- Преподавателю
- История
- Краткосрочное планирование уроков по истории Казахстана в 5 классе
Краткосрочное планирование уроков по истории Казахстана в 5 классе
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Киричек С.Ю. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
5 класс
Тема: Исторические источники.
Цель: дать представление учащимся об исторических источниках и их важности в изучении истории Казахстана.
Задачи:
-
Образовательная - разобрать с учащимися основные составляющие исторические источники.
-
Развивающая - развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, сравнивать информацию и делать самостоятельные выводы.
-
Воспитательная - воспитывать интерес и потребности у учащихся в знании истории, изучении истории государств, мира.
Ключевые понятия: источник, летопись, нумизматика, геральдика, антропология
Урок по теме: комбинированный.
Оценка: ФО, СО, ВЗ.О, наблюдение, деятельность учащихся на уроке.
Оценка риска: не участие учащихся в работе класса - неспособность высказать своё мнении и показать свои знания по теме.
Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция.
Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.
Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.
Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.
Ресурсы: учебник, дополнительный материал, доска.
Время
Вид работы
Роль учителя
Действия учащихся
9.00 - 9.03
Организационный момент.
Настраивает класс на активную, успешную и плодотворную работу.
Внимательно слушают наставления учителя.
9.03 - 9.05
Постановка цели урока.
Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.
9.05 -9.20
Опрос домашнего задания.
Учитель делит учащихся на пары. Даёт им задание. Задаёт вопросы учащимся.
Учащиеся слушают учителя, делятся на пары и выполняют задание. Отвечают на вопросы и активно участвуют в работе.
9.20-9.40
Работа с новым материалом.
Учитель ставит перед учащимися проблемный вопрос - «Какие исторические источники вы знаете?».
Учащиеся внимательно слушают и работают с текстом, отвечаю на вопрос учителя.
9.40-9.45
Вывод по уроку. Рефлексия: «Какова значимость исторических источников в изучении истории?».
«Как вы оцениваете свои знания по данной теме?»
Учитель задаёт учащимся вопросы.
Задаёт вопрос и слушает ответы учащихся.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Отвечают на вопрос и оценивают свою деятельность.
Выставление оценок и домашнее задание.
Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.
Записывают домашнее задание и подносят дневники.
Урок окончен.
5 класс
Тема: Происхождение человека.
Цель: довести до учащихся процесс происхождения и развития человека.
Задачи:
-
Образовательная - разобрать с учащимися основные составляющие процесса происхождения человека.
-
Развивающая - развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, сравнивать информацию и делать самостоятельные выводы.
-
Воспитательная - воспитывать интерес и потребности у учащихся в знании истории, изучении истории государств, мира.
Ключевые понятия: источник, летопись, нумизматика, геральдика, антропология
Урок по теме: комбинированный.
Оценка: ФО, СО, ВЗ.О, наблюдение, деятельность учащихся на уроке.
Оценка риска: слабая подготовка учащимися домашнего задания - неспособность выполнить задание.
Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция.
Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.
Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.
Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.
Ресурсы: учебник, фото, дополнительный материал, доска.
Время
Вид работы
Роль учителя
Действия учащихся
9.00 - 9.03
Организационный момент.
Настраивает класс на активную, успешную и плодотворную работу.
Внимательно слушают наставления учителя.
9.03 - 9.05
Постановка цели урока.
Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.
9.05 -9.20
Опрос домашнего задания. Игра «Брейн-ринг».
Задаёт вопросы учащимся.
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопросы, давая полные ответы и определения.
9.20-9.40
Работа с новым материалом. Рассказ учителя по теме.
Учитель рассказывает учащимся тему, показывает по примеру на доске. Ставит задачу - найти важные данные в учебнике.
Учащиеся внимательно слушают и работают с текстом, отвечаю на вопрос учителя.
9.40-9.45
Вывод по уроку. Рефлексия:
«Как вы поняли сегодняшнюю тему?»
Учитель задаёт учащимся вопросы.
Задаёт вопрос и слушает ответы учащихся.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Отвечают на вопрос и оценивают свою деятельность.
Выставление оценок и домашнее задание.
Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.
Записывают домашнее задание и подносят дневники.
Урок окончен.
5 класс
Тема: Каменный век на территории Казахстана.
Цель: познакомить учащихся с данным периодом в истории и рассказать о жизни людей населяющих Казахстан.
