Урок-обобщение Древний Египет

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Повторение по теме «Древний Египет» Тестовый контроль

Педагогическая цель: Создать условия обобщение, систематизации и контроля знаний и способов действия, полученных в ходе изучения темы «Древний Египет»

Тип и вид урока: Обобщение, систематизация и контроль знаний / тест

Планируемые результаты( предметные) : Овладение целостными представлениями об историческом пути как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа.

Личностные результаты: осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению собственной позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Метапредметные результаты: способность сознательно организовывать свою деятельность: учебную, общественную и др., владение умением работать с учебной информацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Образовательные ресурсы: УМК, презентация , тестовый материал, раздаточный материал


Приветствует учащихся

- Здравствуйте ребята, садитесь. Я приветствую вас на уроке и прошу проверить ваше рабочее место. Оцените свою готовность к уроку.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

визуальная

II.Постановка учебной задачи

- Обратите внимание на наш первый слайд, прослушайте музыку и попробуйте сформулировать тему и цели урока( включается национальная музыка Египта с известными иллюстрациями памятников культуры и искусства Древнего Египта)

- Вы правы, мы изучили историю Древнего Египта и сегодня повторим всё изученное нами на уроках.

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи

- Для того, чтобы оценить себя на уроке каждый из вас перед уроком получил разноцветные пирамидки. В конце урока вы должны по пятибалльной системе оценить свои знания и умения, полученные по теме «Древний Египет»

(демонстрирует пирамидки для рефлексии)

(слайд 1,2)

Слушают учителя, формулируют учебные задачи





Обращают внимание на пирамидки, предварительно оценивают себя

Регулятивные: принимают учебные задачи, сформулированные вместе с учителем.

III.Закрепление, систематизация и контроль способов и действий. Древний Египет


1. Ответы на вопросы учебника

- Весь наш урок будет состоять из нескольких этапов. Итак, этап первый, работа по учебнику с. 65. Прочитайте вопросы , дайте полные, развёрнутые ответы. (слайд 3)

1) Какие природные условия Древнего Египта были благоприятны для земледелия? Чем?

2) Почему без строительства каналов и земляных насыпей в Египте нельзя было получить хороший урожай?

3) В чём можно видеть сходство в положении простых египтян и знатных вельмож по отношению к фараону?

4) В чём, как верили египтяне, клялся на суде Осириса умерший? Кого в Древнем Египте считали хорошим человеком?

5) Какие сооружения и статуи Древнего Египта вы можете назвать?

6) Какими особенностями обладало созданное в Египте письмо? На чём писали древние египтяне?

7) Какими знаниями обладали египетские жрецы?

Слушают учителя




Читают вопросы, дают развёрнутые ответы.

Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Беседа по вопросам

2. Работа с картой Древнего Египта

- Молодцы, вы все прекрасно справились с работой. А теперь мы переходим ко второму этапу. Обратите внимание на слайд. Что, -по- вашему, мы должны ещё знать, изучив тему?

  1. Организует работу с картой, просит 1. Показать на карте место образования древнеегипетского государства

2. Показать его первую столицу

3. Показать дельту реки Нил.

Слайд 4


Показывают на карте основные географические позиции Египта:

Познавательные: используют знаково- символические средства для решения учебной задачи.

Коммуникативные: строят понятные для партнёра высказывания

Работа с текстом, с картой

3. Иллюстрационный диктант

- Все мы ещё раз убедились, как важно уметь работать с картой, читать карту. А теперь мы переходим к 3 этапу. Проводим иллюстрационный диктант. Запишите в тетрадях термины, изображение которых вы увидите на слайдах

  1. Организует работу со слайдами: иллюстрационный диктант

  1. Двойная корона фараона;

  2. Шадуф

  3. Боевая колесница

  4. Суд Осириса

  5. Иероглифы

Слайды 5-10

- Молодцы, все вы правильно справились с заданием. Впереди у нас ответственный этап, перед которым всем нам необходимо передохнуть.



Работают с иллюстрациями слайдов


дают развёрнутый ответ на поставленные учителем вопросы, записывают в тетрадях ответы

Познавательные: воспроизводят полученную на уроках информацию, учатся делать выводы

Регулятивные: оценивают результат работы, определяют уровень усвоенности материала.

Работа со слайдами, иллюстрационный диктант

4. Физминутка

ФИЗМИНУТКА

Встали дружно потянулись

Богу солнца улыбнулись!

Богу Гебу наш поклон

Многократным будет он.

Руки вверх богине Нут

Пусть немножко отдохнут.

Тело наше, сделай круг

Повторим Амона путь.

Готовы из знаний

Плести сотни сот

Поможет нам в этом

Бог мудрости Тот.

Выполняют вместе с учителем восстановительные упражнения

5. Тестовая работа

- Вот мы и отдохнули. И теперь переходим к 4 этапу- Тестовой работе.


  1. Раздаёт тесты, после предварительной инструкции просит выполнить тесты на листочках

- Посмотрите на задания, всё ли понятно в формулировке?

Вспомните, как мы оформляем тестовые ответы. Подпишите свою фамилию на листах и приступайте к работе.

Слушают инструкцию по выполнению теста


Выполняют тестовую работу

Познавательные: воспроизводят полученную на уроках информацию, используют знаково- символические средства.

Тестовый контроль

6. Рефлексия

Рефлексия

- закончили работу, сдаём выполненные тесты учителю. Необходимо ещё оценить свои знания по теме « Древний Египет»

- Возьмите разноцветные пирамидки и впишите тот балл, который соответствует вашим знаниям

Сдают листочки с тестовыми работами

Оценивают свои знания и умения, полученные и приобретённые в ходе изучения темы «Древний Египет»

Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке.

Пирамидки

IV. Информация о домашнем задании

Комментирует задание.

Я благодарю вас за работу на уроке.

Запишите, пожалуйста, домашнее задание:

Д.З. Письменный ответ на вопрос:

Почему египтян называли «учителями учителей» древних цивилизаций?

Записывают домашнее задание, благодарят учителя за урок

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Визуальный контроль


© 2010-2022