Рабочая программа по истории России для 10 класса, профиль

Раздел История
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по курсу

«История России, история татарского народа и Татарстана с древнейших времен до середины XIX в. (10 класс- профильный уровень, 92 часа)

п/п

Тема урока

Дата проведения

Элементы его содержания

Требование к уровню подготовки обучающихся

План

Факт

Раздел 1. История России - часть всемирной истории

1

Российская цивилизация: особенности становления и развития .Закономерности и случайности в жизни народа. Наш край.

1

Особенности становления Российской цивилизации. Климатические, географические факторы влияющие на формирование этноса и государства. Норманская и антинорманская теория позднего образования государства у славян.

Знать основные особенности истории народов и государств в целом, выявлять главные факторы развития России, выделять своеобразие истории России в сравнении ее с мировой и европейской историей; определять причины отличий исторического пути России. Понимать, что особенности исторического развития народа (народов) зависят не от одной причины или события, а от комплекса, совокупности ряда факторов. Понимать принципы периодизации истории,, давать характеристику способам периодизации,

Понимать принципы и способы периодизации всемирной истории; важнейшие методологические концепции исторического процесса, взаимосвязь и особенности истории России и мира

2

У истоков рода человеческого. Неолитическая революция. Наш край.

1

Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века. Великое переселение народов. Переход от присваивающего к производящему. Аграрно-скотоводческие культуры, переход от матриархата к патриархату, особенности властных отношений и права в родоплеменном обществе.

Уметь находить причинно-следственные взаимосвязи. Уметь работа с картой. Определениями и понятиями. Характеризовать хозяйственную деятельность человека, проблемы в отношениях человека и природы, указывать факторы зарождения имущественного неравенства и появления частной собственности.

3

Формирование

этносов. Наш край.

Индоевропейцы

1

«Великое переселение народов» и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев. Оседлое и кочевое хозяйство, появление металлических орудий труда и их влияние на первобытное общество.

Знать об этногенезе восточных славян, понимать место славянской этнической и языковой группы определять основные восточнославянские племена в общей индоевропейской системе ,характеризовать быт восточных славян, указывать территорию их расселения. в занятия ,язык

4

Восточнославя

нские племенные союзы и их соседи. Наш край.

1

Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюрко-язычные племена

Характеризовать их отношения с соседними племенами и народами, разъяснять общий уровень социально-экономического развития. Объяснять смысл понятий: этнос, генезис, этногенез, племенные союзы. Уметь работать со схемой и картой.

5

Восточные славяне в V-VIII вв.

1

Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение

. Характеризовать главные особенности занятий, общественного строя, быта и верований восточных славян; устанавливать причинно-следственные связи в обозначенных процессах

6-7

Народы и древнейшие государства на территории России. Наш край.

2

Повторительно-обобщающий урок.

Объяснять смысл понятий: присваивающее хозяйство, производящее хозяйство, природно-географическая среда и хозяйственно-культурные типы. Понимать историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, взаимосвязь и особенности истории России и мира

8-9

Возникновение государственности у восточных славян.

2

Понятие государство,, процесс образования государства у славян, причины позднего образования государства у славян, общее и отличное в процессе образования государства у славян и др. народов. Складывание государства у славян.

Знать причины и факторы возникновения русской государственности; понимать многонациональный характер первого русского государства; формировать собственную позицию по поводу разных теорий образования древнерусского государства

10-11-12.

Становление Древнерусского государства. Наш край.

3

Дань и подданство.

Князья и их дружины. Торговый путь из варяг в греки, погосты, уроки, повоз, полюдье.

Понимать тенденции и динамику развития древнерусского государства. Выделять особенности правления князей: Олега, Игоря и княгини Ольги (крещение, реформы)

1314

Правление Святослава. Первая усобица на Руси

2

Княжеские усобицы, причины междоусобиц, последствия.

Выделять особенности правления князя Святослава (перемещение главной заботы на внешние завоевания). Определять главные направления внешнеполитической деятельности первых русских князей до конца IX в. Давать ее оценку. Уметь причинно-следственные взаимосвязи, выделять главное, обобщать характерное.

