«Национально-освободительное движение против колониального гнета», 8 класс

Урок теме «Национально-освободительное движение против колониального гнета», 8 класс Цель: Сформировать представление о политической ситуации в Казахстане в XIX веке. Задачи: 1. Максимально использовать урок для повторения пройденного материала и дополнительно создать условия для развития интеллекта и творческого потенциала. 2. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, анализировать исторические факты, сравнивать и делать выводы. 3. Воспитывать интерес к истории своей страны, казахстанский патриотизм и гражданственность, а также негативное отношение к любым формам насилия и угнетения. Тип урока: повторение Форма урока: интерактивные Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно - поисковый и исследовательский методы Межпредметные связи: география, математика Пособия: историческая карта К...
Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное учреждение «Средняя школа № 26»

Урок с использованием электронного учебника по истории Казахстана

По теме «Национально-освободительное движение против колониального гнета»

урока по теме 6

Класс: 8 «Б»

Учитель: Барабаш Л.И.

Цели урока: изучение нового материала и закрепление полученных знаний.

Образовательная

-в ходе знакомства учащихся с историей восстания в Младшем жузе выяснить предпосылки, причины восстания, оценить влияние руководителя восстания на его ход, осознания необходимости вооруженной борьбы как средство защиты своих прав;

Развивающая

-способствовать развитию навыков сравнительного анализа и поисковой работы учащихся, учить правильно, составлять план выступления и представлять его на общее обсуждение;

Воспитательная

-на примере знакомства учащихся с взглядами и поступками участников восстания, воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к истории народа.

Тип урока: урок изучения нового материала, исследовательская работа

Формы обучения: работа с памяткой

Технология: ИКТ, сотрудничество

Методы и стратегии:

Объяснительно-иллюстративные: демонстрация учителем наглядного материала, сопровождающаяся рассказом, показ электронного учебника, с объяснением, работа со схемами, опорными плакатами;

Частично-поисковые: задания учителя, предполагающие самостоятельный поиск учащимися части информации, решение части проблемы;

Проблемные: самостоятельное решение проблемы учащимися; действия учителя, направленные на активизацию мышления учащихся для решения проблемы; индивидуальные карточки с проблемным заданием; тесты с открытыми вопросами;

Исследовательские: выполнение учебных проектов в виде презентации, самостоятельный поиск информации по ЭУ

Средства обучения:

  • Компьютер, электронный учебник по истории Казахстана для 8-го класса, учебник, тетрадь, атлас, контурная карта;

  • Историческая карта «Национально-освободительное движение в XIX в.

ЭТАПЫ

УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧЕНИКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ЭЛЕКТРОННОГО

УЧЕБНИКА

I.Организационный

Постановка цели. Знакомство с ТСО, пособиями и алгоритмами работы на уроке. Запись темы и алгоритма на интерактивной доске.

Знакомство с алгоритмом, знакомство с работой по электронному учебнику

Знакомство с модулем работы по электронному учебнику к данной теме.

II. Опрос домашнего задания

Рассказ о столице, стихи собственного сочинения о столице, презентация архитектурных сооружений Астаны.

Power Point

III. Изучение новой темы

  1. План изучения новой темы, причины начала восстания;

  2. Территория и основные события восстания;

  3. Ход;

  4. Причины поражения, историческое значение.

Показать территорию восстания, при знакомстве с историей параллельно вести хронологию основных событий.

Вопросы по пройденным темам, имеющим непосредственное отношение к теме урока:

-Какие вы знаете восстания в которых казахи Младшего жуза принимали участие?

-Что известно из курсов истории, литературы о жизни Младшего жуза (экономика, культура)?

Опираясь на карту анимации, выясняем причины восстания,

Анимация №1 модуля 3(при рассказе учителя).


Анимация ЭУ модуля 1


ЭУ «Исторические личности»


Используя хронологию электронного учебника модуль 3.

IV. Закрепление и подведение итогов

Прочитайте текст учебника и заполните таблицу «Причины поражения и историческое значение восставших»

Заполнить таблицу.

Использование гипертекста ЭУ модуль 3.

V. Домашнее задание

Прочитать стихи Махамбета Утемисова, который является летописью восстания 1836-1838 гг;

Заполнить таблицу «Руководители восстания в Младшем жузе».


ЭУ модуль 3 «Исторические личности»


© 2010-2022