Рабочая программ 7 класс история

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематический план

По истории 7 класса

(приложение к рабочей программе).Плани

румая

Факти

ческая

Всеобщая история. История нового времени. История Нового времени 1500-1800 гг (31 час)

  1. Введение(1 час)

1

От средневековья к новому времени.

1



Устный опрос.

Показывать хронологические рамки нового времени. Выявить отличия нового времени от средневековья. Охарактеризовывать черты личности человека нового времени.

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформации (13 часов)

2

Технические открытия и выход к Мировому океану.

1



Устный опрос.

Работа с учебником.


Знать: новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель.

3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1



Сам. раб.

Взаимоконтроль

Рассказывать: Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.

Знать: значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

4

Усиление королевской власти в 16 - 17вв. Входной контроль (20 мин).

1



Проверочная работа

Тест

.

Уметь охарактеризовать новое время, как процесс создания абсолютистских государств, имеющих национальные границы, одну государственную религию, одну «коренную» национальность.

5

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1



Работа с датами и картами

Показывать новые черты в развитии торговли. Охарактеризовать влияние на развитие торговли процесса создания купеческих компаний, акционерных обществ, бирж.

6

Европейское общество в раннее Новое время.

1



Устный опрос.

Рассказывать о причинах возникновения мануфактур. Уметь охарактеризовать новые технические изобретения и их влияние на развитие производства. Рассматривать изменения в социальном составе зарождающегося капиталистического общества.

7

Повседневная жизнь.

1



Устный опрос. Тест.

Давать характеристику повседневной жизни людей нового времени: в каких условиях жили, какова была продолжительность жизни, что ели, чем болели, чего боялись, о чём просили Бога?

8

Великие гуманисты Европы.

1



Работа с датами.


Показывать процесс становления гуманизма в эпоху Возрождения и истоки его происхождения. Уметь охарактеризовать бурное развитие науки в области математики и естествознания; новые представления о Вселенной; идеи о праве человека на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, на достойное духовное и физическое существование.

9

Мир художественной культуры

1



Взаимоконтроль.

Показывать уникальный вклад эпохи Возрождения в сокровищницу мировой культуры. Уметь охарактеризовать выдающиеся достижения деятелей культуры эпохи Возрождения.

10

Рождение новой европейской науки.

1



Сам. раб.

Уметь охарактеризовать рождение новой европейской науки.

Рассказывать о великих людях Галилео Галилей, николе Копернике, Джордано Бруно, Исаак Ньютон и т.д.

11

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

1



Работа с учебником.

Показывать причины Реформации в Германии, изменения в сознании людей, превращение европейского человека в индивидуальность и кризис в связи с этим католической церкви.

12

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

1



Работа с датами

Показывать кальвинистское учение как основу для трудовой этики протестантов. Как результат - появление национальных церквей, укрепление светской власти и религиозные войны.

13

Королевская власть и Реформации в Англии. Борьба за господство на морях.

1



Работа с учебником

Показывать Реформацию в Англии, как причину усиления королевской власти. Анализировать значение перехода господства на морях к Англии.

14

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Административный контроль (20 мин)

1



Устный опрос. Тест

Знать уч-ся с особенностями Реформации и религиозных войн во Франции. Уметь охарактеризовать её как сильнейшее государство континентальной Европы.

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) (5 часов)

15

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций.

1



Устный опрос.

Работа с учебником.


Уметь охарактеризовать причины Реформации в Нидерландах и показать процесс создания независимого государства.

16

Парламент против короля. Революции в Англии.

1



Сам. раб.

Взаимоконтроль

Показывать причины революции в Англии, как неотложный и неразрывный процесс переплетения социальных и религиозных причин. Знать понимание революции в Англии, как гражданской войны.

17

Путь к парламентской монархии.

1



Работа с датами и картами

Анализировать социальный состав поддерживающих короля и парламент, ход, итоги и значение гражданской войны. Знать реформами Долгого парламента. Помочь учащимся осознать, что «славная революция» и идеи пуританизма разрушили традиционное общество и уничтожили абсолютную монархию, что создало условия для развития капиталистического хозяйства

18

Международные отношения в 16 - 17 вв.

1



Устный опрос.

