Рабочая программа по истории для 6 кл

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

____________________20_____


УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по УР

ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»

______________________20____



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НЕТИПОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ЮНЫХ»

ЗАГОРОДНЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЗЕРКАЛЬНЫЙ» СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 660



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «ИСТОРИЯ»



для 6 класса



Автор-составитель: Барышева Татьяна Александровна

учитель истории СОШ № 660

Первая квалификационная категория









учебный год: 2014-2015



Санкт-Петербург





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

-Программа предназначена для 6 класса Средней общеобразовательной школы № 660;

Вид программы - общеобразовательная.

- Программа составлена в соответствии с требованиями Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным стандартом основного общего образования в Российской Федерации.

- концепция программы:

В условиях повышенной профессиональной мобильности историческое образование становится неотъемлемым атрибутом формирующейся системы непрерывного образования. Определение целей и задач исторического образования на каждом из этапов непрерывного образования также становится одной из важных насущных задач. Потребность в современном прочтении исторического прошлого России и мира диктуется новым этапом в развитии нашей страны и всего мира: в условиях новых социальных реалий в России, перехода человечества к постиндустриальному, информационному этапу своего развития и экономике, основанной на информационных технологиях и знаниях, образование становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития стран.

В настоящее время, когда основной задачей является обеспечение способности системы образования гибко реагировать на запросы личности, изменение потребностей экономики и нового общественного устройства, важна такая система исторического образования, которая не только сообщала бы совокупность знаний о прошлом, но и ориентировала обучающихся на извлечение из него практических уроков для сегодняшнего дня.

- обоснованность (актуальность, новизна, значимость):

Основной воспитательной задачей исторического образования в современной российской школе становится формирование российской идентичности, которое является одним из важнейших факторов дальнейшего укрепления российской государственности, формирования граждански сознательной и патриотически настроенной личности, без чего невозможно развитие гражданина своей страны и восприятия её как сильного и стабильного государства.

В связи с этим основной образовательной целью современной российской школы является формирование у учащихся основ исследовательского, научного взгляда на мир, который позволит им в дальнейшем интегрироваться в динамичное, инновационно развивающееся общество в качестве не только потребителей, способных грамотно использовать существующие высокие технологии, но и созидателей новых социально значимых материальных и духовных ценностей, способных отвечать на нестандартные вызовы мирового развития, общественного и технологического прогресса. От этого напрямую зависит как конкурентоспособность Российской Федерации в мировом сообществе, так и по большому счёту её будущее.

- образовательная область:

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 5-9 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на важные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения:кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути
других народов мира. Учебный предмет «История» даёт учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает её значение.

История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании.

- цели и задачи курса:

Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в
учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во
    всемирно-историческом процессе;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего с учётом принципа историзма в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формирование у школьников умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

- сроки реализации программы:

По учебному плану СОШ № 660 изучение истории в 6 классе занимает 1 год, 34 учебных недели; 2ч. в неделю, 68ч.в год, из которых 34ч. - история Средних веков и 34ч. - история России с древнейших времён до к. XVI в.

- основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы: Курсы «Всемирная история» и «История России» изучаются последовательно, проводится линия сравнения исторического материала, оценка событий, происходивших в одно историческое время в нашей стране и странах мира.

- предполагаемые результаты:

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

К метапредметным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие качества:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый планы, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Учащиеся 6 класса должны овладеть следующими знаниями и умениями:

Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду;

  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

Описание (реконструкция):

  • рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;

  • называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий.

- система оценки достижений учащихся:

Процедура оценивания проводится в рамках текущей аттестации - опрос, письменные работы;

творческие работы - рефераты, презентации, проекты;

Промежуточная аттестация контрольные, в том числе, тестовые работы - учебные четверти, год.

Шкала отметок:

Оценивание осуществляется по признакам уровней успешности.

Необходимый уровень (базовый) - решение типовой задачи. Качественные оценки  «хорошо, но не отлично» (решение задачи с недочётами).

Повышенный уровень (программный) - решение нестандартной задачи. Качественные оценки: «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами).

Максимальный уровень (необязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи». Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка - «превосходно».

- За точку отсчета принимается опорный уровень образовательных достижений.

- За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем учащимся. Итоговая оценка определяется суммой полученных за каждое задание баллов, переведённой в традиционную 5-балльную отметку по соответствующей шкале

- Учащийся не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз.

- Качественные оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки по любой балльной шкале: традиционной 5-балльной.