15

Зарождение раннефеодальных отношений в Киевской Руси

1

Вечевые порядки. Категории населения. Развитие норм права на Руси

Характеризовать суть раннефеодальных отношений в Киевской Руси, выделять их особенности в сравнении с процессами в Западной Европе. Осуществлять критику источника, уметь работа с определениями.

16

Крещение Руси. Политика Владимира

Святого


1



Принятие христианства Культура Руси как один из факторов образования Древнерусского государства

Определять причины и оценивать значение принятия христианства при князе Владимире для социально-политического развития государства и в качестве цивилизационного выбора. Объяснять смысл понятий: католицизм,

православие

17-18

Русь изначальная.

2

Внутренняя и внешняя политика древнерусских князей. Характеристики первых русских князей. Правление Ярослава Мудрого.

Знать направления внутренней и внешней политики древнерусских князей. уметь находить причинно-следственные взаимосвязи., уметь обобщать, уметь выделять главное, уметь анализировать, уметь работать с документами.

19.

Русь в IX - начале XII вв. Наш край.

1

Повторительно-обобщающий урок

Обобщать и структурировать пройденный материал, умение работать с документами.

20-21

Усобицы. Любеческий съезд. Владимир Мономах

2

Политическая раздробленность на западе и востоке Европы. Общее и особенное. Усобицы на Руси

Понимать неизбежность княжеских усобиц в данный исторический период, знать причины соперничества феодальных кланов. Видеть и центростремительные тенденции в жизни русского государства, характеризовать политику Владимира Мономаха

стремление восстановить единство державы. Использовать принципы временного анализа. Уметь работать с картой, персоналиями, документами.

22

Распад Древнерусского государства

1

Причины распада Древнерусского государства Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель.

Объяснять причины феодальной раздробленности на Руси; понимать основные тенденции внутренней политики и внешних отношений отдельных княжеств друг с другом. Видеть закономерность этого периода, негативные и позитивные процессы двухвековой раздробленности. Характеризовать Киевское и Чернигово-Северское княжества

23-24

Галицко-Волынское княжество, господин Великий Новгород.

Северо-Восточная Русь

2

. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII - начале XIII вв. Монархии и республики. Княжеская власть и боярство. Православная церковь и идея
единства Русской земли. «Слово о полку
Игореве»

Понимать особенности развития удельных княжеств, характеризовать их политическое устройство. Знать, что Северо-Восточная Русь - колыбель российской цивилизации. Объяснять принципиальные отличия политики владимиро-суздальских князей и природный фактор складывания деспотической модели власти

Уметь работать со схемой, картой.

25

Культура домонгольской Руси. Наш край. Зарождение русской цивилизации.

1

Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Скань, фреска, зернь, чернь, иконопись.

Знать сущность и своеобразие культуры Руси домонгольского периода, на конкретных примерах показывать ее достижения

Понимать культуру Руси домонгольского периода как основной источник по истории Древнерусского государства. Уметь работать с источником, в том числе и документами.

26

От единой Руси к удельной

1

Повторительно-обобщающий урок.

Различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории. Обосновывать свою точку зрения, применять полученные знания для решения исторических проблем, уметь работать со схемой и датами. Уметь структурировать и обобщать материал.

27

Возникновение Монгольского государства

1

Образование Монгольского государства. Первые завоевания монголов, причины успехов монголов, причины образования государства у монголов.

Умение находить причинно-следственные взаимосвязи, умение анализировать, работать с картой, умение обобщать, умение делать выводы, умение работать с персоналиями и документами

28-29-30,.

«Батыево разорение». Нашествие крестоносцев Наш край.

3

Нашествие на Русь монголов. Захват Рязани, Евпатий Коловрат, разорение Северо-Восточной Руси, походы на Киев и Европу. Александр Невский.

Понимать причины завоевания Руси монголами .умение работать с картой. Уметь находить причинно-следственные взаимосвязи, уметь обобщать характерные черты событий, выделять особенное и главное.

3132.

