- Преподавателю
- История
- Урок: Медно -каменный век (энеолит)
Урок: Медно -каменный век (энеолит)
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жахин Е.Т. |
Дата | 01.10.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Медно -каменный век (энеолит) ___________
Цель: Дать представление учащимся о особенностях энеолита, узнать о достижениях человека. Какие памятники этой эпохи известны.
Развивать умения анализировать предоставленный материал.
Воспитывать творческую личность.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Метод обучения: смешанный
Оборудование:
Ход урока:
-
Повторение проиденного материала.
-
Какие изменения произошли в жизни человека в эпоху неолита?
-
Расскажите о памятниках эпохи неолита?
Карточка-задание.
Дополните предложение
На стоянке ……………….. в Северном Казахстане в большом колличестве встречаются каменные рубила, плоские ножи, скребки из каменных пластин.
На стоянках Центрального казахстана …………………………, …………………………….. обнаружено огромное скопление костей животных.
В Жезказганском регионе найдено более ……………. Стоянок, древних мастерских, могильников.
Еще одним крупным достижением эпохи неолита стало изготовление ………………………………………………………. посуды. Именно поэтому эпоху неолита иногда называют эпохой …………………………………………………….. .
2.Изложение нового материала.
А. Совершенствование орудий труда.
5 тысяч лет назад люди стали использовать медь.
Б. Особенности медно-каменного века.
Энеолит означает «медно-каменный век».
В этот период времени произошло два крупных изменения в общественной жизни людей:
Возникло разделеение труда
Главенствующим стал патриархальный род.
В. Памятники медно каменного века.
Заключение.
Карточка-задание.
Дополните предложение
На стоянке ……………….. в Северном Казахстане в большом колличестве встречаются каменные рубила, плоские ножи, скребки из каменных пластин.
На стоянках Центрального казахстана …………………………, …………………………….. обнаружено огромное скопление костей животных.
В Жезказганском регионе найдено более ……………. Стоянок, древних мастерских, могильников.
Еще одним крупным достижением эпохи неолита стало изготовление ………………………………………………………. посуды. Именно поэтому эпоху неолита иногда называют эпохой …………………………………………………….. .
Карточка-задание.
Дополните предложение
На стоянке ……………….. в Северном Казахстане в большом колличестве встречаются каменные рубила, плоские ножи, скребки из каменных пластин.
На стоянках Центрального казахстана …………………………, …………………………….. обнаружено огромное скопление костей животных.
В Жезказганском регионе найдено более ……………. Стоянок, древних мастерских, могильников.
Еще одним крупным достижением эпохи неолита стало изготовление ………………………………………………………. посуды. Именно поэтому эпоху неолита иногда называют эпохой …………………………………………………….. .
Карточка-задание.
Дополните предложение
На стоянке ……………….. в Северном Казахстане в большом колличестве встречаются каменные рубила, плоские ножи, скребки из каменных пластин.
На стоянках Центрального казахстана …………………………, …………………………….. обнаружено огромное скопление костей животных.
В Жезказганском регионе найдено более ……………. Стоянок, древних мастерских, могильников.
Еще одним крупным достижением эпохи неолита стало изготовление ………………………………………………………. посуды. Именно поэтому эпоху неолита иногда называют эпохой …………………………………………………….. .