Классный час «В человеке должно быть все прекрасно…» (5 класс)

Цели:– создать условия для воспитания нравственной культуры, формирования у младших школьников начального представления о влиянии внешней культуры на контакты между людьми; – способствовать формированию этической привлекательности собственных жестов, манеры поведения, адекватной оценке своих жестов; – содействовать пробуждению желания и стремления познавать себя, учиться жить в согласии с людьми.
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час:

« В человеке должно быть все прекрасно…»

Для учащихся 5-го класса.

Учитель: Гильфанова Э.Р.

Цели:

- создать условия для воспитания нравственной культуры, формирования у младших школьников начального представления о влиянии внешней культуры на контакты между людьми;
- способствовать формированию этической привлекательности собственных жестов, манеры поведения, адекватной оценке своих жестов;
- содействовать пробуждению желания и стремления познавать себя, учиться жить в согласии с людьми.

Оборудование:

- тема классного часа;
- пословица "Умение вести себя украшает и ничего не стоит"/немецкая пословица/;
- рисунки жестов;
- задания на листочках с указанием определённого жеста.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

2. Объявление темы классного часа.

- Какие языки вы изучаете?

Дети: русский, английский, татарский, на уроках информатики - язык программирования.

- Есть ещё один язык международный, доступный и понятный всем - это язык мимики, жестов, телодвижений человека "body language". На этом языке говорят все люди мира, даже сами того не зная.

Жест - движение рукой или телом, что-то обозначающее или сопровождающее речь.

Покажите мне с помощью рук, что ваши дела идут хорошо и нет проблем.

Дети показывают жест большой палец вверх.

- Но этот жест у жителей Америки, Англии имеет другое значение. Им пользуются при голосовании на дорогах. А в Греции - это знак - "Прекрати говорить!/ грубо/ Замолчи!" Представьте себе американца, голосующего на дороге в Греции! А у итальянцев "большой палец" обозначает число 1. Теперь покажите с помощью жеста число 1.

Дети показывают поднятый вверх указательный палец.

- У американцев и англичан указательный палец обозначает число 1, а большой палец - 5. Вопрос - нужно человеку знать язык жестов и почему?

Дети размышляют на эту тему.

- Сегодня мы с вами поговорим о жестах человека, как они влияют на его культуру. Перечислите жесты, которые вам знакомы.

Дети

- приятные/ поклоны, рукопожатия/

- добрые /поглаживание по головке, похлопывание по плечу/

- вредные/почёсывание затылка, размахивание руками/

- обидные/пальцем у виска/

- решительные/зазывание /

- профессиональные/ отдача чести у военных/

- определённой группы людей/глухонемые, иностранцы/

3. Игра «Угадай Жест»

Сейчас мы проведём игру "Угадай жест".

Выходят ученики и получают листочки с заданием показать какой-либо жест. Другие учащиеся пытаются разгадать значение жеста.

- Умение читать жесты помогают понять настроение друг друга, сказать нужные слова, помочь. Самый добрый жест - это приветствие. Как люди приветствуют друг друга?

Дети: словами "здравствуйте", "привет", кивком, рукопожатием, поцелуем.

- Пожмите руки друг другу. Если вы рады встрече - рукопожатие должно быть твёрдым. При этом надо знать, кто первым должен подавать руку. Попробуйте сами выстроить правила такого приветствия: со взрослыми, одноклассниками, с девочками, бабушкой и т.д.

Выслушиваются ответы детей.

4.Физкультминутка.

- Я буду называть известные жесты, если они приятные, хорошие - хлопаем в ладоши, если нет - приседаем.

Гладить по головке, высовывать язык, рукопожатие, поклон, сопение носом, хрустеть пальцами, подать руку женщине или девочке, фыркать, теребить волосы, отдавать честь, крутить пальцем у виска.

- Какие жесты вам неприятны?

Дети называют обидные жесты.

- Теперь попробуйте сами оценить себя: используете ли вы в своей жизни такие жесты?

Дети: выбирают из 3 предложенных вариантов: да, нет, иногда. Тех, кто признался, что использует обидные жесты, хвалю за смелость и честность.

5. - Всем людям хочется, чтобы в обращении с ними другие пользовались приятными жестами. Предлагаю вам создать знаки жестов, которые, как и дорожные знаки, будут запрещающими или разрешающими. Подумайте, где можно применить эти знаки?

Дети рисуют на заранее приготовленных листочках знаки, подобные дорожным.

Устраивается показ и объяснение каждого знака.

6. Обобщение.

- Что нового узнали для себя сегодня.

Выслушиваются ответы детей.

- Прочитайте пословицу "Умение вести себя украшает и ничего не стоит". Объясните смысл.

- Желаю вам стать образцовыми гимназистами, людьми, с которыми всегда было бы приятно общаться.

- А теперь, с помощью жеста, покажите, понравилась ли вам тема, которую мы затронули.

Дети все показывают жест "большой палец вверх".



© 2010-2022