Монгольское иго на Руси. Золотая Орда. Наш край.

2

Орда и Русь. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение. Роль экспансии с Запада в истории народов Руси и Прибалтики. Русские земли в составе Великого княжества Литовского

. Знать причины установления монгольского ига на Руси и принципы управления Русью; обобщать итоги и понимать последствия более двухвекового владычества ордынцев. Уметь работать с персоналиями, картой. Документами, картой.

33

Хозяйство Руси. Начало возрождения русских земель

1

Колонизация Северо-Восточной Руси. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения.

Роль городов в объединительном процессе

. Понимать причины подъема, определить главные тенденции в сфере хозяйства, экономики и социальных отношений на русских землях в период XIV - начала XV вв. Знать о борьбе московских князей за первенство среди русских княжеств, политике отношений с Ордой. Охарактеризовать деятельность московских князей: Даниила, Ивана Калиты, Дмитрия Донского.

34-35

Противостояние Орде.

Дмитрий Донской

2

Борьба за политическую гегемонию в СевероВосточной Руси. Куликовская битва. Внутренняя и внешняя политика московских князей.

Политические, социальные, экономические и территориальные причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Характеризовать деятельность Дмитрия Донского, определять причины и последствия Куликовской битвы. Уметь сопоставлять, анализировать, делать выводы, работать с картой, персоналиями.

36

За землю русскую

1

Процессы и приемы объединительного процесса русских земель. Причины объединения княжеств вокруг Московского княжества

Понимать взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Знать о зарождении национального самосознания. Обосновывать свою точку зрения, вести дискуссию. Уметь обобщать и структурировать материал.

37

Феодальная война второй четверти XV в.

1

Феодальная война как борьба за власть между представителями одной династии, международные отношения, последствия войны.

Знать о положении московских князей после смерти Дмитрия Донского (события феодальной войны) и о преодолении внутренних и внешних препятствий на пути находить причинно-следственные взаимосвязи окончательного складывания единого государства при Иване Третьем. Уметь работать с картой, персоналиями.

38-39

Русская культура XIV-XVвв. Наш край.

2

. Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие культуры. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности. Возрождение традиций храмового строительства. Расцвет древнерусской иконописи. Древнерусская литература

Знать особенности русской культуры и культуры народов нашего края изучаемого периода; характеризовать главные ее достижения. Уметь находить главное и особенное, обобщать характерное, уметь работать с таблицей, персоналиями.

40.

Великое княжество Литовское

1

Великое княжество Московское в системе международных отношений

Знать, где располагалась территория, каким был государственный строй, особенности социально-экономического развития Великого княжества Литовского и русских землях в составе данного княжества

41.

Русь в XIII-XVвв.Наш край. Повторительно-обобщающий урок.

1

Внутреннее развитие и международные отношения Руси в 13-15 веках.

Обобщать и структурировать пройденный материал


42-43-44

Возникновение государства Российского. Иван III.Хозяйство, власть и церковь. Наш край.

3

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованных
государстве России и в странах Запада. Свержение золотоордынского ига. Формирование органов центральной власти. Борьба «иосифлян» и «нестяжателей». Роль церкви в государственном строительстве. «Москва - третий Рим». Ереси на Руси. .Судебник 1497 года.

Характеризовать Ивана IIIкак первого «великого князя Всея Руси»; знать сущность и особенности нового централизованного государства; объяснять причины судебной реформы Ивана IIIв свете изменений социально-экономических отношений в русском обществе. Уметь находить причинно-следственные взаимосвязи, выделять главное, обобщать характерные черты политики и хозяйства периода.

45

Завершение объединения русских земель. Начало правления ИванаГрозного.

1

Установление царской власти. Реформы середины XVI века. Создание органов сословно-представительной монархии. Избранная рада и ее роль в политике реформ Ивана 4.


Знать завершающую стадию образования русского централизованного государства (1505-1547); характеризовать государство, доставшееся в правление Ивану Грозному; понимать

специфику первого

этапа его царствования и определять причины реформ Избранной Рады

46-47

Второй этап царствования Ивана Грозного.Опричнина.

