- Преподавателю
- История
- «ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА СОВЕТСКОГО СОЮЗА В 70 – е годы». , конспект урока истории Отечества, 9 класс
«ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА СОВЕТСКОГО СОЮЗА В 70 – е годы». , конспект урока истории Отечества, 9 класс
Раздел | История |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Просвирнина Е.А. |
Дата | 08.04.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДАТА:
КЛАСС: 9
ТЕМА:
«ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА СОВЕТСКОГО СОЮЗА В 70 - е годы».
ЦЕЛЬ:
-
Формирование представлений учащихся об основных направлениях советской внешней политике.
ЗАДАЧИ:
-
Разъяснить главную причину согласия двух сверхдержав на разрядку международной напряжённости;
-
Коррекция и развитие умения выражать личное отношение к изучаемому событию;
-
Формировать активную гражданскую позицию.
ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ:
Заключение соглашения и договора о прекращении производства оружия и его испытания; приезд американского президента в Москву.
ТЕРМИНЫ, ПОНЯТИЯ:
Ядерное оружие
ОБОРУДОВАНИЕ:
ТИП УРОКА:
Комбинированный
ХОД УРОКА
-
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
-
Приветствие учащихся
-
Проверка готовности учащихся к уроку
-
5 - ти минутное чтение
-
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Учитель:
О чём говорили на прошлом уроке?
Учащиеся:
На прошлом уроке говорили об экономике и политике в эпоху «застоя».
Учитель:
Кто стал новым лидером партии?
Учащиеся:
Лидером партии стал Л.И. Брежнев
Учитель:
Кто заменил Н.С. Хрущёва на посту главы правительства?
Учащиеся:
На посту главы правительства Н.С. Хрущёва заменил Л.И. Брежнев
Учитель:
Почему период правления Брежнева называют периодом «застоя»?
Учащиеся:
Период правления Брежнева называют периодом «застоя» потому, что в стране назревал кризис власти и экономики.
Учитель:
Какие неудобства испытывали советские люди в годы «застоя»?
Учащиеся:
В годы «застоя» советским людям жилось нелегко, т.к. в магазинах не хватало продуктов питания, промышленных товаров, в стране начинался продовольственный и промышленный кризисы.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
Учитель:
После смещения Хрущёва и прихода к власти Л.И. Брежнева начался период «застоя» в экономике и политике. Экономика не развивалась. Политические деятели заботились, прежде всего, о сохранении собственных должностей, а не об улучшении жизни людей. Основные государственные средства обратились на производство оружия и военной техники. Откройте тетради и запишите дату и тему урока.
Тема урока: «ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА СОВЕТСКОГО СОЮЗА В 70 - е годы».
Учащиеся: (открывают тетради, записывают дату и тему урока)
-
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Учитель:
Основные государственные средства Советского Союза тратились на производство оружия и военной техники. Связано это было с противостоянием между странами Организации Восточного Договора и странами НАТО, начавшегося еще во время холодной войны. В СССР экономика не развивалась, и соревноваться со странами НАТО ни одна страна Восточной Европы не могла. Все продовольственные и промышленные товары в СССР привозились в основном из-за границы. Но в военной области соревноваться с СССР было невозможно. Достижения советских учёных и инженеров в изобретении атомного оружия создание ракетной техники позволило создать СССР создать новые виды вооружения, ни в Америке, ни в других странах НАТО такого мощного оружия как в СССР не было. Самым страшным оружием XX века стало ядерное оружие, т.к. одна ядерная бомба могла уничтожить целую страну. Во всём мире по количеству ядерного и ракетного оружия СССР занимал первое место. Производство военной техники и вооружения в СССР увеличивалось с каждым годом. Страны НАТО не могли отставать от СССР, они боялись, что Советский Союз может начать ядерную войну, поэтому они также с каждым годом увеличивали производство вооружения. В 70-е годы было выпущено столько вооружения, что могло привести к войне.
Учитель:
Когда началось противостояние между двумя союзами: Странами Варшавского Договора и странами НАТО?
Учащиеся:
Противостояния начались во время холодной войны.
Учитель:
В чём СССР превосходил страны НАТО?
Учащиеся:
СССР превосходил страны НАТО в военном отношении
Учитель:
Найдите в тексте учебника на стр. 258 цифры, которые подтверждают превосходство СССР в военном отношении.
Учащиеся:
СССР превосходил страны НАТО в производстве танков - в 5 раз больше чем во всех странах НАТО, самолётов-бомбардировщиков в два раза больше, атомных подводных лодок в три раза больше.
Учитель:
Какая угроза появилась в мире?
Учащиеся:
Появилась угроза войны.
Учитель:
Сейчас будем работать с текстом учебника на стр.259 (2 абзац),
Учитель:
Когда приехал американский президент в СССР?
Учащиеся:
Американский президент приехал в СССР в 1972 году
Учитель:
Какие документы были подписаны во время посещения американским президентом Советского Союза?
Учащиеся:
Во время посещения американским президентом Советского Союза были подписаны:
-
Договор о сокращении производства ядерного оружия;
-
Соглашение о запрещении некоторых видов оружия, которые могли принести непоправимый вред всей нашей планете.
Учитель:
Советское военное командование оказывало влияние на высших партийных чиновников. Брежнев и всё его окружение опасалось, что военное руководство может совершить военный переворот в стране и лишить их власти. Именно поэтому Брежнев старался не ссориться с генералами и старался выполнить все их требования. А военное командование стремилось все возникающие конфликты решать не мирным, а вооружённым путём?
Учитель:
Чего опасался Л.И. Брежнев и его окружение?
Учащиеся:
Л.И. Брежнев и его окружение опасались, что военное руководство может совершить военный переворот и лишит его власти.
-
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Учитель:
Ребята о чем говорили сегодня на уроке?
Учащиеся:
Сегодня на уроке говорили о внешней политике СССР в 70-е годы.
Учитель:
В чём СССР превосходил другие страны НАТО?
Учащиеся:
СССР превосходил страны НАТО в военном отношении
Учитель:
Назовите самое страшное оружие того времени?
Учащиеся:
Самое страшное оружие того времени было ядерное оружие
Учитель:
Почему противоборствующие страны пошли на соглашение?
Учащиеся:
Противоборствующие страны пошли на соглашение потому, что увеличение оружия стран НАТО и ОВД могло привести к войне
Учитель:
Когда приехал американский президент в СССР?
Учащиеся:
Американский президент приехал в СССР в 1972 году
Учитель:
О чём договорились противоборствующие стороны?
Учащиеся:
Противоборствующие стороны договорились о сокращении производства ядерного оружия; подписали соглашение о запрещении некоторых видов оружия, которые могли принести непоправимый вред всей нашей планете
-
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
А сейчас давайте подведем итоги вашей работы на уроке:
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
I ГРУППА - стр. 257 - 259, читать, ответить на 1,2,3 вопросы стр.260
II ГРУППА - стр. 257 - 259, читать, ответить на 1,2 вопросы стр.260
III ГРУППА - стр. 257 - 259, читать