Задачи:
-
Образовательная - разобрать с учащимися основные моменты данного периода времени.
-
Развивающая - развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, высказывать своё мнение.
-
Воспитательная - воспитывать интерес и потребности у учащихся в знании истории, в изучении истории Казахстана.
Ключевые понятия: палеолит, мезолит, неолит, орудия труда.
Урок по теме: комбинированный.
Оценка: ФО, СО, ВЗ.О, наблюдение, деятельность учащихся на уроке.
Оценка риска: слабая подготовка учащимися домашнего задания - неспособность выполнить задание.
Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция.
Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.
Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.
Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.
Ресурсы: учебник, фото, дополнительный материал, доска.
Время
Вид работы
Роль учителя
Действия учащихся
9.00 - 9.03
Организационный момент.
Настраивает класс на активную, успешную и плодотворную работу.
Внимательно слушают наставления учителя.
9.03 - 9.05
Постановка цели урока.
Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.
9.05 -9.20
Опрос домашнего задания.
Учитель делит учащихся на пары и наблюдает за деятельностью учащихся. Задаёт им вопросы.
Учащиеся делятся на пары, рассказывают друг другу тему. Слушают учителя и отвечают на вопросы.
9.20-9.40
Работа с новым материалом. Рассказ учителя по теме.
Учитель рассказывает учащимся тему, показывает по примеру на доске. Ставит задачу - найти важные данные в учебнике.
Учащиеся внимательно слушают и работают с текстом, отвечаю на вопрос учителя.
9.40-9.45
Вывод по уроку. Рефлексия:
«Что из себя представляла жизнь в период каменного века?»
Учитель задаёт учащимся вопросы.
Задаёт вопрос и слушает ответы учащихся.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Отвечают на вопрос и оценивают свою деятельность.
Выставление оценок и домашнее задание.
Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.
Записывают домашнее задание и подносят дневники.
Урок окончен.
5 класс.
Тема: Эпоха бронзы на территории Казахстана.
Цель: активизировать работу учащихся по усвоению материала и понять как учащиеся могут работать в группах, помогая друг другу.
Задачи:
-
Образовательная - разобрать с учащимися процесс развития человечества на данной стадии его развития.
-
Развивающая - развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, высказывать своё мнение.
-
Воспитательная - воспитывать интерес и потребности у учащихся в знании истории, к процессам исторического развития.
-
Ключевые понятия: металл, культура, стоянки, посуда, орудия труда.
Урок по теме: повторение.
Оценка: наблюдение, деятельность учащихся на уроке.
Оценка риска: слабое выполнение задания группами, возможность возникновения спора-конфликта как в группе, так и между группами, при выполнении задания и формировании групп.
Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция, ИКТ.
Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.
Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работу группы.
Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.
Ресурсы: ватманы, маркеры, стикеры, тетради, ручки, задания, роли
Время
Вид работы
Роль учителя
Действия учащихся
9.00 - 9.05
Организационный момент. Постановка цели урока.
Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.
Деление класса на группы, с чётким определением ролей в группе: репортёр, журналист, секретарь и аналитик.
Раздаёт листы с ролями каждой группе и ставит задачу поделиться по ролям.
Выбирают себе роль и репортёр доводит роли своей группы и её готовность к проведению урока.
9.05-9.20
Работа в группах по составлению кластера-схемы по теме.
Раздаёт каждой группе задание и нацеливает её на качественную, плодотворную и активную работу. Наблюдает за деятельностью учащихся
Активно работают над выполнением задания.
9.20-9.28
Презентации групп.
Говорит, что регламент - 2 минуты. Слушает презентации групп.
Презентуют свои работы в течение 2 минут, а остальные внимательно слушают и делают себе пометки.
9.28-9.36
Перекрёстный опрос.
Определят очерёдность задачи вопросов журналистами - репортёрам противоположных групп.
Задают вопросы друг другу, а остальные внимательно слушают.
9.36-9.42
Анализ работы групп и в целом всего класса. Анализ независимого эксперта.
Слушает анализы групп и независимого эксперта, делает записи в своей тетради. Доводит общую оценку каждому учащемуся
Проводят анализ работы групп и всего класса. Внимательно слушают речь аналитиков и независимого эксперта.
9.42-9.45
Вывод по уроку. Рефлексия: «Удался ли сегодня урок или нет. Почему?»
Ваши предложения, пожелания!
Раздаёт учащимся стикеры и на магниты, на доске вешает ватман с надписями «да» и «нет».