2

Опричнина. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества.

Знать сущность опричнины, ее цели и последствия;
характеризовать главные направления внешней
и внутриполитической деятельности Ивана Грозного. Уметь давать моральную и рациональную оценку деятельности по централизации власти. Ивана 4,уметь работать с датами, персоналиями.

4849

Расширение государственной территории .Наш край.

2

Расширение территории государства: завоевания и колонизационные процессы.

Ливонская война. Рост международного авторитета Российского государства. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения во второй половине XV-конце XVI вв. Города, ремесла, торговля. Установление крепостного права

Знать ключевые направления внешней политики обозначенного периода, приоритетные задачи и способы их достижения. Определять значение присоединения новых территорий и дальнейшего расширения государства на Восток. Знать ключевые направления внешней политики обозначенного периода, приоритетные задачи и способы их достижения. Определять значение присоединения новых территорий и дальнейшего расширения государства на Восток.

50

Московская Русь.

1

Москва со становления до времени правления Ивана Грозного.

Уметь проводить комплексный поиск исторической информации в
источниках разного типа;
формировать собственный алгоритм решения
историко-познавательных
задач

51.

Российское государство во второй половине XV -конце XVI .Наш край.

1

Закрепление, углубление знаний навыков ,понятий ,полученных на уроках. вв.

Обобщать и структурировать пройденный материал

5253

Культура и быт в XV-XVIвв. Наш край.

2

Культура народов Российского государства. Особенности культурного развития в условиях централизованного государства и утверждения самодержавия. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет фресковой живописи. Развитие книжного дела на Руси

Характеризовать основные тенденции развития культуры данного периода; знать основные произведения культуры, быт и нравы. Уметь выделять главное, обобщать характерное.

54-55

Конец династии Рюриковичей. Смутное время

2

Федор Иванович. Борис Годунов. Внешняя политика на Северо-западе. Смута. Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции

Характеризовать политику Бориса Годунова. Определять причины Смуты, уметь находить причинно-следственные взаимосвязи, анализировать ,делать выводы.

56-57

Продолжение Смуты. Польско-литовская интервенция

2

Восстановление

независимостистраны, первое ополчение ,второе ополчение ,интервенция, семибоярщина, земства.

Давать оценку событиям после смерти Лжедмитрия первого: характеризовать сущность правления бояр во главе с Шуйским; давать оценку действиям второго Лжедмитрия, анализировать ,обобщать делать выводы.

58-59

Правление первых Романовых. Внутренняя и внешняя политика.

2

Ликвидация последствий Смуты. Земский собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Начало династии Романовых. Деулинское перемирие, Столбовский мир, Поляноский договор. Смоленская война .Пятинные деньги.

Характеризовать внутреннюю политику царей Михаила и Алексея Романовых; понимать причины реформ государственного управления и формирования сословий.

60

Экономическое развитие и сословия в России XVII в. Наш край.

1

Юридическое оформление системы крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Укрепление купеческого сословия. Преобразования в военном деле

Знать сущность крепостного права, причины его оформления в России, понимать каким был уровень развития хозяйства и торговли, давать характеристику сословной структуре российского общества в данный период. Объяснять смысл понятий: «крепостное право», «мануфактурное производство»

61

Церковь и государство в XVII в.Наш край.

1

Церковный раскол в России и его значение.

Характеризовать причины

и сущность раскола

в России, выявить значение внутри церковного разделения

6263

«Бунташный» век.Наш край.

2

Социальные движения XVII в. Городские восстания, Медный бунт Соляной бунт. Соборное Уложение 1649 года

Характеризовать народные выступления периода правления царя Алексея Михайловича, знать причины восстаний, их последствия. Уметь выделять главное и особенное в политике первых Романовых, уметь анализировать ,обобщать делать выводы.

64-65-66

Внешняя политика России в XVII в. Наш край.

3

Расширение территории государства в XV II в. Вхождение Лево- бережной Украины в состав России. Войны России с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой во второй половине XVII в.