Максимальный уровень (необязательный)

86-100 %

«5»

Повышенный уровень (программный)

71-85 %

«4»

Необходимый уровень (базовый)

46-70 %

«3»

Недостаточный уровень

31-45 %

«2»

Критический уровень

менее 30 %

«1»

Критерии оценки предметных результатов:

Уровни успешности

Пятибалльные

отметки

Критерии отметки

Низкий уровень
(Наличие только
отдельных
фрагментарных
знаний по предмету)

Отметка - 1

Отметка «1» ставится, если обучающийся
отказался от ответа без объяснения причин.


Не достигнут
необходимый
уровень (отсутствие
систематической
базовой подготовки,
обучающимся не
освоено даже и
половины
планируемых
результатов, которые
осваивает
большинство
обучающихся,
имеются
значительные
пробелы в знаниях)

Отметка - 2
(неудовлетворительно).
Возможность
исправить!

Не решена типовая, много раз отработанная
задача. Неправильный ответ, даже с посторонней помощью.

Необходимый
уровень - «хорошо»
(решение типовой
задачи, подобной
тем, что решали уже
много раз, где
требовались
отработанные умения
и усвоенные знания.
Это необходимо всем
по любому предмету)

Отметка - 3
(частично).
Возможность
исправить!

Отметка - 4 (хорошо).
Право изменить!

«3» - частично успешное решение (с
незначительной, не влияющей на результат
ошибкой или с привлечением посторонней
помощи в какой-то момент решения (ответа)

«4» - полностью успешное решение (без
ошибок, но с привлечением незначительной помощи по ходу решения (ответа)

Программный
уровень - «отлично»
(решение
нестандартной
задачи, где
потребовалось:

- либо применить
новые, получаемые в

данный момент,
знания;

- либо прежние
знания и умения, но в
новой непривычной
ситуации)

Отметка - 5 (отлично)

«5» - полностью успешное решение (без
ошибок и полностью самостоятельно)


  • Максимальный
    уровень (необязательный) - «превосходно»
    (решение задачи на
    неизученный
    материал,
    потребовавшей: либо

самостоятельно
добытых, неизученных на уроках
знаний;

либо новых
самостоятельно
приобретённых
умений)


отметка - 5 и 5
(превосходно)

«5 и 5» - полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно с нестандартным ходом решения, выполнение задания повышенной сложности)

История Средних веков (6 класс)

34ч.

Рабочая программа составлена на основе программы «История Средних веков. Программа для общеобразовательных учреждений» автор Ведюшкин В. А. М. Просвещение 2006г., программы «История России» автор Данилов А. А.

М. Просвещение 2008г.

Основное содержание программы:

Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской
империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность
проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира,
уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые, так или иначе, вошли в
современную цивилизацию. Тема «Африка» предполагается для самостоятельного
изучения учащимися, так как она не предусмотрена Стандартом основного общего
образования.

Задача курса:

  • показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Основные цели курса:

  • сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  • осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

  • охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

  • показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировой религии - христианства и ислама.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:


  • умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  • умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия
    исторических явлений и событий;


  • умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя
    сходство и различия;


  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
    умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;


  • умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и
    вещественные и изобразительные;


  • умения работать с исторической картой;


  • умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и
    последовательность событий и явлений.

Наименование разделов и тем

всего
часов

Введение

1

1 Раздел Раннее средневековье

10

Тема 1 Западная Европа в раннее Средневековье

5

Тема 2 Византия и славянский мир в Средние века.

3

Тема 3 Арабский мир в VI-XI вв.

2

II Раздел Расцвет Средневековья.

13

Тема 4. Феодальное общество.

3

Тема 5. Средневековый город.

2

Тема 6. Католическая церковь в Xl-XllI вв.

3

Тема 7. Разные судьбы государств.

3

Тема 8. Культура Западной Европы XI-XIII вв.

2

III Раздел "Осень" Средневековья.

6

Тема 9. Западная Европа в XIV-XV вв.

2

Тема 10. Центральная и Юго-Восточная Европа в XIV-XVвв..

2

Раздел IV Вдали от Европы

3

Тема 11. Культура и государства Азии.

2

Тема 12. Культура и государства Африки и Америки.

1

Итоговое обобщение.

1

ИТОГО

34ч.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ.

Что изучает история Средних веков? Источники исторических знаний.

1 Раздел. Раннее средневековье

Древние германцы и Римская империя. Как возникло королевство франков. Великое переселение народов. Завоевания Карла Великого и образование империи франков. Феодальная раздробленность.

Англия в раннее средневековье. Походы норманнов.

Церковь и культура. Каролингское Возрождение.