Учащиеся отвечают на вопрос рефлексии, выходят к доске и приклеивают стикеры со своими записями на ватман.
Выставление оценок и домашнее задание.
Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.
Записывают домашнее задание и подносят дневники.
Урок окончен.
5 класс
Тема: Сакские племена на территории Казахстана.
Цель: разъяснить учащимся и понять, что данные племена внесли большой вклад в развитие хозяйственной деятельности на территории Казахстана и оставили большое культурное наследие.
Задачи:
-
Образовательная - разобрать с учащимися основные составляющие жизнедеятельность сакских племён на территории Казахстана.
-
Развивающая - развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, сравнивать информацию и делать самостоятельные выводы.
-
Воспитательная - воспитывать интерес и потребности у учащихся в изучении истории Казахстана.
Ключевые понятия: племена, хозяйство, войны, культура.
Урок по теме: комбинированный.
Оценка: ФО, СО, ВЗ.О, наблюдение, деятельность учащихся на уроке.
Оценка риска: не участие учащихся в работе класса - неспособность высказать своё мнении и показать свои знания по теме.
Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция.
Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.
Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.
Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.
Ресурсы: учебник, дополнительный материал, доска, вопросы-карточки, тесты.
Время
Вид работы
Роль учителя
Действия учащихся
9.00 - 9.03
Организационный момент.
Настраивает класс на активную, успешную и плодотворную работу.
Внимательно слушают наставления учителя.
9.03 - 9.05
Постановка цели урока.
Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.
9.05 -9.20
Опрос домашнего задания.
Учитель делит учащихся на пары. Даёт им задание. Задаёт вопросы учащимся.
Учащиеся слушают учителя, делятся на пары и выполняют задание. Отвечают на вопросы и активно участвуют в работе.
9.20-9.40
Работа с новым материалом.
Учитель ставит перед учащимися проблемный вопрос - «Какие исторические источники вы знаете?».
Учащиеся внимательно слушают и работают с текстом, отвечаю на вопрос учителя.
9.40-9.45
Вывод по уроку. Рефлексия: «Какова значимость исторических источников в изучении истории?».
«Как вы оцениваете свои знания по данной теме?». Вопросы на закрепление материала.
Учитель задаёт учащимся вопросы.
Задаёт вопрос и слушает ответы учащихся.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Отвечают на вопрос и оценивают свою деятельность.
Выставление оценок и домашнее задание.
Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.
Записывают домашнее задание и подносят дневники.
Урок окончен.
5 класс
Тема: Племена гуннов на территории Казахстана.
Цель: дать представление учащимся значимости данного племени в истории Казахстана.
Задачи:
-
Образовательная - разобрать с учащимися основные исторические события, происходившие с гуннами и повлиявшие на историю Казахстана.
-
Развивающая - развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, высказывать своё мнение.
-
Воспитательная - воспитывать интерес и потребности у учащихся в изучении истории и исторических процессов, происходящих в Казахстане.
Ключевые понятия: племя, переселение народов, войны, правители, внешний облик.
Урок по теме: комбинированный.
Оценка: ФО, СО, ВЗ.О, наблюдение, деятельность учащихся на уроке.
Оценка риска: не участие учащихся в работе класса - неспособность высказать своё мнении и показать свои знания по теме.
Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция.
Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.
Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.
Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.
Ресурсы: учебник, дополнительный материал, доска, вопросы-карточки.
Время
Вид работы
Роль учителя
Действия учащихся
9.00 - 9.03
Организационный момент.
Настраивает класс на активную, успешную и плодотворную работу.
Внимательно слушают наставления учителя.
9.03 - 9.05
Постановка цели урока.
Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.
9.05 -9.20
Опрос домашнего задания.
Учитель делит учащихся на пары. Даёт им задание. Задаёт вопросы учащимся.
Учащиеся слушают учителя, делятся на пары и выполняют задание. Отвечают на вопросы и активно участвуют в работе. Проводят перекрёстный опрос - задают друг другу вопросы.
9.20-9.40
Работа с новым материалом.
Учитель ставит перед учащимися проблемный вопрос - «Найдите в тексте важные события, повлиявшие на историю Казахстана?».
Учащиеся внимательно слушают и работают с текстом, отвечают на вопрос учителя.
9.40-9.45
Вывод по уроку. Рефлексия: «Какова значимость гуннов в истории Казахстана?».