Знать основные направления и дальнейшие тенденции внешней политики России в XVII в., оценить значение присоединения Украины к России; характеризовать успехи и неудачи, объяснять их. Уметь работать с персоналиями, картой, документами.

67

Культура и быт России в XVII в. Наш край.

1

Особенности русской традиционной культуры.

Формирование национального самосознания. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в. Расширение культурных связей со странами Западной Европы. Обновление принципов градостроительства. Светские мотивы в культовых постройках. Русская монументальная живопись XVII в. Расцвет ювелирного и декоративно-прикладного искусства. Распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия

Знать основные факты истории культуры России и края XVII в.; определять общие черты и особенности ее развития. Уметь выделять главное, обобщать характерное, видеть особенности, уметь работать с таблицей, персоналиями, иллюстрацией.

66-69

Россия в 17 веке. Наш край

2

Повторительно-обобщающий урок.

Обобщать и структурировать пройденный материал

70-71-72

Эпоха Петра. Правление Софьи Алексеевны.Внешняя политика Петра I.

Северная война

3

- Реформы армии и флота. Роль России в развитии системы международных отношений в XVIII в. и превращение России в мировую державу. Этапы Северной войны.

Характеризовать международную обстановку, в которой оказалась Россия к началу XVIII столетия, понимать причины Северной войны и превращения России в европейскую державу

73-74

. Петровские преобразования. Социально-экономическое положение России

2

Петровские преобразования. Создание заводской государственной власти и управления. Формирование чиновничье бюрократического аппарата. Превращение дворянства в господствующее сословие.

Знать причины преобразований Петра I. Характеризовать экономическое и социальное положение России в годы его правления. Объяснять смысл понятий: «модернизация», «регулярное государство» Петра I

75-76

Петровская модернизация.Наш край.

2

Особенности складывания абсолютизма в России и Европе. Реформы в культурном развитии страны.

Уметь вести исследование, развивать навык интеллектуальной обработки информации и рефлексии. Уметь работать с таблицей, уметь выделять главное, обобщать характерное.

77-78-79

Эпоха дворцовых переворотов.Наш край.

3

Расширение прав и привилегий дворянства. Развитие системы крепостничества. Внешняя политика .Шведская и Русско-турецкая война. Анна Иоановна, Елизавета Петровна, Петр 3,Екатерина.

Характеризовать внутреннюю политику преемников Петра I. Знать насущные общественные
проблемы. Сравнивать
характер правления Петра I и его преемников. Просвещенный абсолютизм: идеология и политика.

Законодательное оформление сословного строя

80-81

Правление Екатерины Великой .Наш край.

2

Просвещенный абсолютизм, Уложенная комиссия, ассигнации, государственно-административные и социально-экономические

реформы, и система уездного и губернского управления, судебные учреждения губернии и уезда,

Знать особенности внутренней политики Екатерины. Объяснять смысл понятий: «просвещенный абсолютизм» в России, «золотой век» русского дворянства. Уметь делать обобщение и вывод

82-83

Внешняя политика России во второй половине XVIII в.


2

Причины активной внешней политики в 18 веке, Восточное направление, западное и южное. Польский вопрос, Русско-турецкие войны.

Знать приоритетные направления внешней политики России во второй половине XVIII в., понимать ее задачи, способы их реализации.
Давать оценку итогам
внешнеполитической деятельности

84-85

Социально-экономическое развитие России в XVIII в. Наш край

2

Развитие капиталистических отношений в России, изменения в социально-экономическом развитии Русского государства, особенности развития кризис феодальных отношений, капиталистые крестьяне, отходничество Лашманы.

Уметь анализировать социально-экономическое
развитие России и определять положение народов, входящих в состав Российской империи в XVIII в. Уметь устанавливать ведущие тенденции,
пространственные и временные рамки изучаемых явлений, процессов

86-87

Народные восстания в России. От Булавина до Пугачева Наш край.

2

Восстание Е. Пугачёва Участие народов Ср. Поволжья в крестьянской войне. Восстание Кондратия Булавина.