Анализировать сущность промышленного переворота в Англии и, как результат, - создание условий для становления индустриального общества.

19

Подведем итоги.

1



Устный опрос. Тест.

Знать место Нового времени в истории человечества. Основные достижения и проблемы Нового времени. Вклад культуры в человечество.

Эпоха просвещения. Время преобразований (8 часов)

20

Великие просветители Европы.

1



Устный опрос.

Работа с учебником.


Уметь охарактеризовать основные идеи просветителей, предлагавшиеся ими модели общества.

21

Мир художественной культуры Просвещения.

1



Сам. раб.

Взаимоконтроль

Знать XVII век, как яркую страницу истории мировой культуры. Знать представление о выдающихся творениях в области литературы, изобразительного искусства, музыки, литературы

22

На пути к индустриальной эре.

1



Работа с датами и картами

Знать аграрную революцию в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети - дешёвая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протест. Цена технического прогресса.

23

Английские колонии в Северной Америке.

1



Устный опрос.

Знать, что колонии в Новом Свете были созданы протестантами, считавшими главной ценностью свободу вероисповедания.

24

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

1



Устный опрос.

Работа с учебником.


Анализировать и знать знания об условиях необходимых для формирования национального самосознания, а также о правах человека. Знать знания о политической системе США и её конституции.

25

Франция в 18 в. Причина и начало Великой французской революции.

1



Сам. раб.

Взаимоконтроль

Уметь рассказывать понятие о том, что Французская революция не была результатом случайного стечения обстоятельств или действия агрессивных личностей; что она возникла на основе накапливавшихся десятилетиями противоречий; что неумение и нежелание правящих кругов вовремя разрешить сложившиеся противоречия приводят к революционному взрыву.

26

Великая французская революция. От монархии к республике.

1



Работа с датами и картами

Рассматривать Декларацию прав человека и гражданина, как документ, провозгласивший основы нового политического устройства Франции, и как победу права над традициями старого порядка.

27

Великая Французская революция. От якобитской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1



Устный опрос

Тест

Показывать якобинскую диктатуру, как отступление от правовых норм. Убедить учащихся, что террор аморален по своей сути и не является методом разрешения проблем.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (4 часа)

28

Государства востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

1



Устный опрос.

Работа с учебником.


Знать Государства Востока

Уметь рассказать о обществе раннего Нового времени.

29 - 30

Государства востока. Начало европейской колонизации.

1



Сам. раб.

Взаимоконтроль

Знать Государства Востока

Уметь рассказать о обществе раннего Нового времени и о начале европейской колонизации.

31

Контрольная работа.

1



Проверочный тест

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся


История России. Конец XVI - XVIII век (34 часа)


Устный опрос.

Россия на рубеже 16 - 18 веков (3 часа)

32

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

1



Устный опрос.

Знать причины обострения социально-экономических противоречий в начале XVII в. Уметь выделять основные цели, которые преследовали Польша и Швеция, вторгаясь на территорию России.

33

Смута.

1



Работа с учебником

Знать причины обострения социально-экономических противоречий в начале XVII в. Уметь выделять основные цели, которые преследовали Польша и Швеция, вторгаясь на территорию России.

34

Окончание Смутного времени.


1



Устный опрос. Тест.

Знать причины установления в России новой династии. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела.

Россия в XVII в (8 часов)

35

Новые явления в экономике.

1



Устный опрос.

Работа с учебником.


Знать влияние Смутного времени на социально - экономическое положение страны. Уметь выделять последствия перехода к мелкотоварному производству.

36

Основные сословия российского общества

1



Сам. раб.

Взаимоконтроль

Знать о процессе постепенного усиления роли дворянства в жизни страны. Знать процесс усиления самодержавной

37

Политическое развитие страны

1



Работа с датами и картами

Иметь представление о возросшей роли государственного аппарата и армии. Уметь свободно оперировать основными термина раздела.

38

Власть и церковь. Церковный раскол.


1



Устный опрос.

Уметь выделять характерные черты во взаимоотношениях церкви и государства

39

Народные движения.

1



Устный опрос.

Работа с учебником.


Знать причины и особенности народных волнений.

40

Внешняя политика.


1



Сам. раб.

Взаимоконтроль

Знать причины, ход и итоги внешней политики России в XVII в. Иметь представление о процессе освоения Сибири.