Образование славянских государств.

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии.

Возникновение ислама и объединение арабов.

II Раздел Расцвет Средневековья.

Сеньоры и вассалы. Становление феодальных отношений. В рыцарском замке.

Борьба городов с сеньорами. Жизнь и быт горожан.

Католическая церковь и еретики. Причины и начало Крестовых походов.

Объединение Франции. Становление сословной монархии. Усиление королевской власти
в Англии. Начало свободы англичан.

Развитие науки. Средневековые университеты.

III Раздел. "Осень" Средневековья.

Восстание Уота Тайлера в Англии. Причины и начало 100-летней войны. Жакерия. Жанна д'Арк и перелом в ходе войны.

Реконкиста и образование государств на Пиренейском полуострове. Гуситские войны, их причины и последствия.

Китай в средние века. Государства и народы доколумбовой Америки. Африка в средние века.

История России с древнейших времён до к. XVI в. 6 кл.

Наименование разделов и тем

Количество часов

Контрольные и

диагностические

материалы(тема)

Введение Источники исторических знаний.

1

Тема 1 Русь древняя

7

Итоговое обобщение

1

контрольная работа №1

Итоги Развития древнерусского общества и
государства.

Тема II Политическая раздробленность Руси.

7

Обобщение по теме

1

контрольная работа №2

Основные итоги развития русского общества и государства в XII-XIII вв

Тема Ill Русь Московская.

14

Итоговое повторение

3.

контрольная работа №3 Основные итоги развития русского общества и
государства в XIV-XVI вв.

Итоговая контрольная работа

ИТОГО

34ч.

КР 4

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

ИСТОРИЯ РОССИИ

Раздел I. ДРЕВНЯЯ И СРЕДНЕВЕКОВАЯ РУСЬ

Что изучает история Отечества. История России - часть всемирной истории. История региона - часть истории России. Факторы самобытности российской истории. Исторические источники по истории нашей Родины.

Древнейшие народы на территории России. Появление и расселение человека на территории России. Условия жизни, занятия, социальная организация земледельческих и кочевых племён. Верования древних людей. Древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья. Жители лесной полосы Восточной Европы. Межэтнические контакты и взаимодействия.

Древняя Русь в VIII - первой половине XII в. Восточные славяне: расселение, занятия, быт, верования, общественное устройство. Взаимоотношения восточных славян с соседними
народами и государствами.

Образование Древнерусского государства. Предпосылки и причины образования государства у восточных славян. Племенные княжения. Варяги. Два центра восточнославянской государственности - Новгород и Киев. Образование Древнерусского
государства со столицей в Киеве. Характер древнерусской державы: князь, дружина, полюдье, вече.

Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Принятие христианства на Руси: причины и обстоятельства.
Владимир Святославич. Русская православная церковь. Значение принятия христианства.

Внутренняя и внешняя политика Ярослава Мудрого. Русская Правда. Половецкая угроза и распад союза Ярославичей. Любечский съезд князей. Правление Владимира Мономаха в Киеве.

Социально-экономический и политический строй Древней
Руси. Управление государством при Ярославе Мудром. Земельные отношения. Формирование древнерусской народности. Основные слои древнерусского населения. Древнерусские города.
Развитие ремесла и торговли.

Древнерусская культура. Истоки и особенности развития древерусской культуры. Христианские основы древнерусского искусства. Устное народное творчество. Возникновение письменности.
Начало летописания. Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись (мозаика, фреска). Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений. Прикладное искусство. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры.

Быт и нравы Древней Руси. Образ жизни князей и бояр. Быт и образ жизни горожан. Русские воины. Быт и образ жизни земледельческого населения.

Русь удельная в 30-е гг. XII-XIII вв. Раздробление Древнерусского государства. Социально-экономические и политические причины раздробления Древнерусского государства. Русь и Степь.
Упадок Киева. Образование самостоятельных княжеств и земель.
Характер политической власти в период раздробленности. Междукняжеские отношения и междоусобные войны. Идея единства Руси. Последствия раздробления Древнерусского государства.

Крупнейшие самостоятельные центры Руси, особенности их географического положения, экономического и социально-политического развития.

Монгольское нашествие на Русь. Создание державы Чингисхана. Монгольские завоевания в Азии. Сражение на реке Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Героическая оборона Рязани. Евпатий Коловрат. Героическая оборона Москвы. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Героическая оборона Торжка и Козельска. Нашествие на Юго-Западную
Русь и Центральную Европу. Героическая борьба русского народа против завоевателей и её историческое значение.