«Как вы оцениваете свои знания по данной теме?»
Учитель задаёт учащимся вопросы.
Задаёт вопрос и слушает ответы учащихся.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Отвечают на вопрос и оценивают свою деятельность.
Выставление оценок и домашнее задание.
Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.
Записывают домашнее задание и подносят дневники.
Урок окончен.
5 класс
Тема: Древние тюрки на территории Казахстана.
Цель: дать представление учащимся о значимости данного племени в истории Казахстана, формировании его хозяйственно - культурного уклада.
Задачи:
-
Образовательная - разобрать с учащимися основные исторические события, происходившие с тюрками и повлиявшие на дальнейшую историю Казахстана.
-
Развивающая - развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, высказывать своё мнение.
-
Воспитательная - воспитывать интерес и потребности у учащихся в изучении истории и исторических процессов, происходящих в Казахстане.
Ключевые понятия: племя, переселение народов, войны, правители, внешний облик.
Урок по теме: комбинированный.
Оценка: ФО, СО, ВЗ.О, наблюдение, деятельность учащихся на уроке.
Оценка риска: не участие учащихся в работе класса - неспособность высказать своё мнении и показать свои знания по теме.
Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция.
Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.
Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.
Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.
Ресурсы: учебник, дополнительный материал, доска, вопросы-карточки.
Время
Вид работы
Роль учителя
Действия учащихся
9.00 - 9.03
Организационный момент.
Настраивает класс на активную, успешную и плодотворную работу.
Внимательно слушают наставления учителя.
9.03 - 9.05
Постановка цели урока.
Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.
9.05 -9.20
Опрос домашнего задания.
Учитель делит учащихся на пары. Даёт им задание. Задаёт вопросы учащимся.
Учащиеся слушают учителя, делятся на пары и выполняют задание. Отвечают на вопросы и активно участвуют в работе. Проводят перекрёстный опрос - задают друг другу вопросы.
9.20-9.40
Работа с новым материалом.
Учитель ставит перед учащимися проблемный вопрос - «Как вы считаете, что могли оставить после себя тюрки в Казахстане?».
Учащиеся внимательно слушают и работают с текстом, отвечают на вопрос учителя.
9.40-9.45
Вывод по уроку. Рефлексия: «Какова роль тюрков в формировании хозяйственно - культурной жизни Казахстана?».
«Как вы оцениваете свои знания по данной теме?»
Учитель задаёт учащимся вопросы.
Задаёт вопрос и слушает ответы учащихся.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Отвечают на вопрос и оценивают свою деятельность.
Выставление оценок и домашнее задание.
Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.
Записывают домашнее задание и подносят дневники.
Урок окончен.
5 класс
Тема: Выдающиеся мыслители Востока.
Цель: довести до учащихся значимость научных изобретений и деятельности умных людей в жизни населения Казахстана.
Задачи:
-
Образовательная - разобрать с учащимися основные направления деятельности мыслителей Востока.
-
Развивающая - развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, высказывать своё мнение.
-
Воспитательная - воспитывать интерес и потребности в изучении деятельности выдающихся людей своего времени.
Ключевые понятия: труд, мыслитель, личность, прогресс.
Урок по теме: комбинированный.
Оценка: ФО, СО, ВЗ.О, наблюдение, деятельность учащихся на уроке.
Оценка риска: слабая подготовка учащимися домашнего задания - неспособность выполнить задание.
Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция.
Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.
Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.
Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.
Ресурсы: учебник, фото, дополнительный материал, доска, вопросы-карточки.
Время
Вид работы
Роль учителя
Действия учащихся
9.00 - 9.03
Организационный момент.
Настраивает класс на активную, успешную и плодотворную работу.
Внимательно слушают наставления учителя.
9.03 - 9.05
Постановка цели урока.
Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.
9.05 -9.20
Опрос домашнего задания. Игра «Брейн-ринг».
Задаёт вопросы учащимся.
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопросы, давая полные ответы и определения.
9.20-9.40
Работа с новым материалом. Рассказ учителя по теме.
Учитель рассказывает учащимся тему, показывает по примеру на доске. Ставит задачу - найти важные данные в учебнике.
Учащиеся внимательно слушают и работают с текстом, отвечаю на вопрос учителя.
9.40-9.45
Вывод по уроку. Рефлексия:
«Как вы поняли сегодняшнюю тему?»
«Какие знания вы сегодня приобрели на уроке?»
