- Преподавателю
- История
- Открытый урок в 8 классе Латинская Америка
Открытый урок в 8 классе Латинская Америка
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Еликова О.В. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ф.И.О. учителя: Еликова Ольга Владимировна
Место работы: МАОУ «Голышмановская сош №2» р. п. Голышманово Тюменской области
Должность: учитель истории и обществознания
Класс: 8 «Б».
Дата: 18.11.15.
Предмет: история.
Тема урока: "Латинская Америка в XIX - начале XX века".
Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок четвёртой главы.
Методы: личностно - ориентированный подход, таксономия Блума, групповая работа, частично- поисковый метод
Цели урока:
- развитие и качественное изменение личности
- выделить ход, итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке в первой половине XIX в
- развить коммуникативные навыки обучающихся, умения строить таблицы, кластеры, работать с картой, выполнять разноуровневые задания
Ресурсы:
-
Учебник А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина
-
Интерактивный тест, компьютер, интерактивная доска, интерактивная ручка
-
Венгерский кроссворд по прошлой теме «США»
-
Карточки по домашнему заданию для групп
-
Разноуровневые задания для первичного закрепления знаний
-
Музыка - 9 лунная соната Бетховена
Характеристика этапов урока
Этап урока
Время, мин
Цель
Содержание учебного материала
Методы и приемы работы
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный
1
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
Приветствует обучающихся, эмоциональный настрой. Поднимите руку те, кто готов к уроку, а теперь погладьте себя по голове - я молодец!
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Постановка темы и цели
урока
4
Подведение детей к формулированию
темы и постановке
задач урока.
Составление плана
работы
На доске написана
анаграмма:
я н ла ти ка с
ме а ка ри
Наблюдение,
проблемная
ситуация. Работа
по плану урока
Организует диалог
с обучающимися,
в ходе которого
формулирует тему цель урока, составляет совместно с обучающимися план урока.
Какой век мы изучаем? Значит как будет звучать полное название темы? Какая цель у сегодняшнего урока?
Устно формулируют тему, записывают её в тетрадь. Формулируют цель урока. Знакомятся с планом урока.
1.Латиноамериканское общество
2.Борьба за независимость
3. Оливер Кромвель
4.Век каудильо
5.Экономика
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся, актуализация знаний
10
Подготовка мышления детей к изучению нового материала, воспроизведение учебного содержания, необходимого и достаточного для восприятия нового
Карточки на столах, интерактивный тест, венгерский кроссворд на интерактивной доске
Интерактивный, личностно - ориентированный
Раздать карточки четырём группам, устно работать с пятой группой.
Каждая группа будет сегодня компьютером. Стул - дисковод, в который я вложила диск с информацией (ученик, готовивший материал). Вам её нужно будет извлечь, используя определённую программу по выбору. Кто - то работает в программе Microsoft Offise Word- пишет краткий конспект, кто - то в программе Microsoft Offise Excel - заполняет таблицу, кто - то в программе Microsoft Offise Power Point- создаёт презентацию из предложенных иллюстраций, вклеивая их в тетрадь, а кто - то работает в программе Microsoft Offise Outlook - заполняет контурную карту. Но помните, скорость компьютера высокая и диск будет в вашем распоряжении всего три минуты. Помните, в конце урока я буду скачивать с вас полученную информацию, старайтесь её запомнить!
Дети в четырёх группах выбирают себе карточку, выполняют её в тетради, пятая группа - выполняют интерактивный тест, решают венгерский кроссворд.
Зашифрованные слова:
Гомстед - участок земли, который по закону 1862 г. предоставлялся в США каждому американскому гражданину для развития фермерского хозяйства
Аболиционизм - движение за отмену рабства
Уитни - изобрёл хлопкоочистительную машину
Линкольн - президент США
Браун - фермер, противник рабства, поднявший восстание в октябре 1859 г
Первичное усвоение новых знаний
15
Прослушивание темы и запись темы выбранным способом
Каждый ученик раскрывает один пункт плана
Личностно - ориентированный
Контролирует работу групп, ещё раз индивидуально объясняет принцип работы, тем детям, кто не понял.
Для чёткого определения времени работы «флешки» в одной группе включает музыку - 3 минуты (Лунная соната Бетховена)
Ученики - «флешки» объясняют материал.
Через три минуты «флешки- ученики» меняются местами по часовой стрелке, пока не пройдут все компьютеры - группы.
Ученики в группах работают в тетрадях - выполняют либо таблицу, либо кластер - презентацию, либо конспект, либо контурную карту
Физминутка
1
Профилактика утомления, нарушения осанки и зрения
Зарядка
Упражнения
Помогает одному из учеников проводить физминутку.
Повторяют движения за одним из учеников.
1.Наклоны головой-смотрим вверх - на Северную Америку, вниз - на Латинскую Америку.
2.Повороты головой влево и вправо - от имени всех латиноамериканцев скажем «нет» колониальной зависимости, «нет» рабству.
3. Левая рука вверх, правая рука вверх. Латиноамериканцы вдохновлялись Великой французской революцией, и мы восстановим движения Марианны на знаменитой картине. За свободу, равенство, братство.
4. Мы патриоты родины - рисуем руками контур Латинской Америки.
4. Как герой латиноамериканцев Симон Боливар вёл свою армию через горы Анды, мы также высоко поднимаем, согнутые в коленях ноги.
5. К концу XIX века в Латинской Америке существовало 20 независимых государств. Прыгнем на левой ноге 10 раз и на правой ноге 10 раз.
Первичное закрепление
10
Первичное осознание нового учебного материала.
Разноуровневые задания
Личностно - ориентированный
Устанавливает осознанность восприятия
Выполняют разноуровневые задания
Информация о домашнем задании
2
Закрепление изученного материала
Пересказ параграфа 26, кто не успел - задание третьего уровня, по желанию - любая творческая работа
Личностно - ориентированный
Объясняет домашнее задание
Записывают домашнее задание в дневник
Рефлексия
2
Самооценка учащимися результатов своей деятельности
-теперь я могу…
- я научился..
- мне захотелось…
-было трудно
-меня удивило…
Личностно - ориентированный
Слушает учеников, помогает сформулировать мысль
Выбирают начало предложения для высказывания