- Преподавателю
- История
- Разработка по истории 7 класс
Разработка по истории 7 класс
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бейсебаева З.К. |
Дата | 20.09.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: | Развитие феодальных отношений в Центральной Азии | ||||
Цель урока: | Формирование знаний о развитии феодализма в Центральной Азии. Задачи: образовательная: сообщение учащимся о истории государства эфталитов, о развитии хозяйства и культы и распаде эфталитского государства; развивающая: продолжить отрабатывать навыки индивидуальной работы с учебником, создание условий для развития умений доказательно излагать материал, выявлять причинно-следственные связи;
| ||||
Ожидаемый результат | умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; | ||||
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Наглядности | ||
3 мин. | I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. | С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. | Пазлы | ||
10 мин. | II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме. На каком полуострове издавна проживали арабы? Где он расположен? Как повлияли природа и климат Аравии на занятия ее населения? Какой общественный строй был у арабов в VI - начале VII в.в.? Почему арабские племена часто враждовали друг с другом? Какую роль в жизни арабов играли ярмарки? Где проходили крупнейшие ярмарки? Что подталкивало арабские племена к объединению? | Демонстрируют свои знания, умения. | Карточки | ||
20 мин. | III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации. Для свободного размышления предлагает ученикам составить «Кластер». Составление ассоциативного кластера на тему: «Азия», выделение групп по значению Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер По-китайски «йе-да», на армянском - «хейтал», по-арабски - «хайтал», на иранском - «хавтал». Русский востоковед В. В. Бартольд называл эфталитов тюркоязычным народом - «белыми гуннами». Известные историки Р. Гиршман и П. И. Лерх связывали происхождение эфталитов с массагетами и считали, что среди племен, пришедших с побережий Аральского моря было племя эфталитов. А С. П. Толстов утверждал, что между I в. до н. э. и по IV в. н. э. к аральским массагетам присоединились из региона Жетысу гунны и смешались с ними. Надо сказать учащимся, что мнение С. П. Толстова ближе всех подходит к истине. Племена Государства эфталитов состояли из тюркоязычных гуннов - потомков массагетов. В V веке в Северной Азии тюркоязычные племена захватили индийские земли в Гандхаре, Синде, Раджастхане, 24 Дисе и Ганге и основали сильное Государство эфталитов. Кроме эфталитов в него входили племенные союзы хионитов и киданей. Хиониты жили по верхнему течению Амударьи, у них были города Мерв, Балх и др. В V-VI веках Эфталитское государство было самым могущественным в Средней Азии, эфталитские племена сыграли важную консолидирующую роль для народов Средней Азии, это учитель должен обязательно подчеркнуть. Столицей государства был город Бадиян в Бадах-шане. Исторические письменные источники свидетельствуют, что Эфталитское государство было монархией во главе с царем. Византийский историк Прокопий в VI веке писал, что «эфталиты живут в мире и согласии с покоренными соседями». Основным видом хозяйства эфталитов было кочевое и полукочевое скотоводство. В китайских источниках писали, что эфталиты жили в войлочных юртах. В Эфталитском государстве были много городов: Кей-Кобад, Бегран, Сейстан, Гандхар. При археологических раскопках близ городов Самарканд, Хорезм, Бухара были обнаружены предметы эфталитской культуры. Через эфталитские города проходил Великий Шелковый путь, эфталиты торговали с Ираном, Византией, Индией и Китаем. В торговом обороте у эфталитов функционировали серебряные монеты. В учебнике даны изображения эфта-литских монет. Большинство монет чеканилось из серебра. Надписи на монетах выполнены эфталитскими буквами, что свидетельствует о наличии у них своей письменности. На территории Эфталитского государства сохранилось много памятников зодчества, в основном они строились из кирпича и некоторые сохранились до наших дней. В учебнике имеется иллюстрация остатков дворца царя эфталитов и минарета в г. Герате (Афганистан). На стенах дворца встречаются художественные изображения. Развалины такого дворца были найдены близ города Ташкента, в местности Актепе на берегу канала Бозсу. В эпоху эфталитов их стеклянные изделия с мозаичными бусинками продавались и в Китай. На заключительном этапе урока делается краткое резюме: в V-VI веках в Средней Азии образовалось сильное государство белых гунно (массагетов), известное в истории под названием Эфталитское государство. Оно вело войны с Ираном, отстояло независимость Средней Азии, но в середине VI века ослабло и распалось. Творческие задания для группы: 1. Найдите дополнительный материал о царе Перозе и напишите сообщение. Выступите пред классом. 2. Составьте чайнворд по теме. 3. Нарисуйте иллюстрации эфталитских монет составьте исторический очерк.
| ||||
5 мин. | IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма». Закончи мысль 1. В V веке эфталиты объединились и создали на территории Афганистана сильное государство, которое в 460 году……. 2. Белые гунны в отличие от гуннов Казахстана говорили на…… 3. При царе Перозе эфталиты захватили Иран и……. 4. В 545 году начались внутренние противоречия. Этим воспользовались Иран и Тюркский каганат…… 5. Эфталиты выпускали свои деньги, а при раскопках найдены монеты различных стран -…..
| Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. | Бумага А4 | ||
5 мин. | V. Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися. Систематизирует и обобщает совместное достижение. Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | Оценочный лист Стикеры | ||
2 мин. | VI. Объясняет выполнение домашней работы.
| Записывают домашнюю работу в дневниках. |
| ||
дополнительная информация | |||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся | оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями | |||
|
|
| |||
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? | ||||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
| 1. 2. 1. 2. |