Внеклассное мероприятие по истории

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие в 5 классе по истории

«Путешествие в Древний Египет» (сценарий КВН).


Подготовительный этап.

Подготовить костюмы фараона, знатных мужчин в длинных туниках из простыни с поясом. Возможны украшения: кольца, браслеты, ожерелья. У бедняков набедренные повязки, у женщин - сарафаны.

На сцене - трон фараона, пальма. Используются рисунки детей на тему «Древний Египет».

Ход игры.

На сцену выходит фараон, занимает место на троне, читает:

Луна и Нил, по берегу к пещерам

Идёт, идёт египетский народ,

На берегу, в песке сухом и сером

Ряды гробниц - и все цари, цари…

Как тихо здесь…

Затем на сцену выходят две команды. У них необходимые принадлежности для участия в КВН.

Конкурс I. Приветствие команд. (название, девиз, эмблема команды).

Конкурс II. Состязание археологов. Каждая команда получает конверт с разрезанными на кусочки изображениями фараонов. Нужно как можно быстрее собрать и приклеить на белый лист целое изображение. Надо объяснить, какие символы власти в руках у фараона, и что они означают (кнут и посох).

Конкурс III. Стихотворение о Египте. Заранее подготовившиеся чтецы наизусть стихотворения. Возможные варианты.

Первое стихотворение:

Вот каким ты увидишь Египет,

В час божественный трижды, когда

Солнцем день человеческий выпит

И, колдунья, дымится вода.

То вода ли шумит безмятежно

Между мельничных тяжких колес,

Или Апис мычит белоснежный,

Окровавленный цепью из роз.

Это взор благосклонной Исиды

Иль мерцанье встающей луны?

Но опомнись! Встают пирамиды

Пред тобою, черны и страшны!

На седые от мха их уступы

Ночевать прилетают орлы,

А в глубинах покоятся трупы,

Не знакомых с тленьем средь мглы

Второе стихотворение:

Как картинка из книжки старинной,

Услаждавшей мои вечера,

Изумрудные эти равнины

И раскидистых пальм веера.

А ведь знает и коршун бессонный,

Вся страна - это только река,

Окаймлённая рамкой зелёной,

И другой, золотой из песка…

И каналы, каналы, каналы,

Что несутся вдоль глиняных стен,

А вот видишь! Встают пирамиды,

Пред тобою, черны и страшны.

Сфинкс улегся на страже святыни

И с улыбкой глядит с высоты,

Ожидая гостей из пустыни,

О которой не ведаешь ты!

Конкурс IV.

Команды задают заранее подготовленные вопросы по теме игры друг другу.

Конкурс V. Письма Египтян. Каждая команда должна иероглифами написать послания другой команде, а та должна прочесть его. (предварительно ребята должны потренироваться в написании иероглифов). Оцениваются как собственное послание, так и понимание письма другой команды.

Конкурс VI. Конкурс капитанов. Капитан каждой команды должен рассказать любимый египетский миф, и дать его возможное объяснение.

Конкурс VII. Конкурс частушек и шуточных песен. (Дети заранее должны сочинить песни или частушки под восточные мотивы). Оценивается мастерство сочинения, исполнения, соответствие теме игры.

Конкурс VIII. Конкурс рекламных плакатов. Дети разворачивают принесённые собой рекламные плакаты, рассказывающие о достопримечательностях Египта. Представитель команды демонстрирует плакат, коротко рассказывает о том, что на нём изображено. Оцениваются плакат и рассказ.

Конкурс IX. Демонстрация мод Древнего Египта.

Каждая команда демонстрирует свои костюмы, комментирует.

Подведение итогов. Жюри объявляет результаты по каждому конкурсу и игре в целом, объявляет команду-победительницу, лучшего игрока. Под восточную музыку вручаются призы, а фараон зачитывает указ, в котором благодарит всех за проявленные знания, творчество, смекалку.

© 2010-2022