- Преподавателю
- История
- Первая русская революция План-конспект урока
Первая русская революция План-конспект урока
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Боженко И.И. |
Дата | 03.05.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное учреждение №16
Открытый урок по истории
« Первая русская революция 1905 -1907 гг.»
Подготовила: преподаватель истории Боженко И.И.
Хабаровск, 2016
Урок повторения и обобщения пройденного материала
Цель урока: - проанализировать сущность и итоги революции 1905-1907 гг.
Задачи:
1. -Ответить на вопрос: «Всегда ли революция приводит к смене одного строя другим государственным строем?
2.- Выяснить были ли решены проблемы, которые её породили? Можно ли было избежать революции?
3. Подвести итоги и обобщить пройденный материал.
Оборудование: атласы, карта «Революция 1905-1907гг», раздаточный материал «Из петиции», портреты Александр II, Николай II, Зубатова, стихотворное описание событий 9 января газеты «Вперёд».
Понятия: революция, петиция, манифест, хоругвь (полотнище с изображением Христа, святых)
Тип урока: Обобщение и закрепление пройденного материала.
- Презентации: « Николай -2 последний русский монарх», «Русская революция 1905-1907 гг.», раздаточный материал экспертной группе.
Ход урока:
I.Орг.момен
1 Группа обучающихся делиться на две подгруппы. Они рассаживаются друг против друга.
2. После вступительного слова преподавателя эксперты задают проблемные вопросы, на которые подгруппы должны в режиме реального времени (онлайн) быстро ответить.
Другая группа относительно этих ответов имеет свое мнение.
Правая подгруппа на стороне буржуазии
Левая подгруппа выступает на стороне пролетариата
Эксперты на стороне - правительства
На стороне Николая II - выступают поочередно желающие из всей группы № 26
Вступительное слово преподавателя:
Динамичное развитие современного общества требует от человека способности быстро ориентироваться в окружающей действительности и осознанно адаптироваться в ней. Все большее значение приобретает способность воспринимать и оценивать расширяющийся поток социальной и иной информации, как о событиях сегодняшнего дня, так и о прошлом. Все это предъявляет соответствующие требования к подготовке подрастающего поколения.
Мне бы хотелось научить вас дискутировать по наиболее важным историческим событиям и проблемам.
Дискуссия призвана выявить все многообразие существующих точек зрения, а также провести подробный анализ каждой из них.
Культура участия в дискуссиях, владение навыками доказательной полемики, доказательность аргументов, терпимость в отношении к чужому мнению, тем более к противоположному, приобретают огромное значение в современном обществе.
Пояснение
Этот этап урока и можно назвать ПРОБЛЕМНО-ДИСКУССИОННЫМ.
Преподаватель выступает в роли арбитра и управляющего дискуссией.
В начале, идут вопросы общего образовательного цикла. Второй уровень вопросов предполагает размышления и анализ событий.
Третий уровень это те вопросы, которые сталкивают разные точки зрения.
Показ презентации: Сачкова Власта
Прочтение стихотворения: « Мы мирно стояли пред Зимним дворцом….» Ольга Нестеренко
Проблемный вопрос урока:
«Первая русская революция 1905-1907 гг. - начало конца русской монархии или продвижение вперед по пути к социальному равенству?»
Задания на урок
Вопросы экспертной группы
1 уровень
-
Каковы причины первой русской революции?
-
Какое событие послужило непосредственным поводом для начала революции?
-
Какие социальные силы приняли участие в революции?
4.Какие требования к власти предъявляла каждая из них?
5..Какое явление в русской общественной жизни названо гапоновщиной?
Какие методы борьбы использовала в революции интеллигенция?
6.Что общего в методах борьбы интеллигенции и пролетариата?
-
Каковы особенности крестьянского движения?
-
Проследите, как радикализировались требования рабочих и крестьян в ходе революции.
-
Какие новые формы организации народных масс появились в ходе революционных выступлений?
-
Расскажите о ходе революции осенью 1905 г. Какие события стали кульминацией первой русской революции? Какие существовали возможные пути выхода из революции?
-
Какую тактику избрало правительство и почему?
-
Каковы итоги революции и ее значение?
-
уровень
2.Как вы думаете, зависел ли ход революции от действий властей? Аргументируйте свой ответ.
3.Удалось ли в ходе первой русской революции разрешить существовавшие в стране противоречия?
4.Можно ли согласиться с мнением, что первая русская революция потерпела поражение?
5. Кто считает, что не будь внешнего вмешательства ( нелегальные политические партии) революции могло бы и не быть?
-
уровень
1.Анализируя уроки Московского восстания,
Г. В. Плеханов писал: «Пролетариат показал себя сильным, смелым и самоотверженным.
И все- таки сил оказалось недостаточно для победы. А потому не надо было браться за оружие».
-
И. Ленин был другого мнения: «надо было браться - только более решительно и энергично».
А какой точки зрения придерживаетесь вы?
3. Существует мнение, что первая русская революция была вызвана в большей степени субъективными, чем объективными причинами.
4.Если бы русским императором были вы, то какие меры приняли, чтобы избежать революции?
1.Выводы по теме урока:
Записать.
2.Подведение итогов урока: Выступление экспертов и арбитра.
3.Выставление оценок: (Оценки в журнал с объяснениями арбитра-преподавателя).
Рефлексия:
-
получил ли я удовлетворение после дискуссии;
-
могу ли я правильно, логично изложить свою и понять чужую мысль;
-
насколько интересна мне культура проведения дискуссии;
-
смог ли я воспользоваться приемами доказательности;
-
какие я приобрел новые знания;
-
смог ли я понять точку зрения другого;
-
интересен ли мне живой обмен мнениями
Задание на дом: Тесты по теме получают те учащиеся, кто не успел принять участие в дискуссии. Им оценки мы выставим позже, после проверки тестов.
До новых встреч! Спасибо за участие в дискуссии.