Борьба русских земель с западными завоевателями. Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Ливонский и Тевтонский ордена. Князь Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище.

Русь и Орда. Образование Золотой Орды. Политическая зависимость русских земель от Орды. Повинности русского населения. Борьба русского народа против ордынского владычества.
Последствия ордынского владычества. Русь и Литва. Формирование Литовского государства. Присоединение западных русских земель к Великому княжеству Литовскому. Характер Литовского государства. Конфессиональная политика литовских князей. Значение присоединения русских земель к Литве.

Культура русских земель в XII-XIII вв. Общерусское культурное единство и складывание местных художественных школ. Накопление научных знаний. Местные стилевые особенности в литературе, архитектуре, живописи. Резьба по камню.
Идея единства Русской земли в произведениях культуры. «Слово о полку Игореве».

Московская Русь в XIV-XV вв. Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Причины и предпосылки объединения русских земель. Политическая система Руси на рубеже XIII- XIVвв.

Москва и Тверь: борьба за великое княжение. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы. Княжеская власть и церковь. Митрополит Алексей. Сергий Радонежский.
Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой накануне Куликовской битвы. Дмитрий Донской. Куликовская битва и её историческое значение. Поход на Русь хана Тохтамыша.

Московское княжество и его соседи в конце XIV - серединеXV в.

Василий I. Московская усобица второй четверти XV в., её значение для объединения русских земель. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Образование русской, украинской и белорусской народностей.

Создание единого Русского государства. Конец ордынского владычества. Иван III. Присоединение Новгорода к Москве.
Ликвидация ордынского владычества. Присоединение Твери.
Борьба за возвращение западных русских земель. Василий III.
Завершение политического объединения русских земель и создание единого государства.

Социально-экономическое и политическое развитие Руси в XIV-XV вв. Изменения в политическом строе и управлении.
Усиление великокняжеской власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Зарождение поместной системы.
Вотчинное и церковное землевладение. Судебник 1497 г. Ограничение свободы крестьян. Структура русского средневекового общества. Зарождение феодально-крепостнической системы.

Церковь и государство. Становление русской автокефальной церкви. Монастыри. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Взаимоотношения церкви с великокняжеской властью. Теория «Москва - Третий Рим».

Культура и быт в XIV-XVI вв. Исторические условия, особенности и основные тенденции развития русской культуры в XIV - начале XVI в. Культурный взлёт Руси после Куликовской битвы. Москва - центр складывающейся культуры великорусской народности. Отражение в литературе политических тенденций.«Сказание о князьях Владимирских». Исторические повести.Памятники куликовского цикла. «Задонщина». «Сказание о Мамаевом побоище». Житийная литература. «Хождение...»
Афанасия Никитина. Главные сооружения Московского Кремля.
Феофан Грек. Национальная школа живописи. Андрей Рублёв.

Московское государство в XVI в. Социально-экономическое и политическое развитие Русского государства в первой половине XVI в. Боярское правление. Иван IV: психологический портрет. Венчание Ивана IV на царство. Восстание 1547 г. Избранная рада. А. Адашев. Сильвестр. Начало Земских соборов.
Судебник 1550 г. Реформы центрального и местного управления. Стоглавый собор. Военные реформы. Цели и значение реформ 1550-х гг.

Внешняя политика и международные связи Московского царства в XVI в. Внешнеполитические успехи России в 1550-е гг. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Оборона южных рубежей. Причины Ливонской войны. Ход военных действий. Итоги Ливонской войны. Борьба с набегами крымского хана. Сибирское ханство и его взаимоотношения с Россией.
Поход Ермака. Присоединение Западной Сибири. Расширение территории государства и его многонациональный характер.

Опричнина. Обострение внутриполитической борьбы в начале 1560-х гг. Падение Избранной рады. Смена внутриполитического курса. Сущность и цели опричной политики. Опричный террор. Позиция Православной церкви. Ликвидация последних уделов. Поход Ивана IV на Новгород. Итоги опричной политики.

Социально-экономические последствия опричнины и Ливонской войны.

Культура и быт в XVI в. Особенности российской культуры в. Устное народное творчество. Просвещение. Развитие научных знаний. Начало книгопечатания. Иван Фёдоров. Публицистика. Четьи-Минеи. Исторические повести. Житийная литература. Строительство шатровых храмов. Оборонное зодчество.
Живопись. Дионисий. Произведения декоративно-прикладного искусства.

Быт и нравы. Города. Русская изба. Одежда. Еда. Домострой.

