Урок Рим в эпоху республики (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по истории древнего мира

6 класс

Тема урока: Рим в эпоху империи

Тип урока: Комбинированный

Вид урока: традиционный.

Цель урока: Сформировать представление о Римской империи.

Образовательная: Рассмотреть особенности Римской цивилизации, выделить кризисные явления в империи и их причины, приведшие к разделу римской империи на две части.

Развивающая: Развитие навыков самоанализа и устной речи учащихся.

Воспитывающая: Понимание исторического хода истории.

Основные понятия: Принципат, доминат.

Методы обучения: Методы устного и наглядного обучения, частично-поисковые метод.

Средства обучения: учебник, раздаточный материал.

Ход урока:Работа учителя

Работа учащихся

1.Организационный момент: 3мин.

1.Готовность к уроку.

2.Подготовка к восприятию:

Сегодня мы продолжаем вести разговор о Римского государстве, и сегодня нам с вами необходимо рассмотреть римскую цивилизацию в период империи. Остановимся на правлении Гай Юлий Цезаря, затем рассмотрим приход к власти его наследника Октавиана, какие при этом произошли политические изменения в Риме, правление Диклитинана, и особенно остановимся на кризисных явлениях в Риме во II веке н.э которые и приводят разделу империи на две части.

Настраиваются на урок.

3.Проверка домашнего задания: Тест-15мин.

4.Изучение нового материала:

На прошлом уроке мы с вами остановились на том, что в Римском государстве в 509 году до н.э наступает так называемая эпоха Республики. Республика -это форма власти, при которой власть отдается выбранным народом органам власти на определенный срок. И продолжился данный период до 27 года до н.э.

Что было дальше, а дальше к власти приходит знаменитый полководец и правитель Рима - гай Юлий Цезарь, и вот он как раз таки начинает вести политику: ослабления власти патрициев, самого сената и начинает проводить реформы которую ведут к единоличной власти правителя.

С 27 года н.э - начинается Имперский период в истории Рима.

Отвечают на вопрос что такое Республика.

(3мин)

В период с 46-го по 44 годы до н. э. Юлий Цезарь был диктатором, тогда он и заложил принципы диктатуры в Римской республике, ставшие основой для возникновения Римской империи, которая фактически оформилась при правлении наследника Цезаря - Октавиана Августа.

Работа с дополнительным материалом, конспектирование.

(5мин)

Политические системы империиОктавиан Август

(31г.до н.э-14 г.н.э)


Получив в 29 до н. э. цензорские полномочия, Август изгнал из сената республиканцев и сократил его состав.

В 24 до н. э. сенат освободил Августа от любых ограничений, накладываемых законом, в 13 до н. э. его решения были приравнены к сенатским постановлениям.


Доминат

Власть императора стала абсолютной.

Диоклетиан

(245-316гг.н.э)

Назначил соправителей, разделив империю на 4 части. Они руководили всей властью на своей территории. Были два помощника которых называли цезарями. Они считались наследниками императора.


Работа с дополнительным материалом, и стр.177-178. заполнение таблицы

10минут.

Укрепление римского правления в провинциях







Работа с учебным материалом: стр.178-179 «Укрепление римского правления в провинциях».

5. Подведение итогов.

6.Домашнее задание: параграф 27, составление схемы: социальный кризис и раздел империи.


















РАБОЧИЙ ЛИСТ УРОКА

ТЕМА: РИМ В ЭПОХУ ИМПЕРИИ

Задание №1: Прочти текст о царствовании Гай Юлия, выдели главное, запиши в тетрадь.


Гай Юлий Цезарь

(100-44 гг.до н.э)

Урок Рим в эпоху республики (6 класс)

Задание №2: Прочти текст об изменениях в правлении Октавиана. Заполни таблицу.

Политические системы империиНазвание системы

Особенность системы

Император и годы его правления

Изменение в правах правления









© 2010-2022