого Русского государства. Объяснять значение создания единого Русского государства. Раскрывать роль православной церкви в становлении российской государственности. Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие Русского государства в начале XVI в. Объяснять причины и значение принятия Иваном IV царского титула. бъяснять причины, сущность и последствия опричнины. Определять своё отношение к опричному террору на основе анализа документов, отрывков из работ историков. Составлять характеристику Ивана IV Грозного. Описывать быт различных слоёв населения, рассказывать о нравах и быте русского общества XIV-XVI вв.

Итоговое повторение.

5

Всего:

70


































3.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

Учащиеся должны знать:

  • хронологию, работу с хронологией;

  • исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

  • Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике

  • Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей , на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.

  • Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

Уметь:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; -

  • работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории

Метапредметные результаты

  • способность сознательно организовывать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками,

Личностные результаты

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Учащиеся должны владеть:

  • способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); -

  • чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами.















4.Календарно-тематическое планированиеТема1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.) (4 ч)

2.

Образование варварских королевств. Государство франков в VI - XIII вв.

1


05.09


Христианская церковь в раннее Средневековье.

3.

Возникновение и распад империи Карла Великого.

1

08.09

4.

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX - XI вв.

1

12.09

5.

Англия в раннее Средневековье

1

15.09

Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв. (2 ч)

6.

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

1


19.09


Культура Византии

Входная контрольная работа

7.

Образование славянских государств.

1

22.09

Тема 3. Арабы в VI - XI вв. (1 ч)

8.

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

Самостоятельная работа.

1


26.09


Культура стран Арабского халифата

Тема 4. Феодалы и крестьяне. (2 ч)

9.

Средневековая деревня и ее обитатели

1

29.09

10.

В рыцарском замке

1

03.10

Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе (2 ч)

11.

Формирование средневековых городов. Городское ремесло

1

06.10

Горожане и их образ жизни

Урок-игра. (Составить рассказ по иллюстрациям, загадки о городской жизни)

12.

Торговля в Средние века

1

10.10

Тема 6. Католическая церковь в XI - XIII веках. Крестовые походы (2 ч)

13.

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

1

13.10

14.

Крестовые походы.

Практическая работа

1

17.10

Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI - XV вв.) (6 ч)

15.

Как происходило объединение Франции.

1

20.10

16.

Что англичане считают началом своих свобод

Урок-диспут

1

24.10

17.

Столетняя война

1

27.10

18.

Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и Англии

1

10.11

19.

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

14.11

20.

Государства оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII - XV вв.

тест

1

17.11

Тема 8. Славянские государства и Византия в XIV - XV вв. (2 ч)

21.

Гуситское движение в Чехии.

1

21.11

22.

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

Самостоятельная работа.

1

24.11

Тема 9. Культура Западной Европы в Средние века (3 ч)

23.

Образование и философия

1


28.11


Средневековая литература

24.

Средневековое искусство.

1


01.12


Культура раннего Возрождения в Италии.

Урок-экскурсия. (Памятники Средневекового искусства)

25.

Научные открытия и изобретения

1

05.12

Тема 10. Народы Азии, Африки и Америки в Средние века. (2 ч)

26.

Средневековая Азия: Индия, Китай, Япония.

1

08.12

27.

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки

1

12.12

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (1ч)

28.

История средних веков

Промежуточная контрольная работа

1

15.12

29-30.

Наследие средних веков в истории человечества.

2

19.12

22.12

ИСТОРИЯ РОССИИ. (40 часов)

Введение. (1 ч)

31.

Что изучает история Отечества

1

26.12

Тема 1. Древняя Русь в VIII - первой половине XII в. (10 ч)

32.

Древнейшие народы на территории России

Урок-путешествие

1

29.12


33.

Восточные славяне

1

12.01


34.

Формирование Древнерусского государства

1

16.01


35.

Первые киевские князья

Проектная работа. (Приготовить презентацию об одном из правителей Древней Руси)

1

19.01

36.

Владимир Святославович Принятие христианства

1

23.01

37-38.

Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром.

2

26.01

30.01

39.

Культура Древней Руси

1

02.02

40.

Быт и нравы Древней Руси

1

06.02

41.

Повторение и контроль по теме: «Древняя Русь в VIII - первой половине XII в.»

тест

1

09.02

Тема 2. Русь удельная в XII - XIII вв. (9 ч)

42.

Начало раздробления Древнерусского государства

1

13.02


43-44.

Главные политические центры Руси

2

16.02

20.02

45.

Нашествие с Востока

1

23.02


46.

Борьба Руси с западными завоевателями

Практическая работа

1

27.02


47.

Русь и Золотая Орда

1

02.03


48.

Русь и Литва

1

06.03


49.

Культура Русских земель в XII-XIII вв.

1

09.03


50.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь удельная в XII - XIII вв.»

тест

1

13.03


Тема 3. Московская Русь в XIV - XVI вв. (15 ч)

51.

Предпосылки объединения Русских земель. Усиление Московского княжества

1

16.03


52.

Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва

1

20.03


53.

Московское княжество в конце XIV- середине XV в.

1

23.03


54.

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества

1

06.04

55.

Московское государство в конце XV- начале XVI в.

1

10.04

56.

Церковь и государство в конце XV- начале XVI в.

1

13.04

57-58.

Реформы Избранной рады

Практическая работа по теме: «Реформы Избранной рады»

2

17.04

20.04

59.

Внешняя политика Ивана Грозного

1

24.04

60-61.

Опричнина

2

27.04

01.05

62.

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV-XVI вв.

1

04.05

63.

Архитектура и живопись в XIV-XVI вв

1

08.05

64.

Быт и нравы в XV-XVI вв.

1

11.05

65.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Московская Русь в XIV - XVI вв.»

Итоговая контрольная работа

1

15.05

Итоговое повторение (5 ч)

66-70.

Итоговое повторение

5

18.05

22.05

25.05

29.05













5.Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту

6а,б

Что англичане считают началом своих свобод

24.10

Больничный лист

10.11

6а,б

Столетняя война

27.10

Больничный лист

10.11

6а,б

Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и Англии

10.11

Больничный лист

14.11











































































































© 2010-2022