Понимать причины, по-
вод, социальный состав и ход народных движений XVIII в. Давать оценку значения этих событий. Уметь критически анализировать
источник исторической
информации

88

Россия в XVIII в. Наш край.

1

Повторительно-обобщающий урок.

Обобщать и структурировать материал

89

. Русская культура и быт в XVIII в. Наш край.

1

Особенности российского Просвещения. Влияние просветительской идеологии на развитие русской литературы. Основание Академии наук и Московского Университета. Эстетические принципы барокко, рококо и классицизма в русской архитектуре, живописи, скульптуре XVIII в. Развитие музыкального искусства. Возникновение профессионального театра


Знать основные достижения и направления духовной жизни русского народа, также его бытовую культуру.

Использовать знания и умения для осознания себя как представителя исторически сложившегося этнокультурного сообщества

90

Короткое царствование Павла I. Начало царствования Александра I.

1

Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Негласный комитет.

Знать причины переворота. Понимать особенности правления Павла I и Александра I. Давать оценку их деятельности главным направлениям во внутренней и внешне политике Александра Первого.

91-92

Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в. Наш край.

2

.Особенности экономики России в первой половине XIX в. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества в условиях промышленного переворота

Характеризовать социально-экономическое положение России в начале XIXв., умение работать со схемой, с картой, персоналиями,

93-94

Внешняя политика России. Отечественная война 1812 г.Наш край.

2

Россия в системе международных отношений первой половины XIX в. Участие России в антифранцузских коалициях. Из

внешнеполитической стратегии в период антинаполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии.

Россия и создание Венской системы международных отношений

Понимать ключевые задачи внешней политики России в начале XIX в. и способы их достижения, знать причины Отечественной войны 1812 г., ее ход и значение, определять цели и смысл заграничных походов русской армии 1813-1814 гг. Уметь работать с картой, схемами, персоналиями.

95

Восстание декабристов.Наш край.

1

Влияние Отечественной войны на общественное сознание в России, « Общество спасения» «Общество благоденствия», «Северное общество», «Южное общество», программы переустройства общества и государства.

Уметь участвовать в
групповой исследовательской работе, формулировать собственный
алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, работа с персоналиями.

96

Внутренняя политика Николая I

1

Фасадная империя Николая Первого, денежная реформа крестьянский вопрос, реформы в госуправлении, решение проблемы законодательства.

Характеризовать личность Николая I, уметь осуществлять анализ его внутренней политики: историко-социологический, историко-политический, работа с персоналиями.

97-98

Общественная жизнь России при Николае I.Наш край.

2

Оформление российской консервативной идеологии. Теория «Официальной народности». Русский утопический социализм. Славянофилы и западники

Знать суть российской консервативной идеолог

Уметь делать выводы

ии и оппозиционных мнений николаевской эпохи.

99-100

Крымская война (1853-1856)

2

Крымская война: причины и последствия. Севастополь ,Нахимов, Истомин, Корнилов, Инкерман, Евпатория.

Уметь анализировать ход войны, знать предпосылки, причины и последствия поражения России, работа с персоналиями работа с картой и схемами.

101-102

Культура народов России в первой половине XIX в

Наш край.



2






Культура народов России в первой половине XIX в. Учёные общества. Научные экспедиции.

Создание системы народного образования. Формирование литературного языка. Общественная роль театрального искусства. Традиции классицизма в русской архитектуре. Романтизм и реализм в изобразительном искусстве

Характеризовать развитие русской культуры в первой половине XIX столетия ,уметь находить главное и особенное, обобщать характерное, знать основные направления в развитии культуры России и края


103-104

Россия в первой половине XIX в.Наш край.

2


Повторительно-обобщающий урок


Обобщать и систематизировать знания. Использовать их для понимания и критического осмысления общественных процессов и явлений

105

Россия с древнейших времен до первой половины 19 века. Наш край.

1

Итоговый урок.

Защита исследовательских работ. Умение работать с материалом документами, датами, персоналиями, обладать навыками работы с общественностью.


© 2010-2022