- Преподавателю
- История
- Рабочая программ 7 класс история
Рабочая программ 7 класс история
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Головина М.В. |
Дата | 23.08.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Календарно - тематический план
По истории 7 класса
(приложение к рабочей программе).Плани
румая
Факти
ческая
Всеобщая история. История нового времени. История Нового времени 1500-1800 гг (31 час)
-
Введение(1 час)
1
От средневековья к новому времени.
1
Устный опрос.
Показывать хронологические рамки нового времени. Выявить отличия нового времени от средневековья. Охарактеризовывать черты личности человека нового времени.
Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформации (13 часов)
2
Технические открытия и выход к Мировому океану.
1
Устный опрос.
Работа с учебником.
Знать: новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель.
3
Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.
1
Сам. раб.
Взаимоконтроль
Рассказывать: Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.
Знать: значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.
4
Усиление королевской власти в 16 - 17вв. Входной контроль (20 мин).
1
Проверочная работа
Тест
.
Уметь охарактеризовать новое время, как процесс создания абсолютистских государств, имеющих национальные границы, одну государственную религию, одну «коренную» национальность.
5
Дух предпринимательства преобразует экономику.
1
Работа с датами и картами
Показывать новые черты в развитии торговли. Охарактеризовать влияние на развитие торговли процесса создания купеческих компаний, акционерных обществ, бирж.
6
Европейское общество в раннее Новое время.
1
Устный опрос.
Рассказывать о причинах возникновения мануфактур. Уметь охарактеризовать новые технические изобретения и их влияние на развитие производства. Рассматривать изменения в социальном составе зарождающегося капиталистического общества.
7
Повседневная жизнь.
1
Устный опрос. Тест.
Давать характеристику повседневной жизни людей нового времени: в каких условиях жили, какова была продолжительность жизни, что ели, чем болели, чего боялись, о чём просили Бога?
8
Великие гуманисты Европы.
1
Работа с датами.
Показывать процесс становления гуманизма в эпоху Возрождения и истоки его происхождения. Уметь охарактеризовать бурное развитие науки в области математики и естествознания; новые представления о Вселенной; идеи о праве человека на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, на достойное духовное и физическое существование.
9
Мир художественной культуры
1
Взаимоконтроль.
Показывать уникальный вклад эпохи Возрождения в сокровищницу мировой культуры. Уметь охарактеризовать выдающиеся достижения деятелей культуры эпохи Возрождения.
10
Рождение новой европейской науки.
1
Сам. раб.
Уметь охарактеризовать рождение новой европейской науки.
Рассказывать о великих людях Галилео Галилей, николе Копернике, Джордано Бруно, Исаак Ньютон и т.д.
11
Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.
1
Работа с учебником.
Показывать причины Реформации в Германии, изменения в сознании людей, превращение европейского человека в индивидуальность и кризис в связи с этим католической церкви.
12
Распространение Реформации в Европе. Контрреформация
1
Работа с датами
Показывать кальвинистское учение как основу для трудовой этики протестантов. Как результат - появление национальных церквей, укрепление светской власти и религиозные войны.
13
Королевская власть и Реформации в Англии. Борьба за господство на морях.
1
Работа с учебником
Показывать Реформацию в Англии, как причину усиления королевской власти. Анализировать значение перехода господства на морях к Англии.
14
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.
Административный контроль (20 мин)
1
Устный опрос. Тест
Знать уч-ся с особенностями Реформации и религиозных войн во Франции. Уметь охарактеризовать её как сильнейшее государство континентальной Европы.
Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) (5 часов)
15
Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций.
1
Устный опрос.
Работа с учебником.
Уметь охарактеризовать причины Реформации в Нидерландах и показать процесс создания независимого государства.
16
Парламент против короля. Революции в Англии.
1
Сам. раб.
Взаимоконтроль
Показывать причины революции в Англии, как неотложный и неразрывный процесс переплетения социальных и религиозных причин. Знать понимание революции в Англии, как гражданской войны.
17
Путь к парламентской монархии.
1
Работа с датами и картами
Анализировать социальный состав поддерживающих короля и парламент, ход, итоги и значение гражданской войны. Знать реформами Долгого парламента. Помочь учащимся осознать, что «славная революция» и идеи пуританизма разрушили традиционное общество и уничтожили абсолютную монархию, что создало условия для развития капиталистического хозяйства
18
Международные отношения в 16 - 17 вв.