Техническое оснащение и УМК по предмету:

Учебники: История Средних веков Е.В. Агибалова, Г.М. Донской Москва «Просвещение» 2008 год История России. С древнейших времен до конца XVI века. А.А. Данилов, Л.Г.Косулина Москва «Просвещение» 2010 год

Печатные пособия и ТСО: мультимедиапроектор, настенный экран. Компьютер (ноутбук). комплекты исторических карт и печатных демонстрационных пособий (таблицы, портреты выдающихся исторических деятелей и историков) по всем разделам школьного курса истории;

комплект экранно-звуковых пособий и слайдов;

библиотека учебной, программно-методической, учебно-методической, справочно-информационной и научно-популярной литературы;

для учащихся:

История. Россия с древнейших времён до конца XVI века. Рассказы по истории. 6 класс. Авт. А.Л.. Данилов.

История. Россия с древнейших времён до конца XVI века. Атлас. 6 класс. Авт. И.Г. Старкова, А.Ю. Мерзликин.

Барабанов В.В., Николаев И.М., Рожков Б.Г. История России. С древнейших времен до конца ХХ века. - М., АСТ «Астрель», 2009

Волобуев О.В. История древнего мира в художественно-исторических образах.- М. 1988

Елманова Н.С., Савичева Е.М. Энциклопедический словарь юного историка.-М.1994.

Запорожец Н.И. Книга для чтения по истории- М., «Просвещение», 1991

Калашников В.Энциклопедия тайн и загадок.-М.,2008

Мировая (всеобщая) история. Школьный справочник. (Сост. Бабуркин С.А. Буланакова М.А.)- Ярославль, 1997

Дополнительная литература для учителя

Данилов А.А. Поурочные планы по учебнику «История России» 6 кл.: М.»Просвещение», 2001

История средних веков. 6 класс: поурочные планы по учебнику Агибаловой Е.В.(авт-сост. Колесниченко)-Волгоград,2007

История России . 8 класс: поурочные планы по учебнику Данилова А.А. (авт-сост. Кочетов Н.С.)-Волгоград,2006

Ляшенко Л.М. история России. Учебно-методическое пособие. Дидактические материалы. - М., Дрофа, 2001

Плоткин Г.М. Тестовые задания по отечественной и всеобщей истории. 5-11 классы: Пособие для учителя.- М., Просвещение. 2002.

Смирнов С.Г. Задачник по истории средних веков.- М., «Просвещение», 1995

Степанова В.Е. Шевеленко А.Я. история средних веков. Хрестоматия. Пособие для учителя.- М., «Просвещение»,1981

Интернет-ресурсы:

edu.ru- федеральный портал «Российское образование»

school.edu.ru - российский общеобразовательный Портал

fsu.edu.ru- федеральный совет по учебникам МОиН РФ

vestnik.edu.ru - журнал Вестник образования»

school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

history.standart.edu.ru - предметный сайт издательства «Просвещение»

internet-school.ru - интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»

pish.ru - сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»

1september.ru - газета «История», издательство «Первое сентября»

vvvvw.som.fio.ru - сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

it-n.ru - российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

lesson-history.narod.ru - компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)

Дополнительные Интернет-ресурсы

hitp://idf.ru/almanah.shtml - электронный альманах «Россия. XX век»

76-82.ru - сайт «Энциклопедия нашего детства», воспоминаниям о 1976- 1982 гг.

gumer.info/Name_Katalog.php- библиотека книг по истории и другим общественных наукам

hist.ru- исторический альманах «Лабиринт времен»

historia.ru- электронный журнал «Мир истории»

historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека

historydoc.edu.ru/catalog.asp - коллекция исторических документов

hrono.info/literatura.html- библиотека Хроноса

ihtik.lib.ru- библиотека Ихтика по общественным и гуманитарным наукам

istrodina.com - сайт журнала «Родина»

lib-history.info - историческая библиотека.

Характеристика 6 класса СОШ № 660.

Количество учащихся - 9, состав класса периодически изменяется, что является спецификой школы ЗЦ ДЮТ «Зеркальный».

Учащихся. имеющих ограничения к учебной деятельности по здоровью в классе нет.

Уровень обученности составляет 100%, качество знаний составляет 78%. У большинства обучающихся есть уверенная мотивация к успешной учебе, но есть и те, кто требует постоянного внимания и стимулирования интереса к обучению. Обладая низким темпом работы, эти учащиеся тормозят общую работу в классе. Выход - дифференцированные по уровню сложности учебные задачи, и система дополнительных занятий.

В классном коллективе складываются непростые межличностные отношения: того, кто стремится к лидерству, не признаёт коллектив.



© 2010-2022