Разработка по истории 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема:

Развитие феодальных отношений в Центральной Азии

Цель урока:

Формирование знаний о развитии феодализма в Центральной Азии.

Задачи:

образовательная: сообщение учащимся о истории государства эфталитов, о развитии хозяйства и культы и распаде эфталитского государства;

развивающая: продолжить отрабатывать навыки индивидуальной работы с учебником, создание условий для развития умений доказательно излагать материал, выявлять причинно-следственные связи;


Ожидаемый результат

умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе.

С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы.

Пазлы

10 мин.

II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

На каком полуострове издавна проживали арабы? Где он расположен?

Как повлияли природа и климат Аравии на занятия ее населения?

Какой общественный строй был у арабов в VI - начале VII в.в.?

Почему арабские племена часто враждовали друг с другом?

Какую роль в жизни арабов играли ярмарки? Где проходили крупнейшие ярмарки?

Что подталкивало арабские племена к объединению?

Демонстрируют свои знания, умения.

Карточки

20 мин.

III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

Для свободного размышления предлагает ученикам составить «Кластер».

Составление ассоциативного кластера на тему: «Азия», выделение групп по значению

Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер

По-китайски «йе-да», на армянском - «хейтал», по-арабски - «хайтал», на иранском - «хавтал». Русский востоковед В. В. Бартольд называл эфталитов тюркоязычным народом - «белыми гуннами». Известные историки Р. Гиршман и П. И. Лерх связывали происхождение эфталитов с массагетами и считали, что среди племен, пришедших с побережий Аральского моря было племя эфталитов. А С. П. Толстов утверждал, что между I в. до н. э. и по IV в. н. э. к аральским массагетам присоединились из региона Жетысу гунны и смешались с ними. Надо сказать учащимся, что мнение С. П. Толстова ближе всех подходит к истине. Племена Государства эфталитов состояли из тюркоязычных гуннов - потомков массагетов. В V веке в Северной Азии тюркоязычные племена захватили индийские земли в Гандхаре, Синде, Раджастхане, 24 Дисе и Ганге и основали сильное Государство эфталитов. Кроме эфталитов в него входили племенные союзы хионитов и киданей. Хиониты жили по верхнему течению Амударьи, у них были города Мерв, Балх и др.

В V-VI веках Эфталитское государство было самым могущественным в Средней Азии, эфталитские племена сыграли важную консолидирующую роль для народов Средней Азии, это учитель должен обязательно подчеркнуть. Столицей государства был город Бадиян в Бадах-шане.

Исторические письменные источники свидетельствуют, что Эфталитское государство было монархией во главе с царем. Византийский историк Прокопий в VI веке писал, что «эфталиты живут в мире и согласии с покоренными соседями». Основным видом хозяйства эфталитов было кочевое и полукочевое скотоводство. В китайских источниках писали, что эфталиты жили в войлочных юртах.

В Эфталитском государстве были много городов: Кей-Кобад, Бегран, Сейстан, Гандхар. При археологических раскопках близ городов Самарканд, Хорезм, Бухара были обнаружены предметы эфталитской культуры. Через эфталитские города проходил Великий Шелковый путь, эфталиты торговали с Ираном, Византией, Индией и Китаем. В торговом обороте у эфталитов функционировали серебряные монеты. В учебнике даны изображения эфта-литских монет. Большинство монет чеканилось из серебра. Надписи на монетах выполнены эфталитскими буквами, что свидетельствует о наличии у них своей письменности.

На территории Эфталитского государства сохранилось много памятников зодчества, в основном они строились из кирпича и некоторые сохранились до наших дней. В учебнике имеется иллюстрация остатков дворца царя эфталитов и минарета в г. Герате (Афганистан). На стенах дворца встречаются художественные изображения. Развалины такого дворца были найдены близ города Ташкента, в местности Актепе на берегу канала Бозсу. В эпоху эфталитов их стеклянные изделия с мозаичными бусинками продавались и в Китай. На заключительном этапе урока делается краткое резюме: в V-VI веках в Средней Азии образовалось сильное государство белых гунно (массагетов), известное в истории под названием Эфталитское государство. Оно вело войны с Ираном, отстояло независимость Средней Азии, но в середине VI века ослабло и распалось.

Творческие задания для группы:

1. Найдите дополнительный материал о царе Перозе и напишите сообщение. Выступите пред классом.

2. Составьте чайнворд по теме.

3. Нарисуйте иллюстрации эфталитских монет составьте исторический очерк.


5 мин.

IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».

Закончи мысль

1. В V веке эфталиты объединились и создали на территории Афганистана сильное государство, которое в 460 году…….

2. Белые гунны в отличие от гуннов Казахстана говорили на……

3. При царе Перозе эфталиты захватили Иран и…….

4. В 545 году начались внутренние противоречия. Этим воспользовались Иран и Тюркский каганат……

5. Эфталиты выпускали свои деньги, а при раскопках найдены монеты различных стран -…..


Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу.

Бумага А4

5 мин.

V. Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися. Систематизирует и обобщает совместное достижение. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

Стикеры

2 мин.

VI. Объясняет выполнение домашней работы.


Записывают домашнюю работу в дневниках.


дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?


1.

2.

1.

2.


© 2010-2022