1
Устный опрос.
Анализировать сущность промышленного переворота в Англии и, как результат, - создание условий для становления индустриального общества.
19
Подведем итоги.
1
Устный опрос. Тест.
Знать место Нового времени в истории человечества. Основные достижения и проблемы Нового времени. Вклад культуры в человечество.
Эпоха просвещения. Время преобразований (8 часов)
20
Великие просветители Европы.
1
Устный опрос.
Работа с учебником.
Уметь охарактеризовать основные идеи просветителей, предлагавшиеся ими модели общества.
21
Мир художественной культуры Просвещения.
1
Сам. раб.
Взаимоконтроль
Знать XVII век, как яркую страницу истории мировой культуры. Знать представление о выдающихся творениях в области литературы, изобразительного искусства, музыки, литературы
22
На пути к индустриальной эре.
1
Работа с датами и картами
Знать аграрную революцию в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети - дешёвая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протест. Цена технического прогресса.
23
Английские колонии в Северной Америке.
1
Устный опрос.
Знать, что колонии в Новом Свете были созданы протестантами, считавшими главной ценностью свободу вероисповедания.
24
Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.
1
Устный опрос.
Работа с учебником.
Анализировать и знать знания об условиях необходимых для формирования национального самосознания, а также о правах человека. Знать знания о политической системе США и её конституции.
25
Франция в 18 в. Причина и начало Великой французской революции.
1
Сам. раб.
Взаимоконтроль
Уметь рассказывать понятие о том, что Французская революция не была результатом случайного стечения обстоятельств или действия агрессивных личностей; что она возникла на основе накапливавшихся десятилетиями противоречий; что неумение и нежелание правящих кругов вовремя разрешить сложившиеся противоречия приводят к революционному взрыву.
26
Великая французская революция. От монархии к республике.
1
Работа с датами и картами
Рассматривать Декларацию прав человека и гражданина, как документ, провозгласивший основы нового политического устройства Франции, и как победу права над традициями старого порядка.
27
Великая Французская революция. От якобитской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.
1
Устный опрос
Тест
Показывать якобинскую диктатуру, как отступление от правовых норм. Убедить учащихся, что террор аморален по своей сути и не является методом разрешения проблем.
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (4 часа)
28
Государства востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.
1
Устный опрос.
Работа с учебником.
Знать Государства Востока
Уметь рассказать о обществе раннего Нового времени.
29 - 30
Государства востока. Начало европейской колонизации.
1
Сам. раб.
Взаимоконтроль
Знать Государства Востока
Уметь рассказать о обществе раннего Нового времени и о начале европейской колонизации.
31
Контрольная работа.
1
Проверочный тест
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
История России. Конец XVI - XVIII век (34 часа)
Устный опрос.
Россия на рубеже 16 - 18 веков (3 часа)
32
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.
1
Устный опрос.
Знать причины обострения социально-экономических противоречий в начале XVII в. Уметь выделять основные цели, которые преследовали Польша и Швеция, вторгаясь на территорию России.
33
Смута.
1
Работа с учебником
Знать причины обострения социально-экономических противоречий в начале XVII в. Уметь выделять основные цели, которые преследовали Польша и Швеция, вторгаясь на территорию России.
34
Окончание Смутного времени.
1
Устный опрос. Тест.
Знать причины установления в России новой династии. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела.
Россия в XVII в (8 часов)
35
Новые явления в экономике.
1
Устный опрос.
Работа с учебником.
Знать влияние Смутного времени на социально - экономическое положение страны. Уметь выделять последствия перехода к мелкотоварному производству.
36
Основные сословия российского общества
1
Сам. раб.
Взаимоконтроль
Знать о процессе постепенного усиления роли дворянства в жизни страны. Знать процесс усиления самодержавной
37
Политическое развитие страны
1
Работа с датами и картами
Иметь представление о возросшей роли государственного аппарата и армии. Уметь свободно оперировать основными термина раздела.
38
Власть и церковь. Церковный раскол.
1
Устный опрос.
Уметь выделять характерные черты во взаимоотношениях церкви и государства
39
Народные движения.
1
Устный опрос.
Работа с учебником.
Знать причины и особенности народных волнений.
40
Внешняя политика.
1
Сам. раб.
