- Преподавателю
- История
- Урок Рим в эпоху республики (6 класс)
Урок Рим в эпоху республики (6 класс)
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Абенова Ю.С. |
Дата | 20.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок по истории древнего мира
6 класс
Тема урока: Рим в эпоху империи
Тип урока: Комбинированный
Вид урока: традиционный.
Цель урока: Сформировать представление о Римской империи.
Образовательная: Рассмотреть особенности Римской цивилизации, выделить кризисные явления в империи и их причины, приведшие к разделу римской империи на две части.
Развивающая: Развитие навыков самоанализа и устной речи учащихся.
Воспитывающая: Понимание исторического хода истории.
Основные понятия: Принципат, доминат.
Методы обучения: Методы устного и наглядного обучения, частично-поисковые метод.
Средства обучения: учебник, раздаточный материал.
Ход урока:Работа учителя
Работа учащихся
1.Организационный момент: 3мин.
1.Готовность к уроку.
2.Подготовка к восприятию:
Сегодня мы продолжаем вести разговор о Римского государстве, и сегодня нам с вами необходимо рассмотреть римскую цивилизацию в период империи. Остановимся на правлении Гай Юлий Цезаря, затем рассмотрим приход к власти его наследника Октавиана, какие при этом произошли политические изменения в Риме, правление Диклитинана, и особенно остановимся на кризисных явлениях в Риме во II веке н.э которые и приводят разделу империи на две части.
Настраиваются на урок.
3.Проверка домашнего задания: Тест-15мин.
4.Изучение нового материала:
На прошлом уроке мы с вами остановились на том, что в Римском государстве в 509 году до н.э наступает так называемая эпоха Республики. Республика -это форма власти, при которой власть отдается выбранным народом органам власти на определенный срок. И продолжился данный период до 27 года до н.э.
Что было дальше, а дальше к власти приходит знаменитый полководец и правитель Рима - гай Юлий Цезарь, и вот он как раз таки начинает вести политику: ослабления власти патрициев, самого сената и начинает проводить реформы которую ведут к единоличной власти правителя.
С 27 года н.э - начинается Имперский период в истории Рима.
Отвечают на вопрос что такое Республика.
(3мин)
В период с 46-го по 44 годы до н. э. Юлий Цезарь был диктатором, тогда он и заложил принципы диктатуры в Римской республике, ставшие основой для возникновения Римской империи, которая фактически оформилась при правлении наследника Цезаря - Октавиана Августа.
Работа с дополнительным материалом, конспектирование.
(5мин)
Политические системы империиОктавиан Август
(31г.до н.э-14 г.н.э)
Получив в 29 до н. э. цензорские полномочия, Август изгнал из сената республиканцев и сократил его состав.
В 24 до н. э. сенат освободил Августа от любых ограничений, накладываемых законом, в 13 до н. э. его решения были приравнены к сенатским постановлениям.
Доминат
Власть императора стала абсолютной.
Диоклетиан
(245-316гг.н.э)
Назначил соправителей, разделив империю на 4 части. Они руководили всей властью на своей территории. Были два помощника которых называли цезарями. Они считались наследниками императора.
Работа с дополнительным материалом, и стр.177-178. заполнение таблицы
10минут.
Укрепление римского правления в провинциях
Работа с учебным материалом: стр.178-179 «Укрепление римского правления в провинциях».
5. Подведение итогов.
6.Домашнее задание: параграф 27, составление схемы: социальный кризис и раздел империи.
РАБОЧИЙ ЛИСТ УРОКА
ТЕМА: РИМ В ЭПОХУ ИМПЕРИИ
Задание №1: Прочти текст о царствовании Гай Юлия, выдели главное, запиши в тетрадь.
Гай Юлий Цезарь
(100-44 гг.до н.э)
Задание №2: Прочти текст об изменениях в правлении Октавиана. Заполни таблицу.
Политические системы империиНазвание системы
Особенность системы
Император и годы его правления
Изменение в правах правления