- Преподавателю
- История
- Урок по истории Казахстана 6 класс на тему: «Повторительно-обобщающий урок по теме «Эпоха бронзы»
Урок по истории Казахстана 6 класс на тему: «Повторительно-обобщающий урок по теме «Эпоха бронзы»
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Самылтарова С.А. |
Дата | 23.04.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема « Повторительно-обобщающий урок по теме «Эпоха бронзы»
Цель: повторить и обобщить полученные знания учащихся по теме «Эпоха бронзы»
Задачи:
Образовательная: способствовать повторению материала по пройденным темам, датам, характерным чертам эпохи бронзы, выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме, обобщить материал как систему знаний.
Развивающая: развивать навыки поисковой работы, умение выделять главное, выявлять причинно-следственные связи, анализировать изученный материал, развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности:, закономерности:, анализировать:, сопоставлять:, сравнивать
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за выполненную работу, умение выслушивать своего товарища, любовь и интерес к истории своей страны.
Основные понятия: бронза, Андроновская культура, Бегазы-дандыбаевская культура, тебеневка, патриархат, частная собственность, социальное неравенство, жрецы, петроглифы
Тип урока: урок повторения и обобщения
Методы обучения: словесные, наглядные, частично-поисковые
Формы обучения: коллективная, групповая
Оборудование: раздаточный материал, ватман, мультимедийная доска
План урока:
1 этап - организационный ( 2 мин)
Подготовить учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на уроке.
Эпоха бронзы - как новый шаг в истории человечества.
2 этап- повторение пройденного материала. Фронтальный опрос «Мозговой штурм»
Задания читает учитель. Ответы детей фиксируются плюсиками на доске.(10 мин)
Какое открытие человечества положило начало новому этапу истории после каменного века?
-
Что такое бронза?
-
Как повлияла на производительность труда использование бронзовых орудий труда?
-
Основные особенности эпохи бронзы?
-
Какой период охватывает эпоха бронзы на территории Казахстана?
-
Какое название получила культура эпохи бронзы?
-
На какой территории расположены памятники андроновской культуры?
-
В каком регионе Казахстана были найдены памятники андроновской культуры?
-
К какому типу расы относились андроновцы?
-
Кто впервые описал внешний вид андроновцев?
-
В каких жилищах проживали андроновцы?
-
Что доказывает, что андроновцы занимались мотыжным земледелием?
-
Что доказывает, что андроновцы занимались скотоводством? Какие виды скота выращивали андроновцы?
-
Какое название получил поздний период бронзы?
-
Назовите хронологические рамки завершающего периода эпохи бронзы?
-
Каким казахстанским ученым началось основательное изучение эпохи бронзы?
-
Какие изменения произошли на территории Казахстана в 1 тыс.до н.э.?
-
Как эти изменения отразились на хозяйстве племен эпохи бронзы?
-
Как вы понимаете полукочевое скотоводство?
-
Что такое тебеневка?
-
Как изменился состав стада в связи с переходом к полукочевому скотоводству?
-
Почему в эпоху бронзы усиливается роль мужчины?
-
Где были найдены поселения эпохи бронзы на территории Казахстана?
-
Назовите поселения эпохи бронзы на территории Казахстана.
-
Где были найдены наскальные рисунки эпохи бронзы?
-
Какие изменения произошли в эпоху поздней бронзы в общественном устройстве?
-
Что доказывает, что в эпоху бронзы появляется имущественное неравенство?
Далее следует слайд на доске, обобщающий знания по теме.
Бронза - это сплав меди и олова
Андроновцы-это жители Казахстана в эпоху бронзы
Бегазы, Дандыбай- это поселения эпохи бронзы в центральном Казахстане
Алкей Маргулан- археолог изучавший эпоху бронзы
Основное занятия андроновцев- скотоводство
Основное жилище- полуземлянка
Основные виды скота- лошади и овцы
Место скопления петроглифов- Тамгалы
Андроновская культура - оседлая
Бегазы- дандыбаевская культура - полукочевая
Работа в группах.
Класс делится на 4 группы, раздается раздаточный материал. Дети используют информацию о эпохе бронзы, которую подготовили дома. Дается задание 1 группа характеризует хозяйство андроновцев, 2 группа- быт и верования андроновцев, 3 группа- дает характеристику бегазы-дандыбаевской культуре, 4 группа- поселения эпохи бронзы. Время -10 минут
Каждая группа представляет свой творческий проект 2 человека от группы, остальные помогают. Время выступления 3 мин.
3 этап- подведение итогов. Итоговое тестирование. Тест на доске. Взаимопроверка.
Время- 5 минут
1.Главная отрасль племен, населявших территорию Казахстана в период бронзы, было…..
А) ремесло
Б) скотоводство
В) земледелие
Г) охота
2.Памятники Бегазы и Дандыбай находятся :
А) в Южной Сибири
Б) в Южном Казахстане
В) в Центральном Казахстане
Г) в Северном Казахстане
3.Тип жилища андроновцев:
А) дом
Б) полуземлянка
В) юрта
Г) шалаш
4.Что означает термин «тебеневать»:
А) кочевое скотоводство
Б) увеличение поголовья скота
В) добывать корм из под снега
Г) земледелие
5.Какое животное неспособно к тебенёвке:
А) корова
Б) лошадь
В) коза
Г) овца
6.Протогород эпохи бронзы на границе Кустанайской области и Челябинской:
А)Отрар
Б) Аркаим
В) Тараз
Г)Туркестан
7.Антропорлогический тип андроновцев:
А) негроиды
Б) монголоиды
В) европеоиды
Г) метисы
8.Ученый, изучавший эпоху бронзы:
А) К.Акишев
Б) К.Сатпаев
В) Е.Бекмаханов
Г) А.Маргулан
9.Орнамент на андроновских сосудах был:
А) растительный
Б) геометрический
В) звериный
Г) цветочный
10.У андроновцев не было развито:
А)коневодство
Б) овцеводство
В) свиноводство
Г) верблюдоводство
Ключ на доске.1.Б.2.В.3.Б.4.В.5.А.6.Б.7.В.8.Г.9.Б.10.Б
Выставление оценок.
4 этап - домашнее задание: Дается задание на дом повторить параграф 8-9, составить кроссворд по теме «Эпоха бронзы»
Школа - лицей №1
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ:
«ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ
«ЭПОХА БРОНЗЫ»
6 КЛАСС
Планирование составила:
учитель истории Самылтарова С.А.