Взаимоконтроль
Знать причины, ход и итоги внешней политики России в XVII в. Иметь представление о процессе освоения Сибири.
41
Образование и культура в 17 веке.
1
Работа с датами и картами
Иметь представление о характерных чертах светской культуры.
42
Сословный быт. Обычаи и нравы.
1
Устный опрос
Тест
Знать повседневный быт и обычаи крестьян
Россия при Петре I (9 часов)
43
Предпосылки Петровский преобразований.
1
Устный опрос.
Работа с учебником.
Знать особенности положения России на рубеже XVII - XVII вв. Знать предпосылки прихода Петра I к власти. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела.
44
Петр I . Россия на рубеже веков.
1
Сам. раб.
Взаимоконтроль
Иметь представление о процессе усиления иностранного влияния на Россию. Уметь выделять характерные черты реформ В. В. Голицына и А. Л. Ордин-Нащокина.
45
Северная война.
1
Работа с датами и картами
Знать причины, ход и итоги Северной войны.
46
Реформы Петра I.
1
Устный опрос.
Знать основные реформы Петра I в области государственного переустройства.
47
Экономика России в первой четверти XVIII века.
1
Устный опрос.
Работа с учебником.
Иметь представление об основных направлениях экономических преобразований на рубеже веков.
48
Народные движения первой четверти XVIII века.
1
Сам. раб.
Взаимоконтроль
Знать характерные черты народных восстаний первой четверти XVIII в. и их причины.
49 - 50
Изменения в культуре и быте первой четверти XVIII века.
2
Работа с датами и картами
Иметь представление о процессе насаждения в России западноевропейской культуры.
51
Контрольная работа
1
Устный опрос
Тест
Знать пройденный материал.
Россия в 1725 - 1762 годах (4 часа)
52 - 53
Дворцовые перевороты.
2
Устный опрос.
Работа с учебником.
Знать основные причины и последствия дворцовых переворотов. Иметь представление об изменении системы местного самоуправления в изучаемый период. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела..
54
Внутренняя политика в 1725 - 1762 годах.
1
Сам. раб.
Взаимоконтроль
Знать основные причины и последствия дворцовых переворотов. Иметь представление об изменении системы местного самоуправления в изучаемый период. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела.
55
Внешняя политика России в
1725 - 1762 годах.
1
Работа с датами и картами
Знать особенности внутренней политики во время дворцовых переворотов
Россия в 1762 - 1801 годах (10 часов)
Устный опрос
Тест
56
Внутренняя политика
Екатерины II.
1
Устный опрос.
Работа с учебником.
Знать особенности внутренней политики во времена Екатерины II.
57
Крестьянская война под Предводительством Е. И. Пугачева.
1
Сам. раб.
Взаимоконтроль
Знать особенности внутренней политики во времена Екатерины II.
58
Экономическое развитие России Во второй половине XVIII века.
1
Работа с датами и картами
Иметь представление о причинах, характере и итогах крестьянской войны под предводительством Е. И. Пугачёва.
59 - 60
Внешняя политика Екатерины II.
2
Устный опрос.
Уметь выделять особенности разложения феодально-крепостнической системы
61
Россия при Павле I.
1
Устный опрос.
Работа с учебником.
Иметь представление о процессах проникновения либеральных идей в Россию. Знать основные направления внешней политики при Екатерине II
62
Наука и образование.
1
Сам. раб.
Взаимоконтроль
Иметь представление о процессах проникновения либеральных идей в Россию. Знать основные направления внешней политики при Екатерине II
63
Художественная культура.
1
Работа с датами и картами
Иметь представление о личности Павла I. Знать характерные черты во внутренней и внешней политике при Павле I.
64
Быт и обучение.
1
Устный опрос
Уметь выделять характерные черты российского образования в XVIII в.
65
Контрольная работа по разделу: Россия в 1762 - 1801 годах.
1
Контрольный тест
Уметь выделять особенности в развитии художественной культуры в конце XVIII в.
Заключение (3 часа)
66 - 67
Повторение пройденного материала.
2
Устный опрос.
Работа с учебником и датами.
Иметь представление о процессах проникновения либеральных идей в Россию. Знать основные направления внешней политики России.
68
Контрольная работа.
1
Контрольная работа.
Иметь представление о процессах проникновения либеральных идей в Россию. Знать основные направления внешней политики России.