41

Образование и культура в 17 веке.

1



Работа с датами и картами

Иметь представление о характерных чертах светской культуры.

42

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1



Устный опрос

Тест

Знать повседневный быт и обычаи крестьян

Россия при Петре I (9 часов)

43

Предпосылки Петровский преобразований.

1



Устный опрос.

Работа с учебником.


Знать особенности положения России на рубеже XVII - XVII вв. Знать предпосылки прихода Петра I к власти. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела.

44

Петр I . Россия на рубеже веков.

1



Сам. раб.

Взаимоконтроль

Иметь представление о процессе усиления иностранного влияния на Россию. Уметь выделять характерные черты реформ В. В. Голицына и А. Л. Ордин-Нащокина.

45

Северная война.

1



Работа с датами и картами

Знать причины, ход и итоги Северной войны.

46

Реформы Петра I.

1



Устный опрос.

Знать основные реформы Петра I в области государственного переустройства.

47

Экономика России в первой четверти XVIII века.

1



Устный опрос.

Работа с учебником.


Иметь представление об основных направлениях экономических преобразований на рубеже веков.

48

Народные движения первой четверти XVIII века.

1



Сам. раб.

Взаимоконтроль

Знать характерные черты народных восстаний первой четверти XVIII в. и их причины.

49 - 50

Изменения в культуре и быте первой четверти XVIII века.

2



Работа с датами и картами

Иметь представление о процессе насаждения в России западноевропейской культуры.

51

Контрольная работа

1



Устный опрос

Тест

Знать пройденный материал.

Россия в 1725 - 1762 годах (4 часа)

52 - 53

Дворцовые перевороты.

2



Устный опрос.

Работа с учебником.


Знать основные причины и последствия дворцовых переворотов. Иметь представление об изменении системы местного самоуправления в изучаемый период. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела..

54

Внутренняя политика в 1725 - 1762 годах.

1



Сам. раб.

Взаимоконтроль

Знать основные причины и последствия дворцовых переворотов. Иметь представление об изменении системы местного самоуправления в изучаемый период. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела.

55

Внешняя политика России в

1725 - 1762 годах.

1



Работа с датами и картами

Знать особенности внутренней политики во время дворцовых переворотов

Россия в 1762 - 1801 годах (10 часов)


Устный опрос

Тест

56

Внутренняя политика

Екатерины II.

1



Устный опрос.

Работа с учебником.


Знать особенности внутренней политики во времена Екатерины II.

57

Крестьянская война под Предводительством Е. И. Пугачева.

1



Сам. раб.

Взаимоконтроль

Знать особенности внутренней политики во времена Екатерины II.

58

Экономическое развитие России Во второй половине XVIII века.

1



Работа с датами и картами

Иметь представление о причинах, характере и итогах крестьянской войны под предводительством Е. И. Пугачёва.

59 - 60

Внешняя политика Екатерины II.

2



Устный опрос.

Уметь выделять особенности разложения феодально-крепостнической системы

61

Россия при Павле I.

1



Устный опрос.

Работа с учебником.


Иметь представление о процессах проникновения либеральных идей в Россию. Знать основные направления внешней политики при Екатерине II

62

Наука и образование.

1



Сам. раб.

Взаимоконтроль

Иметь представление о процессах проникновения либеральных идей в Россию. Знать основные направления внешней политики при Екатерине II

63

Художественная культура.

1



Работа с датами и картами

Иметь представление о личности Павла I. Знать характерные черты во внутренней и внешней политике при Павле I.

64

Быт и обучение.

1



Устный опрос

Уметь выделять характерные черты российского образования в XVIII в.

65

Контрольная работа по разделу: Россия в 1762 - 1801 годах.

1



Контрольный тест

Уметь выделять особенности в развитии художественной культуры в конце XVIII в.

Заключение (3 часа)

66 - 67

Повторение пройденного материала.

2



Устный опрос.

Работа с учебником и датами.

Иметь представление о процессах проникновения либеральных идей в Россию. Знать основные направления внешней политики России.

68

Контрольная работа.

1



Контрольная работа.

Иметь представление о процессах проникновения либеральных идей в Россию. Знать основные направления внешней политики России.



© 2010-2022