Учитель задаёт учащимся вопросы.
Задаёт вопрос и слушает ответы учащихся.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Отвечают на вопрос и оценивают свою деятельность.
Выставление оценок и домашнее задание.
Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.
Записывают домашнее задание и подносят дневники.
Урок окончен.
5 класс
Тема: Великий Шёлковый путь.
Цель: дать представление учащимся и довести до них значимость ВШП в развитии и истории Казахстана.
Задачи:
-
Образовательная - разобрать с учащимися основные направления ВШП и его влияние на все сферы жизни общества на территории Казахстана.
-
Развивающая - развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, сравнивать информацию и делать самостоятельные выводы.
-
Воспитательная - воспитывать интерес и потребности у учащихся в знании истории Казахстана.
Ключевые понятия: культура, развитие, обмен, цивилизации.
Урок по теме: комбинированный.
Оценка: ФО, СО, ВЗ.О, наблюдение, деятельность учащихся на уроке.
Оценка риска: не участие учащихся в работе класса - неспособность высказать своё мнении и показать свои знания по теме.
Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция, ИКТ.
Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.
Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.
Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.
Ресурсы: учебник, дополнительный материал, доска, карточки-вопросы.
Время
Вид работы
Роль учителя
Действия учащихся
9.00 - 9.03
Организационный момент.
Настраивает класс на активную, успешную и плодотворную работу.
Внимательно слушают наставления учителя.
9.03 - 9.05
Постановка цели урока.
Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.
9.05 -9.20
Опрос домашнего задания.
Учитель делит учащихся на пары. Даёт им задание. Задаёт вопросы учащимся.
Учащиеся слушают учителя, делятся на пары и выполняют задание. Отвечают на вопросы и активно участвуют в работе.
9.20-9.40
Работа с новым материалом.
Учитель рассказывает материал по карте, ставит перед учащимися проблемные вопросы.
Учащиеся внимательно слушают и отвечают на вопросы учителя.
9.40-9.45
Вывод по уроку. Рефлексия: «Какова значимость ВШП в развитии Казахстана?».
«Как вы оцениваете свои знания по данной теме?»
Учитель задаёт учащимся вопросы и слушает ответы учащихся.
Учащиеся слушают вопрос учителя.
Отвечают на вопрос и оценивают свою деятельность.
Выставление оценок и домашнее задание.
Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.
Записывают домашнее задание и подносят дневники.
Урок окончен.
5 класс
Тема: Формирование казахской народности и создание Казахского ханства.
Цель: разъяснить учащимся данный процесс образования казахского народа и Казахского ханства.
Задачи:
-
Образовательная - разобрать с учащимися основные составляющие процесса формирования казахской нации и Казахского ханства.
-
Развивающая - развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, сравнивать информацию и делать самостоятельные выводы.
-
Воспитательная - воспитывать интерес и потребности у учащихся в знании истории.
Ключевые понятия: народ, личности, территория, годы.
Урок по теме: комбинированный.
Оценка: ФО, СО, ВЗ.О, наблюдение, деятельность учащихся на уроке.
Оценка риска: слабая подготовка учащимися домашнего задания - неспособность выполнить задание.
Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция.
Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.
Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.
Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.
Ресурсы: учебник, фото, дополнительный материал, доска.
Время
Вид работы
Роль учителя
Действия учащихся
9.00 - 9.03
Организационный момент.
Настраивает класс на активную, успешную и плодотворную работу.
Внимательно слушают наставления учителя.
9.03 - 9.05
Постановка цели урока.
Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.
9.05 -9.20
Опрос домашнего задания. Игра «Брейн-ринг».
Задаёт вопросы учащимся.
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопросы, давая полные ответы и определения.
9.20-9.40
Работа с новым материалом. Рассказ учителя по теме.
Учитель рассказывает учащимся тему, показывает по примеру на доске. Ставит задачу - найти важные данные в учебнике.
Учащиеся внимательно слушают и работают с текстом, отвечаю на вопрос учителя.
9.40-9.45
Вывод по уроку. Рефлексия:
«Как вы поняли сегодняшнюю тему?»
«Как я оцениваю свои знания по данной теме?»
Учитель задаёт учащимся вопросы.
Задаёт вопрос и слушает ответы учащихся.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Отвечают на вопрос и оценивают свою деятельность.
Выставление оценок и домашнее задание.
Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.
Записывают домашнее задание и подносят дневники.
Урок окончен.